На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Архаизмы и историзмы в произведениях Беллы Ахмадулиной.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Литература. Добавлен: 04.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Содержание понятий "историзм" и "архаизм" 4
1.1 Устаревшие слова в современном литературном языке 4
1.2 Поэтический стиль Беллы Ахмадулиной. 6
2. Анализ лексических и грамматических архаизмов в поэзии Б. Ахмадулиной. 10
2.1 Лексические архаизмы. 10
2.2 Лексико-словообразовательные архаизмы 16
2.3 Собственно лексические архаизмы. 17
2.4 Историзмы 23
Заключение 24
Список литературы 25



Введение
В произведениях русских писателей-классиков XIX в. часто встречаются слова, вышедшие из активного употребления и потому ставшие непонятными современному читателю. Они делятся на: "историзмы" и "архаизмы". Безусловно, что в обоих случаях речь идёт о словах "старины глубокой", но если "историзмы" включают в себя названия исчезнувших реалий прошлого (алебарда, бурлак, кантонист, светёлка), то к "архаизмам" относятся устаревшие названия существующих и сейчас предметов и понятий (жалованье - зарплата, острог - тюрьма, перст - палец).
В данной работе рассмотрены архаизмы и историзмы в произведениях Беллы Ахмадулиной. Тема работы является, безусловно, актуальной, прежде всего потому, что творчество Ахмадулиной мало затронуто с точки зрения лингвистического анализа, тогда как оно представляет для этого богатейший материал.
Объект исследования: архаизмы и историзмы.
Предмет исследования: архаизмы и историзмы в произведениях Беллы Ахмадулиной.
Цель исследования: рассмотреть архаизмы и историзмы, содержащиеся в произведениях Беллы Ахмадулиной.
Задачи исследования:
1.Определить особенности архаизмов и историзмов.
2.Рассмотреть особенности поэтического стиля Беллы Ахмадулиной.
3.Проанализировать архаизмы и историзмы в произведениях Беллы Ахмадулиной.

1.Содержание понятий "историзм" и "архаизм"
1.1 Устаревшие слова в современном литературном языке
Устаревшие слова в современном литературном языке могут выполнять различные стилистические функции.
1. Архаизмы, и в особенности старославянизмы, пополнившие состав лексики, придают речи возвышенное, торжественное выражение: Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя глаголом жги сердца людей!(П.).
Старославянская лексика использовалась в этой функции в древнерусской литературе. В поэзии классицизма, выступая составная часть одического словаря, старославянизмы торжественный стиль "высокой поэзии". Архаизмы явились источником н патриотического звучания вольнолюбивой лирики Пушкина и декабристов.
2. Архаизмы и историзмы используются в художественных произведениях об историческом прошлом нашей страны для воссоздания колорита.
В этой же стилистической функции устаревшие слова употреблены в трагедии А. С. Пушкина "Борис Годунов", в романах A.M. Толстого "Петр I" и др.
3. Устаревшие слова могут быть средством речевой характеристики персонажей, например служителей культа, монархов.
4. Архаизмы, и особенно старославянизмы, используются для древнего восточного колорита, что объясняется близостью старинной речевой культуры к библейской образности.
5. Высокая устаревшая лексика может подвергаться и переосмыслению и выступать как средство юмора, сатиры. звучание устаревших слов отмечается еще в бытовой повести, а позднее - в эпиграммах, шутках, пародиях, которые писали участники лингвистической полемики начала XIX в. (члены общества выступавшие против архаизации русского литературного языка. В современной юмористической и сатирической поэзии устаревшие слова также часто используются как средство создания иронической речи.
Важно подчеркнуть, что при анализе стилистически устаревших слов в том или ином художественном произведении следует учитывать время его написания, знать общеязыковые нормы, которые действовали в ту эпоху. Ведь для писателя, жившего сто или двести лет назад, многие архаизмы могли быть вполне современными, общеупотребительными единицами перешедшими в пассивный состав лексики............................


