На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ исторического пути становления и развития органов и учреждений прокуратуры, а также законодательства, регулирующего статус прокуратуры; выявление проблем в регулировании статуса и деятельности прокуратуры, а также рассмотрение перспектив совершенс

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 29.12.2011. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: 74.

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И Е


Введение 3
Глава 1. Возникновение и становление органов прокуратуры в России 7
1.1. Учреждение органов прокуратуры Петром I 7
1.2. Пореформенная российская прокуратура (1864-1917 годы) 17
Глава 2. Развитие органов советской прокуратуры 26
2.1. Создание советской прокуратуры 26
2.2. Правовое регулирование деятельности прокуратуры 34
Глава 3. Современная прокуратура Российской Федерации 43
3.1. Прокуратура РФ в постсоветский период 43
3.2. Место прокуратуры в государственном механизме современной России 48
3.3. Проблемы в регулировании статуса и деятельности современной прокуратуры. Перспективы совершенствования правового регулирования статуса и полномочий органов прокуратуры 59
Заключение 70
Список использованных источников 76


















Введение


Для создания в нашей стране демократического правового государства необходим длительный переходный период. К тому же у нас пока так и не сложились социально экономические и политические условия, устойчивые правовые традиции, нравственный климат, которые позволяют закладывать основы правового государства, осуществлять его принципы.
Многие российские законы, указы Президента, постановления правительства противоречивы, механизм их реализации несовершенен, поэтому они зачастую не выполняются. В стране широко распространен правовой нигилизм, соотношение полномочий центра и субъектов Федерации до конца не урегулировано, что отрицательно сказывается на соблюдении прав граждан и на интересах государства, общества в целом.
Проводимая в стране судебно-правовая реформа практически не повысила престиж судов и их роль в деле зашиты прав граждан и интересов государства. Безусловно, что в данное время должны в полной мере использоваться правозащитные функции всех государственных органов, в том числе и органов прокуратуры.
Прокуратура в настоящее время – необходимый надзорный элемент обеспечения разделения и взаимодействия властей. Актуальность темы правового статуса прокуратуры и ее роли в системе разделения властей не вызывает сомнений, особенно сейчас в свете проведения реформы прокурорского следствия и происходящих существенных изменений в структуре органов прокуратуры.
Деятельность российской прокуратуры, ее структура, выполняемые этим органом функции с момента возникновения и до настоящего времени вызывают достаточно жаркие дискуссии и споры. Вопрос реформирования органов прокуратуры и соответствующих прокурорских полномочий вновь становится особенно важным. Звучат различные мнения ученых и практиков, приводится значительное количество аргументов «за» и «против» сужения функций, ограничения компетенции прокуратуры.
Однако не вызывает сомнения то, что, прежде чем предлагать пути реформирования сего органа, необходимо изучить историю развития, задачи, стоящие на данном этапе перед надзорным органом, и самое главное – перспективы его работы.
Надзор, контроль, проверка исполнения принятых законов, норм, решений – все это является органически присущей функцией всех государственных органов и всех в целом органов управления. Но система специальных органов управления возникает только на определенном этапе развития общества и государства.
