Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности интеграционных объединений в Азиатско-Тихоокеанском регионе на примере АСЕАН.doc

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 29.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:

Введение 3
Глава 1. История создания и членство в АСЕАН 7
1.1. Развитие интеграционных механизмов в АТР и создание АСЕАН 7
1.2. АСЕАН как механизм интеграции 24
Глава 2. Современное состояние и перспективы интеграции стран АСЕАН 44
2.1. АСЕАН в условиях глобализации: противоречия и перспективы 44
2.2. Вектор внешней политики АСЕАН на примере отношений с РФ и США 62
Заключение 74
Список литературы 83

Введение

Особенностью интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) является формирование субрегиональных очагов интеграции, степень интегрированности внутри которых очень различна и имеет свою специфику. В регионе сложился целый ряд локальных зон из двух или нескольких стран. Так, между Австралией и Новой Зеландией заключено соглашение о свободной торговле. На основе развития региональной торговли происходит взаимодополняемость экономик таких стран, как Малайзия и Сингапур, Таиланд, Индонезия. Однако главным центром притяжения остаются Япония и Китай. Они занимают доминирующие позиции в регионе.
АСЕАН – это объединение десяти стран Юго- Восточной Азии : Брунея, Вьетнама, Индонезии, Камбоджи, Лаоса, Малайзии, Мьянмы, Сингапура, Таиланда и Филиппин, занимающих почти четыре с половиной милиона квадратных километров в стратегически важном перекрестке мировых коммуникаций. Там сходятся Азия и Океания, Индийский и Тихий океаны. Население входящих в Ассоциацию государств уже составляет порядка 500 млн. человек.
Первый документ- Декларация АСЕАН, или Бангкокская декларация , зафиксировавший появление на международной арене новой региональной организации, был принят 8 августа 1967г. на учредительной встрече министров иностранных дел 5 стран ЮВА: Индонезии, Филиппин, Таиланда, Сингапура и Малайзии.
Основными целями этой организиции провозглашались следующие:
ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе посредством совместных действий в духе равноправия и партнерства;
укрепление мира и региональной стабильности, соблюдение принципа справедливости в международных отношениях и Устава ООН
Бангкокской декларацией установились также руководящие органы Ассоциации. Высшим стала конференция министров иностранных дел стран- участниц, созыв которой предусматривался не реже одного раза в год. На ней должны были обсуждаться наиболее важные вопросы жизнедеятельности организации, в том числе, и о приеме в АСЕАН новых членов.
Принятие в 1984 году Брунея в члены АСЕАН продемонстрировало серьезное намерение первоначальных участников стать региональной организацией.
В 1992 году Лаос, Камбоджа, Вьетнам получили статус наблюдателя на конференциях министров. В июле 1995 года в Брунее на очередной конференции министров иностранных дел было объявлено о принятии в группировку Вьетнама.
В июле 1997 года в Малайзии состоялось 30-ая юбилейная конференция министров иностранных дел стран АСЕАН. На ней в члены Ассоциации были приняты Лаос и Мьянма. 30 апреля 1999 года была принята Камбоджа в Ассоциацию.
После окончательного формирования “ АСЕАН 10 ” Ассоциация государств Юго-Восточной Азии достигла полного соответствия своему названию, став подлинно региональной организацией. Она получила право выступать от лица всей ЮВА и претендовать на более прочное место в системе современных международных отношений.
В настоящее время АСЕАН представляет собой региональную организацию, которую характеризуют динамичное развитие и позитивный вклад в упрочение мира, стабильности и сотрудничества в ЮВА, АТР и во всем мире.
Свидетельством уважения к АСЕАН является тот факт, что крупнейшие индустриальные державы- США, Япония, Новая Зеландия, Канада и Европейский Союз, Китай, Индия , Австралия и Россия - придают большое значение своему статусу в качестве партнеров по диалогу.
В Юго-Восточной Азии сложилась довольно развитая структура — Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), в которую входят Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Бруней, Вьетнам, Мьянма и Лаос. Ассоциация возникла в 1967 г., но лишь в 1992 г. ее участники поставили перед собой задачу создать к 2008 г. зону региональной свободной торговли путем поэтапного снижения тарифов внутри нее. Каждая из стран — членов АСЕАН связана с экономикой Японии, США и с новыми индустриальным странами Азии. Значительная часть азиатско-тихоокеанской торговли (в том числе и внутри АСЕАН) приходится на торговлю между местными филиалами японских, американских, канадских, тайваньских и южнокорейских корпораций. Растет значение Китая, особенно в странах конфуцианской культуры.
Таким образом, актуальность исследования определяется, с одной стороны, ценностью изучения практического опыта экономической интеграции зарубежных стран в условиях глобализации, а с другой - растущим экономическим потенциалом Юго-Восточной Азии в связи с начавшимися процессами сотрудничества АСЕАН с Китаем, Японией и Южной Кореей. Последнее обстоятельство в перспективе может значительно повлиять на баланс сил в мировой экономике и определяет важность критического анализа современных экономических связей России с АСЕАН и выявления возможностей их расширения.
Предметом исследования является состояние и динамика экономической интеграции стран АСЕАН, их внешние торгово-экономические связи и согласованная политика в отношении третьих стран и международных экономических организаций.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть важные проблемы экономической интеграции стран АСЕАН на современном этапе.
В рамках данной дипломной работы будут решены следующие задачи:
- рассмотрена история создания и развития АСЕАН;
- исследованы основные интеграционные механизмы в АСЕАН;
- рассмотрены основные проблемы экономического развития стран АСЕАН и перспективы дальнейшей интеграции;
- исследованы вопросы сотрудничества и взаимодействия АСЕАН с Россией и США.

