На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Административные основы регистрации прав на недвижимое имущество

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 04.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Государственная регистрация как правовой институт 9
§ 1. Государственная регистрация как административная процедура 9
§ 2. Административные средства государственной регистрации прав на недвижимое имущество 26
§ 3. Объекты государственной регистрации 33
Глава 2. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 41
§ 1. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 41
§ 2. Издания регистрации административного акта 47
§ 3. Основания для отказа и приостановления государственной регистрации прав 58
Глава 3. Некоторые проблемные вопросы практики применения государственной регистрации прав на недвижимое имущество 64
Заключение 72
Библиография 75


Введение

С развитием рыночных отношений в нашей стране вполне естественно связано и возникновение разного рода проблем, в том числе и правового характера, разрешением которых, по мере возможности и необходимости, занимались и занимаются законодатели.
Так, в процессе формирования рынка недвижимости, возникла потребность во введении норм права, устанавливающих государственную регистрацию вещных прав на нее. Можно выделить несколько причин ее возникновения.
Во-первых, юридические лица, приобретавшие в процессе приватизации недвижимость в частную собственность, хотели получить доказательство данного факта от ее бывшего собственника – государства.
Во-вторых, нехватка оборотных финансовых средств у приватизированных предприятий или их собственников вызывала потребность в банковском кредитовании. В свою очередь, банковским или иные кредитным учреждениям в обеспечение предоставляемых кредитов требовались серьезные гарантии. Как правило, они требовали в залог недвижимое имущество и, как следствие, правоустанавливающие документы на него.
Конечно, разными государственными органами предпринимались попытки выдавать правоустанавливающие документы на недвижимость. В частности, комитеты по управлению имуществом и фонды имущества различных уровней выдавали Свидетельства на право собственности на имущественные комплексы, а бюро технической инвентаризации городов (районов) – регистрационные удостоверения на отдельные объекты. Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества основывались на положениях Закона РСФСР от 03 июля 1991г. «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и Указе Президента РФ «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 29 января 1992г. В соответствии с положениями названных актов комитеты должны были передавать свидетельства о собственности на предприятие для продажи соответствующим фондам имущества.
Но в то же время такие документы не могли считаться правоустанавливающими, поскольку на момент осуществления таких действий законодательство РСФСР в качестве основания (титула) собственности признавало договоры купли-продажи и иные сделки, установленные законом. В этом же качестве рассматривались планы приватизации предприятий с приложениями – актами оценки имущества при соблюдении обязательной государственной регистрации данного предприятия.
21 июля 1997 года был принят Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту - Закон), который подробно регламентирует порядок проведения регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также полномочия органов осуществляющих государственную регистрацию.
Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничения, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - законодательство о государственной регистрации прав) формируется с середины 90-х гг. Ранее данного нормативного материала в российском законодательстве просто не было, его появление связано с проводимой в стране экономической реформой. До принятия комментируемого Закона нормативными актами функции регистрации возлагались, как правило, либо на исполнительные органы местных советов народных депутатов, либо на земельные органы.
На сегодняшний день законодательство о государственной регистрации прав представляет собой законодательные и иные нормативные акты, регулирующие отношения по поводу возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимость (см. ст.2 Закона и комментарий к ней). Под действие комментируемого Закона не подпадают отношения, в которых объектом выступает такое недвижимое имущество, как воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, а также космические объекты (см. также комментарий к ст.1 Закона).
Основным актом, регулирующим отношения, связанные с государственной регистрацией прав, является комментируемый Закон, который был принят на основании и во исполнение ст.131 ГК. Гражданский кодекс устанавливает требование, согласно которому право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество - возникновение, переход, ограничение и прекращение - подлежат государственной регистрации учреждениями юстиции в едином государственном реестре.
Итак, законодательство именно с моментом государственной регистрации связывает возникновение и прекращение тех или иных прав на недвижимое имущество. То есть государственная регистрация имеет не техническое, а юридическое (правообразующее) значение. Права на землю, жилище, здания и другую недвижимость, приобретаемые лицами, возникают на основании юридического состава, включающего в себя два юридических факта: соглашение и акт регистрации договора. Только после государственной регистрации покупатели, меняющиеся, одаряемые приобретают право собственности и, следовательно, получают возможность по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться недвижимостью, а арендаторы - право владеть и пользоваться арендованным имуществом и т. д.
Отношения по поводу государственной регистрации на федеральном уровне наряду с законодательными актами могут регулироваться нормативными указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Закону и иным федеральным законам. Федеральное Правительство вправе принимать постановления, содержащие нормы, посвященные государственной регистрации, но только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами либо указами Президента Российской Федерации.
В связи с тем, что на Министерство юстиции Российской Федерации возложена задача по разработке методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав, следует остановиться на ведомственных нормативных актах, принимаемых Минюстом России.
В отношении таких документов существует общее правило, выраженное в Указе Президента Российской Федерации от 21 января 1993г. N 104 "О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации", а также в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997г. Согласно этим актам нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию в "Российской газете". Официальное опубликование актов осуществляется не позднее десяти дней после их государственной регистрации. При этом акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий.
В настоящее время утверждены и зарегистрированы Правила ведения дел правоустанавливающих документов и книг учета документов. Кроме того, готовятся акты Минюста России, предметом которых являются особенности государственной регистрации отдельных видов недвижимости (предприятий, кондоминиумов и др.).
На региональном уровне должны быть утверждены следующие документы:
- о создании и структуре учреждения юстиции по регистрации прав;
- региональная программа поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- о плате за регистрацию и предоставление информации и зарегистрированных правах на недвижимое имущество.
Возможно также принятие актов организационного и технического характера.
Исследование этого вопроса изучает ряд авторов: Романец О. более полно уделил внимание государственной регистрация прав на недвижимость и сделок с недвижимым имуществом и некоторым проблемам правоприменения; Скворцов О.Ю. рассмотрел регистрацию сделок с недвижимостью, правовое регулирование и судебно-арбитражную практику; Чубаров В.В. рассматривает проблемные вопросы государственной регистрации и ряд других авторов, которые будут указанны в работе.
В данной работе уделим внимание рассмотрению проблемам, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение основ регистрации прав на недвижимое имущество.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будет рассмотрение следующих вопросов:
- государственная регистрация, как административная основа;
- административные средства государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- объекты государственной регистрации;
- порядок проведения государственной регистрации прав;
- издания регистрации административного акта;
- основания для отказа и приостановления государственной регистрации прав;
- некоторые проблемные вопросы практики применения государственной регистрации прав на недвижимое имущество...........................



