На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности автокредитования в РФ на примере Альфа-Банка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 05.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Банковское потребительское кредитование 7
1.1. Сущность и роль потребительского кредитования 7
1.2. Особенности российского рынка потребительского кредитования 15
1.3. Проблемы потребительского кредитования в РФ 24
Глава 2. Автокредитование: сущность и роль в экономике 30
2.1. Классификация автокредитов, участники автокредитвоания 30
2.2. Анализ рынка автокредитования 35
2.3. Дополнительное обслуживание при предоставлении автокредита 43
Глава 3. Автокредиты как банковский продукт в ОАО «Альфа-банк» 50
3.1. Условия автокредитования 50
3.2. Основные недостатки действующей системы автокредитования 58
3.3. Развитие автокредитования в банке 61
Заключение 74
Список использованной литературы 76



Введение

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что сегодня темпы роста потребительского кредитования опережают все другие сегменты рынка банковских услуг. По данным Центра развития, на конец 2005 г. размер банковской задолженности физических лиц приблизился к 40 млрд долл. США. В этой связи перед каждым банком стоит проблема эффективной организации ритейла . Многолетний практический опыт показал, что помимо стратегии для успешного ритейла необходимы следующие тактические мероприятия:
1. Оптимизация организационной структуры розничного блока и сети продаж - выделение в розничном блоке "продуктового" и "продающего" подразделений, а также наличие в отделении/филиале отдела по розничным продажам и ответственного менеджера по рознице; матричное управление сетью со стороны бизнес-подразделений.
2. Реинжиниринг технологической платформы - мероприятия по созданию единой технологической платформы (АБС), при работе с которой достаточно снижать в точках продаж требования к персоналу, привлекая в качестве сотрудников людей со средним уровнем пользователя компьютера. Это позволяет осуществлять продажи розничных продуктов по единой сетевой технологии в московских отделениях и региональных филиалах, а также через партнеров, агентов.
3. Конкурентоспособный продуктовый ряд и управление продажами (принцип "маркетинг - продукт - продажи") - простые и стандартизованные розничные продукты, разработанные на основе маркетинговых исследований рынка и максимально упрощенные с целью облегчить их понимание потребителю. Для каждого канала дистрибуции - свой пакет "локомотивных" розничных продуктов.
К таким продуктам могут быть отнесены нецелевое кредитование, экспресс-кредитование, автокредитование, ипотечное кредитование, кредитные карты, депозиты, переводы физических лиц, платежи физических лиц за различные услуги.
4. Расширение банковской сети и альтернативных каналов дистрибуции - продажи розничных продуктов через "зонированные" отделения/филиалы, построение сети розничных офисов, мини-офисов, экспресс- представительств, привлечение партнеров по потребительскому кредитованию (организация точек продаж в офисах партнеров банка с участием кредитного инспектора банка либо сотрудника магазина), а также создание полноценной системы интернет-банкинга и мобильного банкинга. Все эти каналы продаж способствуют эффективному доведению продукта до конечного потребителя.
5. Управление клиентскими отношениями - CRM-технологии, построение системы повторных продаж (up-selling), системы перекрестных продаж (cross-selling and cross-selling-corporate).
6. Разработка и соблюдение стандартов качества продаж розничных продуктов и обратная связь с клиентами.
7. Продвижение розничного бренда банка. Хочется особо отметить, что на эффективность розничных продаж напрямую влияет и продуманная маркетинговая политика: банк должен осознанно поддерживать продвижение своего розничного бренда и внедрять новые подходы к рекламным кампаниям. Этот новый подход, на наш взгляд, состоит в том, что клиенту продается не продукт, а выгода от его использования; необходимы также программы лояльности и маркетинговые акции для клиентов.
Вопросы теории банковского кредита широко освещались в экономической литературе советского периода. В центре внимания исследователей находились также проблемы, связанные с механизмом банковского краткосрочного кредитования, в частности кредитования «по обороту» и «по остатку». Теоретические и практические вопросы банковского краткосрочного кредитования в 1970—1990-е годы в России разрабатывались достаточно широким кругом исследователей, среди которых — Ю.П. Авдиянц, М.С. Атлас, Н.И. Валенцева, B.C. Захаров, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Р.Г. Ольхова, М.А. Пессель, B.C. Пашковский, В.И. Рыбин, О.Л. Рогова, З.Г. Ширинская, М.М. Ямпольский и др.
Научной и методической основой дипломной работы послужили законодательные акты, а также работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам кредитования физических лиц. В их числе работы А.И. Жукова, Л.Н. Красавиной, О.И. Лаврушина, И.Д. Мамоновой, Г.С. Пановой.
Целью дипломной работы является оценка современной системы потребительского кредитования и разработка предложений по совершенствованию автокредитования в ОАО «Альфа-банк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать современное состояние рынка кредитования физических лиц в России;
• рассмотреть особенности автокредитования в России;
• выявить проблемы автокредитования в ОАО «Альфа-банк» и наметить пути их решения;
Объектом исследования в дипломной работе является Открытое акционерное общество «Альфа-банк», а предметом исследования – автокредитование.
Для успешного розничного бизнеса необходимо использование различных каналов дистрибуции:
- развитие сети мини-розничных офисов (отделений, филиалов, представительств) в местах массового обслуживания клиентов;
- продажа банковских продуктов через интернет-сайт банка: интерактивный заказ банковских продуктов на сайте и система платежей с оплатой предоплаченной скретч-картой;
- развитие полноценной системы интернет- и мобильного банкинга, включая дистанционное онлайн-кредитование;
- телефонный банкинг + скретч-карта (предоплаченная карта): дистанционная работа клиента с банком посредством телефона в тональном режиме и Call-Center банка;
- привлечение партнеров по потребительскому кредитованию (организация точек продаж в офисах партнеров банка с участием кредитного инспектора банка либо сотрудника магазина).
Безусловно, эффективным является использование как традиционных каналов продаж розничных продуктов, так и продаж банковских продуктов через интернет-сайт банка. Мы основываемся на том, что интернет-сайт банка - это не только качественный информационный представитель банка в сети Интернет, но и активный продавец банковских продуктов, берущий на себя "основное время обслуживания" клиента. Заказ кредитных продуктов (потребительский кредит, кредитная карта, автокредит), создание своего депозита, заказ индивидуального продукта - это те задачи, которые можно решать с помощью интерактивных технологий и которые позволят существенно сократить расходы банка на обслуживание клиента.

