На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ конкурентных преимуществ предприятия ОАО «Уралавтоприцеп»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 04.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Определение конкурентоспособности предприятия по реализации и выпуску продукции 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Конкурентные стратегии 9
1.3 Система обеспечения конкурентоспособности 16
Глава 2 Оценка и анализ неплатежеспособности ОАО «Уралавтоприцеп» 20
2.1 Харктеристика предприятия 20
2.2 Финансовый анализ деятельности ОАО «Уралавтоприцеп» 22
Заключение 42
Список использованной литературы 44



Введение

Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции, и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950—1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом.
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.
Предметом исследования в данной работе является деятельность предприятий по анализу конкурентных преимуществ предприятия.
Целью работы является выработка практических рекомендаций для эффективного использования полученных знаний, путём детального изучения теоретических и практических аспектов данной проблемы, а также примеров, имевших место на современном рынке.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
- Определить понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
- Рассмотреть конкурентные стратегии;
- Выявить систему обеспечения конкурентоспособности;
- Провести оценку и анализ неплатежеспособности ОАО «Уралавтоприцеп».



Глава 1 Определение конкурентоспособности предприятия по реализации и выпуску продукции

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия

С середины 70-х годов понятие конкурентоспособности становится одним из центральных в оценке мирохозяйственных позиций России. В условиях жесткой конкуренции с импортными товарами, предприятиям необходимо освоить методы ведения конкурентной борьбы, соответствующие «рынку покупателя». Уровень конкурентоспособности предприятия должен стать барометром экономического состояния предприятия, одним из критериев оценки несостоятельности предприятий, в дополнение к уже существующим. Возможность управления конкурентоспособностью является жизненно важным для выживания и развития отечественных предприятий.
Вопросом изучения конкурентоспособности предприятий, а также ее оценки посвящены работы: Е. П. Голубкова, А. Н. Печенкина, А. Глухова, П. С. Завьялова, Г. Л, Багиева, Т. А. Блашенковой, М. О, Ермоловой, А. П. Градова, В. С, Ефремова, Т. М, Каретниковой, М. В. Каретникова, И. Максимовой, Н. И, Шайдуровой, Н. С, Яшина, А. Ю. Юданова, Дж. Амела, И. Ансоффа, Р. Ватермана, Дж. Кея, Т. Коно, Г. Минтсберга, М. Портера, Ф. Котлера, Е. Дихтля, С. К. Пралада, Р. Т, Паскаля, Т. Петерса, Н. Петса и. т.д..........................


Заключение

Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику предприятия, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или показателей других предприятий. Это некая относительная интегральная характеристика, отражающая отличия фирмы от фирмы-конкурента и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителя.
Для организации работ по обеспечению конкурентоспособности фирмы нужно определить её стратегию развития, миссию, возможности, сильные и слабые стороны. Определить эти факторы и ответить на все вопросы, возникающие в процессе, поможет система обеспечения конкурентоспособности, рассмотренная в данной работе.
Для оценки конкурентоспособности предприятия необходимо провести диагностику состояния конкуренции на рынке и определить тип структуры конкурентной среды. Условия функционирования хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность определяются прошлыми, настоящими и будущими (ожидаемыми) состояниями элементов конкурентной среды и внешней среды макро- и микроуровней. Для принятия тактических решений и получения наиболее полной картины состояния конкуренции фирме необходим количественный анализ конкурентной среды, её диагностика. После проведения диагностики конкурентной среды можно перейти непосредственно к оценке конкурентоспособности предприятия.
На данный момент не существует конкретной методики определения конкурентоспособности предприятия. Существует множество методов, которые оценивают конкурентоспособность, но все они односторонние или сводятся к простой сумме показателей. А единой принятой методики нет.
В данной работе была проведена оценка конкурентоспособности по методу комплексной оценки товарных систем. Этот метод был выбран из всех существующих, так как он основывается на опросе потребителей и позволяет наиболее объективно оценить сложившуюся ситуацию на рынке. К тому же он является комплексным и позволяет всесторонне оценить деятельность фирмы.


Список использованной литературы

1. Федеральный закон РФ О несостоятельности (банкротстве) №127-ФЗ от 26.10.2002г.// Официальные документы. 8 ноября 2002г.-№41 .-С. 1-22
2. Балдин К.В. Банкротство предприятия: анализ, учет и прогнозирование: учеб. пособие/.-М: «Дашков и ко», 2008.-376с.
3. Балдин К.В., Зверев В.С. Антикризисное управление: макро и микро уровень.: учеб. пособие./-М: «Дашков и ко», 2008.-280с.
4. Волков О.И.Экономика предприятия: курс лекций/-М:Инфра-М,2008.-280с
5. Ежов Ю.А. Банкротство коммерческих организаций: учеб. пособие/-М: «Дашков и ко»
6.Ершова И.В.Предпринимательское право: учеб. пособие/М: Юриспруденция, 2008.-368с.
7.Жарковская Е.П.Антикризисное управление: учебник для ВУЗов /М: «Омега-Л», 2008.-432с.
8.Зенин И.А. Предпринимательское право: учебник для ВУЗов /М: Высшая школа, 2009.-629с.
9.Орехов В.И. Антикризисное управление: учеб. пособие/М: «Инфра», 2008-544с.
10.Короткова Э.М Антикризисное управление: учебник для вузов/М: « Инфра-М», 2008.-670
11.Никитина Н.В. Финансы организаций: учеб. пособие/М: Флинта, 2008-243с
12 Прудников В.М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: учеб. пособие/М: Риор, 2006.-250с.
13.Чуева Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для вузов./М: «Дашков и ко»
14.Федорова Г.В. Учет и анализ банкротств: учеб. Пособие /М: «Омега-Л», 2008-248с.
15.Кукукина И.Г. Учет и анализ банкротств: учеб. пособие: М: «Финансы и статистика», 2008.-304с
16.Эриашвили Н.Д. Банковское право: учебник для ВУЗов/М: Юнити, 2008.-591
17.Хужокова И.М.Корпоративное право Российской Федерации: курс лекций/М: Экзамен, 2007.-350с.
18 Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций. Приказ ФСФО России от 23.01.2001г. №16.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.