Заключение

Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничения, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции. Должны быть зарегистрированы.
Хотя российская система регистрации недвижимости переняла некоторые положения систем регистрации Германии и Испании, но опирается она прежде всего на Гражданский кодекс РФ, имеет свою специфику, свои особенности, которые могут меняться только при изменении не только Закона о регистрации, но и Гражданского кодекса РФ. Со вступлением Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в силу введена единая процедура регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним вне зависимости от вида недвижимости и субъекта Федерации, на территории которого она находится. Уже 5 лет ведется работа по созданию соответствующего Единого государственного реестра. Все это в конечном счете позволит сделать рынок недвижимости России прозрачным, во многом подрубить корни мошенничества в сфере оборота недвижимого имущества.
Значение государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней состоит в том, что она: представляет собой акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ; является единственным доказательством существования зарегистрированного права; проводится на всей территории России по установленной указанным Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По своей правовой природе регистрация - это легализация для гражданского оборота сделок и порождаемых ими прав и обязанностей, а также иных оснований возникновения прав и обязанностей, предусмотренных в п.1 ст.8 ГК РФ.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним призвана обеспечить законность и публичность гражданского оборота такого имущества.
Однако на практике существуют некоторые проблемные вопросы, связанные с государственной регистрацией (особенности регистрации прав на объект незавершенного строительства, регистрация права ипотеки и аренды и т. п.).
Во исполнение Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановления правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 288 "Об утверждении примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" создано учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Екатерибургской области - Уральскую регистрационную палату, действующую на всей территории Екатерибургской области как единого регистрационного округа.
Регистрационная палата обязана:
- соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав;
- предоставлять за плату, установленную законодательством Екатерибургской области, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
- предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- направлять в установленном порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию, и предоставление информации о зарегистрированных правах.