Сейчас мы живем в трудное, но безусловно интересное время, и нам приходится действовать в условиях быстро меняющихся общественных отношений. Это условия, когда старые проблемы дополняются острыми современными конфликтами. В сложившихся обстоятельствах особое значение приобретает эффективная деятельность государственных органов. И одним из таких важнейших государственных органов на сегодняшний день, безусловно, является прокуратура.
Проследив и рассмотрев процесс изменения места, роли, предназначения прокуратуры на разных исторических этапах развития российского государства, можно будет говорить о циклическом характере процесса образования, существования и функционирования надзорной власти в России .
На сегодняшний день в России сложился особый механизм защиты прав человека, и значительное число граждан, права которых были ущемлены, обращаются в органы прокуратуры. И это неудивительно, ведь прокуратура сегодня остается одним из тех немногочисленных государственных органов, правозащитная деятельность которого является бесплатной и доступной, а самое главное – эффективной для граждан страны. И уж конечно представляется закономерным тот факт, что количество граждан, обращающихся за защитой и восстановлением своих прав в органы прокуратуры, значительно превышает количество граждан, обращающихся в суды.
На всем протяжении исторического становления и развития российской прокуратуры ее статус претерпевал существенные преобразования. Особое внимание российской прокуратуре уделяется и в настоящее время. В последние годы все чаще и настоятельнее высказываются предложения о реформировании современной прокуратуры России, сокращении ее надзорных функций, изменении структурной организации прокурорской системы и т.д. Это заставляет взглянуть на историю возникновения и развития российской прокуратуры, исследовать историческую эволюцию ее надзорных полномочий.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данной работы, рассматривающей особенности статуса прокуратуры в РФ.
Объект исследования – комплекс теоретических и практических проблем, связанных с особенностями развития органов и учреждений российской прокуратуры в Российской Федерации.
Предмет исследования – нормы законодательства и положения теории права об органах и учреждениях прокуратуры.
Цели исследования – анализ исторического пути становления и развития органов и учреждений прокуратуры, а также законодательства, регулирующего статус прокуратуры; выявление проблем в регулировании статуса и деятельности прокуратуры, а также рассмотрение перспектив совершенствования правового регулирования статуса прокуратуры в РФ.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
- изучить учреждение органов прокуратуры Петром I;
- исследовать пореформенную российскую прокуратуру (1864-1917 годы);
- изучить особенности создания советской прокуратуры;
- рассмотреть правовое регулирование деятельности прокуратуры в советский период;
- проанализировать прокуратуру РФ в постсоветский период;
- изучить место прокуратуры в государственном механизме современной России;
- выявить проблемы в регулировании статуса и деятельности современной прокуратуры, а также рассмотреть перспективы совершенствования правового регулирования статуса и полномочий органов прокуратуры.
Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания социально-правовых явлений.
В качестве общенаучного применялся также формально-логический метод.
В ходе исследования использовались частные научные методы: исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых И.М.Байкина, В.Г.Бессарабова, А.Н.Ванькаева, И.В.Велиева, К.А.Мокичева, В.А.Никонова и др.
Нормативно-правовая база исследования представлена нормами Конституции Российской Федерации, Федерального закона РФ «О прокуратуре», иными федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами Генеральной прокуратуры РФ.
Наименование и расположение глав обусловлены логикой и результатами исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Глава 1. Возникновение и становление органов прокуратуры в России


