На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Уралобувь»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 04.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1.Методы маркетингового анализа и его информационное обеспечение. 4
1.1.Содержание и методы маркетингового анализа 4
1.2.Информационное обеспечение маркетингового анализа 7
2.Характеристика предприятия 10
3.Анализ ассортиментной и инновационной политики фирмы. 11
3.Анализ стратегии фирмы на рынке и качества ее маркетинговой работы. 14
3.1.Ситуационный анализ 14
3.2. STEP-анализ 20
3.3. SWOT – анализ 21
4. Каналы распределения ООО «Уралобувь» 24
Заключение 28
Литература и источники 32


Введение
Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с эко­номическими законами и обладающее сложной иерархически постро­енной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридиче­ских и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - вы­году или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую при­быль.
Современные рынки изменяются невероятно быстро под влиянием таких тенденций, как глобализация, технологические перемены, переход власти над рынком от производителей к розничным торговцам, быстрое распространение и популярность у потребителей частных торговых марок, новых форм розничной торговли, увеличение чувствительности потребителей к цене и ценности товаров, изменение роли рекламы и т.д. Происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к постоянному пересмотру стратегий развития.
Маркетинг как концепция рыночной ориентации управления обусловлен необходимостью быстрого реагирования предприятия на изменяющуюся ситуацию, одним из основных этапов маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых стратегий и планов.
Объектом исследования является оптово-розничная фирма по торговле обувью ООО «Уралобувь», расположенная по адресу: г. Челябинск, ул. Монтажников 24. Анализ проводился на основе магазина женской обуви, принадлежащем ООО «Уралобувь», расположенному по адресу: г. Челябинск, ул. Карла-Либкнехта 35.


1.Методы маркетингового анализа и его информационное обеспечение.
1.1.Содержание и методы маркетингового анализа
Маркетинговые возможности предприятия представляют собой сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) предприятия по их удовлетворению для получения прибыли. Маркетинговые возможности – это привлекательные направления усилий предприятия на рынке для получения прибыли.
Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике. Используются следующие методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия:
- ситуационный анализ;
- STEP – анализ;
- SWOT – анализ;
- GAP – анализ.

Ситуационный анализ
Ситуационный анализ охватывает всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет взглянуть на истинное положение вещей на предприятии и наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный маркетинговый план. Основное внимание при проведении ситуационного анализа уделяется изучению положения предприятия в ее фирменной среде (или микросреде): знание состояния рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на действия конкурентов, политика относительно поставщиков и посредников и др.
Сущность методики ситуационного анализа заключается в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней микросреды маркетинга и оценке их влияния на маркетинговые возможности предприятия..................................



