На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Финансирование инновационной деятельности в малом бизнесе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 29.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы финансирования инновационной деятельности в малом бизнесе 5
2. Бюджетные и внебюджетные источники финансирования инновационной деятельности в малом бизнесе 15
3. Зарубежный опыт финансовых вложений в инновационную деятельность 21
Заключение 25
Список использованных источников 27



Введение

Малый бизнес вносит большой вклад в формирование материальной основы благосостояния и социальной стабильности всех индустриально развитых стран мира. Развитие малого бизнеса имеет большое значение для превращения экономики России в конкурентоспособную, использующую достижения научно-технического прогресса.
Ключ к экономической, социальной и политической мощи современного государства дают высокие технологии. Но дело не столько в самих технологиях, не столько в способности общества непрерывно их генерировать, сколько в умении передавать их на рынок, быстро превращать в нужную потребителям продукцию и услуги.
Суть современной концепции механизма коммерциализации технологий заключается в том, что передача технологий из науки в промышленность может быть эффективной лишь при активном сотрудничестве всех субъектов инновационной деятельности (ученых, разработчиков, инвесторов, предпринимателей, государственной власти и потребителей) и полной реализации разработчиком и изобретателем права интеллектуальной собственности. Одна из форм реализации этого права — именно малое инновационное предпринимательство, малый наукоемкий бизнес.
Предприятия малого бизнеса, будучи важнейшим субъектом инноваций, могут внести существенный вклад в развитие производства в технически передовых областях. В условиях «новой экономики», важнейшей составляющей которой наряду с информатизацией являются инновации, происходит расширенное вовлечение в инновационный процесс малого бизнеса при помощи венчурного капитала. инновационная деятельность малых фирм создает базу для структурной перестройки всего хозяйства на наукоемкой основе. Малый бизнес служит основным источником нововведений, генератором новых решений, и само его присутствие создает предпосылки к инновационному развитию экономики.
Актуальность исследования обуславливается развитием малого бизнеса как в России, так и за рубежом, способность малых предприятий внести вклад в развитие производства. Для успешного развития малых предприятий, поддержки инноваций, новых идей осуществляется финансирование инновационной деятельности в малом бизнесе.
Объектом исследования в работе являются отечественные и зарубежные малые предприятия, инновационная деятельность которых финансируется из различных источников и различными методами.
Предметом исследования являются отношения, возникающие при организации финансирования инновационной деятельности в малом бизнесе.
Целью данной курсовой работы является подробное и комплексное изучение финансирования инновационной деятельности в малом бизнесе. Исходя из цели ставятся следующие задачи:
1. определить роль и сущность финансирования инновационной деятельности;
2. рассмотреть различные формы финансирования инновационной деятельности;
3. изучить источники финансирования инновационной деятельности в малом бизнесе;
4. рассмотреть зарубежный опыт финансирования инновационной деятельности в малом бизнесе.

1. Теоретические основы финансирования инновационной деятельности в малом бизнесе
1.1. Роль и сущность финансирования инновационной деятельности

Применение различных методов финансирования процесса создания нововведений всегда актуально. В рыночной экономике основную массу исследований и разработок осуществляют коммерческие фирмы, а т.к. инновационная деятельность - это достаточно капиталоемкий процесс, фирмы неминуемо сталкиваются с необходимостью поиска оптимальной структуры источников финансирования. В качестве последних могут выступать собственные и привлеченные средства, средства бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов. Максимальная эффективность создания, освоения и распространения инноваций таким образом зависит от наиболее оптимального "портфеля" инвестиций, поэтому фирмам нередко приходиться комбинировать различные варианты финансирования [13]. Государство тоже, в свою очередь, заинтересовано в осуществлении фирмами и организациями инновационных проектов, поскольку сумма революционных инноваций повышает уровень научно-технического прогресса (НТП) в стране. Таким образом, субсидируя создание инноваций в частном секторе, государство косвенным образом решает одну из основных макроэкономических проблем - ускорение НТП.
Для достижения конкурентных преимуществ и максимизации прибыли, фирмам, при нынешних условиях развития рынка, приходится разрабатывать и предлагать потребителю новые виды товаров и услуг. Данные нововведения требуют больших финансовых затрат по крайней мере на начальном этапе. Это могут быть капитальные вложения в новые здания, сооружения, станки, оборудование, запасы сырья и материалов, используемых в производстве, затраты на проведение различных исследований и проектирование изделий и технологических процессов, а также на оплату работы сотрудников, рекламную кампанию и др.
Успех инновационной деятельности в значительной степени определяется формами ее организации и способами финансовой поддержки. Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть государство, предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного самоуправления, частные лица и т.д. Все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образом способствуют развитию инноваций [10]............................

