На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Профессиональные качества специалиста дизайнера

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 04.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 56 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА ДИЗАЙНЕРА 6
1.1. Понятие и характеристика социально-профессиональной группы 6
1.2. Дизайнеры как социально-профессиональная группа 26
Вывод к главе 1 39
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ДИЗАЙНЕРОВ 40
Вывод к главе 2. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы «профессиональные качества специалиста дизайнера» - является достаточно актуальной на сегодняшний день.
Актуальность обусловлена прежде всего тем, что профессиональная структура специалистов – один из аспектов изучения социальной структуры общества. Именно профессия является определяющим критерием социального расслоения, а образование выступает как возможность получения востребованной профессии. Как указывают Ю.Г.Волков и В.О.Рукавишников в современном обществе ведущим стратификационным критерием становится профессионализм.
Труд специалистов по дизайну в нашей сравнительно новый, но востребованная и бурно развивающаяся социально-профессиональная группа. Профессия специалиста – дизайнера любой профессиональной сферы, как отмечает большинство исследователей, обладает спецификой, отличающей ее как от инженерных, так собственно и художественных профессий. Дизайн маргинален, он находится на границе материальной и духовной деятельности и имеет задачу удовлетворять как материальные, так и духовные потребности человека. Без развития естественно-научных, технических и гуманитарных знаний, без использования опыта и знаний живописи, скульптуры, архитектуры, литературы, музыки, прикладного искусства он просто невозможен.
Разработанность темы. Вопросами профессиональной структуры и ее динамики занимаются многие современные отечественные исследователи. Изменение социально-профессиональной структуры отрасли, предприятия рассматривается в связи с переобучением работников (Т.Н.Вершинина, В.Гимпельсон, В.А.Кобец, К.Г.Кязимов, Н.П. Терешина, А.Ю.Троицкая, Н.А. Хибовская, О.И.Шунатов), функционированием отраслевых учреждений образования и воспроизводством трудовых ресурсов (И.Белоусов, А.А. Горбунов, Б. Лапорт, В.Г. Мицкевич, В.Н. Морозов, Н.В. Федюкин, И.П. Чирва, Дж. Швейцер), повышением профессионализма всех категорий работников (Н.Н. Варыпаева, Э.В. Воробьёв, Ю. Забродин, Е.Н. Кулинич, Б.А. Левин, В.А. Петрова, В. Щербин). Роль, значение профессии в обществе исследовали: И.М. Дуранов, В.И.Жернов, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов и др.
Однако, особенности социально-профессиональной группы дизайнеров не являются достаточно изученными в силу того, что данная группа является относительно новой в условиях РФ, а также в силу постоянного изменения характера данной группы.
Поэтому цель данной работы - изучение профессиональных качеств специалистов-дизайнеров.
Объектом исследования в данной дипломной работе выступают дизайнеры, как социально-профессиональная группа.
Предметом исследования являются: социально-профессиональные характеристики, профессиональной статус группы дизайнеров.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что в настоящее время профессия дизайнера является востребованной, однако уровень подготовки молодых специалистов не соответствует требованиям, предъявляемым к ним на рынке труда.
Задачами данной дипломной работы являются:
1. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о социально-профессиональной группе как категории социальной науки.
2. Рассмотреть сущность и специфику дизайнеров как социально-профессиональной группы
3. Исследовать профессиональные качества дизайнеров с помощью эмпирических методов социологии.
4. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
В ходе написания дипломной работы использовались как общенаучные (философские методы анализа и синтеза, исторический метод), так и частнонаучные методы (конкретно-социологический, сравнительно-правовой метод).