1.1. Учреждение органов прокуратуры Петром I


Возникновение первых органов, контролирующих механизм государственного управления, относится по времени к царствованию Ивана Грозного. Царь в течение всего своего правления пытался подавить произвол чиновников, вводя жесткий контроль за их деятельностью. Однако формы этого контроля были столь же произвольны, как ситуация в сфере управления. Опричнина, не имевшая какой-либо правовой основы, базировалась на принципах внутреннего убеждения самих опричников, что привело к еще большему произволу и жестокости с их стороны.
Попытки введения в стране системы контроля продолжались и при Борисе Годунове, и при Василии Шуйском. Однако в период их правления органа государственного контроля создано не было.
Стремление жить по законам ясно проявилось во время Соляного бунта 1648 году в Москве. Выражая мнение большинства населения, группа дворян и купцов призывала в челобитной царю Алексею Михайловичу последовать примеру византийского императора Юстиниана и провести систематизацию российского права .
После событий Соляного бунта начинается поиск путей введения в России надзора или контроля над чиновничеством. Еще рано говорить о прокуратуре или ее аналогах, но в системе исполнительной власти возникает Тайный приказ, на который были возложены если и не контрольные функции, то функции управления другими приказами и в определенной степени полномочия контроля над ними.....................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подытоживая результаты проведенного исследования, следует сделать ряд важных выводов.
С момента появления в России статус такого государственного органа, как прокуратура, постоянно претерпевал изменения, нередко кардинальные.
Только зародившись, прокуратура России уже сразу же приобрела свойственные только ей, отличные от европейских, особенности: приоритет надзорных функций не за судебными органами, а за органами административными; не участие в рассмотрении дел и представление публичных интересов, а надзор за правильностью рассмотрения дел органами, обладающими функциями суда.
Фактически прокуратура была построена как централизованный орган с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генерал-прокурору, что сохранилось по сей день.
После смерти Петра I прокуратура существенно утратила свои позиции и была практически упразднена. Началом восстановления ее прежнего статуса явился период правления императрицы Анны Иоанновны. Заметных сдвигов удалось достичь Екатерине II. Во времена ее правления роль прокуратуры существенно возросла.
В следующем, XIX веке, задачи и значение генерал-прокурора были резко ограничены, особенно в связи с реформами 60-х годов. Переход к новой судебной системе сопровождался и реорганизацией прокуратуры. Судебная реформа Александра II, по сути, лишила прокуратуру полномочий по надзору за исполнением законов. Причиной этого явилось усиление административной власти. Были ограничены полномочия прокуратуры судебной областью и возложена на прокурора функция поддержания государственного обвинения в суде, одновременно был усилен надзор за дознанием и следствием. Основной задачей прокуратуры стало осуществление уголовного преследования.
Прокуроры состояли при судах, и их деятельность ограничивалась делами судебного ведомства. Однако от судов прокуроры были независимы и действовали исключительно на основе закона и внутреннего убеждения, подчиняясь вышестоящим прокурорам и министру юстиции как генерал-прокурору. Такой статус прокуратура сохраняла до 1917 года.
Советская власть, приняв во внимание верность прокуроров старому режиму и некоторую «реакционность» этого органа, ликвидировала прокуратуру. Однако уже после окончания Гражданской войны, когда новая Советская власть вплотную занялась восстановлением разрушенного хозяйства, вновь возникла острейшая необходимость утверждения единой законности на всей территории страны. В результате в 1922 году была образована уже советская прокуратура, однако пока только в рамках деятельности судебных органов.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 10 июня 1933 года прокуратура СССР была отделена от Верховного Суда СССР в самостоятельный орган по надзору за соблюдением законности на всей территории СССР.
Полномочия прокуроров почти во всех отраслях прокурорского надзора были усилены в 50-70 годы ХХ века.
К тому же современная система и структура органов прокуратуры РФ в своей основе сложилась в конце 1970-х годов и остается до настоящего времени достаточно стабильной. Вся система органов прокуратуры строится на принципах единства и централизации, подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.
В постсоветский период страна переживала сложное время. В новых условиях потребовался пересмотр некоторых принципов деятельности прокуратуры.
С распадом в 1991 году СССР Прокуратура Союза ССР прекратила свою деятельность и утратила руководящий статус над прокуратурами союзных республик, в том числе Прокуратурой РСФСР. Все действовавшие на тот момент на территории РСФСР органы прокуратуры были объединены в единую систему прокурорских органов во главе с Генеральным прокурором РСФСР.
В 1991-1992 годах вновь стали раздаваться голоса о понижении статуса прокуратуры, лишении ее надзорных полномочий, сведении до уровня органа государственного обвинения по уголовным делам. Однако внесенные изменения в законодательство о прокуратуре позволили сохранить сильную прокуратуру в России.
Сегодня цель прокуратуры заключается в обеспечении на территории РФ верховенства действующих законов.
Таким образом, анализ истории становления и развития прокуратуры в России свидетельствует о том, что данный государственный орган является многопрофильным институтом, основная задача которого – обеспечение законности на территории государства.
