На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет о практике - розничная торговля одежды в ООО Одежда

Информация:

Тип работы: Отчет о практике. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Организация и ее структура 4
2. Характеристика экономической службы организации 5
3. Управленческая деятельность организации 5
4. Товарооборот 5
5. Товарные ресурсы 5
6. Доходы и финансовые результаты 5
7. Трудовые ресурсы и оплата труда 5
8. Основные средства торгового предприятия 5
9. Издержки обращения 5
10. Финансы торгового предприятия 5
Заключение 5
Список использованных источников 5
Дневник
?
Введение

Производственная практика является одним из крайне важных элементов подготовки высококвалифицированных специалистов. Её цель – закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении экономических, управленческих и других дисциплин, приобрести практические навыки работы по специальности и собрать необходимые материалы для выполнения выпускной квалификационной работы (проекта).
Производственная практика заключается в сборе практического материала по теме дипломного проекта или работы, обобщении полученных данных и информации в ходе проходимой практики на предприятии.
Задачи:
- Провести общий анализ деятельности компании;
- Охарактеризовать экономическую службу организации;
- Изучить товарооборот компании;
- Провести анализ финансового состояния компании, в т. ч. определить доход и финансовые результаты;
- Провести анализ трудовых ресурсов и оплаты труда;
- Изучить основные средства компании;
- Определить издержки обращения;
Объект работы – ООО «Одежда». ООО «Одежда» занимается розничной торговлей одежды – мужского и женского трикотажа, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.
Структурно работа состоит из введения, основных частей, заключения и списка использованных источников.

1. Организация и ее структура

Объектом прохождения практики является ООО «Одежда». ООО «Одежда» создано в 1993 году.
ООО «Одежда» занимается розничной торговлей одежды – мужского и женского трикотажа, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.
ООО «Одежда» является юридическим лицом, по организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
Учредители – физические лица.
Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета генерального директора, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятельности общества. Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – генеральный директор. Структура управления оперативной деятельностью – производственная структура представлена на рис. 1.
Организационная структура общества во многом определяет способность предприятия эффективно функционировать на рынке и достигать поставленных целей. Необходимо, чтобы организационная структура позволяла нормально функционировать организации на рынке в современных условиях.
Организационная структура общества позволяет достигать ряд важных целей, которые будут обеспечивать повышение эффективности снабженческих, сбытовых и др. процессов. Цели разработки организационной структуры:
- разделение стратегических и оперативных функций;
- обеспечение кратчайших путей прохождения информации;
- обеспечение оперативности при принятии управленческих решений;

Рисунок 1 - Организационная структура управления
Самую непосредственную роль в процессе разработки и реализации стратегии отводится персоналу компании. Разработка организационно-корпоративного обеспечения отводится менеджменту и руководству компании.
Руководитель магазина:
1. Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.
2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
3. Доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.
4. Доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр.
5. Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.
6. Обеспечивает наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.
7. Создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.
8. Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.
9. Управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.
10. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
11. Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.
12. Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.
13. Оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.
14. Обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу).
15. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
16. Руководит работниками предприятия розничной торговли.
17. Представляет интересы предприятия и действует от его имени.
Товаровед осуществляет следующие функции:
1. Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.
2. Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
3. 2Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
4. Принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.
5. Контролирует соответствие товаров действующим ГОСТам и ТУ.
6. Осуществляет постоянные контакты с поставщиками.
7. Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
8. Участвует в составлении претензий контрагентам.
9. Принимает участие в подготовке ответов на претензии покупателей.
10. Участвует в формировании цен.
Продавец непродовольственных товаров осуществляет следующие трудовые функции:
1. Обслуживание покупателей: предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе товаров.
1.2. Подсчет стоимости покупки и выписку чека.
1.3. Упаковку товаров, выдачу покупки или передачу ее на контроль.
2. Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
3. Подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности торгово-технологического оборудования, инвентаря и инструментов; размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
4. Получение и подготовку упаковочного материала.
5. Подготовку товаров к инвентаризации.
6. При необходимости работу на контрольно-кассовой машине, подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке, сверку суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
7. Составляет установленную отчетность о выполненной работе.
В следующей главе рассмотрим экономическую службу организации.


2. Характеристика экономической службы организации

Учитывая небольшой масштаб деятельности ООО «Одежда», функции экономической службы возложены на бухгалтера общества.
Бухгалтер обязан осуществлять следующие трудовые функции:
1. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение порученных ему задач в строгом соответствии с утвержденным порядком работы.
2. Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
3. Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета, подготавливать их к счетной обработке.
4. Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
5. Составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования потерь и непроизводительных затрат и подготавливать предложения, направленные на их предупреждение.
6. Производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты.
7. Проводить экономический анализ финансовой деятельности организации (предприятия) по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.
Рабочее место бухгалтера полностью автоматизировано, что включает в себя техническую, программную и информационную оснащенность. Технический средства включают в себя: персональный компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, сервер). Программные средства: «1С Бухгалтерия», «1С Торговля и склад», операционная система Windows 2000 и программы Microsoft Office. Информационное обеспечение: система «Консультант +».


