На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Антимонопольная политика государства. Цели и инструменты реализации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 04.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки модели чистой монополии. 5
1.1.Сущность и виды монополий. 5
1.2.Установление объема производства и цены фирмой монополистом 8
1.3.Максимизация прибыли монополистом 16
Глава 2. Проблемы регулирования деятельности монополий в современных условиях России 20
Глава 3 Государственное антимонопольное регулирование 23
3.1. Антимонопольное регулирование за рубежом 23
3.2. Антимонопольное регулирование в России 24
3.3. Цели антимонопольных законов в России и других странах мира 26
Заключение 32
Список литературы 34


Введение
Антимонопольная политика, безусловно, очень важна для экономики России. Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом. Именно по причине важности этого вопроса для современной России балы выбрала тема курсовой работы.
Специфика российских монополий сказалась и на особенностях законодательного регулирования их деятельности. В капиталистических странах монополии появились, когда уже существовали рыночные отношения, и государство, чтобы воспрепятствовать ухудшению конкуренции, стало вводить ограничивающие нормы. Российское законодательство о конкуренции разрабатывалось при сильных монополиях и лишь формирующихся рыночных отношениях. Поэтому для нашей страны важно не только ограничивать монополизм и злоупотребления доминирующим положением, добиваться соблюдения правил конкуренции, наказывать за их нарушения, но и создавать конкурентную среду, проявляя политическую волю.
Из вышеизложенного следует, что проблема монополии и монополистического ценообразования актуальна в наши дни.
Цель работы: описать монополию, ее сущность, факторы и особенности, а также проанализировать антимонопольную политику государства.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
- рассмотреть сущность и виды монополий;
- проанализировть установление объема производства и цены фирмой монополистом;
- охарактеризовать максимизацию прибыли монополистом;
- описать теорию монополистического ценообразования;
Предметом работы является монополия.
Объектом работы является процесс монополии и монополистического ценообразования.
Появление монополий явилось результатом концентрации производства (укрепление производства за счет дополнительного вовлекаемого капитала) и централизации производства (слияние мелких и средних предприятий в единое крупное). Это слияние может происходить по-разному: либо путем поглощения в процессе конкурентной борьбы одним предприятием других (а именно скупка за бесценок предприятий разорившихся конкурентов), либо путем создания акционерных обществ.
В период промышленного подъема 1895-1910 гг. и кризиса 1900-1903 гг. монополия становится основной, она основа всей хозяйственной жизни крупных государств. Как экономическое развитие - явление, монополии были известны давно. Они существовали в древнем мире, и при феодализме, причем выражали обладание каким-либо исключительным экономическим преимуществом в данной системе хозяйствования. Но в те времена они были исключением. В текущем столетии они получили широкое распространение.


Глава 1. Теоретические предпосылки модели чистой монополии.
1.1.Сущность и виды монополий.
Чистая монополия (Pure monopoly) - ситуация на рынке, когда существует только один продавец данного товара, который не имеет близких заменителей. Монополистический рынок является полной противоположностью совершенно конкурентному рынку. Для покупателей существует только один источник предложения - монополист..............................




