Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Обходим антиплагиат


Наименование:


Шпаргалка по естествознанию - Естественно научная и гуманитарная культуры и т.д.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 29.12.2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Естественно научная и гуманитарная культуры
2. Научный метод
3. История естествознания
4. Панорама современного естествознания
5. Корпускулярная и континуальная концепция
описания природы
6. Порядок и беспорядок в природе. Хаос
7. Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры
8 Пространство, время. Принципы относительности.
Принципы симметрии. Закон сохранения
9. Взаимодействие, близкодействие, дальнодействие
10. Состояния
11. Химические процессы, реакционная способность веществ
12. Внутренне строение и история геологического
развития земли
13. Особенности биологического уровня организации материи
14. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени
15. Самоорганизация в живой и неживой природе. Принципы универсального эволюционизма
16. Путь к единой культуре


1. Естественно научная и гуманитарная культуры

Естественные и гуманитарные науки. Наука занимается изучением объективно существующих (т.е. существующих независимо от чьего-либо сознания) объектов и явлений природы. Вопрос о том, существует ли окружающий нас мир сам по себе или он является продуктом деятельности разума (принадлежащего некому высшему существу или каждому конкретному индивиду) составляет суть т.н. основного вопроса философии, классически формулируемом в виде дилеммы о первичности материи или сознания. В зависимости от ответа на основной вопрос философы подразделяются на материалистов (признают объективное существование окружающего нас мира, возникшего в результате саморазвития материи), объективных идеалистов (признают объективное существование мира, возникшего как результат деятельности высшего разума) и субъективных идеалистов. По-видимому невозможно дать экспериментально обоснованного ответа на основной вопрос философии, хотя большинство естествоиспытателей являются приверженцами материалистических концепций.
Все существующие научные дисциплины условно разделены на две основные группы: естественнонаучные (занимаются изучением объектов природы и явлений, не являющихся продуктом деятельности человека или человечества) и гуманитарные (изучают явления объекты, возникшие как результат деятельности человека).
Уровни организации материи и иерархия естественно научных знаний. Окружающие нас объекты природы имеют внутреннюю структуру, т.е. в свою очередь сами состоят из других объектов (яблоко состоит из клеток растительной ткани, которая сложена из молекул, являющихся объединениями атомов и т.д.). При этом естественным образом возникают различные по сложности уровни организации материи: космический, планетарный, геологический, биологический, химический, физический. Представители естественных наук, занимающиеся изучением объектов какого-либо уровня могут достичь их полного описания лишь основываясь на знаниях более “низкого” (элементарного) уровня. Однако реальные возможности каждого отдельного исследователя весьма. Из-за этого возникло деление естественно научных знаний на отдельные дисциплины, примерно соответствующие вышеперечисленным уровням организации материи: астрономию, экологию, геологию, биологию, химию и физику. Специалисты, работающие на своем уровне, опираются на знания смежных наук, находящихся ниже по иерархической лестнице. Исключение составляет физика, находящаяся на “самом нижнем этаже” человеческих знаний (“составляющая их фундамент”): исторически сложилось так, что в ходе развития этой науки обнаруживались все более “элементарные” уровни организации материи (молекулярный, атомный, элементарных частиц...), изучением которых по-прежнему занимались физики.
Наука – часть культуры.
Черты современной науки:
1. Наука общезначима, то есть полученные знания пригодны для всех людей на Земле.
2. Язык науки – формулы и символы, которые понятны всем вне зависимости от национальности и языка.
3. В любом научном исследовании присутствуют элемент незавершенности – Никогда нельзя знать до конца. Нет абсолютной истины!
4. Наука внеморальна. Все, что исследуется морально и этически нейтрально. Учёный морален и отвечает за своё исследование.
5. Преемственность. Новые знания всегда соотносятся со старыми.
6. Наука достоверна: все научные выводы проходят неоднократную теоретическую и практическую проверку.
В XX-м веке объем научной информации удваивался каждые 10-15 лет, в XXI – 5-8 лет. Бурно сейчас развиваются биология, космонавтика.
В 1900-м году в мире было 100 тыс. учёных, а в конце XX в. было 5,5 миллионов – 1 из 800 землян.
Естествознание – это раздел науки, который изучает явления и законы природы.
Цель естествознания – описать, систематизировать и объяснить природные явления и процессы.
Концепции – это система взглядов на одну и ту же проблему с разных сторон. Современные концепции – это освещение наиболее перспективных направлений в естествознании.
Естественные науки – базисный фундамент экономики.
Естествознание и религия – борьба духовное лидерство. Борьба исторически принимала очень жестокие формы. Преподавателями до XVI века были священнослужители. Первые светские преподаватели – Дарвин, Ломоносов.
В XVII веке церковь уничтожила более 5000 «еретиков» - ведьм, учёных (алхимиков, астрономов).
Атеисты считают, что наука и религия несовместимы.
Наука и религия идут параллельно, у них разные объекты исследования.
Религия – это вера, объект – душа человека, поэтому обращена она внутрь человека.
В науке же объектом является реальный мир.
Требуется, чтобы церковь была отделена от управления государством.
У любого учёного, даже атеиста, есть вера, вера в то, что он делает, интуиция.
Суеверия не соотносятся ни с теологией, ни с наукой. Религия изучает догмы, не имеющие развития, в отличие от науки, которая ищет опытным путём и не основывается на вере, на догмах. Суеверия – остатки мистических и мифологических представлений, язычества.
Естествознание и философия.
Философский принцип – относительный характер понятий, законов, теорий всех наук, изучающих природу и общество.
Философское изучение мира в целом. Философские утверждения незыблемы и неопровержимы. Пример: В одну и ту же реку нельзя войти дважды.
Философия не требует эксперимента.
Основные законы природы связывают естествознание с философией:
• Причинно-следственна связь явлений.
• Любая научная истина относительна, но содержит элемент абсолютного.
• Закон перехода из количества в качество.
Естественнонаучная картина мира – это система важнейших принципов и законов, которыми можно описать окружающий мир в определенный период развития науки...


Смотреть работу подробнее



Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.