На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ рынка туризма в Свердловской области

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 04.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Рынок туризма, его структура и основные характеристики 5
2.Современное состояние туристского рынка в России 20
2.1.Характеристика отечественной индустрии туризма 20
2.2.Оценка состояния въездного туризма в России 22
2.3.Место региональных рынков в общем туристическом рынке России 31
3.Основные направления развития туризма г.Екатеринбурга 35
3.1.Характеристика туристического рынка г.Екатеринбурга 35
3.2.Стратегия развития въездного туризма в Екатеринбурге как регионального центра туризма 39
Заключение 49
Литература и источники 53
Приложение 55


Введение

Туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровитель-ных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. В начале 90-х годов доля туризма уже составляла 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 г. туризм должен выйти на первое место.
Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. По оценкам специалистов, в настоящее время 100 млн. человек работают в индустрии туризма, а к 2005 г. каждый восьмой трудоспособный человек в мире будет занят в этом секторе экономики. Создание туризмом большого количества рабочих мест является основным аргументом для поддержки развития туризма.
Индустрия туризма – трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном неквалифицированные работники. Однако это не означает, что в сфере туризма не используется высококвалифицированный труд. В данной сфере новые рабочие места в географическом плане распространяются шире, чем в других развивающихся секторах экономики.
Следует помнить и о таких функциях туризма как познавательная, оздоровительно-спортивная и воспитательная. И, конечно, объединяющей их все – всеобъемлющей функции человеческого общения между туристами и местным населением.
Туризм – это уникальная отрасль, работа которой значительно зависит от граждан страны, так как в ней туристы находятся в постоянном взаимодействии и общении с местными жителями. Если к туристам относятся доброжелательно и гостеприимно, то это значит, что социальная структура работает на благо туриста.
Цель работы – провести анализ рынка туризма в Свердловской области.
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Расмотреть рынок туризма, его структура и основные характеристики.
2.Оценить современное состояние туристского рынка в России.
3.Выявить основные направления развития туризма г.Екатеринбурга.

1.Рынок туризма, его структура и основные характеристики

В специальной литературе по проблемам экономики туризма, туристский рынок определяется как туристский регион, страна. Туристский рынок рассматривается как система, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратно. Если рассматривать туристский рынок со стороны субъектов рыночных отношений, то туристский рынок можно определить как совокупность потребителей туристского продукта, которые имеют средства купить его сегодня или завтра.
Существо рыночных отношений в туризме в конечном счёте сводится, с одной стороны, к возмещению затрат туристических операторов, агентств и их контрагентов по производству и реализации тур продуктов и получению ими прибыли. С другой, к удовлетворению платёжеспособного спроса туристов на основе свободного, взаимного соглашения. Всё это и составляет основные черты туристского рынка......................................