Заключение
Таким образом, анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике.
ООО «Уралобувь» оптово-розничная фирма по торговле обувью, созданная ранее как областное арендное объединение «Рособувьторг», в дальнейшем преобразованное в товарищество с ограниченной ответственностью «Уралобувь».
Розничную торговлю в г. Челябинске ООО «Уралобувь» осуществляет с помощью сети фирменных магазинов. На сегодняшний день в собственности предприятия находится пять магазинов. Анализ ассортимента женской кожаной обуви проводился на основе одного из них, расположенного на улице Карла Либкнехта 35.
В данном магазине, общей площадью 98 м2, ООО «Уралобувь» реализует только женскую обувь.
ООО «Уралобувь» реализует обувь как отечественного, так и импортного производства. Ассортимент женской обуви, представленный в данном магазине включает в себя обувь широкой цветовой гаммы с различными материалами верха и низа, а также разнообразным способом закрепления на стопе.
Анализ показателей финансовой устойчивости показал:
• коэффициент автономии источников формирования запасов не находится в пределах нормы. Его значение показывает, что не все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. Увеличение коэффициента автономии в 2004 г свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия, и снижении риска финансовых затруднений в будущие периоды. Такая тенденция, с точки зрения кредиторов, повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств.
• коэффициент маневренности находится намного ниже нормы и даже несмотря на увеличение в 2004 г. не приобретает положительное значение, то есть собственные источники средств предприятия недостаточно мобильны и незначительная доля собственного капитала находится постоянно в обороте.
• коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками и говорит о недостаточности собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости, причём этот коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками меньше нормы в периоде 2001…2004 гг., и не приходит к нормативному значению даже к 2004 г.
В целом, по состоянию на 2004 г. предприятие ООО «Уралобувь» можно охарактеризовать как финансово неустойчивое и зависимое от заемных источников.
На основании анализа показателей ликвидности баланса и платежеспособности предприятия ООО «Уралобувь» можно сделать следующие выводы:
• как положительный фактор можно отметить увеличение коэффициента уточненной ликвидности, однако его значение всё ещё не соответствует нормативному, а также увеличение значения коэффициента восстановления платежеспособности, значение которого в 2004 г. выше нормы.
• как отрицательный фактор деятельности предприятия ООО «Уралобувь» можно отметить не соответствующее нормативному значение ни одного коэффициента ликвидности, что говорит о невозможности погашения предприятием своих обязательств.
На основе расчётов можно сделать следующие выводы.
• показатель общей рентабельности за анализируемый период увеличился с 0,04 в 2001 г. до 0,22 в 2004 г. Это говорит о том, что в 2004 г. каждый рубль продаж приносил в среднем около 22 копейки балансовой прибыли.
• показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также увеличился со значения 0,02 в 2001 г. до 0,20 в 2004 г. Это говорит о том, что увеличилась доля затрат на реализацию продукции. Таким образом в 2004 г. на 1 руб. реализованной продукции предприятие практически имело 20 копеек чистой прибыли.
• рентабельность всей реализованной продукции увеличилась за отчетный период с 0,10 и составила к концу 2004 г. 0,25. Это значит, что в конце отчетного периода реализации стала менее рентабельна.
По итогам маркетинговых исследований, анализа внешних факторов, а также SWOT анализа можно констатировать, что ООО "Уралобувь" имеет сильные рыночные позиции, является лидером обувного рынка г. Челябинска. Также предприятие имеет возможность увеличить долю рынка за счет собственных ресурсов, что необходимо на данном этапе экономического развития. Под влиянием внешних факторов, руководству предприятия необходимо избирать разные типы предпринимательских стратегий. Зависимость от внешних факторов обусловлена зависимостью от важнейших ресурсов, от степени контроля за их распределением, от монополизма поставщиков ресурсов.
Для уравновешивания этих зависимостей предприятие может:
– приспособится к зависимости, либо изменить ее;
– изменить зависимость слиянием, диверсификацией, ростом масштабов (это увеличивает до определенного размера устойчивость и относительную силу организации);
– уладить отношения с окружением, созданием общего руководства, картелей торговых соглашений, координационных соглашений, совместных предприятий;
– изменить законодательство путем лоббирования.
Выбор соответствующего пути является судьбоносным решением.
Поэтому целесообразно это сделать в рамках специального проекта, что позволит системно разработать модель проблем развития предприятия в стратегическом плане. Она увязывает воедино элементы стратегического менеджмента: организационную культуру (ценности), идеальное видение, миссию, цели и структуру организации.
Исходя из данных маркетингового исследования, ООО " Уралобувь" занимает прочные позиции на рынке обуви г.Челябинск. За определенный период времени оно смогло выйти в лидеры рынка. Однако в последнее время, под влиянием различных рыночных сил, рынок обуви претерпел изменения: появились сильные конкуренты, нарастает угроза со стороны импортных компаний. В связи с этим, у корпорации наблюдается замедление темпов роста объемов сбыта, что требует нового подхода в сохранении и развитии рынка
Розничную торговлю в г. Челябинске ООО «Уралобувь» осуществляет с помощью сети фирменных магазинов. На сегодняшний день в собственности предприятия находится шесть магазинов.
В целях ускорения процесса товарооборота в ООО «Уралобувь» открыт сток-магазина для продажи нереализованных товаров.
Стоковые магазины — это магазины эконом.класса, торгующие склад. скими остатками или уцененным товаром. Слово «сток» происходит от анг. лийского «stock», что в переводе означает «запас», «хранить на складе».
Для повышения эффективности деятельности ООО «Уралобувь» необходимо рассмотреть возможность дальнейшего развития существующей розничной сети. Данное направление развивается путем открытия новых магазинов в различных городах региона и России.
В головном офисе необходимо будет создать отдел по управлению региональной розничной сетью, который бы занимался организацией, планированием и контролем продаж, ассортиментной политикой, организацией обучения персонала, организацией рекламных и других стимулирующих акций, контролем над соответствием магазинов регламенту ООО «Уралобувь» и фирменному стилю, контролем финансовых показателей.
Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине в значительной степени зависит товароснабжение населения. Поэтому в каждом магазине должен осуществляться постоянный контроль за состоянием товарных запасов, предусматривающий не только наблюдение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль за условиями хранения товаров.
Обувь – товар широкого потребления, поэтому нужны большие затраты времени и усилий в расчете на одного покупателя. Более успешным является использование рекламы, в том числе объявлений, мимо которых нельзя пройти внутри самого магазина.
Для управления товарными запасами в магазинах все более широкое распространение получает электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль за товарными запасами в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками и т.д.).
Внедрение системы "Асортимент" предназначенной для автоматизации управления предприятий оптово - розничной торговли с разветвленной структурой складов и торговых точек, а также получения многомерного анализа оперативной информации о продажах с возможностью планирования закупок и поддержания актуального ассортимента, позволяет повысить эффективность маркетинговой деятельности ООО «Уралобувь». Так, переход к полной автоматизации позволяет повысить прибыль в среднем на 30-40%», -


Литература и источники

1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 1998.
2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1998
3. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М., 2002. – 560с.
4. Верестов А.В. Коммерция и технология торговли. – СПб., 2000. – 415с.
5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М., 2000.
6. Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2002. – № 9. – С. 36-40.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 1998.
8. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2001.
9. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2001.
10. Котлер Ф. Основы Маркетинга Москва «Ростинтер» 1996г
11. Мескон М. Х., М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента Москва «Дело» 1992г.
12. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2000. – № 12. – С. 2-6.
13. Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли. – М.: ПРИОР, 2002. – 482с.
14. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001.
15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 580с
16. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. - 2002.– № 3.-С. 16-18.
17. Райсберг Б.А. Современный экономический словарь – М., 1999.
18. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента Москва «Питер» 1996г.
19. Самокрутов Н.К. Технология оптовой торговли. – М., Статистика, 2001. – 513с.
20. Торговое дело./Под общ. Ред. Проф. Людков А.Б.-М.:ИНФРА– М.,2002.
21. Усов В.В. Сущность коммерческой деятельности в торговле. – СПб., 1999.
22. Фаустов К.В., Бязев Д.Ю. Организация оптовой торговли. – М., 2002. – 381с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.