Прокуратура была выстроена как централизованный орган с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генерал-прокурору.
Модель прокуратуры не была полностью взята из опыта зарубежных государств, а представляла собой сочетание различных заимствований из прокуратур разных государств с учетом российской специфики.
С начала XVIII по ХХ век прокуратура пережила различные этапы своего существования – от увеличения объема функций и полномочий, укрепления своего правового статуса, до упадка, лишения большинства полномочий и функций, превращения в придаток органов исполнительной власти.
В начале XXI века законодатель вновь стоит на перепутье, конституционно-правовой статус прокуратуры до сих пор не определен.
На протяжении почти всей истории существования института прокуратуры обсуждается вопрос о ее правовом статусе, месте в системе разделения властей, наборе функций и полномочий. Несомненно, что Россия – самобытная страна, со значительными отличиями в пути исторического развития от стран Европы и Востока, поэтому институт прокуратуры не может быть скопирован с иных стран в полной мере, без учета специфики правовой культуры России, значительнейшего правового нигилизма и размаха коррупции в системе государственного управления.
На современном этапе развития государственная власть находится только в начале пути ее укрепления, в стране не установлена диктатура закона, казнокрадство и чиновничий произвол находятся на высоком уровне, правовой нигилизм как граждан, так и чиновников чрезмерно высок. При такой ситуации, учитывая исторический опыт, прокуратура не может быть органом исполнительной или иной ветви власти, ее нельзя ограничивать в функциях и полномочиях (опыт уменьшения полномочий прокуратуры неоднократно имел место в истории, например, после царствования Петра I или в результате реформ 1860 годов, и нередко приводил к печальным последствиям). Более того, некоторые из них должны быть расширены.
В то же время имеющиеся функции должны быть структурированы, прокуратура в целом и отдельные прокуроры должны быть лишены всякой зависимости и заинтересованности в результатах работы органов исполнительной и судебной власти, их задача должна состоять в том, чтобы наблюдать и пресекать все нарушения закона, как было наказано основателем российской прокуратуры Петром I.
Результаты проведенного исследования позволяют говорить о следующих, существующих сегодня проблемах в развитии органов прокуратуры:
- отсутствие законодательного закрепления места прокуратуры в системе государственных органов России;
- необоснованное снижение полномочий прокуроров во всех отраслях деятельности прокурорского надзора и полное исключение надзора прокурора в отдельных сферах (контроль за предварительным следствием и судами);
- отсутствие качественной законодательной регламентации средств, методов и процедур надзорной деятельности прокуратуры;
- отсутствие четкой системы актов прокурорского надзора, предполагающей их разграничение, обязательность, правовые последствия;
- недостатки в критериях отбора кадров для органов прокуратуры, и др.
Решение этих и множества вытекающих из них других проблем должно осуществляться следующими путями.
Так, прежде всего, необходимо включить в Конституцию РФ отдельную главу, посвященную статусу и деятельности прокуратуры, где указать ее назначение, функции и объекты надзора.
Кроме того, в целом российское законодательство о прокурорском надзоре нуждается в совершенствовании, дальнейшем развитии. Это развитие должно идти по пути:
- повышения статуса прокуратуры как централизованного федерального правозащитного надзорного органа, повышения статуса прокурорско-следственных работников;
- наделения прокуроров дополнительными правами (полномочиями), необходимыми им для успешного выполнения возложенных на них функций;
- повышения обязательности исполнения законных требований прокуроров, направленных на устранение и предупреждение нарушений законов, восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
- более обстоятельной детализации надзорных и иных действий прокуроров (процессуально-процедурных вопросов);
- усиления защиты (включая и физическую) прокурорско-следственных работников от разного рода нежелательных воздействий и посягательств со стороны заинтересованных лиц и криминальных элементов.
Да, современная российская прокуратура не идеальна. Ей трудно, но она, как может, старается противостоять беззаконию. Наивно думать, что с уничтожением прокуратуры люди ощутят большую защищенность своих прав и законных интересов.
Стране сейчас необходима действенная прокуратура, стоящая на страже основ государственного строя и целостности Российской Федерации, прав и свобод ее граждан, законных интересов юридических лиц.
Прокуратура с уверенностью смотрит в будущее, деятельность ее будет всегда высоко востребована российским обществом.
Несомненно, что прокурорская система не должна организационно входить ни в одну из ветвей государственной власти. Но это не означает, что она превращается в некую «пятую власть». Прокуратура – это инструмент, механизм контроля за реализацией полномочий (предписаний) всех ветвей государственной власти путем надзора за точным исполнением законодательных актов.
Без сомнения, реформировать прокуратуру необходимо, но это должно происходить постепенно, по мере становления правового государства и усиления контроля гражданского общества, по мере выработки конкретных положений, и прежде чем начинать реформирование, необходимо иметь в виду, что прокуратура в России – это уникальный, зарекомендовавший себя, очень важный и, самое главное, высоко востребованный орган. И отношение к нему должно быть соответствующее, иначе можно повторить печальные ошибки прошлого.


