Данная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе «Теоретические основы изучения профессиональных качеств специалиста-дизайнера» нами рассмотрены общие понятия, необходимые для изучения поставленной перед нами проблемы и представившие для нашего исследования наибольший интерес. Здесь же мы проанализировали доступные источники по проблеме исследования в частности. Во второй главе «Профессиональные качества дизайнеров» проводится исследование проблемы с помощью эмпирических методов, в результате чего проверяется гипотеза нашего исследования. В конце работы представлен список использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА ДИЗАЙНЕРА
1.1. Понятие и характеристика социально-профессиональной группы
Социальная структура общества в различных социологических перспективах трактуется по-разному. Два основных подхода к ее пониманию:
1. объективистский (К. Маркс, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс и другие), согласно которому социальная структура существует независимо от воли и сознания людей, в значительной мере определяя их социальное поведение и социальные действия;
2. субъективистский (А. Шюц, Дж. Мид и другие), сторонники которого сводят социальную структуру к взаимодействиям индивидов, рассматривая их в качестве единственной социальной реальности; социальная структура, по их мнению – это абстракция, существующая лишь в сознании людей, она может быть осмыслена только через оценку индивидуальных мнений.
Попытка "примирения" этих противоположных точек зрения была предпринята П. Бергером. Он подтверждает, что "социальная структура характеризуется не как что-либо способное стоять само по себе, отдельно от создавшей ее человеческой деятельности". Однако однажды построенная, она "противостоит индивидууму и как чуждая фактичность, и как средство принуждения". Сконструированная людьми действительность лишь принимает видимость ее создания некой внешней, нечеловеческой силой ................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении подведем итог работе.
дизайн – это особый продукт специфического (эстетико-дизайнерского), адогматического, абстрактного и вместе с тем образного мышления. Оно формируется в том числе и на основе фундаментальных знаний: философии, эстетики, антропологии, основ изобразительной грамоты, психологии. Оно предполагает изучение техники, технологии, эргономики, экологии, бионики, цветоведения, методологии комплексного и системного проектирования и др.
Дизайнер – это человек, погруженный в мир художественных образов. Деятельность дизайнера представляет собой сложный синтез труда изобретателя, ученого и художника, где очень важную роль играет мышление. Она направлена на разработку и проектирование предметно-пространственной среды, окружающей человека.
Проведенный анализ позволил также выделить профессионально-важные качества дизайнера: склонность к аналитической и исследовательской работе; способность к прогнозированию, мысленному предвосхищению конечного результата; способность разрабатывать оригинальные по художественному замыслу проекты; способность планировать свою деятельность и критически оценивать ее результаты; наличие дизайнерского мышления; способность самоутверждения, честолюбие, умение убеждать; способность нести ответственность перед обществом, за выполняемое дело; способность к общению с широким кругом людей, не только в личном речевом контакте, но и посредством письменных текстов, рисунков, схем, чертежей и т.п.; владение современными компьютерными технологиями; способность воздействовать на формирование общественного вкуса и эстетической культуры населения; наличие устойчивого познавательного интереса.
В целом, подводя итог работы можно сделать выводы, что цели и задачи работы достигнуты, гипотезы, выдвинутая в начале работы подтверждена. И, хотя данная работа не претендует на исчерпывающую поставленную проблему, анализ особенностей социально-профессиональной группы дизайнеров имеет теоретическую значимость для развития исследований социальных явлений в профессиональной сфере, в частности для описания особенностей социальной группы дизайнеров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
.
4. Постановление Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. N 367 (в ред. от 18.07.2007 N 181-ст)
5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности 052400 (Дизайн) от 14.03.2003
6. Абрамов Л. С. Социально-профессиональная стратификация и ее трансформация под воздействием российского рынка труда// Автореф. дис. … канд. соц.наук: 22.00.03 - Саратов – 2007 – с 11
7. Азарникова Е. В.. Факторы социально-профессиональной мобильности молодежи в условиях рыночной экономики : На примере г. Москвы : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04 – М., 2006 - 160 c.
8. Арефьева О. В. Профессиональная подготовка студентов-дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике//Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 - Магнитогорск -2007 - С. 10
9. Вайнштейн О. Б. География московской моды: маршруты шоппинга // Теория моды. 2006.
10. Гидденс Э. Социология. М., 1999.
11. Голохванов Е. Альтернативный социологический словарь – М- 2001 г
12. Гофман А.Б. Мода // Культурология. Энциклопедия. В 2-х томах. Т.1. М., 2007.
13. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М., 1994. 2-е издание: М., 2000. 3-е изд. – СПб, 2004. (Любое издание).
14. Гофман А.Б. Моды социология // Современная западная социология. Словарь. М.,1990.
