На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая теоретические основы агрессии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 04.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Агрессия


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ 6
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АГРЕССИИ 6
1.2. КРИТЕРИИ АГРЕССИИ 10
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АГРЕССИИ 17
2.1. РОЛЬ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ 18
2.2. РАСОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ИНДИВИДОВ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38


Введение

Сейчас можно считать установленным, что плохое обращение с детьми способствует их агрессивному поведению во взрослом возрасте, иначе говоря, жестокость порождает жестокость в ряду поколений, и механизм этого воспроизводства в основном социальный.
Слово "агрессия" произошло от слова aggredi, корень в основе которого буквально происходит от adgradi (gradus означает "шаг", а ad - "на"), т.е. получается что-то вроде "двигаться на", "наступать". Aggredi - это непереходный глагол, и поэтому он не соединяется напрямую с дополнением; нельзя сказать to aggress somebody "нападать кого-либо". В первоначальном значении слова "быть агрессивным" означали нечто типа "двигаться в направлении цели без промедления, без страха и сомнения".
Согласно словарю психологических терминов, агрессивность - враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить вред другим людям и окружающему миру. Агрессия или агрессивное поведение - специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе в силе или применением силы по отношению к другому человеку или к группе лиц, которым субъект стремиться причинить ущерб.
Агрессия может варьировать по степени интенсивности и форме проявлений: от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений ("вербальная агрессия") и применения грубой физической силы ("физическая агрессия"). Различают инструментальную и целевую агрессию. Первая совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом, вторая выступает как осуществление агрессии в качестве заранее спланированного акта, цель которого нанесение вреда или ущерба объекту.
Цель работы: провести исследование теоретических основ агрессии.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. раскрыть понятие и сущность агрессии;
2. обозначить критерии агрессии;
3. определить роль половых различий в проявлениях агрессии;
4. описать влияние расовой принадлежности индивидов на проявление агрессии.


Глава 1. Теоретические основы проявления агрессии
1.1 Понятие и сущность агрессии

Агрессия – (от лат. aggredi – нападать), индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого животного или группы.
Агрессия (от лат. aggredere – нападать) – поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии. В роли объектов могут выступать живые существа или предметы. Агрессия может возникнуть как реакция человека на фрустрацию, стресс, психологический или физический дискомфорт. Состояние агрессии сопровождается гневом, враждебностью, ненавистью и т.д. Агрессивное поведение может служить средством достижения какой-либо цели – например, повышению собственного статуса за счет самоутверждения. Различают несколько типов агрессии: физическую, вербальную, прямую (непосредственно направленную против кого или чего-либо), косвенную (направленную на враждебное лицо окольным путем), инструментальную (являющуюся средством достижения какой-либо цели), альтруистическую (имеющую целью защитить других от чьих-то агрессивных действий), а также аутоагрессию, которая проявляется в самообвинении, самоуничижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства............................

Заключение

Согласно концепции А. Бандуры, агрессия – приобретенная модель социального поведении, в механизме возникновения которого принимают участие многие факторы.
В социальных науках "агрессия" в прямом смысле слова – это мотивационная составляющая (понимаемая как "импульс", "побуждение" или "отношение"), которая может наряду с другими мотивациями вызывать "агрессивное поведение". Некоторые виды "агрессивного поведения" попадают в категорию поведения "применения насилия", которое всегда влечет за собой дестабилизацию и разрушение. В большинстве случаев поведение с применением насилия (в политике, включая войну, и при совершении преступлений) - это не агрессивно мотивированные, а целенаправленные, рассчитанные, взвешенные действия, лишь отдаленно связанные с какими бы то ни было мотивациями, которые вызвали их. Другими словами, может быть агрессия без насилия, как и насилие без агрессии.
До недавнего времени внимание исследователей было направлено главным образом на выяснение причин агрессии, а не на поиск средств ее предотвращения или редуцирования. Это можно объяснить широким распространением, с одной стороны, убеждения о том, что нам уже известны наиболее эффективные способы предотвращения агрессивных действий – наказание и катарсис, и с другой – представления о том, что агрессию можно редуцировать путем исключения факторов, способствующих ее проявлению.
Все многообразие форм агрессивности можно также объединить в гетероагрессию (направленность на других) и аутоагрессию (направленность на себя).
В свою очередь и гетеро- и аутоагрессия подразделяются на прямую и косвенную формы.
Прямая гетероагрессия – это убийства, изнасилования, нанесение побоев и т.д.; косвенная гетероагрессия – угрозы, имитация убийства, оскорбления, ненормативная лексика и т.д. Крайнее проявление прямой аутоагрессии – самоубийство.
В рамки косвенной аутоагрессии следует отнести все психосоматические заболевания, болезни адаптации, все неспецифические заболевания внутренних органов, имеющих гладкую мускулатуру и вегетативную иннервацию.


Список литературы

1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993.
3. Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль. Пер. с англ. А. Боричев и др. – СПб.; М.: прайм-ЕВРОЗНАК и др., 2002. – 510 с.
4. Бэрон Р. Агрессия: Учеб. Пособие. Пер. с англ. С. Меленевской и др. – СПб. и др.: Питер, 2000. – 351 с.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998.
6. Денисов В. В. Империализм и насилие. – М.: Знание, 1973.
7. Денисов В. В. Социология насилия. – М.: Политиздат, 1978.
8. Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально- педагогическая работа. 1997. № 4. 1997. С.85–92
9. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. – 2001. – № 1. – С. 60-72
10. Зеньковский В. В. Психология детства. – Екатеринбург, 1998. – С. 132 – 136.
11. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях. Пер. с англ. и науч. ред. А.Ф. Ускова. – М.: НФ "Класс", 1998. – 364 с.
12. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии: Пер. с англ. Б. Крейхи. – СПб. и др.: Питер: Питер принт, 2003. – 333 с.
13. Лалаянц И. Убийства начинаются в нейроне: о древней как мир и вечно молодой науке – агрессиологии.// Литературная газета. – 1994. – 31 августа. – С. 12.
14. Лалаянц И. Энергия агрессии.// Семья и школа. – 1995. — №6. – С. 20-21.
15. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6
16. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. – М., 1991, с.89-133.
17. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопр. психол. 1991. № 1. С. 81–88.
18. Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989.
19. Социологический энциклопедический словарь./ Под ред. Г.В. Осипова. – М.: Инфра-М – Норма, 1998.
20. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг Ст. Агрессия. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя!. – М.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.