На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка по естествознанию - Естественно научная и гуманитарная культуры и т.д.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 29.12.2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Естественно научная и гуманитарная культуры
2. Научный метод
3. История естествознания
4. Панорама современного естествознания
5. Корпускулярная и континуальная концепция
описания природы
6. Порядок и беспорядок в природе. Хаос
7. Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры
8 Пространство, время. Принципы относительности.
Принципы симметрии. Закон сохранения
9. Взаимодействие, близкодействие, дальнодействие
10. Состояния
11. Химические процессы, реакционная способность веществ
12. Внутренне строение и история геологического
развития земли
13. Особенности биологического уровня организации материи
14. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени
15. Самоорганизация в живой и неживой природе. Принципы универсального эволюционизма
16. Путь к единой культуре


1. Естественно научная и гуманитарная культуры

Естественные и гуманитарные науки. Наука занимается изучением объективно существующих (т.е. существующих независимо от чьего-либо сознания) объектов и явлений природы. Вопрос о том, существует ли окружающий нас мир сам по себе или он является продуктом деятельности разума (принадлежащего некому высшему существу или каждому конкретному индивиду) составляет суть т.н. основного вопроса философии, классически формулируемом в виде дилеммы о первичности материи или сознания. В зависимости от ответа на основной вопрос философы подразделяются на материалистов (признают объективное существование окружающего нас мира, возникшего в результате саморазвития материи), объективных идеалистов (признают объективное существование мира, возникшего как результат деятельности высшего разума) и субъективных идеалистов. По-видимому невозможно дать экспериментально обоснованного ответа на основной вопрос философии, хотя большинство естествоиспытателей являются приверженцами материалистических концепций.
Все существующие научные дисциплины условно разделены на две основные группы: естественнонаучные (занимаются изучением объектов природы и явлений, не являющихся продуктом деятельности человека или человечества) и гуманитарные (изучают явления объекты, возникшие как результат деятельности человека).
Уровни организации материи и иерархия естественно научных знаний. Окружающие нас объекты природы имеют внутреннюю структуру, т.е. в свою очередь сами состоят из других объектов (яблоко состоит из клеток растительной ткани, которая сложена из молекул, являющихся объединениями атомов и т.д.). При этом естественным образом возникают различные по сложности уровни организации материи: космический, планетарный, геологический, биологический, химический, физический. Представители естественных наук, занимающиеся изучением объектов какого-либо уровня могут достичь их полного описания лишь основываясь на знаниях более “низкого” (элементарного) уровня. Однако реальные возможности каждого отдельного исследователя весьма. Из-за этого возникло деление естественно научных знаний на отдельные дисциплины, примерно соответствующие вышеперечисленным уровням организации материи: астрономию, экологию, геологию, биологию, химию и физику. Специалисты, работающие на своем уровне, опираются на знания смежных наук, находящихся ниже по иерархической лестнице. Исключение составляет физика, находящаяся на “самом нижнем этаже” человеческих знаний (“составляющая их фундамент”): исторически сложилось так, что в ходе развития этой науки обнаруживались все более “элементарные” уровни организации материи (молекулярный, атомный, элементарных частиц...), изучением которых по-прежнему занимались физики.
Наука – часть культуры.
Черты современной науки:
1. Наука общезначима, то есть полученные знания пригодны для всех людей на Земле.
2. Язык науки – формулы и символы, которые понятны всем вне зависимости от национальности и языка.
3. В любом научном исследовании присутствуют элемент незавершенности – Никогда нельзя знать до конца. Нет абсолютной истины!
4. Наука внеморальна. Все, что исследуется морально и этически нейтрально. Учёный морален и отвечает за своё исследование.
5. Преемственность. Новые знания всегда соотносятся со старыми.
6. Наука достоверна: все научные выводы проходят неоднократную теоретическую и практическую проверку.
В XX-м веке объем научной информации удваивался каждые 10-15 лет, в XXI – 5-8 лет. Бурно сейчас развиваются биология, космонавтика.
В 1900-м году в мире было 100 тыс. учёных, а в конце XX в. было 5,5 миллионов – 1 из 800 землян.
Естествознание – это раздел науки, который изучает явления и законы природы.
Цель естествознания – описать, систематизировать и объяснить природные явления и процессы.
Концепции – это система взглядов на одну и ту же проблему с разных сторон. Современные концепции – это освещение наиболее перспективных направлений в естествознании.
Естественные науки – базисный фундамент экономики.
Естествознание и религия – борьба духовное лидерство. Борьба исторически принимала очень жестокие формы. Преподавателями до XVI века были священнослужители. Первые светские преподаватели – Дарвин, Ломоносов.
В XVII веке церковь уничтожила более 50000 «еретиков» - ведьм, учёных (алхимиков, астрономов).
Атеисты считают, что наука и религия несовместимы.
Наука и религия идут параллельно, у них разные объекты исследования.
Религия – это вера, объект – душа человека, поэтому обращена она внутрь человека.
В науке же объектом является реальный мир.
Требуется, чтобы церковь была отделена от управления государством.
У любого учёного, даже атеиста, есть вера, вера в то, что он делает, интуиция.
Суеверия не соотносятся ни с теологией, ни с наукой. Религия изучает догмы, не имеющие развития, в отличие от науки, которая ищет опытным путём и не основывается на вере, на догмах. Суеверия – остатки мистических и мифологических представлений, язычества.
Естествознание и философия.
Философский принцип – относительный характер понятий, законов, теорий всех наук, изучающих природу и общество.
Философское изучение мира в целом. Философские утверждения незыблемы и неопровержимы. Пример: В одну и ту же реку нельзя войти дважды.
Философия не требует эксперимента.
Основные законы природы связывают естествознание с философией:
• Причинно-следственная связь явлений.
• Любая научная истина относительна, но содержит элемент абсолютного.
• Закон перехода из количества в качество.
Естественнонаучная картина мира – это система важнейших принципов и законов, которыми можно описать окружающий мир в определенный период развития науки............................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.