3. Управленческая деятельность организации

Несмотря на небольшой масштаб деятельности ООО «Одежда», управление даже таким магазином требует соблюдения множества нюансов и принципов. Рассмотрим основные критерии, которые должны учитываться при управлении розничным магазином, функционирующим в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Определение основных, базовых принципов функционирования магазина
- Роль маркетинга в розничной торговле.
- Сегментирование потребителя в зависимости от его потребностей и особенностей поведения.
- Концепция магазина и позиционирование магазина – фундамент развития розничного магазина.
- Микромир магазина: одушевленная и неодушевленная составляющая.
Мерчандайзинг розничного магазина
- Основные правила мерчандайзинга.
- Три основных направления мерчандайзинга.
- Внешняя и внутренняя среда магазина.
- Планировка и зонирование торгового зала: принципы, зоны, расположение товаров в зависимости от их классификации.
- Эффективная выкладка товаров и ее составляющие.
- Возможности освещения и цветовых сочетаний в интерьере и выкладке товара. Влияние света и цвета на продажи. Связь цвета со специализацией магазина и целевой группой покупателей. Влияние 360 градусов.
- Размещение рекламных и информационных материалов в местах продаж их проектирование и оценка для магазина.
Моделирование имиджа магазина
- Моделирование имиджа компании.
- Определение сильных и слабых сторон торговой компании.
- Нейтрализация слабых сторон магазина.
Что обеспечивает успешное управление персоналом
- Основные аспекты управления персоналом магазина.
- Что такое «миссия» магазина, для чего она нужна и как ее составить.
- Корпоративная культура компании, из чего она состоит. Как создается, утверждается, внедряется.
Определение портрета продавца
- Типология торгового персонала (По целям, ценностям, каналам восприятия).
- Профиль требований к должности.
- Единые стандарты работы магазина и способы их внедрения.
Контроль торгового персонала
- Виды и функции контроля торгового персонала магазина.
- Основные методы и методики сбора информации для оценки персонала; установление стандартов эффективности.
- Аттестация как метод оценки: цели, критерии оценки, этапы проведения.
- Оценка эффективности работы торгового персонала по методике «Тайный покупатель».
- Алгоритм оценки сотрудников магазина.
- Промежуточная и ежегодная оценка, особенности проведения.


4. Товарооборот

Товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени (стандарт «торговля (термины и определения)», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99г.№ 242-ст).
Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.
Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров различным учреждениям, организациям, предприятиям (дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.
Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя.
Стоимость товаров меняет свою форму через розничный товарооборот. В итоге создаются условия для дальнейшего развития производства.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности торговой компании, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары.
Товарооборот можно охарактеризовать с точки зрения количества и качества.
Качественная характеристика товарооборота связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика зависит от объемов реализации компании в денежном выражении.
Состав розничного товарооборота включает:
- выручку от реализации продовольственных и непродовольственных товаров через розничную торговую сеть (магазины, ларьки, палатки), через сеть торговых автоматов или использования развозной или разносной торговли;
- продажу товаров населению в кредит с рассрочкой платежа;
- товарооборот предприятий общественного питания, реализующих полуфабрикаты, продукцию собственного производства, покупные товары;
- продажу печатных изданий;
- продажу товаров различным организациям, учреждениям, предприятиям для их непроизводственного потребления и другие виды продаж.
К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).
Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. От анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период.
По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии.
Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота. Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.
Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.
Объем производства и реализованной продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления налогов.
По экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Основные задачи анализа товарооборота предприятия:
- Оценка выполнения плана, динамики и реализации продукции;
- Определение влияния факторов на изменение этих показателей;
- Изучение состава, структуры и ассортимента реализуемой продукции;
- Изучение качества и конкурентоспособности продукции;
- Оценка комплектности и ритмичности производства;
- Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- Разработка мероприятия по освоению выявленных резервов.
Информационной базой для анализа объемов реализации продукции служат:
- Форма №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»;
- Различные виды сопроводительной документации;
Таким образом, полный и достоверный учёт и глубокий анализ движения товаров даёт возможность торговой организации влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль сохранности товаров, предупреждать образование недостач и, в конечном счёте, получить максимальную прибыль.
Поскольку объем реализации - это конечный результат деятельности предприятия как производственного комплекса, анализ выручки проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его структурных подразделений или видов продукции, а также по его обособленным хозяйственным единицам, ведущим самостоятельную производственную деятельность (цехам, филиалам). Такой анализ имеет смысл только в том случае, когда в финансовых потоках всего предприятия можно вычленить выручку конкретного подразделения, а также если величина этой выручки существенна для предприятия в целом. Как и при анализе производства продукции, анализ выручки потребует существенных затрат времени сотрудников как аналитических служб, так и линейных подразделений. Поэтому его можно считать оправданным лишь в той мере, в какой он дает полезную информацию для определения перспектив предприятия и его отдельных подразделений.
Анализ выполнения плана товарооборота по общему объему дополняется анализом товарной структуры товарооборота.
Под товарной структурой товарооборота понимается распределение отдельных продуктов и услуг в общем объеме их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения товаров.
С точки зрения маркетинга состав продажи товаров отражает сегментацию рынка, позволяет оценить эффективность диверсификационных процессов, а также является составным элементом характеристики конкурентоспособности фирм. Таким образом, товарную структуру, с некоторыми оговорками, можно рассматривать как отражение структуры реализованного спроса.
Товарооборот по всему предприятию принимается за 100 процентов, а чтобы рассчитать относительную величину структуры, товарооборот по каждой товарной группе необходимо разделить на товарооборот магазина и умножить на 100 процентов. При этом сумма всех полученных удельных весов должна составлять 100%.
В вопросе анализа товарной структуры товарооборота, существует одна давняя проблема, - определения в ассортиментном разрезе размера продажи отдельных товаров. Она заключается в том, что при отсутствии у предприятия полного и оперативного учета, продажа отдельного товара может быть зафиксирована далеко не всегда. Как правило, в большей степени это относится к предприятиям мелкорозничной торговой сети, а также к крупным некомпьютеризированных магазинах при продаже ими товаров сложного ассортимента.
Показателем доли товарной продукции в объеме валовой продукции является коэффициент товарности:

