На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Маркетинг рынка свадебных услуг в г. Москва

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 29.12.2011. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы организации маркетингового исследования 5
1.1. Понятие маркетингового исследования 5
1.2. Методы сбора первичной информации 7
1.3. Целевые рынки и их сегментация 14
1.4. Выбор целевых сегментов рынка 19
1.5. Позиционирование товара на рынке 22
2. Маркетинговое исследование рынка свадебных услуг в г. Москве 25
2.1. Проведение маркетингового исследования фирмой
ООО «Свадебные Традиции» рынка свадебных услуг в г. Москве……………..25
2.2. Характеристика компании и проведение ее маркетингового
исследования……………………………………………………………………….34
Глава 3. Рекомендации по усилению сильных сторон компании
в интересах маркетинговых исследований……………………………………….50
3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинговых исследований
на предприятии…………………………………………………………………….50
3.2. Формулировка стратегии фирмы и ее маркетинговой деятельности……….55
Заключение…………………………………………………………………………60
Список литературы…………………………………………………………………63






Введение

Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непо-мерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные ре-зультаты. Управляю¬щие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения маркетингового исследования и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информа¬ции .
Наиболее масштабными маркетинговыми исследованиями можно счи-тать:
- анализ перспективных возможностей и потенциаль¬ных угрожающих факторов окружающей маркетин¬говой среды;
- проведение сегментации рынка;
- определение его емкости;
- анализ конкурентных преимуществ и слабых сторон в деятельности фирмы .
Целью данной работы является исследование методики и организации проведения маркетингового исследования, применение полученных теорети-ческих знаний для практического исследования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи работы:
анализ теоретических и методологических основ организации маркетингового исследования
проведение маркетингового исследования рынка свадебных услуг в г. Москве;
выработка рекомендации компании «Свадебные традиции» по повы-шению конкурентоспособности компании.
Объект исследования: рынок свадебных услуг г. Москва.
Предметом исследования являлись доли продаж по товарным группам, активность покупок в различных точках, а также сегмент покупателей на примере продаж свадебных платьев.





1. Теоретические и методологические основы организации
маркетингового исследования

1.1. Понятие маркетингового исследования

Конечной целью любого маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учетом реально сложившихся и вероятных в перспективе, с одной стороны, комплекса условий и факторов рынка, а с другой - возможностей, потенциала и претензий фирмы - субъекта рынка. Это делается для снижения уровня неопределенности информации и для оптими¬зации рыночной концепции, стратегии и тактики поведения фирмы на рынке.
Сами фирмы могут стать объектами подробного, основа¬тельного маркетингового исследования только по специаль¬ному заказу, по собственной инициативе. Рынок как таковой может быть подвергнут изучению как по заказам отдельных фирм, так и в целях его развития в целом, т.е. в соответст¬вии с интересами потребителей и их объединений, органов управления, общества.
Исследование рынка включает в себя комплекс марке¬тинговых проблем и проблемных блоков, среди которых: структура, состояние и перспективы развития рынка в целом, а также его основных составляющих: спроса, предложения и механизмов их уравновешивания, балансирования. Среди этих механизмов — товарный ассортимент, ценообразование, коммуникационная деятельность, товародвижение.
Исследователя рынка интересуют, как правило, конечные потребители и другие покупатели товаров и услуг, имеющиеся у них (сложившиеся) предпочтения и возможности, активность и потенциал конкурирующих фирм (производи¬телей и посредников), других субъектов (элементов, факто¬ров) инфраструктуры рынка и окружающей маркетинговой а среды, включая действующие на рынке «правила игры».
На рис. 1 видно, что абсолютное большинство компаний исследует рыночные тенденции и рыночные доли фирм, состояние спроса (удовлетворенность), рыночный потенциал; проводит испытания собственных концепций, изучает отношение участников рынка к фирменной марке, конкурентные цены, работу средств массовой информации (масс-медиа) и имидж фирмы в обществе проводит рыноч¬ные испытания товаров, их тестирование. Отсюда видно, что понятие «маркетинговое исследование» шире, чем «ис¬следование рынка», однако в любом случае рынок, его состояние, тенденции развития и реакции выступают важ¬нейшим объектом исследований.
Как следует из сказанного ранее, маркетинговое иссле¬дование — это системный сбор, упорядочение и анализ дан¬ных о различных маркетинговых проблемах, включая пара¬метры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом; это отправной пункт формирования стратегии маркетинга.............