Глава 1. История создания и членство в АСЕАН

1.1. Развитие интеграционных механизмов в АТР и создание АСЕАН

Международная экономическая интеграция — это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик .
Бурное развитие межфирменных связей порождает необходимость межгосударственного (а в ряде случаев надгосударственного) регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласование и проведение совместной экономической, валютно-финансовой, научно-технической, социальной, внешней и оборонной политики. В результате создаются целостные региональные хозяйственные комплексы единой валютой, инфраструктурой, общими экономическими «задачами, финансовыми фондами, общими наднациональными или межгосударственными органами управления .
Самая простая и наиболее распространенная форма экономической интеграции — зона свободной торговли в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами, и прежде всего таможенные пошлины.
Создание зон свободной торговли усиливает конкуренцию на внутреннем рынке между национальными и зарубежными производителями товаров, что, с Одной стороны, увеличивает опасность банкротств, а с другой — является стимулом для совершенствования производства и внедрения нововведений. Отмена таможенных пошлин и нетарифных ограничений касается, как правило, промышленных товаров; в отношении сельскохозяйственных товаров либерализация импорта ограниченна. Это было характерно для ЕС и сейчас наблюдается в Североамериканском регионе и Латинской Америке. Другая форма — таможенный союз—предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран .
В обоих случаях межгосударственные отношения касаются лишь сферы обмена, с тем чтобы обеспечить для стран-участниц одинаковые возможности в развитии взаимной торговли и финансовых расчетов .
Таможенный союз часто дополняется платежным союзом, обеспечивающим взаимную конвертируемость валют и функционирование единой расчетной денежной единицы.
Более сложной формой является общий рынок, который призван обеспечивать его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешнеторговым тарифом свободу передвижения капитала и рабочей силы, а также согласование экономической политики........................................


