Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ и оценка банковского обслуживания предприятий на примере Сбербанка

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 04.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Анализ и оценка банковского обслуживания предприятий


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы банковского обслуживания предприятий 5
1.1 Понятие банковской услуги и ее основные характеристики 5
1.2 Организация расчетно-кассового обслуживания 9
1.3 Кредитные операции и их организация 15
1.4 Прочие обслуживающие операции коммерческого банка 20
Глава 2 Анализ и оценка банковского обслуживания предприятий 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 26
2.2 Анализ расчетно-кассового обслуживания предприятий 31
2.3 Анализ кредитования предприятий 42
2.4 Анализ и оценка общих услуг по обслуживанию предприятий 47
Глава 3 Пути повышения организации работы с предприятиями 49
3.1 Организация обслуживания предприятий в современных условиях 49
3.2 Системное управление банковского обслуживания банка с предприятиями 50
Заключение 51
Список использованной литературы 52


Введение

Организация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование кредитной системы играют исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования финансового механизма зависят не только своевременное получение средств отдельными хозяйственными единицами, но и темпы экономического развития страны в целом. Вместе с тем, эволюция банковской системы и кредитного дела в полной мере определяется экономической ситуацией в стране, господствующими формами и механизмом хозяйствования. Каждому этапу историко-экономического развития народного хозяйства соответствуют свой тип организации банковского дела, своя структура банковской системы, отвечающие соответствующим потребностям в кредитно-финансовом обслуживании отдельных звеньев экономики.
Механизм функционирования банковской системы постоянно меняется под влиянием изменений ее оргструктуры, организационно-правовых форм осуществления кредитных операций, форм и методов кредитования и кредитно-расчетных отношений.
Коммерческий статус дает банку значительную самостоятельность в определении целей и условий обслуживания клиентов, уровня процентных ставок, развитии разнообразных форм банковской деятельности, в использовании полученной прибыли, определении штатов и уровня оплаты труда своих работников, укреплении материально-технической базы и решении других вопросов.
В ходе банковской реформы реорганизовалась не только структура банков, но и произошли глубокие изменения в характере кредитных отношений, утвердились новые методы работы по обслуживанию предприятий.
Целью курсовой работы является проведение анализа и оценка банковского обслуживания предприятий на примере Сбербанка России.
Для решения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
- Дать понятие банковской услуги и ее основные характеристики;
- Определить организацию расчетно-кассового обслуживания;
- Изучить кредитные операции и их организацию;
- Изучить прочие обслуживающие операции коммерческого банка;
- Дать организационно-экономическую характеристику банка;
- Провести анализ расчетно-кассового обслуживания предприятий;
- Провести анализ кредитования предприятий;
- Провести анализ и оценка общих услуг по обслуживанию предприятий;
- Определить организацию обслуживания предприятий в современных условиях;
- Охарактеризовать системное управление банковского обслуживания банка с предприятиями.