Библиография

1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995г. №18, ст.1596
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
4. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 20 ноября 1995 г., N 47, ст. 4471.
5. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г. // Российская газета от 4 февраля 1997 г., N 23.
6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп. от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г.) // Российская газета, 30 июля 1997г. №33
7. Федеральный закон Российской Федерации «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 г. № 102 – ФЗ // СЗ РФ от 20 июля 1998 г., № 29. Ст. 3400.
8. Закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики” от 24 декабря 1992г. № 4218-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993г. №3, Ст.99).
9. Жилищный Кодекс РСФСР от 24 июня 1983г. С последующими изменениями и дополнениями. (Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991г. №28, ст.963).
10. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (в ред. от 3 марта 1995 г.) (с изм. и доп. от 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, 8 августа 2001 г., 29 мая 2002 г.) // ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 16 апреля 1992 г., N 16, ст. 834
11. Закон РСФСР “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” от 22 ноября 1990г. №348-3 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993г. №21, Ст.748).
12. Закон Российской Федерации “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” от 4 июля 1991г.С последующими изменениями и дополнениями. (Собрание законодательства Российской Федерации 1994г. №16, Ст.1864).
13. Закон Российской Федерации “О залоге” от 29 мая 1992г. №2872-1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992г. №23, Ст. 1239).
14. Положение учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Екатерибургской области - Уральской регистрационной палаты
15. "Государственная регистрация прав на недвижимость" (Завьялов А., Коновалов В., "Российская юстиция", 1998, N 6)
16. "Недвижимое имущество и ипотека" (Орлова М., "Российская юстиция", 1998, N 11)
17. "Регистрация прав на недвижимость: понятие и проблемы" (Крылов С., "Российская юстиция", 1997, N 10)
18. .Кузнецов А.В. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: за и против. // Государство и право. 1998 г, № 2.
19. 3авидов Б. Государственная регистрация ипотеки. // Право и экономика, 1999 г., №3,
20. Бокша М.С. Регистрация недвижимости и сделок с ней. // Бюллетень Министерства юстиции РФ. Официальное издание. М.: Спарк. 1999 г., № 10
21. Брагинский М.И. Недвижимость в новом Гражданском кодексе России, М., 1998г.
22. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Часть первая и вторая M. 1997 г.
23. Гражданско-правовая квалификация при регистрации прав на недвижимость (В. Цыганов, А. Емельянов, "Российская юстиция", N 8, август 2001 г.)
24. Завьялов Б., Коновалов В. Государственная регистрация прав на недвижимость. // Российская юстиция. 1998 г., № 6.
25. Защита гражданских прав при приобретении недвижимого имущества (Д.Закройщикова, "Российская юстиция", 1999, N 12)
26. Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Эрделевский А.М.)
27. Маканников 0. Процессуальное положение учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимость. // Российская юстиция. 2000, № 8.
28. Макаров Г. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в жилищной сфере. // Хозяйство и право, 1998 г., № 3.
29. Медведев А.Н. Аренда, учет и налогообложение (приложение к журналу «Консультант»»). М.: «Книжный мир». 2001 г.
30. Орлова М. Недвижимое имущество и ипотека. // Российская юстиция. 1998 г, №4.
31. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М. 1998 г,
32. Репин B.C. Настольная книга нотариуса (теория и практика). М. 1994 г.
33. Романец О.. Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с недвижимым имуществом; некоторые проблемы правоприменения. // Хозяйство и право, 1998 г, № 7.
34. Саватье Р. Теория обязательств. М. 1997 г.
35. Савельев Д. Требуется пи государственная регистрация договора аренды нежилого помещения? // Экономика и жизнь, 2000 г., № 15.
36. Сенчищев В.И. Государственное регулирование прав на недвижимость и сделок с ней. // Российское право. 1999 г., № 12.
37. Сергеев А.П. Гражданско-правовая охрана ценностей в СССР. Л. 1999 г.
38. Скворцов 0. Ю. Регистрация недвижимости и сделок с ней. // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 1999 г., № 11
39. Скворцов О.Ю. Регистрация сделок с недвижимостью: правовое регулирование и судебно-арбитражная практика. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез». 1998 г.
40. Соколовский Н. Квалификация отношений по застройке и право на объекты строительства в судебной практике. // Хозяйство и право. 1997 г., № 10.
41. Сыродоев Н.А. Регистрация прав на землю и другое недвижимое имущество, // Государство и право. 1998 г., № 8.
42. Цыбуленко 3, Договор об ипотеке (залоге недвижимости). // Хозяйство и право. 1998 г., № 11.
43. Чубаров В.В. Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. // Проблемы современного гражданского права: сборник статей. М..2000 г.
44. Чубаров В.В. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ней. // Закон. 1999 г., № 5
45. Информационное письмо Президиума ВАС РФ «О государственной //- регистрации договоров аренды нежилых помещений» от 01.06.2000 г., № 53 // Хозяйство и право 2000 г., № 8.
46. Информационное письмо Президиума ВАС РФ «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 16.02.2001 г., № 59 // Вестник ВАС РФ. 2001 г., № 4.
47. Информационное письмо Президиума ВАС РФ «Обзор практики разрешения споров, возникающих по договорам купли-продажи недвижимости»» от 13.11.97 г., № 21 // Вестник ВАС РФ. 1998 г., № 1.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.