Заключение

Зона свободной торговли АСЕАН (АФТА) представляет собой наиболее консолидированную экономическую группировку стран Азии. О ее создании было объявлено на 4-й встрече глав государств и правительств АСЕАН в Сингапуре (1992 г.). Первоначально в нее вошли шесть стран ЮВА (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины и Бруней). В 1996 г. к АФТА подключился Вьетнам, в 1998 г. - Лаос и Мьянма, в 1999 г. - Камбоджа.
Создавая зону свободной торговли, члены Ассоциации ставили цель активизировать внутриасеановскую торговлю товарами и услугами, расширить и диверсифицировать субрегиональный товарооборот и в условиях роста взаимной торговли повысить конкурентоспособность экономик своих стран. АФТА призвана также способствовать политической консолидации стран региона, подключению к экономическому сотрудничеству менее развитых стран ЮВА.
Главный инструмент реализации идеи создания ЗСТ - Соглашение об общем эффективном преференциальном тарифе (СЕПТ), подписанное странами АСЕАН на саммите в Сингапуре в 1992 г. СЕПТ развивает основные положения Соглашения о преференциальной торговле АСЕАН 1977 г. (АПТА).
Согласно принятой схеме СЕПТ все товары подразделяются на четыре категории. К первой относятся товары, уровень тарифов на которые подлежит сокращению в соответствии с ускоренным или обычным графиком. Эта группа товаров составляет 88% всей товарной номенклатуры стран АСЕАН и постоянно расширяется.
Две другие категории товаров включены в списки изъятий, причем в одну категорию входят товары, представляющие важность для обеспечения интересов национальной безопасности, защиты общественной морали, жизни и здоровья людей, флоры и фауны, а также художественные, исторические и археологические ценности. Другая часть изъятий включает в себя товары, снижение тарифов на которые страны АСЕАН считают по внутриэкономическим соображениям временно невозможным, однако, предусматривается постепенное сокращение числа этих товаров.
Четвертую категорию составляет сельскохозяйственное сырье, первоначально полностью исключенное из схемы СЕПТ. Однако в 1995 г. были определены особые условия снижения тарифов на различные группы этих товаров.
В АСЕАН существует дифференцированный подход к срокам, в течение которых будут снижены или отменены тарифы для различных стран. СЕПТ первоначально предполагало сокращение к 2003 г. подавляющего числа действующих во внутрирегиональной торговле национальных импортных тарифов до 0-5%. С учетом новых реалий, в частности, приема новых членов в состав АСЕАН, эти сроки неоднократно менялись.
Главной причиной возникающих у членов АФТА трудностей является однотипная структура экономик стран ЮВА и практически одинаковая и, следовательно, конкурирующая их экспортная товарная номенклатура. Исключение составляет только Сингапур.
Во время саммита в декабре 1998 г. было принято решение о том, что наиболее экономически развитые страны - Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд - к 2000 г. сократят ставки импортных тарифов до уровня 0-5% на 90% своей товарной номенклатуры. К 2002 г. ставка импортной пошлины, составляющая 0-5%, распространится на всю продукцию, охватываемую Соглашением.
Для новых членов - Вьетнама, Лаоса, Мьянмы и принятой в 1999 г. Камбоджи - ориентиры остаются гораздо более расплывчатыми: сохраняется неопределенность и в отношении целого ряда товарных групп, прежде всего сельскохозяйственной продукции. Так, было решено, что Вьетнам к 2003 г. значительно расширит состав товарных позиций, импортные пошлины на которые будут снижены до 0-5%, Лаос и Мьянма обязались осуществить подобное расширение до 2005 г. Стороны обязались существенно расширить список товаров, которые вообще не будут облагаться импортными пошлинами к 2003 г. (для Вьетнама - до 2006 г., для Лаоса и Мьянмы - до 2008 г.).
Успешное завершение этих мероприятий будет означать создание реально свободной от пошлин торговой зоны в границах государств, подписавших договоренности по АФТА в 1992 г.
СЕПТ также предусматривает шаги по согласованию стандартов и сертификатов качества на продукцию, выработку правил честной конкуренции, упрощение внутренних инвестиционных и таможенных законодательств, стимулирование процесса создания совместных региональных предприятий и т.д. Для реализации этих целей создан Консультативный комитет АСЕАН по стандартам и качеству.