К тов = ТП/ВП (1)

К тов 2007 = 82006/88446=0,92*100=92%
К тов 2008 = 108391/113245=0,9*100=95%
На рисунке 2 показана динамика коэффициента товарности.

Рисунок 2 – Динамика коэффициента товарности
Динамика роста товарооборота в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле:

ДТО = Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого года (2)

ДТО 2007 = 108391*100/82006 = 132,17%
Абсолютный прирост составил=108391-82006=26385 тыс. руб.
Также одним из показателей использования оборотных средств служит показатель оборачиваемости материальных запасов в днях. Оборачиваемость материальных запасов в днях – это отношение суммы материальных запасов к однодневному обороту по реализации:

О мз = Материальные запасы/объем продаж/360 дней (3)
О мз = 15348/88446/360=4,82
По данному показателю устанавливается число дней, приходящихся на один оборот материальных запасов. Низкое значение показателя свидетельствует об устойчивом спросе на продукцию предприятия
В завершении анализа, по результатам проведенных расчетов следует сделать выводы о причинах изменения показателей. К примеру, следствием выполнения плана послужила качественная работа менеджеров по продажам, которые увеличили количество заключаемых договоров в отчетном периоде. В целом же показатели товарооборота свидетельствуют о достаточно эффективной работе компании.


5. Товарные ресурсы

ООО «Одежда» занимается розничной торговлей одежды – мужского и женского трикотажа, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.
Перечислим основные позиции в группе «Женский трикотаж»:
- Футболки;
- Водолазки;
- Майки;
- Кофты;
- Одежда для дома и отдыха;
- Одежда для занятий спортом;
Перечислим основные позиции в группе «Мужской трикотаж»:
- Футболки;
- Водолазки;
- Майки;
- Одежда для дома и отдыха;
- Одежда для занятий спортом;
Перечислим основные позиции в группе «Чулочно-носочные изделия»:
- Колготки капроновые;
- Колготки трикотажные (х/б, шерсть/ п/шерсть)
- Носки капроновые;
- Гольфы капроновые;
- Носки трикотажные женские;
- Носки трикотажные мужские;
- Носки трикотажные детские;
Также, помимо этого, в магазине представлено женское и мужское белье.

6. Доходы и финансовые результаты

Анализ экономических результатов проводится по отчету о прибылях и убытках компании.
В таблице 1 показан отчет о прибылях и убытках ООО «Одежда» с абсолютными и относительными изменениями.
Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках ООО «Одежда» с изменениями за 2008 год
Наименования позиций Отчетные даты Изменения
2007 год 2008 год абс., тыс. руб. отн., %
Выpучка (нетто) от pеализации товаров, пpодукции, работ, услуг
(за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 88 446 113 245 24 799 28,04%
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 69 250 91 787 22 537 33%
Коммерческие расходы 9 552 9 672 120 1%
Управленческие расходы 7 170 7 936 766 11%
Прибыль (убыток) от pеализации 2 474 3 850 1 376 56%
Проценты к получению
Проценты к уплате
Доходы от участия в других организациях
Прочие операционные доходы 589 344 - 245 -42%
Прочие операционные расходы 1 685 1 681 - 4 0%
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности 1 378 2 513 1 135 82%
Прочие внереализационные доходы
Прочие внереализационные расходы
Прибыль (убыток) отчетного периода 1 378 2 513 1 135 82%
Налог на прибыль 7 428 421 6014%
Отвлеченные средства
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода 1 371 2 085 714 52%