Заключение
Архаическая лексика в произведениях Ахмадулиной служит одним из средств стилистической выразительности. В ее произведениях архаизмы и историзмы употребляются достаточно часто, особенно лексико-фонетические архаизмы.
С функциональной точки зрения рассматриваемые лексемы привлекаются Б. Ахмадулиной для поэтизации речи и создания высокой экспрессии, а также с целью создания иронии, исторической и фольклорной стилизации, создания большей выразительности и версификационной функцией.
Творчество Беллы Ахмадулиной представляет богатейший материал для иллюстрации использования грамматических архаизмов разных частей речи (существительных, прилагательных, местоимений, глаголов, причастий).
В употреблении историзмов, встречаемых в ее творчестве не столь часто, как архаизмы, Ахмадулина отошла от традиций своего времени, проявив особенности своего стиля, выделяющие её из плеяды поэтов второй половины XX века.
Как представляется, архаичность языка (лексическая и грамматическая) стала неотъемлемой частью поэтического стиля Ахмадулиной. Можно предположить, что намеренная архаизация, ориентация на традиции, использование языковой архаики во всех возможных функциях и вне зависимости от тематической направленности текста – это и есть самый стиль изучаемого автора. Без архаизмов нет поэта Б. Ахмадулиной.


Список литературы
1. Ахмадулина Б. Избранное. М.: Советский писатель, 1988. 480с.
2. Ахмадулина Б. Сны о Грузии. Тбилиси: Мерани, 1979. 542 с.
3. Виноградов В.В. Избранные труды. Поэтика русской литературы. М.: Наука, 1976. 512 с.
4. Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики. М.: Высшая школа, 1981. 320с.
5. Винокур Г.О. Наследство XVIII века в стихотворном языке Пушкина // Винокур Г.О. О языке художественной литературы. М.: Высшая школа, 1991. с. 228-236.
6. Винокур Г.О. Об изучении языка литературных произведений // Винокур Г.О. . О языке художественной литературы. М.: Высшая школа, 1991. с. 32-63.
7. Грушников О. Белла Ахмадулина. Библиографический конспект литературной жизни // Ахмадулина Б. Миг бытия. М.: Аграф, 1997. С. 273-280.
8. Зубова Л.В. О семантической функции грамматических архаизмов в поэзии М. Цветаевой // Вопросы стилистики. Функциональные стили русского языка и методы их изучения. Межвуз. Науч.сб. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1982. Вып. 17.С. 46-60.
9. Иванов В.В. Историческая грамматика русского языка. М.: Просвещение. 1990. 400с.
10. Историческая грамматика русского языка: Морфология, глагол/ Ред. Р.И. Аванесов, В.В. Иванов. М.: Наука, 1982. 436с.
11. Образование новой стилистики русского языка в пушкинскую эпоху. М.: Наука, 1964. 400с.
12. Очерки истории языка русской поэзии XX века: Грамматические категории. Синтаксист текста. М.: Наука, 1993. 240с.
13. Очерки истории языка русской поэзии XX века: Образные средства поэтического языка и их трансформация. М.: Наука, 1995. 263с.
14. Очерки истории языка русской поэзии XX века: Поэтический язык и идиостиль: Общие вопросы. Звуковая организация текста. М.: Наука, 1990. 304с.
15. Попов Р. Архаизмы в структуре современных фразеологических оборотов // Русский язык в школе. 1995.№3. с.86-90.
16. Чупринин С. Белла Ахмадулина: Я воспою любовь // Чупринин С. Крупным планом. Поэзия наших дней: проблемы и характеристики. М.: Сов. Писатель, 1983. с.176-185.
17. Шайтанов И. Пусть слово тяжелеет. Черты современной поэтической личности // Литературное обозрение. 1984 №1. с.17-27.
18. Шевелева И. Женское и материнское…// Наш современник. 1988. №3. с.165-168.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.