Управление и руководство процессом формирования зоны свободной торговли АСЕАН осуществляется следующим образом. Основным органом, ответственным за выработку решений в отношении реализации схемы СЕПТ, является Совет АФТА, в который входят министры экономики стран АСЕАН и Генеральный секретарь Ассоциации. В осуществлении этих функций Совету помогают регулярные встречи старших экономических должностных лиц и Секретариат АСЕАН, на который возложена текущая работа по координации и отслеживанию хода выполнения достигнутых в рамках АФТА договоренностей.
Несмотря на опасения относительно возможности приостановки процесса создания АФТА или даже некоторого отката в связи с валютно-финансовым кризисом в странах Восточной Азии 1997 г., в ходе последних двух саммитов этой организации был принят ряд документов, нацеленных на ускорение реализации соглашений по АФТА, зоны инвестиций АСЕАН (АИА) и Схемы промышленного сотрудничества. В их числе рамочные соглашения по услугам, взаимному признанию стандартов, облегчению транзита товаров и ряд других.
В процессе реализации АФТА помимо вопросов чисто процедурного и таможенного характера все большее внимание уделяется новым направлениям сотрудничества. Так, уже принято решение о создании единой гармонизированной тарифной номенклатуры АСЕАН до конца 2000 г., а также унифицированной системы классификации товаров, производимых в странах Ассоциации. Взят курс на всемерное поощрение использования национальных валют во внутрирегиональной торговле. Делается серьезный акцент на либерализацию торговли услугами. В 1999 г. начался новый раунд переговоров по этому вопросу с расширением круга обсуждаемых видов услуг.
Государства-участники смогли добиться определенного успеха. Так, средневзвешенный уровень внутрирегиональных тарифов на основную группу товаров был снижен с 12,67% в 1993 г. до 6,15% в 1998 г. Доля внутриасеановской торговли в 1998 г. составила 20% от общего объема внешней торговли стран Ассоциации, что, однако, намного меньше, чем в Европейском союзе или НАФТА (60% и 40% соответственно).
По расчетам специалистов АСЕАН, общая выгода входящих в нее стран от либерализации торговли и роста экспорта товаров до 1998 г. составляла в год не менее 3-4 млрд. долл. за счет дополнительного увеличения их совокупного валового внутреннего продукта. Соответственно возрастало число новых рабочих мест и валютных поступлений.
В целях повышения конкурентоспособности товаров, производимых в зоне АСЕАН, а также создания условий для привлечения инвестиций в этот регион были предприняты поиски новых форм промышленного сотрудничества. Базовое Соглашение по схеме промышленного сотрудничества АСЕАН (АИКО) было подписано государствами - членами АСЕАН в апреле 1996 г.
Схема АИКО регулирует производство всех продуктов, кроме тех, которые включены в Список общих изъятий Договора о CEПT, и в настоящее время применяется только к промышленному производству с дальнейшей возможностью распространения и на другие сектора экономики.
Меняющаяся экономическая ситуация в мире, выполнение странами АСЕАН обязательств перед ВТО, создание предпосылок для реализации идеи создания зоны свободной торговли и зоны инвестиций АСЕАН потребовали изменения ряда параметров, на которых основывались существовавшие промышленные программы сотрудничества.
Новая схема промышленного сотрудничества АСЕАН, сохранив некоторые особенности предыдущих схем, предусматривает более широкое использование тарифных и нетарифных методов регулирования.
Целями АИКО являются: рост производства промышленной продукции; углубление интеграции; рост инвестиций в государства АСЕАН из третьих стран; расширение внутриасеановской торговли; совершенствование технологической базы; повышение конкурентоспособности продукции на мировом рынке; возрастание роли частного сектора.
В соответствии с АИКО условием создания новой компании является участие в ней минимум двух предприятий из разных стран АСЕАН и наличие минимум 30% национального капитала.
Для стимулирования создания новых компаний предусмотрен ряд преференций. Так, согласно новой схеме промышленного сотрудничества в отношении товаров, одобренных для производства в рамках АИКО, с момента создания начинают применяться льготные тарифные ставки в размере 0-5% . Это создает им преимущественные условия по сравнению с остальными производителями, для которых такой уровень тарифной ставки в соответствии с Соглашением о СЕПТ будет достигнут только к 2003 г. Кроме того, предусматривается ряд и нетарифных преференций, в том числе и преимущества в получении инвестиций.
Опираясь на содержащиеся в Соглашении об общем эффективном преференциальном тарифе (СЕПТ) рычаги воздействия на структуру производства, переориентацию предприятий с производства сырья и полуфабрикатов на производство конечного продукта, AИКO вводит дополнительные стимулы. В частности, в отношении импорта готовой продукции, полуфабрикатов (промежуточных продуктов) и сырья предусматривается применение льготной тарифной ставки, вместе с тем конечные продукты имеют неограниченный доступ на рынки стран АСЕАН, а доступ на эти рынки промежуточных продуктов и сырья ограничивается.