Как видно из таблицы, выpучка (нетто) от pеализации товаров, пpодукции, работ, услуг увеличилась за анализируемый период на 24 799 тыс. руб. и составила 113 245 тыс. руб.
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на конец 2008 г. на 22 537 тыс. руб. и составила 91 787 тыс. руб.
Коммерческие расходы увеличились только на 120 тыс. руб., управленческие расходы – на 766 тыс. руб.
Таким образом, прибыль от реализации в целом увеличилась на 1 376 тыс. руб.
Прочие операционные расходы снизились на 4 тыс. руб., прочие расходы – на 245 тыс. руб.
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности увеличивается на 1 135 тыс. руб.
Налог на прибыль увеличился на 421 тыс. руб.
Нераспределенная прибыль увеличилась на 714 тыс. руб. и составила 2 085 тыс. руб.
В целом можно отразить положительные изменения в деятельности компании.
Далее проведем расчет показателей оборачиваемости (табл. 2).
Показатели деловой активности являются приемниками показателей ликвидности, но отличаются тем, что показывают скорость прохождения денежных средств по стадиям кругооборота капитала.
Таблица 2 – Показатели оборачиваемости
Показатель Формула Период Норм. значение
на конец 2007 г на конец 2008 г
К оборачиваемости активов Выручка от реализации /Ср.год. стоимость активов 3,28 3,63 чем >, тем лучше
К оборачиваемости собственных ср-тв Выручка от реализации /Ср.год. стоимость собственных ср-в 4,88 6,33 чем >, тем лучше
К оборачиваемости запасов Себестоимость РП /Ср.год. стоимость запасов 4,63 5,98 чем >, тем лучше

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала. Этот показатель характеризует объем выручки, приходящейся на 1 руб. собственного капитала. Рост показателя в динамике свидетельствует о положительной тенденции. На рисунке 3 показана динамика коэффициента.

Рисунок 3 - Динамика коэффициента оборачиваемости собственных средств
На рисунке 4 показана динамика коэффициента оборачиваемости активов.


Рисунок 4 - Динамика коэффициента оборачиваемости активов
Коэффициент оборачиваемости активов имеет тенденцию к увеличению и к 2008 году он увеличивается. Такая динамика свидетельствует о том, что предприятие более эффективно распоряжается своими активами и способно получать аналогичную выручку имея в распоряжении меньшую величину актива.
Коэффициент оборачиваемости постоянных активов это отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости активов. Этот коэффициент характеризует эффективность использования активов с точки зрения объёма продаж.
На рисунке 5 показана динамика коэффициента оборачиваемости запасов.

Рисунок 5 – Динамика коэффициента оборачиваемости запасов
Далее проведем анализ рентабельности общества.
Экономическая эффективность деятельности организации выражается показателями рентабельности. При этом в расчете большинства показателей рентабельности в качестве полученного эффекта выступает показатель чистой прибыли, однако может использоваться прибыль от продажи продукции, прибыль до налогообложения и др. На практике наибольшее распространение получил первый из них.
В качестве затрат могут выступать различные показатели, в частности, средняя величина активов, собственного капитала, себестоимости продукции, выручки и др.
Помимо приведенных показателей рассчитывают также коэффициенты рентабельности по всей продукции и отдельным ее видам.
По своему экономическому содержанию все показатели эффективности представляют собой отношение результата к затратам или к ресурсам:
В зависимости от того, что принимают в качестве эффекта функционирования организации – объем производства (реализации) продукции или финансовый результат, – различают показали производственной эффективности и показатели финансовой эффективности.
В таблице 3 даны показатели рентабельности.
Таблица 3 Показатели рентабельности
Показатель Формула на конец 2007 г на конец 2008 г
Рентабельность активов = ЧП/ Ср. год. ст-ть активов 5% 7%
Рентабельность собственного капитала =ЧП/Ср. годовая соб-ть соб. капитала 8% 12%
Рентабельность основной деятельности =ЧП/ Выручка от реализации 1% 1%

Представим показатели рентабельности в графическом виде.

Рисунок 6 – Динамика показателей рентабельности
Как видно из рисунка, показатели рентабельности увеличиваются в динамике за рассматриваемый период.
По результатам экономического анализа отчета о прибылях и убытках можно сделать вывод о довольно успешной финансовой деятельности ООО «Одежда».