Заключение

Туризм - важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной местности или государству доход.
Туризм - общепризнанный механизм социального развития как страны в целом, так и регионов. Нашим приоритетом, как и во многих других странах, является внутренний, въездной туризм.
Если считать народно-хозяйственную эффективность, нельзя не учитывать мультипликативный эффект развития въездного туризма (равно как и внутреннего), возникающий в результате создания рабочих мест и реализации товаров и услуг туристам предприятиями смежных отраслей - транспорта, культуры, народных промыслов, общественного питания, торговли, связи и т.д.
Низкий уровень развития въездного туризма в России не соответствует значительному туристскому потенциалу страны с уникальными уголками природы, богатой памятниками истории и культуры мирового значения
Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, являются:
- • образ России кaк страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;
- • действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении;
- • неразвитая туристская инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 «звезды») c современным уровнем комфорта, несоответствие соотношения «цена/качество» в гостиницах и других средствах размещения;
- • отсутствие благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;
- • недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны, что связано с низким уровнем бюджетного финансирования, при наличии широкомасштабных государственных рекламных кампаний по привлечению туристов, проводимых большинством стран мира.
- • невысокое качество обслуживания вo всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки профильных кадров.
Туристский рынок является очень привлекательной сферой бизнеса. Для государства он является дополнительным доходом, для туристов это новые впечатления, для профессионалов туристский рынок предлагает интересную работу с возможностями карьерного роста. В то же время, туристский рынок является сложной системой со своими нюансами и особенностями. Для успешного ведения дел на туристском рынке необходимо обладать не только хорошо развитыми деловыми управленческими качествами, но и чувствовать этот рынок, прогнозировать изменение потребительского спроса, довольствуясь не только «сухими» цифрами, но и интуицией.
Сегодня Екатеринбург стремительно меняет свой облик, все больше приобретая черты мирового города. Это крупный деловой центр как российского, так и международного значения, что подтверждается активностью иностранных и российских компаний, финансово-кредитных организаций, инвесторов, а также проведением международных форумов, выставок, конференций. Уникальное географическое положение на границе Европы и Азии дает Екатеринбургу дополнительные конкурентные преимущества для развития туризма.
Развитие города как туристского центра представляет собой двусторонний процесс. Его составными частями являются, с одной стороны, проведение целенаправленной политики маркетинга города, с другой стороны, создание условий для пребывания приезжающих гостей.
Согласно рейтинговому опросу Госкомстата РФ (2002 г.) Урал (Екатеринбург) входит в десятку наиболее привлекательных регионов России. По итогам экспертного опроса российских туроператоров, проведенного журналом "Русский предприниматель" в апреле 2003 года, Екатеринбург относится к регионам, перспективным с точки зрения туризма.
С 2000 года, благодаря реализации Программы развития въездного туризма в г. Екатеринбурге, целью которой является повышение эффективности функционирования туристического комплекса города, формирование позитивного имиджа нашего города как одного из туристических центров России и его продвижение на российском международном рынке, заметно изменилась туристская инфраструктура столицы Урала.
За последние пять лет значительно расширился перечень разновидностей внутреннего и въездного туризма: традиционный для Урала спортивный и самодеятельный туризм дополнился, например, минералогическими, экологическими, экстремальными и горнолыжными турами. Возник такой новый вид туризма, как паломнический.
Реализация программы развития в Екатеринбурге въездного туризма на 2005-2006 годы позволит увеличить туристический поток в город на 30%, бюджетные поступления в результате сбора налога на доходы физических лиц — на 15%, количество рабочих мест — на 25%.
Постепенно меняясь, расширяясь и увеличивая предложение за счёт новых идей сотрудников фирм, занимающихся разработкой новых туров, туристский рынок поставляет новые рабочие места для таких же активных и жизнерадостных людей. Их трудолюбие, желание добиваться целей и любовь к путешествиям, заражает клиентов энергией и открывает всё новые точки мира для знакомства с неизведанным.
Среди задач развития туристической отрасли и повышения конкурентоспособности на мировом рынке сегодня:
1. Создание благоприятного имиджа региона на российском и международном туристическом рынках. Необходим хороший маркетинг города. Сегодня любой крупный западный город не обходится без специального подразделения - маркетинговой службы, которая изучает рынок города, просчитывает тенденции и разрабатывает перспективы развития.
2. Информационная поддержка регионального туристского бизнеса
3. Реальное содействие органов власти туристским предприятиям, развивающим въездной и внутренний туризм
4. Повышение качества туристского обслуживания
5. Содействие подготовке квалифицированных кадров в сфере производства
Деятельность по развитию въездного туризма на Урал интересна и многогранна. Однако, она нуждается в координации, в объединении усилий, направленных на создание благоприятного образа Свердловской области как территории высокой концентрации духовных и материальных ценностей. Для того, чтобы в полной мере сформировать представление о Среднем Урале, как о регионе, благоприятном для туризма и паломничества, предстоит еще многое сделать.


Литература и источники


1. Власова И. Б., Зорин И. В., Ильина Е. Н. Основы туристской деятельности. — М.: Российский международный институт туризма, 1996.
2. Власти Екатеринбурга намерены вложить свыше 100 млн. рублей в программу развития въездного туризма // .interfax.ru/
3. Въездной туризм может стать высокодоходным // Экономика России: ХХI век» № 20, 2004
4. Герасимова А. Особенности осуществления бухгалтерского учёта в международном туризме. //Экономика и жизнь. 1996 №14.
5. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения;
6. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. — М.: Нолидж, 1996.
7. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: «Издательство ПРИОР», 1998. - 144с.
8. Дмитревский Ю. Д. Страноведение и география международного туризма. — СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 1997.
9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256с.
10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 216с.
11. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 320с.
12. Перспективы въездного туризма в России // mcds.ru
13. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристических походов. - М.: Профиздат, 1987. - 224с.
14. Путешествия на продажу // Свой бизнес, № 11, 2005
15. Россия проигрывает конкурентную борьбу за привлечение иностранных туристов // ratanews.ru/news/ 17.10.2005
16. Туризм - бизнес будущего // ekburg.ru/adm/otd
17. Туризм Уральского региона: проблемы, привлекательность, перспективы, технологии. Том 1. Материалы международной научно-практической конференции под эгидой ЮНЕСКО. Екатеринбург. 2002;
18. Туристская декларация: Всемирная конференция министров по туризму (4 ноября 1994 г.) //Туринфо. № 16. 1994.
19. Туристские услуги//Спрос. №3. 1996.
20. ФЗ от 24 ноября 1996 г. № 132 «Об основах организации туристской деятельности в Российской Федерации»;
21. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 1997.