В октябре 1998 г. было подписано Рамочное соглашение о создании зоны инвестиций АСЕАН. Зона инвестиций АСЕАН (АИА) охватывает территории всех государств - членов Ассоциации и является одним из основных инструментов привлечения внутренних и внешних инвестиций путем предоставления инвесторам национального режима, налоговых льгот, отмены ограничений на долю иностранного капитала и т.д.
АСЕАН, опираясь на понимание необходимости углубления либерализации экономики, невозможности обеспечения собственными силами инвестиций, необходимых для развития передовых технологий, которые смогли бы помочь региону занять достойное место в мире в ХХI веке, приняла решение объединить усилия в этом направлении, постепенно открыть внутренний рынок не только для торговли, но и для инвестиций, причем как странам - членам Ассоциации, так и третьим странам.
Стимулирующую роль в принятии Рамочного соглашения сыграл азиатский финансовый кризис 1997 г., в результате которого произошел существенный отток из ЮВА иностранного капитала. Чтобы удержать в регионе по крайней мере стратегических инвесторов, страны АСЕАН решили разрешить иностранные инвестиции в ранее недоступные для них сектора экономики.
В соответствии с Рамочным соглашением об АИА участники Ассоциации взяли на себя обязательства поэтапно открыть до 2010 г. основные сектора национальной промышленности инвесторам из государств - членов Ассоциации и до 2020 г. - внешним инвесторам.
Вместе с тем в целях защиты местного рынка Рамочное соглашение, так же как и Соглашение о СЕПТ, предусматривает составление Списка временных исключений и Деликатного списка, перечисляющих отрасли, куда доступ иностранным инвесторам по-прежнему будет оставаться ограниченным.
Участники также обязались постепенно предоставить всем иностранным инвесторам национальный режим (до 2010 г. - асеановским инвесторам, к 2020 г. - всем инвесторам из третьих стран). Странам, осуществляющим инвестиции в обрабатывающую промышленность, национальный режим предоставляется немедленно.
В ходе первой встречи Совета по зоне инвестиций АСЕАН (март 1999 г.) принято решение о распространении национального режима и на инвестиции в сферу услуг, непосредственно связанных с обрабатывающей промышленностью.
Важной особенностью Соглашения, которая, несомненно, связана с последствиями валютно-финансового кризиса 1997 г., является то, что оно охватывает лишь прямые капиталовложения, оставляя за рамками портфельные инвестиции.
Исходя из различного уровня развития государств - членов АСЕАН, Рамочное соглашение первоначально предусматривало постепенное уменьшение Списка временных исключений и полного отказа от него для Брунея, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда до 2010 г., Вьетнама - до 2013 г., Лаоса и Мьянмы - до 2015 г. Однако уже на первом своем заседании в марте 1999 г. Совет АИА принял решение ликвидировать списки к 2003 г.
Помимо указанных мер страны АСЕАН в рамках Рамочного соглашения обязались предоставить инвесторам пакет налоговых льгот, намеченных “Ханойским планом действий” в 1998 г. К ним прежде всего относится временное освобождение от уплаты налога на прибыль, беспошлинный ввоз капитального оборудования, упрощение таможенных процедур, право на найм иностранного персонала, минимальный срок аренды земли под промышленные цели на 30 лет и др.
Все это показало, что страны АСЕАН, несмотря на лоббирование некоторых заинтересованных в сохранении своего монопольного положения представителей национального капитала, намерены последовательно продвигаться по пути успешного завершения создания зоны инвестиций. Важно отметить, что после паники 1997 г. уже началось возвращение многих инвесторов в ЮВА. На этой основе, а также благодаря мерам по ограничению движения “горячих денег”. АСЕАН рассчитывает создать еще один работающий интеграционный механизм, теперь уже опирающийся на совместные инвестиции.
Руководящим органом зоны инвестиций АСЕАН является Совет, включающий министров, в компетенцию которых входят вопросы регулирования инвестиций в странах Ассоциации. В заседании Совета также принимают участие главы национальных инвестиционных агентств. Основным рабочим органом АИА является созданный Советом Координационный комитет по инвестициям. Функции Секретариата Совета и Координационного комитета выполняет Секретариат АСЕАН.