7. Трудовые ресурсы и оплата труда

Становление рынка уже сегодня поставило ряд новых задач, решение которых невозможно на базе старых представлений, подходов и методов. Особую остроту в этом плане приобрели сегодня вопросы перестройки кадровой работы. В промышленности, как и в других сферах экономики, проблемы интенсификации производства, повышения его эффективности, лучшего использования дорогостоящих и дефицитных кадровых ресурсов вышли на первый план, начали приобретать ключевое значение для выживания и приспособления предприятий к новой для них экономической ситуации.
Современные технология и производство требуют не только высокой квалификации и исполнительской дисциплины работников, но и их творческого участия в производстве, поиске резервов его рационализации.
В последние годы многие предприятия используют в своей повседневной практике системы конкурсного замещения руководящих должностей и выборность руководителей, увеличивают затраты на обучение персонала, профотбор и профориентацию, активно сотрудничают с консультационными центрами по вопросам персонала и т.д. Принимаются меры по улучшению системы управления кадрами в целом по стране.
Однако для улучшения подготовки предприятий к работе в условиях рынка этих мер недостаточно. В короткие сроки следует перестроить всю систему работы с кадрами — оценку и аттестацию кадров, подбор, подготовку и повышение квалификации, работу с резервом кадров на руководящие должности. Одновременно с этим предстоит серьезно повысить профессиональный уровень самих работников кадровых служб, усилить реальную ответственность руководителей всех рангов за выявление, развитие и эффективное использование потенциала своих подчиненных.
В задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом. Главная задача в этой области состоит в его способности создать условия для реализации каждым работником потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма, стремления выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Ныне общепризнано, что успех в бизнесе почти полностью предопределяется умением менеджера работать с коллегами, его личными качествами, способностью эффективно руководить людьми. Здесь особенно важны: способность менеджера организовать работу коллектива оптимальным образом, умение общаться с каждым сотрудником на основе современных требований и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека для решения задач.
Необходимым условием эффективного управления персоналом на предприятии является понимание участниками трудового процесса целей и средств их достижения. Речь идет о формировании механизма, позволяющего работающим на предприятии одинаково эффективно влиять как на разработку планов деятельности, так и на выбор способов и путей реализации составленных планов. Правильное функционирование такого механизма возможно при условии хорошо налаженной системы коммуникаций на предприятии, которая обеспечивает четкое понимание каждым трудящимся своих функций как в личном трудовом процессе, так и в деятельности производственного коллектива в целом. Одновременно важно обеспечить полное и своевременное информирование службы управления персоналом остепени восприятия и выполнения трудовых заданий каждым участником производственного процесса. Иными словами, коммуникации выступают здесь в роли инструмента, с помощью которого служба управления персоналом имеет возможность воздействовать на всех участников трудового процесса.
Далее проанализируем динамику затрат на оплату труда в компании ООО «Одежда».
На рисунке 7 показана динамика расчетов по ЗП.

Рисунок 7 – Динамика затрат на персонал с учетом налогов
Как видно из рисунка, в 2008 году наблюдается небольшое увеличение расходов на заработную плату персонала.
Далее проведем анализ основных средств общества.


8. Основные средства торгового предприятия

Основные сре?дства — отражённые в бухгалтерском или налоговом учёте основные фонды организации в денежном выражении. Основные фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.
Для учёта основных фондов, определения их состава и структуры необходима их классификация. Существуют следующие группы основных производственных фондов:
1. Здания (корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т. п.);
2. Сооружения (инженерно-строительные объекты);
3. Внутрихозяйственные дороги;
4. Передаточные устройства (электросети, теплосети, газовые сети);
5. Машины и оборудование;
6. Транспортные средства (вагоны, автомобили, кары, тележки).
7. Инструмент;
8. Производственный инвентарь и принадлежности;
9. Хозяйственный инвентарь.
10. Рабочий, продуктивный и племенной скот.
11. Многолетние насаждения.
12. Прочие основные фонды.
На балансе ООО «Одежда» находятся основные средства:
2007 год -1 954 тыс. руб.
2008 год – 1 422 тыс. руб.
ООО «Одежда» имеет в собственности помещение, в котором осуществляет торговую деятельность.
Наличие основных средств у предприятия предполагает проведение анализа и оценки их использования, то есть рассчитываются определенные коэффициенты.
Коэффициент физического износа отдельных видов основных фондов по сроку службы определяется по формуле:
К = Тф / Тн (4)
где Тф — фактический срок службы, лет; Тн — нормативный срок службы (амортизационный период), лет.
Рассчитаем коэффициент физического износа основных средств:
К2007 = 4 / 60 = 0,063 (5)
К2008 = 5 / 60 = 0,083 (6)
Общие показатели характеризуют уровень использования всей совокупности основных производственных фондов в целом, а частные показатели — уровень использования отдельных элементов основных фондов (оборудования, парка строительных машин, транспортных средств и т. д.).
Наиболее широко из общих показателей используется показатель фондоотдачи, который отражает эффективность использования овеществленного в основных производственных фондах труда и характеризует количество продукции, приходящейся на один рубль стоимости основных фондов. Показатель фондоотдачи определяется по формуле:
(7)
где П — годовая прибыль организации, тыс. руб.; Ф — среднегодовая стоимость производственных фондов (основных фондов и оборотных средств), тыс. руб.
Рассчитаем данный показатель:
ФО2008 = 2 085 / 27291,5 = 0,076 (8)