Заключение

Итак, роль маркетинга огромна. В наши дни маркетинг является важнейшей составляющей успеха любой организации.
Роль маркетинга как инструмента эффективности его деятельности определяется по следующим двум направлениям: первое состоит в том, что маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования; второе направления состоит в разработке и осуществления тактики поведения фирмы на рынке.
Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя, в результате чего маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования, а также исследованием конкурентов и фирменной структуры рынка. Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию в процессе своей деятельности, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах, и несмотря на то, что предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.
Маркетинговые исследования являются коммуникационным каналом, связывающим компанию с не контролируемой компанией внешней средой. По мере развития процессов экономической глобализации значение такого коммуникационного канала растет, гак как то, что эффективно для одних условий, бесполезно для других и, возможно, даже вредно для третьих. Информация, полученная на основании проведения разнообразных маркетинговых исследований, становится в любой современной компании элементом ее маркетинговой информационной системы компании.
Маркетинговая информация позволяет предприятию снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы, получить конкурентные преимущества, следить за маркетинговой средой, координировать стратегию, оценивать эффективность деятельности и подкреплять интуицию менеджеров.
Данная работы была посвящена маркетинговому исследованию рынка свадебных услуг города Москвы.
Основной особенностью российского рынка свадебных услуг является его сезонность. Второй особенностью российского рынка является неготовность населения платить за организацию свадебных услуг. Если на Западе принято заказывать проведение свадебного торжества в свадебном агентстве полностью, то в России в подавляющем большинстве случаев свадебной суетой занимаются тещи, сватья, дяди, тетки и прочие родственники. Связано это с уровнем жизни населения. Также особенностью российского рынка является множество нигде не зарегистрированных частных лиц, предлагающих услуги по организации свадьбы. Многие из них занимаются этими услугами в свободное от основной работы время.
К рынку свадебных услуг относятся все товары и услуги, которые требуется для организации и проведения свадьбы: свадебные наряды жениха и невесты; свадебная прическа и макияж; обручальные кольца; акт регистрации брака; свадебный кортеж; организация и проведение торжества; фото- и видео- съемка; свадебный банкет; оформление свадьбы; свадебный букет; свадебный торт и другие услуги по организации и проведению свадебного торжества.
На Западе на свадьбу давно не принято по отдельности заказывать ресторан, искать фотографа, приглашать пиротехника с салютом или нанимать музыкантов. Традиционно всей организационной суетой занимаются специализированные свадебные агентства - профессионалы, знающие, где что достать, и способные предложить любую услугу.
За последнее время рынок свадебных услуг активно развивается. Подтверждением тому служат большое количество новых фирм по организации праздников. В данной работе была рассмотрена деятельность компании ООО «Свадебные традиции», позиционирующаяся на рынке свадебных услуг с 2002 года.
Компания “Свадебные традиции” специализируется на дизайне и изготовлении эксклюзивных свадебных аксессуаров, а также предлагает различные товары для украшения свадебной церемонии.
После проведения анализа деятельности предприятия, было выявлено, что маркетинговая деятельность компании ориентирована на операционный маркетинг и строится на анализе существующей информации, а перспективы развития и стратегическое планирование не рассматриваются вообще. При этом маркетинговая деятельность ведется хаотическим образом, скорее на основе интуиции. Не существует четко разработанной стратегии, функции маркетинга выполняют в основном сторонние организации.
С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством предприятия роли и места маркетинга.
Маркетинговые исследования компании показали, что ООО «Свадебные традиции» отличается широким ассортиментом, гибкой ценовой политикой, а также эффективной рекламной деятельностью, однако это достигается за счет привлечения сторонних организация для выполнения функций маркетинга.
В рамках данной работы был предложен ряд мероприятий, которые смогут улучшить не только маркетинговую деятельность предприятия в целом, но и конкретно маркетинговые исследования- а в совокупность все это позволит ООО «Свадебные традиции» эффективно вести конкурентную борьбу на рынке.
Одним из главных мероприятий в рамках совершенствования маркетинговых исследований является создание собственной службы маркетинга на предприятии (введение в штат двух маркетологов), на которых будут возложены частично функции маркетинга.
Также важно, чтобы обязанности в сфере маркетинга были закреплены документально в должностных инструкциях, так как в настоящее время дополнительное возложение функций на отдельных лиц приводит несерьезному подходу в их выполнении, а первоочередными задачами ставятся свои прямые обязанности.
Важным этапом в организации работы маркетингового отдела на любом предприятии является автоматизация его работы, которое способно повысить эффект от выполнения работы. Таким образом, с целью совершенствования маркетинговых исследования, помимо создания собственного отдела, предлагается применение специальных компьютерных программ.
В работе также были разработаны видение и миссия компании, стратегические цели и основные направления маркетинговых стратегий. Итогом работы послужило создание маркетингового плана и экономическая оценка его эффективности.