Заключение
В ходе проведения теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
Специфика рынка чистой монополии заключается в том, что на нем выступает один-единственный продавец, который одновременно олицетворяет собой и предприятие, и отрасль. Поэтому он имеет возможность манипулировать ценой, но при повышении последней спрос на его продукцию сокращается, а при ее понижении — увеличивается. Поэтому предприятие-монополист вынуждено также выбирать объем выпуска, который обеспечивает получение максимальной прибыли или открывает возможность минимизировать убытки.
Но как насчет стимулов монополиста к техническому прогрессу? Здесь все непросто.
Существует довод, который указывает на то, что стимулы монополиста разрабатывать новую технику или продукцию будут слабыми: отсутствие конкурентов означает, что нет автоматического стимула к научно - техническому прогрессу на монополизированном рынке. Вследствие своего защищенного рыночного положения чистый монополист может позволить себе быть неэффективным и вялым. Острое соперничество конкурентного рынка наказывает неэффективных; неэффективный монополист не встречает этого наказания просто потому, что у него нет конкурентов. У монополии есть все основания быть удовлетворенной существующим положением.
Следовательно, наиболее явным внешним проявлением существования монополии является рост цен и наличие дефицита, стимулирование инфляционных процессов.
Еще одним негативным фактором наличия монополий является торможение ими развития научно-технического прогресса. Ослабляя конкуренцию, монополия создает экономические предпосылки для ограничения введения в производство новшеств. Монопольное положение и вытекающие из него выгоды сводят на нет стимулы постоянного усовершенствования производства, увеличения эффективности. Возможность обойти конкуренцию приводит к замедлению экономического развития.
Монополизация также приводит к деформации хозяйственных отношений и процессов. Создается структура, которая отвечает цели монополии— оптимизации монопольных прибылей. В этом случае возникает также неправильное распределение доходов (в пользу монополиста), в результате чего осуществляется неправильное размещение ресурсов. Кроме того, монопольные соглашения типа картельных могут содействовать сохранению экономически "хилых" предприятий, выделяя им соответствующие льготы и устанавливая цены на высоком уровне. Монополии фактически не дают исчезнуть нежизнеспособным предприятиям.
Таким образом, монополия обуславливает застой и загнивание хозяйственного механизма, тормозит конкуренцию, является угрозой для нормального рынка Проанализировав позитивные и негативные факторы и последствия монополий, можно прийти к выводу, что монополия наносит большой вред производству.
Стратегия монополитического ценообразования – это направление на установление и поддержание монопольно-высоких цен. Обычно с преследованием цели получения сверхприбыли или монопольной прибыли. Стратегия монопольного ценообразования запрещена законодательно.



Список литературы
1. Введение в рыночную экономику. /Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. – М.: Высшая школа, 1999.
2. Дж. Вильсон, В. Цапелик. «Естественные монополии России». Журнал «Вопросы экономики» 2002год № 11.
3. Курс микроэкономики. Учебник. Под редакцией Р. М. Нуреева. 2000 г.
4. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь. Под общей редакцией Г. С. Вечканова., 2000 г.
5. Микроэкономика. Теория и российская практика. Учебник. Под редакцией А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова, 2004 г.
6. Никитин С., Глазова Е. “Государство и проблема монополии” “МЭ и МО”, 2003 г., №7
7. Официальный сайт МАП Российской Федерации.
8. Статья «Связь времён» от 18.02.2001. Авторский сайт Павла Романца.
9. Экономика: справочник. М. Финансы и статистика. 2003 г.
10. Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Теория организации отраслевых рынков. М., 1998., Гл. 3. С. 71-80.
11. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М., 1997. С. 654-678.
12. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть СПб., 1996. Гл. 1. С.97-118.
13. Дополнительная:
14. Лейбенстайн Х. Аллокативная эффективность в сравнении с "X-неэффективностью" / Теория фирмы. СПб., 1995. С. 477-506.
15. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. СПб., 1999. Т.2. Гл. 16. С. 433-456.
16. Астапова К.Л., Агабеков С.И. Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база»// ЭКО №7, 2002.
17. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М.: ИНФРА, 1999.
18. Долан. Э.Дж. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. СПб., Вегас, 1998.
19. Долан. Э.Дж. Рынок. Макроэкономическая модель. М.: ИНФРА, 1998.
20. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2000.
21. Кемпбелл Р. Макконнелл ,Стэнли Ли Брю. Экономикс. М., 2000.
22. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М.: Финансы и статистика, 1998.
23. Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М. Н., Киселева Е. А. Киров: "АССА", 2000.
24. Национальная экономика: Учебник / Под ред. В. А. Шульги. М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2002.
25. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики, М., ЮНИТИ , 1999
26. Самуэльсон П. Экономика. М.: ИНФРА -М, 1999.
27. Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
28. Учебник по основам экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. М.: Владос, 1999.
29. Эдвин Дж. Долан. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. – СПб: Вегас, 1999.
30. Экономическая теория. Учебник для ВУЗов. / Под ред. В.Д. Камаева. М.: Владос, 2000.
30. Экономическая теория / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.