Рассчитанный таким образом показатель фондоотдачи характеризует рентабельность (доходность) использования производственных фондов и дает возможность организации оценивать качественную сторону этого процесса. Однако данный подход к определению показателя фондоотдачи имеет ограниченную сферу применения, так как в большинстве низовых организаций используется привлеченный парк строительных машин и транспортных средств.
Далее рассчитаем коэффициент оборачиваемости.
Коэффициенты оборачиваемости активов, вложенных в имущество, определяются следующим образом:
Коб.А = Qпр / Аср , (9)
где Qпр - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.;
Аср - средняя величина совокупных активов, рассчитываемая как средняя арифметическая значений на начало и конец периода, тыс. руб.;
Рассчитаем значение данного коэффициента.
Коб.А = 113 245 / 27291,5 = 4,149 (10)
Таким образом, полученные на данный момент времени значения коэффициентов свидетельствуют об оптимальном их использовании.
?
9. Издержки обращения

Издержки обращения – это совокупность затрат, связанных с процессом обращения товаров. По своей экономической природе издержки обращения подразделяются на чистые и дополнительные.
Чистые издержки обусловлены актом купли-продажи, сменой форм стоимости в процессе реализации товаров. К ним относятся:
- расходы на содержание продавцов
- расходы на рекламу
- расходы на ведение счётных книг и т. д.
Чистые издержки носят непроизводительный характер, они не прибавляют к товару никакой стоимости.
Дополнительные издержки обращения производительны, они связаны с продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, увеличивают стоимость и составляют затраты на транспортировку товаров, их доработку, хранение, комплектование, расфасовку, упаковку и т. д.
В таблице 4 показаны затраты на реализацию продукции.
Таблица 4 – Затраты на реализацию продукции
Наименования позиций Отчетные даты Изменения
2007 год 2008 год абс., тыс. руб. отн., %
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 69 250 91 787 22 537 33%


?
10. Финансы торгового предприятия

Анализ - это один из методов познания окружающей действительности, финансовый анализ есть метод познания финансового механизма предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности. Результатом финансового анализа является оценка финансового благополучия предприятия, состояния его имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота всего капитала и его деятельных частей, доходности используемых средств.
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Целью финансового анализа ООО «Одежда» является анализ финансового состояния предприятия, интерпретация финансовых коэффициентов и показателей, оценка причин их изменения и разработка управленческих рекомендаций по их улучшению. Анализ следует начать с обзора основных показателей деятельности ООО «Одежда». В ходе этого обзора необходимо рассмотреть следующие вопросы: имущественное положение предприятия, условия работы предприятия, результаты, достигнутые предприятием и перспективы финансово-хозяйственной деятельности.
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия (ФСП) - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.
Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов.
Основными задачами анализа ФСП являются:
- оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения;
- оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;
- анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;
- анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимума прибыли и исключение банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.
Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Прибыль и убыток характеризуют финансовый результат деятельности предприятия и могут быть определены только в системе бухгалтерского учета. С точки зрения бухгалтерского учета прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов на расходами). Прибыль относиться к числу важнейших показателей оценки работы предприятий и определения эффективности деятельности.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Рост прибыли создает базу для самостоятельного финансирования, расширения производства, решения проблем социальных и трудовых конфликтов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Основные задачи анализа:
1. Оценка динамики показателей прибыли;
2. оценка обоснованности образования и распределения ее фактической величины;
3. изучение структуры балансовой прибыли;
4. выявление и измерение действий различных факторов на прибыль;
5. оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.
Финансовое состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности и платежеспособности.
Ликвидность – это способность актива трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.
Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Основными признаками платежеспособности являются:
1) наличие средств на расчетном счете;
2)отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
В таблице 5 представлены показатели ликвидности предприятия
Таблица 5 – Показатели ликвидности предприятия
Наименования позиций, год Формула расчета Нормативное значение
Коэффициент общей ликвидности форма №1: (стр. 290-стр. 252 – стр. 244 – стр. 230)/ стр. 690 1-2
2007 (24919-0-0-2)/8725=2,856
2008 (29664-0-0-2)/13198=2,247
Коэффициент срочной ликвидности форма №1: (стр. 290-стр. 252 – стр. 244 – стр. 210 – стр. 220 – стр. 230)/ стр. 690 0,3-0,7
2007 (24919-0-0-14956-116035-2)/ 8725=2,5
2008 (29664-0-0-15348-2)/13198=1,9
Коэффициент абсолютной ликвидности (форма №1: стр. 260 + стр. 250 – стр. 252/ стр. 690) 0,2-0,5
2007 (0+14956-0)/ 8725=0,895
2008 (0+15348-0)/ 13198=0,859

Коэффициент общей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Отражает, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на 1 рубль текущих обязательств. Рекомендуемые значения – не менее 1-2. Как видно из таблицы, показатель ликвидности соответствует требуемому значению.
На рисунке 8 показана динамика коэффициента общей ликвидности.

