На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Обычаи и традиции осетин

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.12.2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Аннотация.
Введение.
1. Религиозное мировоззрение осетин.
2. Погребальная обрядность.
3. Могильные сооружения.
4. Культ плодородия в устном народном творчестве осетин.
Список использованной литературы.

Аннотация

В реферате идет речь о пережиточно сохранившихся верованиях осетин, представлениях и обычаях, которые свидетельствуют об их древнем происхождении. Как известно, христианство проникло к осетинам в X в. и постепенно распространилось по всей их стра¬не. В период позднего феодализма (конец XVI, XVII и XVIII вв.), находясь в феодальной зависимости от соседней Кабарды, осетинские “алдары” (и вместе с ними и зависимые от них сословия) Дигории и Тагаурии и в меньшей степени Куртатии приняли ислам. В результате в названных обществах об¬разовалось смешанное христианско-магометанское население, за исключением некоторых селений левобережья реки Ираф, где все население исповедовало ислам.
Анализ реликтов ранних форм религии осетин показывает, что они в пережиточном состоянии донесли до нас многие из древнейших религиозных воззрений; фрагменты архаичной идеологии в истоках своих соот¬ветствуют социально-экономическому укладу доклассо¬вого общества. Обстоятельства жизни и быта предков осетин способствовали возникновению и формированию почти всех компонентов древнейшей религиозной идео¬логии: анимистических и магических представлений, то¬темизма и явлений зоолатрии, почитания предков, фа¬мильных и родовых покровителей и т.д. Важно отметить, что пережитки эти сохранились в быту осетин до этно¬графически изучаемого времени, и поэтому сохранили в массе своей информацию об изначальных формах и со¬держании.
Пережитки анимистических верований осетин - продукт сложного исторического процесса, в котором приняли участие как индоевропейские, арийские, иран¬ские, скифо-сарматские, так и кавказские элементы. Картина усложнена позднейшими христианскими, ислам¬скими и другими наслоениями. Здесь следует оговорить¬ся, что древнейший слой верований, к которому относит¬ся и анимизм, начал отмирать еще задолго до начала формирования осетин как этноса и на смену ему пришли более развитые религиозные представления. При этом, древнейшие слои органически влились в структуру новых религий и подобно “строительному” материалу ста¬рых построек успеш-но использовались при сложении но¬вых систем. Дальнейшее развитие ани-мистических верований, как и других форм религиозной архаики осе¬тин, обусловленной всеми теми социально-политически¬ми, этнокультурными и естественными условиями, в ко¬торых формировался осетинский народ. В ис-тории и рели¬гии осетин закономерно выделяются следующие уровни: обще-человеческий, индоевропейский, арийский, иран¬ский, скифо-сармато-аланский и кавказский. На наибо¬лее общем уровне лежат представления о существовании души, одухотворенности природы, почитание светил, кос-могонические представления; религиозная символика; следующий уровень - индоевропейский - оформление культов, отдельные божества, их атрибутика - все это было настолько близким, типологическим, что даже грек Геродот, - правда, не всегда верно, - мог угадать сход¬ство греческих и скифских богов. Сегодня мы с уверен¬ностью говорим о типологической идентичности Сырдо-на и Локи, Батраза и Веретрагны, Курдалагона и Вулка¬на, однако это уже арийский уровень. Загды и дауаги (дауджытае), уаиги, подавляющая часть мифологиче¬ской и демонологической терминологии - иранское наследство осетин. В то же время на “неведомых дорожках” культурных взаимовлияний перекрещивают¬ся “следы” богов, святых и нечистой силы разного происхожденкя. Сложно определить природу верований, прослеживающихся как на скифской, так и на кавказ¬ской почве, одним из примеров чего являются хтонические культы. Помимо этого, определенное отражение в сакральном мышлении осетин нашли этнические контак¬ты, имевшие место на протяжении его многовековой ис¬тории, в том числе и вне Кавказа (Казахстан, Хо¬резм и т. д.).
Вера в различные демонологические существа, и, тем более, обрядовая практика, связанная с ними, уже серьезно поколебались. Восполнить этот пробел можно лишь по перешедшим уже частично в сказочный фольклор и в эпос сюжетам.
Каждому божеству (Сафа, Афсати) была отведена своя сфера деятельности. Кроме них, нашего отдаленного предшественника окружали ду-хи гор, лесов, равнин, жилища, ветров и т. д. Процессы эти универсальны, ибо как отмечал еще Ф. Энгельс, “ре¬лигия всегда сохраняет известный запас представлений, унаследованных от прежних времен, так как во всех во¬обще об-ластях идеологии традиция является великой консервативной силой. Но изменения, происходящие в этом запасе представлений, определяются классовыми, следовательно, экономическими отношениями людей, де¬лающих эти изменения”.
Дохристианские верования осетин возникли и суще¬ствовали на базе определенных социально-экономических условий. В них прослеживается напластование различ¬ных эпох и укладов, начиная с древнейших времен и до эпохи контакта с мировыми религиями. Между тем, офи¬циальное принятие христианства вовсе не исключало па¬раллельного бытования прежних религиозных представ¬лений; в одних случаях, вследствие стойкости пережит-ков общинного уклада доклассовых бытовых отношений, они продолжают существовать параллельно, в других, как отмечено выше, наслаиваются на них. Это стало возможным в результате известного в истории религиоведе¬ния тождества многих верований и обрядов первоначаль¬ных религиозных представлений с таковыми в мировых религиях. В осетинском язычестве к ним относятся пред¬ставления о загробной жизни, об умирающем и воскре¬сающем божестве природы, о высших и второстепенных региональных божествах, многочисленные магические обряды и заклинания, жертвоприношения и т. д. Пита¬тельной почвой древних религиозных представлений бы¬ла родовая община, которая и дает основной материал для понимания сущности первона-чальных веровании на¬родов.
Иссле¬дование древнейших пластов духовной культуры имеет непреходящее значение для разработки теоретических вопросов общей этнографии. Кроме того, в замаскиро¬ванной форме язычество кое-где продолжает функциони¬ровать и в нашу эпоху. Та¬ким образом, изучение реликтовых идеологических си¬стем прошлого, которые, как правило, переживают поро¬дившие их социально-экономические условия, позволяет наметить в исторической ретроспекции картину развития конкретного этноса, реконструировать его историческое прошлое. Все это объективно и законо-мерно, ибо исто¬рия религии есть отражение истории самого общества, самих людей, а при изменении условий жизни людей и их общественных отношений меняются и их представле¬ния, их идеи. Вот поэтому исследование народных веро¬ваний, обычаев и обрядов крайне важно и актуально. Ознакомившись с многочисленными обрядами, поверьями, суевериями, предрассудками прошлых исторических эпох, мы увидели, какие колоссальные изменения произошли в духовной культуре осетинского народа.