Список использованных источников:



1. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года)//Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. №4. Ст.445.
2. Федеральный закон РФ от 03.04.1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»//Собрание законодательства РФ. 10.04.1995. № 15. Ст.1269.
3. Федеральный закон РФ от 12.08.1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»//Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. № 33. Ст.3349.
4. Федеральный закон РФ от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 20.11.1995. № 47. Ст.4472.
5. Закон РФ от 18.04.1991 года № 1026-1 «О милиции»//Ведомости СНД и ВС РСФСР. 18.04.1991. № 16. Ст.503.
6. Указ Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 18.10.2004. № 42. Ст.4108.


2. Литература:

1. Алиева И.Д. Защита гражданских прав прокурором и иными уполномоченными органами. – М.: Волтерс Клувер, 2006.
2. Андреев Г. Прокуратура – опора законности и государства//Законность. 2008. № 9.
3. Анпилогов Г.Н. Фискалитет при Петре I//Вестн. Моск. ун-та. 1966. № 2.
4. Ашурбеков Т. Основы теории приоритетов организации и деятельности прокуратуры//Законность. 2009. № 5.
5. Бажанов С.В. Место и роль прокуратуры в системе правоохранительных органов//Законность. 2009. № 6.
6. Байкин И.М. Взаимоотношение прокуратуры и судебной власти в системе разделения властей России//Российский судья. 2008. № 7.
7. Байкин И.М. Прокуратура – орган государственной власти//Современное право. 2009. № 12.
8. Байкин И.М. Прокуратура и судебная власть//Российская юстиция. 2009. № 10.
9. Бессарабов В. Место прокуратуры в государственном механизме современной России//Законность. 1999. № 10.
10. Бессарабов В.Г. Динамика становления и развития прокуратуры//Право и политика. 2001. № 3.
11. Бессарабов В.Г. Советская прокуратура//Журнал российского права. 2002. № 12.
12. Бессарабов В.Г., Жмакин А.С. Место прокуратуры в политической системе//Законность. 2009. № 11.
13. Бондар А.В. Прокуратура Саратовской области. История и современность. 2001//Официальный интернет-портал, www.sarprok.ru.
14. Бриль Г.Г., Корняков А.А. Правовое регулирование прокурорского надзора в пореформенной России (вторая половина XIX века)//История государства и права. 2008. № 2.
15. В фокусе: Проблемы посткоммунистической прокуратуры//Конституционное Право: Восточноевропейское Обозрение. 1999. № 3.
16. Ванькаев А.Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации//Российский следователь. 2008. № 10.
17. Ванькаев А.Н. Прокуратура России: исторический опыт и перспективы//История государства и права. 2007. № 15.
18. Велиев И.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации//Право и политика. 2005. № 10.
19. Викторов И. Прокуратура: статус на рубеже тысячелетий//Законность. 2000. № 12.
20. Виноградов О. Прокуратура в системе органов государственной власти//Законность. 1997. № 4.
21. Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра I. Т.1. – М.: 1945.
22. Гершевский Ю. Причины возникновения института прокуратуры в России//Законность. 2008. № 12.
23. Горячковская Ю.М. Прокуратура и прокурорский надзор в России в XVIII – начале XX в.: Дис. ... на соискание ученой степени кандидата юрид. наук. – Белгород: 2001.
24. Гредингер Ф. Прокурорский надзор за 50 лет. – Пг.: 1915.
25. Дегтярова Н.Н. Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: институциональный и сравнительный анализ: Автореф. дис. канд. юрид. наук. – М.: 2000.
26. Джатиев В. Зачем России прокуратура?//Законность. 2008. № 8.
27. Зайков С.Ю. Конституционно-правовой статус прокуратуры в РФ: современное состояние и перспективы. – М.: 2002.
28. Звягинцев А., Орлов Ю. Око государево//Человек и закон. 1997. № 1.
29. Изварина А.Ф. Исполнение судебных решений в России должно стать компетенцией суда//Мировой судья. 2006. № 10.
30. История советской прокуратуры в важнейших документах/Под ред. К.А.Мокичева. – М.: 1952.
31. Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность//Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 5.
32. Казанцев С.М. История царской прокуратуры. – СПб.: 1993.
33. Кайнов В.И., Садыгова М.М. Роль прокуратуры Российской Федерации в системе разделения властей: теоретико-правовой аспект//История государства и права. 2007. № 9.
34. Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли/Сост., вступ. ст. и прим. В.А.Александрова. – М.: 1990.
35. Кобзарев Ф.М. Правовой статус российской прокуратуры и проблемы его развития. – М.: 2002.
36. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации»/Отв. ред. первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ В.И.Радченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Норма», 2003.
37. Кони А.Ф. Собрание сочинений. – М.: Юрид. лит., 1968. Т.5.
38. Конституции и конституционные акты РСФСР 1918 – 1937 гг.: Сборник документов. – М.: 1940.
39. Коротких А.М. Правовые основы деятельности органов предварительного расследования в России по Судебным уставам 1864 года//Российский следователь. 2007. № 11.
40. Крутиков М.Ю. Прокурорское реагирование как специфическая форма реализации правозащитной функции государства//Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 7.
41. Лебединский В.Г. Советская прокуратура и ее деятельность в области общего надзора. – М.: 1954.
42. Ленин В.И. О «двойном» подчинении и законности//Полное собрание сочинений. 5-е изд. Т.45.
43. Ломовский В. Какой власти принадлежит прокуратура//Российская юстиция. 2001. № 9.
44. Лукоянов Д. Место прокуратуры в государственном механизме//Законность. 2006. № 11.
45. Муравьев Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности: Пособие для прокурорской службы. Т.1. – М.: 1889.
46. Мурашин Г.А. Органы прокуратуры в механизме советского государства. – Киев: 1972.
47. Никонов В.А. К вопросу о понятии «государственный обвинитель»: исторический опыт и современное российское законодательство//Адвокатская практика. 2007. № 5.
48. Никонов В.А. Суд присяжных в России: исторический опыт судебной реформы 1864 года и перспективы развития//История государства и права. 2007. № 17.
49. Опарин Д.А. Прокуратура в системе органов государственной власти в период правления Петра I//История государства и права. 2006. № 11.
50. Орлов М. Нет прокуратуры – нет проблемы?//Законность. 2003. № 1.
51. Павлов О.В. Судебная власть и прокурорский надзор в Российской Федерации (вопросы теории)//Российский судья. 2007. № 10.
52. Полное собрание законов Российской империи (ПСЗ). Т.VI. № 3937.
53. Поляков М.П. Прокурорский надзор: конспект лекций/М.П.Поляков, А.Ф.Федулов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшее образование, 2009.
54. Полянский С. К вопросу о работе прокуратуры по общему надзору//Еженедельник советской юстиции. 1925. № 41.
55. Прокурорский надзор: Учебник/Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. ред. Ю.Е.Винокурова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2005.
56. Серов Д. Прокуратура России: начало пути//Законность. 2005. № 12.
57. Скуратов Ю. Концептуальные вопросы развития прокуратуры в период правовой реформы в Российской Федерации//Законность. 1997. № 3.
58. Собрание узаконений и распоряжений Правительства, издаваемое при Правительствующем сенате. – СПб.: 1911. № 99. Ст.913.
59. Советская прокуратура. История и современность. – М.: 1977.
60. Советская прокуратура. История и современность/Под ред. Р.А.Руденко. – М.: 1977.
61. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры. Круглый стол//Государство и право. 1994. № 5.
62. Степанков В. Прокуратура России: из истории в завтра//Законность. 1992. № 3.
63. Судебные уставы 20 ноября 1864 года с изложением рассуждений, на коих они основаны. – СПб.: 1867. Ч.II.
64. Сухарев А.Я. Державное «око» в осаде (к вопросу о реформе прокуратуры): Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2001.
65. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия/Под ред. М.Ю.Тихомирова. – М.: 1998.
66. Трухин А.В. Независимость суда: миф или реальность?//Уральский судебный вестник. 2005. № 1.
67. Халыгов Н.Г. оглы Историко-правовой анализ становления советской прокуратуры//История государства и права. 2008. № 9.
68. Чайка Ю.Я. О развитии органов прокуратуры//Адвокат. 2006. № 7.
69. Черепнина Н.В. Проблема цикличности в понимании института надзорной власти в России: Материалы международной конференции. – Ставрополь: 2002.
70. Чуглазов Г. Прокуратура в системе органов государственной власти//Законность. 2003. № 2.
71. Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти//Законность. 2001. № 1.
72. Шалумов М.С. Проблемы функционирования Российской прокуратуры в условиях формирования демократического правового государства: Дис. ... докт. юрид. наук. – Екатеринбург: 2002.
73. Шобухин В.Ю. Возникновение и историческое развитие прокурорского надзора в России//История государства и права. 2007. № 14.
74. Штернер Э. Подготовка кадров сотрудников прокуратуры. Прокуратура в правовом государстве: Материалы многосторонней встречи, организованной Советом Европы совместно с Генеральной прокуратурой РФ. – М.: 1997.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.