Рисунок 8 – Коэффициент общей ликвидности
Несмотря на незначительное снижение к 2008 году, в целом же значение находится в норме.
Коэффициент срочной ликвидности показывает, какие средства могут быть использованы, если срок погашения всех или некоторых текущих обязательств наступит немедленно и не будет возможности продать наименее ликвидную часть – запасы. Рекомендуемое значение – больше 1. При этом, для российских предприятий допустимо значение более 0,7, в розничной торговле – 0,3.Как видно из таблицы, значение коэффициента срочной ликвидности соответствует нормативному значению. На рисунке 9 показана динамика коэффициента срочной ликвидности.

Рисунок 9 – Коэффициент срочной ликвидности
Данный коэффициент также снижается, однако находится в рамках нормативного значения.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет практически абсолютно ликвидных активов (денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов). Рекомендуемые значения – 0,2-0,5. Как видно из таблицы, уровень коэффициента соответствует норме. На рисунке 10 показана динамика коэффициента абсолютной ликвидности.

Рисунок 10 – Коэффициент абсолютной ликвидности
Несмотря на снижение, значение коэффициента находится в норме.
В таблице 6 показаны коэффициенты платежеспособности.
Таблица 6 – Коэффициенты платежеспособности
Наименования позиций Отчетные даты
01.01.2007 01.01.2008
Коэффициент общей платежеспособности 0,673 0,574
Коэффициент автономии (не должен быть ниже 1) 2,058 1,347
Коэффициент маневренности 0,893 0,920
Доля собственных источников финансирования текущих активов 0,650 0,555
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования 1,089 1,088
Соотношение выписанных и полученных счетов (дебиторской и кредиторской задолженности) 0,015 0,021
Коэффициент иммобилизации 0,110 0,084

Коэффициент общей платежеспособности определяет долю собственного капитала в общей величине источников финансирования предприятия. Данный коэффициент рассчитывается как отношение собственного капитала к валюте баланса предприятия. (В данном случае видна динамика увеличения коэффициента). На рисунке 11 показаны коэффициенты общей платежеспособности.

Рисунок 11 – Коэффициент общей платежеспособности
Коэффициент автономии рассчитывается как отношение величин собственного и заемного капиталов. Для финансово устойчивого предприятия величина коэффициента автономии должна превышать единицу. Данный показатель по всем годам соответствует норме. На рисунке 12 показана динамика коэффициента автономии.

Рисунок 12 - Коэффициент автономии

Коэффициент маневренности определяет, какая часть собственного капитала вложена в наиболее маневренную часть активов - оборотный капитал. Чем больше значение рассматриваемого коэффициента, тем более маневренно предприятие с точки зрения возможности переориентирования при изменении рыночной конъюнктуры. В данном случае происходит медленное увеличение данного коэффициента
Доля собственных источников финансирования текущих активов. Рассматриваемый коэффициент рассчитывается как отношение чистого оборотного капитала к величине текущих активов предприятия. Нормативного значения, определяющего долю собственных источников финансирования текущих активов, нет. Рекомендуется рассматривать динамику изменения данного показателя. Рост показателя в динамике свидетельствует о росте финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования. Данный коэффициент характеризует степень покрытия запасов (сырье и материалы) и затрат (незавершенное производство, авансы поставщикам) собственными источниками финансирования. На рисунке 13 показана динамика коэффициента маневренности.

Рисунок 13 – Коэффициент маневренности

Для финансово устойчивого предприятия величина коэффициента обеспеченности запасов должна превышать 1.
Соотношение выписанных и полученных счетов. Данный коэффициент дает представление о соотношении величин дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.
Коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций определяет долю инвестированного капитала, сосредоточенного в постоянных активах.
Указанный коэффициент рассчитывается как отношение величины постоянных активов к величине инвестированного капитала предприятия (организации).
В таблице 7 представлены показатели деловой активности.
Таблица 7 – Показатели деловой активности
Показатель Формула Период Норм. значение
на конец 2007 г на конец 2008 г
К оборачиваемости активов Выручка от реализации /Ср.год. стоимость активов 3,28 3,63 чем >, тем лучше
К оборачиваемости собственных ср-тв Выручка от реализации /Ср.год. стоимость собственных ср-в 4,88 6,33 чем >, тем лучше
К оборачиваемости запасов Себестоимость РП /Ср.год. стоимость запасов 4,63 5,98 чем >, тем лучше

В широком смысле понятие «деловая активность» означает спектр усилий, направленных на продвижение организации на рынке. С точкизрения анализа под этим термином понимается текущая коммерческая деятельность организации. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижения ей поставленных целей, эффективном использовании своего финансового потенциала.
Для оценки деловой активности используют качественные и количественные показатели. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности самой организации с организациями той же отрасли. К качественным критериям относят: широту рынков сбыта, деловую репутацию организации, ее конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей.
1. Коэффициент оборачиваемости активов:
Показатель характеризует эффективность использования организацией всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, т.е. показывает сколько раз за отчетный период совершается полный цикл производства, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.
2. Коэффициент оборачиваемости запасов.
Показатель характеризует скорость реализации запасов товарно-материальных ценностей. Чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем более устойчиво финансовое состояние организации.
Однако в некоторых случаях увеличение оборачиваемости запасов отражает негативные явления в деятельности организации, например, в случае повышения объема реализации за счет товаров с минимальной прибылью или вообще без прибыли.
Динамика коэффициентов деловой активности показана на рисунке 14.

