На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Административно-предупредительные меры

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 04.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Административно-правовое принуждение 5
1. 1. Правовое принуждение 5
1. 2. Понятие и особенности административно-правового принуждения 7
2. Виды мер административно-правового принуждения 14
3. Административно-предупредительные меры 19
3. 1. Понятие и виды административно-предупредительных мер 19
3. 2. Меры, связанные с возникновением различных обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан 20
3. 3. Меры, связанные с предупреждением правонарушений 26
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложения 41


Введение
Государственное управление осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве этих двух способов выступают два универсальных метода государственного управления - убеждение и принуждение.
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы публичной власти используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов РФ. Однако, в условиях, когда совершаются правонарушения, а также возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица вынуждены применять государственно-правовое принуждение и, коль скоро мы имеем в виду государственное управление, административно-правовое принуждение.
Таким образом, административно-правовое принуждение обусловлено объективными потребностями развития общества, является свойством государственной власти, поскольку оно - необходимый элемент всякой социальной организации и «качество всякой власти».
Административно-правовое принуждение является одним из центральных институтов административного права. Его содержанием, по сути дела, является система мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права. В ряду этих мер господствующая в настоящее время правовая доктрина рассматривает административно-предупредительные меры.
Учитывая распространённость в предписаниях правовых норм действующего федерального законодательства административно-предупредительных мер, комплексные юридические исследования данной группы мер административно-правового принуждения весьма актуальны.
Целью работы является изучение правовой сущности административно-предупредительных мер, как неотъемлемой части административно-правового принуждения и типологии этих мер.
Для достижения цели настоящего исследования ставились следующие задачи: изучение понятия и особенностей административно-правового принуждения, его видов; уяснение места и роли административно-предупредительных мер в системе административного права; юридический анализ различных видов административно-правового принуждения.
Объект исследования настоящей курсовой работы - общественные отношения, возникающие по поводу осуществления принуждающего государственного управления путём применения административно-предупредительных мер как важнейшего структурного элемента административно-правового принуждения.
Предмет исследования - юридическое содержание административно-предупредительных мер, теоретические вопросы, связанные с материально-правовыми исследованиями типологий этих мер, и процессуальными исследованиями их применения, действующее федеральное законодательство об административно-предупредительных мерах и исторический аспект развития соответствующих доктрины и законодательства.

1. Административно-правовое принуждение
1. 1. Правовое принуждение
Санкционированность так или иначе присуща социальному регулированию в целом, и свои средства обеспечения, в том числе и принудительные, имеют любые разновидности социальных норм. Однако в праве, как в мощном и развитом социальном регуляторе, принудительность (как и другие качества социальных норм, например, нормативность и процедурность) находит глубокое и своеобразное выражение.
Принудительность, как объективное свойство права, обусловлена властной природой права, государственно-волевым характером правовых предписаний и проявляет себя в конкретных актах правового принуждения.
Принуждение в праве выступает как правовое принуждение и в этом качестве обладает рядом специфических черт .
Во-первых, это государственное принуждение, под которым понимается внешнее воздействие на поведение, основанное на организованной силе государства и направленное на безусловное утверждение государственной воли.
Во-вторых, это разновидность государственного принуждения, ибо государственное принуждение может быть не только правовым, но и выражаться в прямых, фактических актах принуждения, то есть своего рода актах государственного насилия.
В-третьих, правовое принуждение отличает особая цель - оно всегда есть принуждение к осуществлению юридических норм, предписаний права.
В-четвертых, правовое принуждение - это такое принуждение к осуществлению норм права, которое производится на законных, то есть на правовых основаниях. Ведь и к выполнению юридических предписаний можно принуждать незаконно. Например, возлагать юридическую ответственность без достаточных на то оснований.
В-пятых, правовому принуждению свойственны определенные процедурные формы, в которых оно должно осуществляться, то есть сам процесс осуществления правового принуждения должен быть регламентирован правом. Эти процедурные формы для разных случаев могут быть различными по степени своей сложности и развитости, но они должны быть. Так, в системе права существуют целые правовые отрасли, которые имеют лишь одно назначение - установить порядок, процедуру реализации правовых санкций. Это отрасли процессуального права - гражданское процессуальное право, уголовно-процессуальное право и др.....................

Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что проблемы государственного принуждения никогда не потеряют своей актуальности в условиях современной социальной организации, а правовое принуждение - это один из факторов, определяющих качество государственной власти.
Принуждение, осуществляемое на законных основаниях органами публичной власти, исследуется практически всеми отраслевыми юридическими науками. Органической частью такого принуждения являются различные меры превентивного характера. Очевидно, что все сформулированные отраслевыми (специальными) юридическими науками категории, принципы, направления исследования правовой действительности находят свою логическую опору в общей теории права. Административно-предупредительные меры занимают особое место в системе мер административного принуждения в силу применения их, как правило, в особых, исключительных обстоятельствах. При их применении могут существенно ограничиваться права и свободы личности, уже закрепленные в законодательстве и являющиеся незыблемыми в обычных условиях. Основным признаком, определяющим специфику этой группы мер административного принуждения, является то, что их реализация не связана с противоправным поведением лица.
Анализ действующего законодательства Российской Федерации позволяет судить о том, что превентивные меры административного принуждения весьма многочисленны и разнообразны, имеют различные цели, основания и процессуальный порядок реализации. Тем не менее, в своей совокупности они образуют определенную систему, состоящую из двух групп, объединенных общими свойствами, что предполагает возможность их классификации.