Заключение

Основное преимущество малого бизнеса заключается в повышенной творческой инициативности, способности к быстрым переменам, самостоятельности в принятии главных решений, что позволяет получать выгоды от изменений во внешней среде, способствует созданию и внедрению новшеств. Характерна легкость, с которой вводят новшества многие небольшие компании. Они разрабатывают новые изделия, процессы и услуги со скоростью и эффективностью, которой не могут достичь крупные компании. В небольшой фирме обычно хорошо налажены коммуникации. Сотрудники постоянно находятся в контакте друг с другом, быстро приходят к общему мнению в оценке трудностей. Им приходится менять характер работы или дублировать друг друга, чтобы избавиться от критических «узких мест». Часто один и тот же человек выполняет многочисленные функции. Пересечение обязанностей помогает преодолению организационных барьеров, препятствующих инновационным процессам. Руководство малых компаний, как правило, терпимее относится к неудачам в работе своих сотрудников, понимая, что создавать новое нелегко. Успешно действующие компании предоставляют своим сотрудникам оплачиваемое время для проведения поисковых работ по рисковым проектам.
Роль сектора малого предпринимательства в инновациях многогранна: с одной стороны, он обеспечивает инновационные процессы в экономике, способствуя совершенствованию производства и управления, с другой - будучи непосредственно вовлеченным в производство наукоемкой продукции (услуг), порождает спрос на новые разработки, обеспечивая непрерывный прогресс [12].
Россия располагает мощным интеллектуальным потенциалом, поэтому развитие малых предприятий в сфере исследований и разработок открывает необозримое поле деятельности для наших ученых и инженеров многочисленных НИИ. В США 55% новых товаров создано на предприятиях малого бизнеса. Инновационный потенциал малого бизнеса обусловлен его экономической и технологической гибкостью в реализации новых идей, позволяющей реагировать на требования рынка. Малое инновационное предпринимательство основано на коммерциализации новейших достижений отечественной науки и техники, изобретений и открытий. Это особый и еще мало развитый в России бизнес. К его особенностям относятся:
• высокий риск;
• долгий путь от идеи до ее реализации в виде коммерческого продукта или услуги;
• низкая выживаемость новых малых инновационных фирм;
• неразвитое состояние рынка высоких технологий в России;
• инновационная невосприимчивость российской промышленности в настоящее время.
Данные о развитии малого бизнеса в развитых странах в последние десятилетия XX в. позволяют считать малый бизнес важным фактором экономического роста. В России, в условиях усиления конкуренции, встраивания российских предприятий в систему мирохозяйственных отношений роль малого бизнеса в инновационной деятельности может стать очень существенной. Доступные речные круизы по России. Именно при динамичных структурных изменениях в экономике в наибольшей степени проявляются и преимущества малого бизнеса и потребность в нем со стороны крупных компаний.

Список использованных источников

1. Федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 18 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
2. Абрамов С.И. Инвестирование инновационной деятельности. М.: Экономика, 2000.
3. Быковский В.В., Минько Л.В., Коробова О.В., Быковская Е.В., Золотарева Г.М.. Организация и финансирование инноваций. Учебное пособие, ТГТУ, 2006.
4. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Учебное пособие, Изд-во Таганрог: Трту, 1998.
5. Горбунов С.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Новгород: НГАСУ, 2003.
6. Калинин. М.Я. Инвестиции в инновации: Учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям - М.: ЮНИТИ, 2002.
7. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент, Учебное пособие, Второе издание, Москва, ИНФРА-М, 2008.
8. Николаева Е.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие, М.: Издательство МГОУ, 2006.
9. Федосенко Л.В., Марченко Л.Н. Актуальные вопросы экономики и управления: Сборник материалов международной научно-практической конференции. - Димитровград: ДИТУД, 2008.
10. Астапов К. Инновации промышленных предприятий и экономической рост // Экономист. – 2002. - №6.
11. Вахромеева М.А. Структура финансирования инновационной деятельности предприятий РФ и РТ.// Вестник ТИСБИ. – 2004. - №1.
12. smallbusinesses.ru/
13. smb.ru/analitics.html?id=ipmp&part=p1




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.