На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РЕФОРМЫ ЖКХ на примере Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Социально-экономическое развитие городов и задачи реформирования жилищно-коммунальной сферы 5
1.1. Обобщенная модель социально-экономического развития городской системы 5
1.2. Теоретические и методические основы управления ЖКХ 16
1.3. Тенденции развития ЖКХ России и проблемы реализации реформы ЖКХ 20
Глава 2. Анализ современного состояния ЖКХ на примере Красносельского района г. Санкт-Петербурга 34
2.1. Характеристика жилищного фонда Красносельского района 34
2.2. Итоги реформирования ЖКХ Красносельского района в 2002-2007 гг. 45
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления ЖКХ и проведению благоустройства Красносельского района г. Санкт-Петербурга 51
3.1. Программа совершенствования управления капитальным ремонтом жилищного фонда 51
3.2. Формирование экономического обоснования тарифов на услуги по вывозу бытовых отходов 74
3.3 Разработка предложений по совершенствованию процесса утилизации мусора 75
3.4. Механизация работ по содержанию придомовой территории 78
Заключение 82
Список литературы: 86



Введение

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – одна из ключевых отраслей экономики нашей страны. Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала под жестким государственным регулированием всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формой собственности на все основные фонды ЖКХ. В результате преобразований 1991-2000 гг. существовавшая система управления и финансирования ЖКХ претерпела кардинальные изменения. Существенно изменились формы собственности на все объекты жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации.
Производственная структура предприятий жилищно-коммунальной сферы включает более 30 видов деятельности. Ведущими являются предприятия водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, многоотраслевые предприятия, организации внешнего благоустройства (дорожно-мостового хозяйства, озеленения, санитарной очистки и утилизации отходов), гостиничные предприятия и др.
Численность работающих на ведущих предприятиях отрасли составляет порядка 1,5 млн. чел., а с учетом предприятий малого бизнеса - 4,2 млн. чел.
В настоящее время в сфере ЖКХ проводятся масштабные преобразования, направленные на улучшение функционирования отрасли, повышение прибыльности предприятий ЖКХ. Эффективное управление собственностью ЖКХ является одним из главных условий проводимых преобразований, поэтому взят курс на организационное разделение функций управлениям хозяйствования, создание служб заказчика, управляющих компаний, введение и развитие частного управления многоквартирными жилыми домами с целью постепенного перевода на режим безубыточного функционирования отрасли (предприятий) путем сокращения бюджетного дотирования и перекрестного субсидирования потребителей.
Эффективность функционирования любой системы управления организацией определяется ее вкладом в достижение организационных целей. Это тем более справедливо в отношении управления человеческими ресурсами, пронизывающего все аспекты деятельности организации и влияющего на эффективность других систем управления. Если система продаж работает недостаточно результативно – это отражение неэффективного управления персоналом, поскольку в отделе продаж работают не те люди, они недостаточно мотивированы, профессионально подготовлены и т.д.
Целью данной дипломной работы является анализ и совершенствование системы управления ЖКХ на примере Красносельского района г. Санкт-Петербург.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты управления ЖКХ;
2. Исследованы тенденции развития ЖКХ России и проблемы реализации реформы ЖКХ;
3. Проведен анализ современного состояния ЖКХ на примере Красносельского района Санкт-Петербурга;
4. Разработаны мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ и проведению благоустройства Красносельского района Санкт-Петербурга.
Объектом данной дипломной работы является жилищно-коммунальное хозяйство г. Санкт-Петербург.
Предметом исследования стала система управления ЖКХ Красносельского района г. Санкт-Петербург.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Социально-экономическое развитие городов и задачи реформирования жилищно-коммунальной сферы

1.1. Обобщенная модель социально-экономического развития городской системы

Город в своем сегодняшнем развитии и месте в жизни сформировавшихся общественных, преимущественно урбанизированных, формаций представляет собой сложное сбалансированное по направлениям и во взаимодействиях между собой и внешней средой многоотраслевое хозяйство.
Город — специфическая пространственная среда, которая формируется в процессе развития общества, и является одним из высших проявлений цивилизации. Город заключает в себе непреходящие ценности и уникальный опыт человеческой культуры. Город возникает первоначально как специфический вид окружения, противопоставленный естественной среде. Город характеризуется высокой компактностью, плотностью освоения, коммуникационной насыщенностью городского пространства по сравнению с сельской местностью. Концентрация ресурсов в одном месте позволяет сосуществовать большому количеству людей и эффективно сотрудничать.............................