Глава 1. Банковское потребительское кредитование

1.1. Сущность и роль потребительского кредитования

Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким признакам, к которым относят и такой признак, как категория кредитора и заемщика. В зависимости от того, кто является кредитором и заемщиком в сделке, выделяют одну из основных форм кредита – потребительский кредит, который я бы и хотела более подробно рассмотреть в своей дипломной работе.
В экономической литературе нет единого подхода в отношении характера потребительского кредита. Например, Г.С. Павлов указывает, что в нем больше производительных, чем потребительских черт . Производительные черты ссуд на потребление заключается в том, что кредит предоставляется на потребительские цели, направленные на воспроизводство жизнедеятельности людей (пища, одежда, отдых, и т.д.). О.И. Лаврушин полагает, что принципиальным отличием потребительского кредита от других форм кредита является использование ссуды на непроизводительные цели, что и определило название данной формы кредита . Потребление непроизводительное – это использование материальных благ и услуг населением (личное потребление).
В качестве основополагающего критерия классификации кредита следует рассматривать его материальную форму. К формам потребительского кредита относят товарную и денежную формы.
В товарной форме потребительский кредит предоставляется в процессе розничной продажи товаров с отсрочкой платежа.
На основе товарной формы кредита всестороннее развитие получила его денежная форма, ставшая в современном хозяйстве преобладающей, так как деньги представляют собой ликвидный и легко заменимый актив.
В денежной форме потребительский кредит предоставляется как банковский кредит физическому лицу для приобретения недвижимости, оплаты дорогостоящего лечения, на приобретение товаров народного потребления (ТНП) и т.п. Так, можно справедливо отметить, что главным отличительным признаком потребительского кредита является целевая форма кредитования физических лиц.
В роли же кредитора могут выступать как специализированные финансово-кредитные организации и банки, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров или услуг.
То есть целью потребительского кредита является удовлетворение потребительских нужд населения – для приобретения земельных участков, жилья, дач, автомобилей, товаров длительного пользования и т.п. .........................