Глава 1 Теоретические основы банковского обслуживания предприятий

1.1 Понятие банковской услуги и ее основные характеристики

Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население - своих клиентов. Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков - получение максимальной прибыли.
Согласно банковскому законодательству банк - это кредитная организация, которая имеет право привлекать денежные средства физических и юридических лиц, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности и осуществлять расчетные операции по поручению клиентов. Таким образом, коммерческие банки осуществляют (должны осуществлять) комплексное обслуживание клиентов, что отличает их от специальных кредитных организаций небанковского типа, выполняющих ограниченный круг финансовых операций и услуг. В отличие от банка кредитные организации производят лишь отдельные банковские операции. Коммерческий банк, как и любой другой банк, выполняет функции:
- аккумуляции (привлечения) средств в депозиты;
- их размещения (инвестиционная функция);
- расчетно-кассового обслуживания клиентов.
Коммерческие банки выступают прежде всего как специфические кредитные институты, которые, с одной стороны, привлекают временно свободные средства хозяйства; с другой - удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные финансовые потребности предприятий, организаций и населения.
Экономическую основу операций банка по аккумуляции и размещению кредитных ресурсов составляет движение денежных средств как объективного процесса, оказывающего влияние на формирование и использование ссужаемых стоимостей. Организуя этот процесс, коммерческий банк выступает коммерческим предприятием, обеспечивающим выгодное помещение аккумулированных кредитных ресурсов.
В последние годы, как в нашей стране, так и в мировой банковской практике, эксперты отмечают наличие двух, на первый взгляд взаимоисключающих, тенденций: универсализацию и специализацию банковской деятельности, подчеркивая, что со специализацией банков усиливаются тенденции к универсализации их деятельности. Традиционно занимавшиеся в большей степени тем или иным кругом операций, коммерческие банки вторгаются в смежные сферы деятельности. Следовательно, вид коммерческого банка (универсальный, отраслевой, специального назначения, региональный и т. п.) определяется наряду с содержанием его операций также степенью развития экономики страны, кредитных отношений, денежного и финансового рынков.
Коммерческие банки большинства западных стран выполняют сейчас различные операции для удовлетворения финансовых потребностей всех типов клиентов от мелкого вкладчика до крупной компании. Крупные учреждения банков осуществляют для своих клиентов по некоторым оценкам до 300 видов операций и услуг. К ним относятся: ведение депозитных счетов, безналичные переводы средств, прием сбережений, выдача разнообразных ссуд, купля-продажа ценных бумаг, операции по доверенности, хранение ценностей в сейфах и др. Благодаря этому коммерческие банки постоянно и неразрывно связаны практически всеми звеньями воспроизводственного процесса.
Операции коммерческого банка представляют собой конкретное проявление банковских функций на практике. По российскому законодательству к основным банковским операциям относят следующие:
- привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады до востребования и на определенный срок;
- предоставление кредитов от своего имени за счет собственных и привлеченных средств;
- открытие и ведение счетов физических и юридических лиц;
- осуществление расчетов по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
- инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание клиентов;
- управление денежными средствами по договору с собственником или распорядителем средств;
- покупка у юридических и физических лиц и продажа им иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
- осуществление операций с драгоценными металлами в соответствии с действующим законодательством;
- выдача банковских гарантий.
Кроме того, услуги коммерческих банков можно определить как проведение банковских операций по поручению клиента в пользу последнего за определенную плату. К основным характеристикам банковской услуги относятся:
- нематериальная сущность услуг;
- продукт не складируется, но в банках создаются запасы денежных средств, которыми управляет банкир;
- проведение банковских операций и услуг регламентируется в законодательном порядке;
- автор новой банковской услуги не имеет авторских прав;
- система сбыта (предоставления банковских операций и услуг) эксклюзивна и интегрирована, поскольку все филиалы одного банка выполняют одинаковый набор банковских операций и услуг.
Важно отметить, что в соответствии с российским банковским законодательством кредитным организациям запрещается заключать соглашения и выполнять согласованные действия, направленные на монополизацию рынка банковских услуг, а также на ограничение конкуренции в банковском деле. Приобретение акций (долей) уставных капиталов кредитных организаций, а также заключение соглашений, предусматривающих контроль за деятельностью кредитных организаций (их объединений), не должно противоречить антимонопольным правилам.
В соответствии с российским банковским законодательством при заключении сделки кредитная организация обязана по требованию физического или юридического лица предоставить информацию о своей финансовой отчетности, в том числе бухгалтерский баланс, и аудиторское заключение за предыдущий год и ежемесячные бухгалтерские балансы за текущий год. За нарушение порядка раскрытия информации и введение клиентов и инвесторов в заблуждение с помощью недостоверной информации кредитная организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.....................................

Заключение

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Сегодня коммерческий банк в развитой рыночной экономике способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной конъюнктуре. Не случайно во всех странах с рыночной экономикой они остаются главным операционным звеном кредитной системы.
Следует учитывать, что далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения (например, выполнение международных расчетов или трастовые операции). Но есть определенный базовый «набор», без которого банк не может существовать и нормально функционировать. К таким конституирующим операциям банка относятся:
- прием депозитов;
- осуществление денежных платежей и расчетов;
- выдача кредитов.
Систематическое выполнение указанных функций и создает тот фундамент, на котором зиждется работа банка. И хотя выполнение каждого вида операций сосредоточено в специальных отделах банках и осуществляется особой «командой» сотрудников, они теснейшим образом переплетаются между собой.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
2. Инструкция "О порядке регулирования деятельности кредитной организации"
3. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / под редакцией проф. Жукова Е.Ф..- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г.
4. Банковское дело / под редакцией Лаврушина О.И., М.:«Финансы и статистика»,2003 г.
5. Банковское дело. Под редакцией В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой М., "Финансы и статистика" 2006 г..
6. Батракова Л.Г.,Экономический анализ деятельности коммерческого банка, М.: Логос, 2008 г .
7. Деньги, кредит, банки: Учебник/ О.И. Лаврушина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 464 с.
8. Иванов В.В., Анализ надежности банка, М.: «РДЛ», 20066 г.
9. Маркова О.М.. Сахарова Л.С., Сидоров В.Н., Коммерческие банки и их операции: Учеб. пособие.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.
10. Мехряков В.Д., Методологические основы конкуренции на региональном рынке финансовых услуг. //Банковское дело, №7,2007 г.
11. Усоскин В.М., Современный коммерческий банк. Управление и операции., М.: «АНТИДОР», 2008 г.
12. Челноков В.А. "Банки: Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд. Околобанковское рыночное пространство" М., АОЗТ "Антедор" 1996 г..
13. Черкасов В.Е., Финансовый анализ в коммерческом банке, М.: «ИНФА-М», 2005 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.