Заключение

Ключевой вопрос государственной экономической и социальной политики сегодня - реформа жилищно-коммунального хозяйства. Осознание этого факта обществом является непременным условием для понимания не только существующих противоречий в экономических отношениях коммунальной сферы, но и в решении проблем жилищно-коммунальной реформы в существующих условиях.
Местная власть и скудные региональные бюджеты не в состоянии «поднять» обветшавшую и предельно изношенную отрасль жизнеобеспечения. Поэтому позиция остается прежней – жилищно-коммунальное хозяйство должно быть муниципальным, как в большинстве развитых стран, где уже не занимаются экспериментами, тем более в таких масштабах, как Россия. Город должен иметь собственность – иначе ему не выжить, поэтому нельзя отдавать ее на откуп приватизаторам.
Итак, в работе мы определили условия, в которых находится современное жилищно-коммунальное хозяйство Санкт-Петербурга.
При этом в области организации работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города обострены следующие проблемы:
• работы проводятся в крайне недостаточных объемах;
• не проводится комплексный анализ требований жителей, предприятий и организаций, органов государственной власти, префектур к проведению комплексной реконструкции сложившейся застройки;
• отсутствует плановое начало, обеспечивающее эффективное межведомственное взаимодействие при осуществлении комплексной реконструкции сложившейся застройки города;
• остается высоким риск вложения инвестиций, ограничены возможности инвестора в реализации проектов комплексной реконструкции градостроительных образований;
• чрезвычайно медленно идет процесс согласования исходно-разрешительной и проектной документации;
• отсутствуют управленческие механизмы, обеспечивающие постоянное снижение издержек (себестоимости) работ, как при реализации строительных программ, так и при эксплуатации жилищного фонда;
• устарели нормативы, определяющие требования к работам по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий и сооружений.
Принимаемых Правительством города мер в сфере ведения работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий и сооружений сложившейся застройки недостаточно для решения вышеперечисленных обострившихся проблем. Улучшению ситуации мешают, прежде всего, следующие причины:
• обострение дефицита свободных от застроек земельных участков и недостаток бюджетного финансирования;
• отсутствие ясных и открытых правил организации переселения,
• участия населения в творческом процессе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий и сооружений сложившейся застройки;
• отсутствие эффективной городской системы отраслевого управления процессами, большая трудоемкость согласования документации;
• отсутствие эффективных систем информирования инвесторов об инвестиционных конкурсах;
• неэффективная система управления территорией, развитием и эксплуатацией жилищного фонда.
Однако капитальный ремонт в жилищно-коммунальной сфере Санкт-Петербурга не отвечают требованиям времени. Социально-экономическая ситуация в городском хозяйстве оказывает негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. Повышение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и соответствующее им увеличение доли платежей населения в покрытии издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг сдерживается крайне низкими темпами роста жизненного уровня значительной части жителей.
Поэтому сегодня крайне актуальна задача развития собственной доходной базы управляющих организаций (функции которых хоть и не полностью, исполняют дирекции единого заказчика), изыскания дополнительных источников финансирования, перераспределения поступающих доходов и минимизации встречных финансовых потоков от использования в собственных целях объектов недвижимости на подведомственной территории. Для успешной работы управляющих организаций необходима сбалансированность доходов и выполняемых на эту сумму работ.
Анализ состояния системы жилищно-коммунального хозяйства города и проводимых мероприятий по ее реформированию показал пути решения проблем. Нужно, во-первых, решить вопросы финансового оздоровления, повысить эффективность работы жилищно-коммунального хозяйства, что оптимизирует затраты на его функционирование (и тарифы), внедрить договорные отношения, создать реальную систему экономической мотивации управляющих и обслуживающих организаций к сокращению затрат и повышению эффективности их деятельности, совершенствовать процесс установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги. А потом уж говорить о возможности 100-процентной оплаты жилья при обеспечении адресной социальной защиты малообеспеченных семей.
Такие меры могут способствовать созданию нормальных развитых рыночных отношений в сфере капитального ремонта жилищного фонда города, качественному улучшению жилищно-коммунального обслуживания в условиях постепенного перехода к его полной оплате населением. А также созданию условий для привлечения частного капитала в эту деятельность, сокращению вмешательства государственных органов управления и власти в деятельность управляющих организаций и переходу от командно-административных методов управления к экономическим методам регулирования.