Заключение

Можно сделать следующие выводы
Рынок автокредитования в России динамично развивается, в 2006 году объем рынка в стоимостном выражении составил 7,8 млрд. долларов США. По прогнозам, в текущем году объем рынка автокредитования увеличится почти вдвое и достигнет 14 млрд. долларов США. При сохранении существующих темпов роста рынка можно предположить, что в текущем году уже каждый второй автомобиль на российском рынке будет продаваться с использованием кредитных схем.
В настоящее время ставки по автокредитам находятся в диапазоне 9-14% годовых по кредитам в валюте и 12-19% по кредитам в рублях Величина кредитной ставки напрямую связана с видом автокредита. На сегодняшний день на российском рынке представлены следующие основные виды автокредитования: классический кредит, экспресс-кредит, беспроцентный кредит, кредит Buy-Back.
Банки с энтузиазмом относятся к автокредитованию, этот вид кредитования считается наиболее надежным. По результатам работы банков в первом полугодии 2006 года наибольший объем выданных автокредитов показали «Росбанк» и «МДМ-Банк». Наиболее ощутимый скачок по объему выданных автокредитов был отмечен у Национального Банка «Траст» и банка «Русский Стандарт».
Одной из наиболее актуальных задач для банков, действующих на российском рынке автокредитования, в настоящее время является выход в регионы. Параллельно развитию российских банков набирает силу тенденция к выходу финансовых подразделений западных автоконцернов. Открытие в России собственных банков планируют BMW, DaimlerChrysler, Toyota Motor Corporation. Финансовые подразделения западных автоконцернов могут предложить российскому потребителю более выгодные условия автокредитования, имея возможность снижения ставок кредитования по сравнению с российскими банками.
Динамика предпочтений потребителей услуг автокредитования в России характеризуется постепенным смещением в сторону иномарок средней ценовой категории. Однако основная часть автокредитов по-прежнему берется на приобретение автомобилей эконом-класса. Так, в 2005 году около 50% всех автокредитов было взято на покупку российских машин стоимостью от 5 до 10 тыс. долларов США.
В ближайшей и средней временных перспективах следует ожидать сохранения тенденции роста российского рынка автокредитования, поскольку российский парк автомобилей и уровень проникновения автокредитов пока далеки от насыщения. Также одними из основных тенденций развития рынка автокредитования в ближайшем будущем станут проявляющиеся уже сегодня тенденции снижения требований к заемщикам, увеличения срока кредитования, появления новых кредитных продуктов. При этом ценовой аспект конкуренции между банками на рынке автокредитования будет отходить на второй план в связи со схожестью ценовых условий кредитования.
Предлагаемые подходы совершенствования организации процесса кредитования индивидуальных заемщиков в ОАО «Альфа-банк» на этапе оценки их кредитоспособности позволят унифицировать процедуру, на этой основе ускорить и удешевить ее, получить более точный и обоснованный результат, что в итоге снизит риски кредитования, обеспечит необходимую стабильность работы банка и заданный уровень доходности.



Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (с изменениями на 29 июля 2004 года).
4. Положение Банка России от 05.12.02г. № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ»
5. Методика расчета процентов и неустоек и округления рассчитываемых величин при проведении кредитных операций от 13.02.2003 года № 1061-р
6. Балабанов И.Т. Банки и банковская деятельность. Санкт – Петербург. Питер, 2007, 345с.
7. Балахничева Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. Новосибирск. СибАГС, 2001. 352 с.
8. Банки и банковские операции / Под ред. проф. Е.Ф.Жукова. Москва. Банки и биржи, 2004, 399 с.
9. Банковское дело / Под ред. О.И.Лаврушина. Москва. ФиС, 2002, 344 с.
10. Банковское дело / Под ред. проф. В.И.Колесникова, проф. Л.Л. Кроливецкой. Москва. Финансы и статистика, 2007. 312 с.
11. Банковское дело / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой Москва. Финансы и статистика, 2004, 458 с.
12. Батракова Л.Г. Анализ процентной политики коммерческого банка. Учебное пособие. Москва. Логос, 2002, 152с.
13. Белоглазова Б.Н., Г. В. Толоконцева Денежное обращение и банки. Москва. Финансы и статистика, 2007, 355с.
14. Борисов А.Б. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ. Москва. Книжный мир, 2004, 1196с.
15. Деньги. Банки. Кредит / Под ред. Е.Ф.Жукова. Москва. Банки и биржи, 2007, 314 с.
16. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. Санкт – Петербург. Питер, 2004, 234с.
17. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. Москва. Финансы и статистика, 2007, 590с.
18. Лаврушин О.И. Банковское дело. Учебник. Москва. Финансы и статистика, 2007, 672с.
19. Макарова О.М., Л.С. Сахарова, В.Н. Сидоров Коммерческие банки и их операции. Москва. ЮНИТИ, 2002, 347 с.
20. Трошин А.Н., В.И. Фомкина Финансы, денежное обращение и кредит. Москва. Инфра – М, 2000, 358 с.
21. Самсонов Н.Ф., Н.П. Баранникова, А.А. Володин. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. Москва. ЮНИТИ, 2007, 324 с.
22. Семенюта О.Г. Деньги, кредит, банки в РФ. Москва. Банки и биржи, 2007, 188с.
23. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / Под ред. профессора Л.А. Дробозиной. Москва. ЮНИТИ, 2007, 479с.
24. Хольнова Е.Г. Деньги, кредит, банки, биржи. Учеб. пособие. Санкт – Петербург. СПбГИЭУ, 2002, 200 с.
25. Черкасов В.Е. Банковские операции: финансовый анализ. Москва. Консалтбанкир, 2004, 288с.
26. Выборнова Н. Роль коммерческих банков в стабилизации экономики. Журнал «Вопросы экономики». Выпуск 12. 2004. с. 34 – 38.
27. Солнцев О.М. Источники роста кредитных ресурсов. Журнал «Эксперт». Выпуск 38. 2002. с. 41 – 45.
28. Стратегия развития банковского сектора РФ. Журнал «Деньги и кредит». Выпуск 1. 2002. с. 5 -20.
29. Буклемишев О.Л. «Чулок» непобедим или причуды депозитной политики // Web: finance.opec.ru.
30. Сайт ОАО «Альфа-банк» Web: http: //www. rosbank.ru.
31. Бюллетень банковской статистики ЦБ РФ. 2004. № 1- 12.

Приложение
Приложение 1

Кредитование физических лиц в 2004г., млн.руб.

Рис.1


Структура рынка кредитования физических лиц в разрезе валют в 2004г., млн.руб.

Рис.2
Финансирование потребительских кредитов в 2005 году


Рис. 3


Приложение 2

Лидеры рынка потребительского кредитования
по состоянию на 1 февраля 2005 года

№ Банк Кредиты частным лицам, тыс. руб. Изменение кредитного портфеля с начала года Доля рынка
1 Сбербанк 265886751 -11,72% 42,20%
2 Русский стандарт* 40094402 14,00% 6,36%
3 ХКФБ 20849043 9,77% 3,31%
4 Райффайзенбанк 10286447 -0,11% 1,63%
5 Уралсиб 6825063 -14,25% 1,08%
6 МДМ-банк 6437562 -8,10% 1,02%
7 Банк Москвы 4805783 -12,54% 0,76%
8 Газпромбанк 3996955 -19,02% 0,63%
9 Внешторгбанк 3453106 -24,52% 0,55%
10 КМБ-банк 2417803 -45,90% 0,38%
11 Запсибкомбанк* 3689140 -9,00% 0,59%
12 ММБ 3968082 2,24% 0,63%
13 Кредитагропромбанк 3246499 -10,49% 0,52%
14 Сибакадембанк 3038273 -10,67% 0,48%
15 Альфа-банк 3418322 4,70% 0,54%
16 Импэксбанк 2838190 -9,93% 0,45%
17 Союз 2827591 -5,81% 0,45%
18 Ак Барс 1666524 -39,97% 0,26%
19 Промстройбанк 2136697 -19,22% 0,34%
20 Сургутнефтегазбанк 2339648 -10,84% 0,37%
Итого 394221881 -8,85% 62,57%





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.