Приложение
Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по ситуации на рынке въездного туризма

Место в рейтинге Причины, препятствующие развитию въездного туризма Количество туроператоров, оценивших ситуацию как критическую Количество туроператоров, оценивших ситуацию как «проблемы есть, но положение пока не критическое» Отметили, что такой проблемы не существует или затруднились ответить
В численном выражении В процентном выражении В численном выражении В процентном выражении В численном выражении В процентном выражении
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов 65 56,5% 37 32,2% 5 / 8 4,3% / 7,0%
2 Недостаточность рекламы за рубежом туристических возможностей России 60 52,2% 46 40,0% 5 / 4 4,3% / 3,5%
3 Дефицит современных гостиниц туркласса
в регионах 54 47,0% 43 37,4% 11 / 7 9,6% / 6,1%
4 Дефицит современных гостиниц туркласса
в Москве и Санкт-Петербурге 53 46,1% 26 22,6% 12 / 24 10,4% / 20,9%
5 Дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристских пассажироперевозок 51 44,3% 47 40,9% 15 / 2 13,0% / 1,7%
6 Дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках в самой России (карт, буклетов, уличных указателей и т.д.) 49 42,6% 58 50,4% 8 / 0 7,0% / 0,0%
7 Опасения туристов стать жертвами террористических актов 37 32,2% 64 55,7% 11 / 3 9,6% / 2,6%
8 Неразвитость индустрии развлечений 37 32,2% 47 40,9% 28 / 3 24,3% / 2,6%
9 Дефицит современных круизных судов 34 29,6% 30 26,1% 18 / 33 15,7% / 28,7%
10 Криминогенная ситуация в стране 33 28,7% 68 59,1% 10 / 4 8,7% / 3,5%
11 Высокая стоимость туристических виз
в Россию, сложность процедуры их оформления для иностранцев 31 27,0% 62 53,9% 13 / 9 11,3% / 7,8%
12 Неадекватное поведение и злоупотребления в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции, таможни, пограничников 30 26,1% 60 52,2% 14 / 11 12,2% / 9,6%
13 Экспансия на рынок иностранных туроператоров, которые «перехватывают» турпотоки у российских компаний 29 25,2% 46 40,0% 28 / 12 24,3% / 10,4%
14 Режим регистрации иностранцев
на территории России 28 24,3% 63 54,8% 15 / 9 13,0% / 7,8%
15 Политический имидж России
на международной арене 26 22,6% 64 55,7% 13 / 12 11,3% / 10,4%
16 Налоговое законодательство в части турбизнеса 26 22,6% 55 47,8% 12 / 22 10,4% / 19,1%
17 Трудности с бронированием железнодорожных билетов для иностранных туристов 26 22,6% 40 34,8% 36 / 13 31,3% / 11,3%
18 Качество обслуживания иностранных туристов на железнодорожном транспорте 24 20,9% 56 48,7% 20 / 15 17,4% / 13,0%
19 Валютное законодательство в отношении турбизнеса 22 19,1% 55 47,8% 18 / 20 15,7% / 17,4%
20 Низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах 21 18,3% 74 64,3% 15 / 5 13,0% / 4,3%
21 Нехватка квалифицированных гидов-переводчиков 19 16,5% 65 56,5% 30 / 1 26,1% / 0,9%
22 Проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у иностранных туристов (очереди на вход, удаленность мест парковки автобусов, графики работы объектов и т.д.) 19 16,5% 50 43,5% 43 / 3 37,4% / 2,6%
23 Недостаток представляющих интерес для иностранных туристов музеев, памятников архитектуры, природных достопримечательностей и других объектов показа 13 11,3% 40 34,8% 60 / 2 52,2% / 1,7%
24 Недостаток ресторанов, баров и других предприятий общественного питания, отвечающих требованиям к обслуживанию иностранных туристов 12 10,4% 52 45,2% 46 / 5 40,0% / 4,3%
25 Скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов 12 10,4% 45 39,1% 51 / 7 44,3% / 6,1%
26 Таможенные правила 11 9,6% 48 41,7% 35 / 21 30,4% / 18,3%
27 Качество обслуживания иностранных туристов на воздушном транспорте 9 7,8% 51 44,3% 33 / 22 28,7% / 19,1%
28 Трудности с бронированием авиабилетов для иностранных туристов 7 6,1% 36 31,3% 55 / 17 47,8% / 14,8%
29 Экологическая обстановка 4 3,5% 44 38,3% 52 / 15 45,2% / 13,0%
30 Эпидемиологическая обстановка в стране 1 0,9% 21 18,3% 70 / 23 60,9% / 20,0%




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.