15. Гуляева Н. П. Анализ социальной структуры/ж. Самиздат – 2005 - № 12
16. Доньшин А. Гуманистическая сущность дизайна// Здравый Смысл - 2006 № 1 (38)
17. Зайцев А.В. Социальная структура общества.Методическое пособие - Кострома: КГУ, 2001.- 22 с.
18. Заславская Т.И.. Социально-культурные аспекты трансформации российского общества. Социол. исслед. 2001. №8. С. 9.
19. Зеер Э. Ф. Психология профессий. М., 2003.
20. Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М., 1996.
21. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // ж. Эйдос – 2006 (от 05.06)
22. Золотухина Т. Без дизайнера не обойтись. //Лучшие работодатели - 2008 (от 31.01)
23. Игнатьев Э.Г. Дизайнеры по интерьеру, архитекторы, специалисты по ландшафту//Справочник кадровика - 2001- 8
24. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 2004.
25. Кирюнина Т, Прогноз развития рынка труда//Обучение в России -2003- № 2, февраль
26. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. С.Пб., 2007 г.
27. Коршунов СВ. Подходы к проектированию образовательных стандартов в системе многоуровневого инженерного образования // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.
28. Кошкина С. Г. Малые социальные группы и коллективы – С.Пб - 2003
29. Кравченко А.И. Краткий социологический словарь – М: Проспект - 2009
30. Лукьянчиков А. Художник, который всегда в тени // ж. Обучение в России – 2002 - № 4
31. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996.
32. Марку Кининен. Прогресс и хаос. Социологический анализ прошлого и будущего России. Санкт-Петербург. 2002. С. 20.
33. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. Киев: Абрис, 1996.
34. Михайлов С.М, Михайлова А. С.. История дизайна. Краткий курс. Учеб. для вузов. — Москва: Союз Дизайнеров России, 2004
35. Парсонс Т. О структуре социального действия. — М.: Академический Проект, 2000. — 880 с.
36. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000
37. Профессия – дизайнер//Программа курса по выбору для 9-го класса общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения- Минск - 2007
38. Равен Дж. Выходя за рамки стандарта "3 Rs" (чтение, письмо, арифметика): достижение и оценивание более широких целей в сфере образования (реферат) (версия текста от 12. 1999) // Метод проектов. – Минск, БГУ ЦПРО, 2003.
39. Радаев В.В., О.И. Шкаратин. Социальная стратификация. М., 1996. С. 72.
40. Российский статистических ежегодник. М., 2001. С. 140.
41. Руткевич М.М.. Основное социальное противоречие современного российского общества. Социол. исслед, 2000. № 4. С. 60.
42. Сорокин П. И. Статьи разных лет / Ин-т социологии. - М.: Наука, 1994. — с 45-46 (560 с)
43. Сорокин П. Система социологии. М., Астрель- 2008, С1008
44. Социальное положение и уровень жизни населения в России. Статистический сборник. М., 2000. С. 67.
45. Социология (конспект лекций в схемах) / Ред.-сост. Д.И.Платонов. – М.: Приор, 2001.
46. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко –С.Пб - 2003 г.
47. Степанова Т. М. Структура и содержание подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна : диссертация... канд. пед. наук : 13.00.08 - Екатеринбург, 2007 168 с.
48. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
49. Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества. М., 1996. С. 17.
50. Третьякова Т. А. Формирование профессиональной культуры будущих инженеров ландшафтного дизайна//Автореф. дис. на … пед. наук: 13.00.08 - Саратов - 2008
51. Трофимова О. Н. Формирование профессионально значимых качеств у будущих менеджеров средствами иностранного языка в условиях вуза//Автореф. дис. … cоц. наук-Чебоксары-2008
52. Федоркив Клавдия Дизайнерские изюминки для начинающих// Деловая неделя – 2008 - № 37 (552)
53. Хоманс Дж. Социальное поведение как обмен // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. . С. 82-91.
54. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. – М., 1972
55. Шевченко Д.А.Маркетинговый анализ молодежного рынка труда и образования// Практический маркетинг - 2002 - №2
56. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг. М., 2004.
57. Ятина Л. И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии 1998. Том 1, №2. ecsocman.edu.ru/jssa/msg/180358.html




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.