Список литературы
1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 1992.
2. Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002.-№1.-с.28-36.
3. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга: Практическое руководство. - М.: Фолиум, 2000. - 98 с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 2003. - 703 с.
5. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследова-ний - СПб: СПбУЭФ,2000.
6. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 1995.
7. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2000.
8. Воробьев В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. - 2004. - N 3. - С. 20-21.
9. Вествуд Дж. Как написать маркетинговый план \ Пер. с англ. Под ред. И.О. Черкасовой. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2007. – 192 с.
10. Голубков Е. П. Организация маркетинга. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ - №6. - 2000. - с. 106 - 119.
11. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования // Маркетинг. - 2000.- №2.
12. Голубков Е. П Планирование маркетинга // Маркетинг. - 2000.- №4.
13. Голубков Е. П.Планирование маркетинга // Маркетинг. - 2000.- №5.
14. Гуреев С. Internet -маркетинг. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. -2002.-№5. -с.112 - 130.
15. Громова О.А. Возможности проективных методов в маркетинговых исследованиях. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. № 4.
16. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. Учеб. пособие.- М.: Высш. школа, 2000. - 255 с.
17. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 1994.-364с.
18. Е.П. Голубков Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / - М., «Издательство «Дело» - 2008
19. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 1993.-271с.
20. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения, 2009 г.
21. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 496 с.
22. Исследовательская компании Infowave. Разрабатываем план маркетинга. marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/infowave.html.
23. Карпова И.П. Основные методы сбора информации в маркетинговых исследованиях. В 2-х частях. Новосибирск, 2003.
24. Князева И.В. Маркетинговые исследования рынка. Учебное пособие, Новосибирск, 2002.-с.22-29
25. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2000. - 272 с.
26. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2003.- 896 с.
27. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга – 2-е европейское издание \ Пер. с англ. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2003, 2000, 2004, 2005. – 944 с.
28. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2006. - 589 с.
29. Макдональд М. Почему ваш маркетинговый план не работает? \ Пер. с англ. Е. Аверкиевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 102с.
30. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом, 2009.-№7-165 с
31. Маркетинг, под ред. Розовой Н. М.: Инфра-М, 2008г.- 224c.
32. Маркетинг. Сребник Б. В. Изд-во Питер, 2008г.- 360c.
33. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов и др./ М.: Банки и биржи, 2000. - 380 с.
34. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом, 2009,№7 165 с,
35. Маркетинг: Учеб. для вуз. . Маслова Т. Д. и др. . М.: ООО "Издательство АСТ", 2009г. -400c.
36. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов и др./ М.: Банки и биржи, 2000. - 380 с.
37. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии.// ЭКО. -1995. -№10 -с.29-41.
38. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2007
39. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2000.
40. Моторин В. Маркетинг по правилам четырех "П" //. - 2004. - N 2. - С. 38-39.
41. ОШоннеси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический под-ход. - СПб.: Питер, 2005. - 864 с.
42. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. Институт международного права и экономики им. А.С.Грибоедова, 2003. -с. 81.
43. Петухова И.В., Петухова Н.В. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 5.
44. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. - М., Международные отношения, 2009,- 165 с.
45. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб: Питер, 2008. – 256 с.
46. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2000.-403с.
47. Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концеп-ции маркетинга в российской экономике. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. - 2001. -№2. - с. 23 - 35.
48. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М. 2004.-с.45-60
49. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 528 с.
50. Штерн Л., Эль-Ансари А., Кофлан Э.Т. Маркетинговые каналы. -М.: Издат. Дом «Вильямс», 2005. – 624 с.
51. Яновский А. Маркетинг в производственно-сбытовой деятельно-сти - залог коммерческого успеха. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. - 2001. -№3 - с. 37 - 42.
52. Ясинская Н. Ю., Змихновская О. Б. Проблемы организации и проведения маркетинговых исследований в России //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2001. - №5. - С.9-12
Интернет-источники:




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.