Введение

Обычаи и традиции являются отражением общественного бытия и способом выражения существенных явлений, характерных для развития общественного сознания, и обладают относительно твердой исторической преемственностью и повторяемостью.
Как известно, обычаи и традиции предполагают определенные социальные, нравственные и эстетические идеалы, которые облекаются в формы символизированных обрядов и ритуалов. Обычаи и традиции передаются из поколения в поколение. Обряды же и культы - установленные нормы и правила, обусловленные жизненными потребностями.
Религиозные верования, культы и связанные с ними празднества и обряды раскрывают особенности материальной и духовной культуры народа.
В связи с тем, что в одном реферате практически невозможно отразить все аспекты, связанные с традициями осетин, я рассмотрю верования осетин, и основное внимание буду обращать характеристике древних божеств и обрядов, отражающих поминально-погребальные ритуалы. Определенное внимание в реферате уделено древнейшим формам культа плодородияя осетин, которые бытовали среди крестьянского населения Северной и Южной Осетии, как до распространения мировых рели¬гий, так и в последующие эпохи вплоть до первых деся¬тилетий Советской власти. Подобное исследование стало возможно только в наше время, когда уже накоплен об¬ширный фольклорный, эпический, этнографический и археологический материал по существу разрабатываемой темы........................

Список использованной литературы

1. Цаллаев Х. К. Традиции и обычаи осетин. - Владикавказ, 1993.
2. Саламов Б. С. Обычаи и традиции горцев. - Орджоникидзе, 1968.
3. Шегрен А.М. Религиозные верования осетин, ингушей и их соплеменников при разных случаях//Маяк. – СПб., 1843. т. VI.
4. Миллер В.Ф. Осетинские этюды. - M., 1887. ч. III.
5. Чурсин Г.Ф. Осетины. - Тифлис, 1925.
6. Абаев.В.И. Дохристианская религия алан. - М., 1960.
7. Гатиев Б. Суеверия и предрассудки у осетин. - Тифлис, 1876.
8. Кокиев C. Записки о быте осетин. - М., 1885.
9. Тхостов И. Верования осетин. - Владикавказ,1868.
10. Maгoмeтов А.X. Общественный строй и быт осетин. - Орджоникидзе, 1968.
11. Чибиров Л.А. Древнейшие пласты духовной культуры осетин. - Цхинвали, 1984.
12. Жданов Н. Рассказы о кавказском племени осетинах. - М., 1898.
13. Потто В. Осетинская легенда “Черный всадник”//Периодическая печать Кав-каза об Осетии и осетинах. - Т. II. – Цхинвали, 1987.
14. Осетинские народные сказки. - М. 1974.
15. Абаев В.И. Нартский эпос осетин. - Цхинвали, 1982.
16. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. - Орджоникидзе, 1958. - Т. 1.
17. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. - Орджоникидзе, 1958. - Т. 4.
18. Ольховский В.С. К изучению скифской ритуалистики: посмертное путеше-ствие//Погребальный обряд: Реконструкция и интерпретация древних идеологических представлений. – Сб. статей. – М., 1999.
19. Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. – Владикавказ, 2001.
20. Граков Б.Н. Скифы. - М., 1971.
21. Ждановский А.М. Погребальный обряд сарматов Закубанья/ / Погребальный обряд древнего и средневекового населения Северного Кавказа. – Орджоникидзе, 1988.
22. Магометов А.X. Этнические и культурно- исторические связи алан-осетин и ингушей/Вопросы историко-культурных связей на Северном Кавказе. - - Орджоникидзе, 1982
23. Калоев Б.А. Осетины глазами русских и иностранных путешествен¬ников. -Орджоникидзе, 1967.
24. Клапрот Г.Ю. Путешествие по Кавказу и Грузии. - Орджоникидзе, 1967.
25. Миллер В.Ф., Ковалев¬ский М.М. О горских обществах Кабарды//Вестник Европы, 1884, т. 4.
26. Кокиев С. Записки о быте осетин. - М., 1885.
27. Гатиев Б. Суеверия и предрассудки у осетин//ССКГ, IX. - Тифлис, 1889.
28. Кокиев С Записки о быте осетин//СМЭДЭМ, вып. I. - М., 1885.
29. Рыбаков Б.А. Календарь VI века из земли полян//СА, 1962, № 4.
30. Песня о хлебе. Трудовая и обрядовая поэзия осетин. – Владикавказ, 1992.
31. Абаев. В. И Дохристианская религия алан. Доклад на 25Международном конгрессе востоковедов. - М., 1960.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.