Список литературы

1. Бангкокская декларация 1967 года.// Международные экономические организации. Справочник. (составитель: Шреплер Х.А.). М. 1999.
2. Декларация согласия АСЕАН 1976 года.// Международные экономические организации. Справочник. (составитель: Шреплер Х.А.). М. 1999 г.
3. Манильская программа экономического сотрудничества, 1986 года.// Юго-восточная Азия в 1999г. Актуальные проблемы развития. (Составители: Н.П.Малетин и Д.В.Мосяков). М. 2000.
4. Декларация о зоне мира, свободы и нейтралитета в Юго-Восточной Азии (1971) (Куала-Лумпурская декларация).
5. Договор о дружбе и сотрудничестве (Балийский договор, Treaty on amitie and Cooperation, TAC) (1976).
6. Договор о создании в Юго-Восточной Азии зоны, свободной от ядерного оружия (Бангкокский договор) (1995).
7. Устав АСЕАН. Подписан на саммите АСЕАН в Сингапуре в 2007 г., в настоящее время находится на стадии ратификации странами-членами.
8. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: Маркетинг, 2006
9. Герчикова И.Н. Международные экономические организации. – М., 2006
10. Гребенщиков Э. Глоссарий по европейской интеграции. – М., 1998
11. Делягин М.Г. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. – М.: ИНФРА-М, 2006
12. Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? – М.: Экономика, 2005
13. Интеграция Ассоциации стран Юго-Восточной Азии в глобальную информационную экономику//Сборник тезисов докладов на международной конференции студентов и аспирантов "Ломоносов-2001". М.:МАКС Пресс, 2001.
14. Киреев А.П. Международная экономика. Ч 1. – М.: Международные отношения, 2005
15. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. – Экономика. – 2006
16. Малетин Н.П. АСЕАН: четыре десятилетия развития : монография / Н.П. Малетин. Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. востоковедения. — М. : МГИМО-Университет, 2007.
17. Мировая экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2005
18. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран / Под ред. В.П. Колесова. – М.: Флинта, 2005
19. Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндаров М.А. Мировая экономика на рубеже ХХ - ХХI вв. Учебное пособие. – М., 2006
20. Региональные группировки в глобализирующемся мире: опыт АСЕАН/УГлобализация мирового хозяйства и место России. Сборник науч. трудов. Отв.ред. ВЛ.Колесов, М.Н.Осьмова. М.: ТЕИС, 2000.
21. Семенов К.А. Международная экономическая интеграция. Учебное пособие. – М.: Логос, 2006
22. Семенов К.А. Россия в международных экономических отношениях. – М.: ТЕИС, 2005
23. Современное состояние экономической интеграции стран Юго-Восточной Азии. Место России в экономических процессах ЮВА//"Лаврентъевские чтения-2000" Республики Саха (Якутия): научная конференция студентов и молодых ученых РС(Я). Тезисы докладов. Якутск: Якутский государственный университет, 2000.
24. Стритен П. Интеграция, взаимозависимость и глобализация // Финансы и развитие. – 2005. – № 2
25. Толкачев С.А. Международная экономика: теория и практика. – М.: Компания Спутник +, 2006
26. Харламова В.Н. Международная экономическая интеграция. – М., 2006
27. Щербанин Ю., Розеков К., Рыбалкин В., Фишер Г. Международные экономические отношения. Интеграция. – М.: ЮНИТИ, 2005.
28. Ariff M. Trade, Investment and Interdependence/Reinventing ASEAN. Institute of South-East Asia Studies,Singapore. 2001.
29. Материалы веб-сайта Секретариата АСЕАН (www.aseansec.org)
30. Bangkok Summit Declaration of 1995. Bangkok, 14 December 1995.
31. Declaration of Asian Concord. Bangkok, 1976
32. Manila Declaration of 1987. Manila, 15 December 1987.
33. ASEAN Vision 2020. Kuala Lumpur, 15 December 1997.
34.
35. Заказникова Е.П. ЮВА: в поисках лучшего будущего. М. 1991г
36. Иоанесян С.И. Лаосская народно- демократическая республика: актуальные проблемы экономической модернизации .М.1999г
37. Иоанесян С.И . Вызовы времени: глобальные процессы и Юго- Восточная Азия. М 2002г
38. Малетин Н.П. АСЕАН- три десятилетия внешней политики. М. 1999г
39. ASEAN Unnual Report, 2001-2002.
40. ASEAN Unnual Report, 2001-2002.
41. Far Eastern Economic Review. Hongkong,2001
42. Asian Survey, vol-38, N-7 ,2001





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.