Список литературы:

1. Гражданский кодекс РФ
2. Жилищный Кодекс РФ
3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2004 г. № 131-ФЗ
4. Аксенов П.Н. «Совершенствование системы управления развитием жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в условиях перехода на рыночные методы хозяйствования. М, 2007.
5. Благоустройство жилых территорий, СПб, МАНЭБ, 2005
6. Богомолов А.М., Голощапов Н.А., Помазкова С.И. Договоры жилищно-коммунального хозяйства. М., 2007
7. Владимиров А. В. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. – М. Архитектура, 2005
8. Гордеев Д.П., Прокофьев В.Ю. "Совершенствование практики управления многоквартирными домами". Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ № 5 ч. 2, 2002 г.;
9. Государственное и муниципальное управление на рубеже веков. Сборник статей. / Под ред. Поршнева А.Г., Зотова В.Б. – М.: ПримаПресс, 2006.
10. Гридасов С.Ю., Дворникова К.И., Кузнецов СВ. Ше-фель О.М., под редакцией профессора В.Ф. Пивоварова «Методические рекомендации по созданию товариществ собственников жилья». Библиотека эффективного менеджмента в ЖКХ..
11. Гридасов С.Ю., Еремеев С.А., Шефель ОМ. под редакцией профессора В.Ф. Пивоварова, «Использование современных методов менеджмента в практике Управляющих компаний». Библиотека эффективного менеджмента в ЖКХ, 2007.
12. Жданов О.М. "Реформа ЖКХ и интересы собственника". Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ № 7 ч. 1, 2007.
13. Жилищно-коммунальный комплекс в системе управления города. / Под ред. Зотова В.Б., Румянцева З.П. – М., 2007.
14. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. – М.: ВладосПресс, 2003.
15. Зотов В.Б. "Организация управления административным округом столицы". Москва, 2007 г.
16. Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. М, 2006
17. Кугаенко А.Л. «Основы теории и практики динамического моделирования социально-экономических объектов и прогнозирования их развития», Вуз книга, 1998.
18. Лышенко А.И. Совершенствование структуры управления ЖКХ и технического обслуживания жилищного фонда и объектов бюджетной сферы. Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ № 12, 2005.
19. Мищенко В.Я. «Формирование рыночных механизмов профессионального управления объектами жилищной недвижимости». Журнал Реформа ЖКХ №3, 2004 г.
20. Николаевская И.А. Благоустройство территорий, - М.: Академия, 2003
21. Новые организационные формы управления в жилищно-коммунальном комплексе: управление кондоминиумом. / Сост. Зотов .Б. – М.: ПримаПресс, 2007.
22. Овсиенко Л.И. "Проблемы финансирования жилищно-коммунального комплекса в условиях проведения реформы". Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ № 7 ч. 1, 2002 г.
23. Прокопченко И. П. Жилищное и жилищно-строительное законодательство. М., 2006.
24. Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы. – М., 2007.
25. Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). // Россия Молодая. 1994.
26. Ресин В.И., «Управление развитием города. Опыт системного исследования», М., Голос, 1996
27. Ресин В.И., Попков Ю.С. «Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход», М., Эдиториал УРСС, 2000.
28. Симионов Ю.Ф. Экономика жилищно-коммунального хозяйства. – М., Март, 2007.
29. Сокова Е.Я. « Совершенствование рыночных механизмов при обслуживании жилищного фонда». Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ № 2 ч. 1,2004 г.
30. Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства. / Под ред. Маиляна Л.Р. – М., 2007.
31. Форрестер Дж. «Динамика развития города», Прогресс, 1974.
32. Чернышов Л.Н. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве. – М., Книжный мир, 2007.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.