Список использованных источников
1. Законодательство и официальные документы
1.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Система ГАРАНТ, 2010.
1.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями от 5 апреля 2010 г. ) // Система ГАРАНТ, 2010.
1.3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (АПК РФ) (с изменениями и дополнениями от 9 марта 2010 г) // Система ГАРАНТ, 2010.
1.4. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (с изменениями от 30 июня 2003 г., 7 марта 2005 г.) // Система ГАРАНТ, 2010.
1.5. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002 г. № 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ, 2010.
1.6. Приказ Госгортехнадзора РФ от 2 июня 2003 г. № 107 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госгортехнадзора России» // Система ГАРАНТ, 2010.
2. Общая и специальная литература
2.1. Агапов А. Б. Административное право :Учебник : -М. :Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -984 с.
2.2. Административное принуждение и административная ответственность: Сборник нормативных актов /Сост. и авт. вступ. ст. Ю. Н. Старилов. - М.: БЕК,2008. -848 с.
2.3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М., 2007. С. 319.
2.4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма, 2008. С. 494.
2.5. Вопросы теории государства и права :Сборник научных трудов /Под ред. Н. А. Придворова -Тамбов: Изд-во ТГУ, 2009. -650 с.
2.6. Горобцова С. Е. Временный запрет деятельности как необходимое условие применения административного приостановления деятельности //Современное право. -2008. - № 2. - С. 72 – 76.
2.7. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ): дис. докт. юрид. наук. М., 2008. С. 35.
2.8. Каплунов А.И. О понятии административного принуждения как отраслевого вида государственного принуждения // Правоведение. -2007. -№ 3. -С. 118.
2.9. Князьков А.С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения: дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 2008. С. 27.
2.10. Комлев В. Н. Административное приостановление деятельности //Юридический консультант. -2007. - № 2. - С. 6 -13.
2.11. Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал российского права. 2007. № 8 С. 31; Макарейко Н.В, Никифоров М.В, Скляров И.А. Административное принуждение в России. Н. Новгород, 2007. С. 22.
2.12. Коркин А.В. Институт административно-правового принуждения: меры, применяемые сотрудниками милиции: дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск. 2007.
2.13. Крючек Н. А., Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. - Учеб. изд. -М. :Изд-во НЦ ЭНАС,2006. -260 с.
2.14. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ. // Система ГАРАНТ, 2010.
2.15. Леженин А.В. Административно-предупредительные меры правового принуждения: дис. канд. юрид. наук. Воронеж, 2007. С. 45.
2.16. Маилян С. С.Административно-правовые режимы в теории административного права // «Черные дыры» в Российском законодательстве. -2007. - № 4. - С. 320 – 342.
2.17. Макарейко Н. В, Никифоров М. В., Скляров И. А. Административное принуждение в России: Учебное пособие. - Нижний Новгород : Издательство Нижегородского госуниверситета, 2007. -228 с.
2.18. Макарейко Н. В. Государственное принуждение как правовое средство // «Черные дыры» в Российском законодательстве. - 2005. - № 1. - С. 201 – 204.
2.19. Максимов И. В. Генезис правовых основ регламентации административного приостановления деятельности в России //Правовая политика и правовая жизнь. -2006. - № 1. - С. 168 – 173.
2.20. Мельников В. А. Административное принуждение :Анализ подходов к определению и его основных средств //Полицейское право. -2005. - № 1(1). - С. 30 – 34.
2.21. Нигматуллин О. Б.Актуальные проблемы института чрезвычайного положения в России //Право и государство. -2007. - № 4. - С. 98 – 102.
2.22. Овсепян Ж. И.Государственное принуждение как правовая категория //Российский юридический журнал. -2008. - № 1. - С. 17 – 30.
2.23. Рушайло В. Б.Законодательные и теоретические основы специального административно-правового режима //Российский следователь. -2008. - № 2. - С. 39 -41.
2.24. Телегин А. С. Административное принуждение в деятельности милиции //Полицейское право. -2005. - № 2. - С. 18 – 21.
2.25. Тимошенко И. В. Административная ответственность :Учебное пособие. -учеб. изд. -М. ;Ростов-на-Дону, МарТ, 2004. -288.
2.26. Шерстобоев О. Н.Административное приостановление деятельности: к постановке проблемы //Российская юстиция. -2010. - № 2. - С. 58 – 61.
2.27. Цуканов К. В. Актуальные вопросы порядка применения административного приостановления деятельности и дисквалификации //Современное право. -2009. - № 9. - С. 41 – 44.
З. Судебная и иная практика
3.1 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 апреля 2009 г. № КА-А40/2399-09 // Система ГАРАНТ, 2010.
3.2 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (с изменениями от 20 июня, 26 июля 2007 г., 20 ноября 2008 г.) // Система ГАРАНТ, 2010.
3.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» от 18.11.2004 г. № 23/ / Система ГАРАНТ, 2010.

Приложение № 1.
Меры предупреждения, применяемые в МарГУ
№№ Вид меры административного предупреждения Нормативный акт Субъект обеспечения
1 Противопожарный режим Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 25 ноября 2009 г.)
Письмо Федерального агентства по образованию от 21 сентября 2009 г. № 16-5059/07-03 «О пожаре в Московском государственном строительном университете и мерах по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях»
Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учебных заведений ППБ-С-1983
Администрация, учащиеся
2 «Шлагбаум» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) Администрация, учащиеся
3 Пропускной режим Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) Администрация, учащиеся
4 Создание студенческих отрядов по охране общественного порядка Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2008 г. № 350 «О республиканской комплексной программе профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2009-2012 годы» Госкомпрофобр Республики Марий Эл, МВД по Марий Эл, ректор вуза
5 Профилактика заболеваний Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-I Администрация, учащиеся
6 Противодействие терроризму
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Администрация, учащиеся


Приложение № 1.
Место мер административного предупреждения в системе мер административного принуждения




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.