Рисунок 14 – Динамика коэффициентов деловой активности
Как видно из рисунка, все рассматриваемые коэффициенты увеличиваются в динамике.
В целом, по результатам проведенного финансово-экономического анализа, можно сделать вывод о достаточно устойчивом положении общества.


Заключение

Структурно работа состоит из введения, основных частей, заключения и списка использованных источников.
Объект работы – ООО «Одежда». ООО «Одежда» занимается розничной торговлей одежды – мужского и женского трикотажа, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.
Во время прохождения практики было изучено общее состояние организации, определена организационно-правовая форма, изучена организационная структура управления. Были изучены основные звенья структуры управления, проанализированы основные функциональные задачи персонала компании.
Далее был проанализирован товарооборот компании, выявлена динамика товарооборота.
Особое внимание в работе было уделено финансовому анализу деятельности компании. В рамках данного анализа были проанализированы доходы компании за 2 года, выявлены определенные тенденции.
Также в работы был проведен анализ ликвидности, платежеспособности и деловой активности.
При написании отчета использовалась литература отечественных и зарубежных авторов, а также бухгалтерская отчетность предприятия.
?
Список использованных источников

1 Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев Ю.В. – Москва, 2006. - 672с.
2 Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Инфра-М, 2004 . -260 с.
3 Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003. – 624 с.
4 Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - Москва, 2006 – 544 с.Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - Москва, 2006. – 360 с.
5 Голубков Е.П.Основы маркетинга: учебник. М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
6 Гольдштейн Г.Я., «Основы менеджмента», учебное пособи, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003.
7 Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 2-е изд. – Москва, 2004. - 336с.
8 Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / О.В. Ефимова, М.В. Мельник. 2-е изд. - Москва, 2006. – 408 с.
9 Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия: учебное пособие. М.: Экмос, 2002. – 240 с.
10 Ионова, А.Ф Финансовый анализ: учебник / А.Ф Ионова, Н.Н. Селезнева. - Москва, 2006 – 624 с.
11 Канке А.А, Кошевая И.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. (Учебное пособие для ВУЗов), (2007, 2-е изд., 288с.)
12 Ковалев В.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник (2002, 424с.)
13 Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. М.:Альпина Бизнес Букс, 2005. – 296 с.
14 Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К. 2002. – 360 с.
15 Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Юнити, 2003. – 279 с.
16 Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы):производство, экономика, финансы, инвестиции. Маркетинг. – Москва: Финансы и статистика, 2003. – 536 с.
17 Пястолов С.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. (Учебник) (2004, 3-е изд., 336с.)
18 Ронова, Г.Н. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Г.Н.Ронова. – Москва, Изд. МФПА, 2003, 156 с.
19 Рэдхэд К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками. М.: Инфра М, 1996. – 288 с.
20 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Минск: Новое издание, 2002. – 704 с.
21 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2008. - 480 с.
22 Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. С.-П.: Питер, 2003. – 752 с.
23 Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / И.Н. Чуев, Чуева Л.Н. - Москва, 2006. - 368с.
24 Шадрина, Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В.Шадрина, В.Р. Банк. - Москва, 2006. – 344 с.
25 Бухгалтерская отчетность компании
Период выполнения работы Содержание
работы
Обзор деятельности предприятия в целом, получение общих сведений о функционировании магазина
Изучение организационной структуры компании, изучение основных функциональных обязанностей персонала
Определение основных функциональных обязанностей бухгалтера компании, на которого возложены функции экономиста
Анализ управленческой деятельности компании, определение основных, базовых принципов функционирования магазина
Анализ товарооборота, расчет коэффициентов, характеризующих товарооборот компании, в том числе:
- динамика роста товарооборота
- коэффициента товарности
Изучение товарных ресурсов компании
Анализ доходов и расходов, в том числе:
- Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках
- Расчет показателей оборачиваемости
- Расчет показателей рентабельности
Анализ трудовых ресурсов и оплаты труда в магазине. Определение затрат на персонал
Анализ основных средств компании, в том числе:
- Коэффициент физического износа
- Показатель фондоотдачи
- коэффициент оборачиваемости
Анализ издержек обращения
Изучение финансов торгового предприятия:
- расчет показателей ликвидности
- расчет показателей платежеспособности
- расчет показателей деловой активности
Составление отчета по результатам практики




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.