На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Совершенствование рекламной деятельности предприятия на примере ОАО Мебельторг

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Сущность и функции рекламной деятельности 5
1.1. Генезис и эволюция понятия «реклама», ее функции 5
1.2. Современное состояние рынка рекламы в РФ 9
Глава 2. Исследование эффективности рекламной деятельности ОАО «Мебельторг» 15
2.1. Характеристика и анализ отрасли 15
2.2. Рекламные и коммуникационные стратегии компании 24
2.3. Оценка эффективности рекламы и потребительских предпочтений 31
Глава 3. Предложения по улучшению рекламной деятельности предприятия 38
3.1. Эффективность рекламной политики 38
3.2. Совершенствование выставочной деятельности 42
3.3. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности 44
Заключение 49
Список литературы: 51



Введение

Актуальность проблемы.
Рекламная деятельность является разновидностью деятельности предпринимательской, приносит значительную прибыль и оказывает существенное влияние на развитие рынка товаров, работ и услуг. Практика показывает, что практически при любом состоянии экономических отношений в обществе рекламная деятельность остается доходной, рекламные отношения продолжают активно развиваться, зачастую опережая развитие их нормативного регулирования.
В развитых странах реклама является достаточно изученным социальным и правовым явлением. Мировое сообщество также уделяет вопросам регулирования рекламной деятельности должное внимание. В частности, в 1973 году Международной торговой палатой принят Международный кодекс рекламной практики, государства-участники СНГ заключили Соглашение о сотрудничестве в сфере регулирования рекламной деятельности. Российская система правового регулирования рекламной деятельности относительно молода. В 1995 году в России был принят первый Закона «О рекламе», 13 марта 2006 года утвержден новый Федеральный закон «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), отдельные положения которого вступили в силу с 1 июля 2006 г., в полном объеме Закон вступил в силу с 1 января 2007 года. Принятия данного Закона ожидали не только участники рекламной деятельности, но также правоприменители и научная общественность. При этом специалистов в области рекламного законодательства в значительной степени интересовало, каким образом в новом законодательном акте будут решены наиболее дискуссионные вопросы и, в частности, отдельные аспекты понятийного аппарата, сферы действия законодательства о рекламе, компетенции контрольно-надзорных органов и др. Однако анализ положений нового Закона о рекламе позволяет констатировать, что его принятие не только не решило наиболее важные проблемы, но и породило новые, весьма существенные пробелы и противоречия в законодательстве. Среди основных недостатков действующего рекламного законодательства можно назвать следующие. Так, Закон о рекламе регулирует отношения, которые даже не относятся к продвижению товаров на рынке вообще (социальная реклама), и не регулирует отношения, связанные с продвижением товаров, работ, услуг, осуществляемым посредством информирования физическими, юридическими лицами и не связанным с предпринимательской деятельностью. Практически не изменилось легальное определение понятия «реклама», которое нуждалось в совершенствовании; исключены такие важные понятия, как: «контрреклама», «неэтичная реклама», «заведомо ложная реклама». Кроме того, Закон о рекламе не содержит каких-либо упоминаний о международных актах и обычаях в сфере рекламы, что также нельзя признать обоснованным. Имеется целый ряд иных пробелов и противоречий.
В связи с вышеизложенным актуальность рассматриваемой темы очевидна.
Степень разработанности проблемы.
Рекламная деятельность привлекает внимание широкого круга исследователей и находится в сфере интересов различных наук: юриспруденции, экономики, социологии, психологии, этики, эстетики и многих др.
Экономическим аспектам рекламной деятельности посвящены работы В.А. Козлова , А.Д. Наймушина , Э.С. Райкина3 и др.
Политический и социологический анализ рассматриваемой проблемы широко представлены в трудах А.Г. Вараввы, И.Я. Рожкова, В.В. Леоненко и др. Вопросы теории и практики рекламной деятельности были опубликованы в работах как зарубежных, так и российских ученых – Л. Кортлэнда, Л. Бове, Ф. Котлера, А. Дейяна, И.А. Гольмана, И.В. Крылова, В.Л. Музыканта, О.М. Феофанова и др.
Целью данной работы является анализ рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Мебельторг» и разработка мероприятий по их совершенствованию.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
• Проанализировать теоретические основы рекламной деятельности;
• Провести анализ эффективности комплекса рекламных коммуникаций ОАО «Мебельторг»;
• Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности компании.
Методологической и теоретической основой исследования являются общенаучные методы исследования: диалектический, системный, классифицированный. Комплексный характер работы основан на действующем законодательстве, подзаконных нормативных актах.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили многие положения посвященные маркетингу, изложенные в трудах российских ученых экономистов, таких как: Благаев В.И., Бровкова Е.Г., Голубков E.П., Дуровин А.П., Ковалев А.И., Нагапетьянц H.А., Панкрухин А.П., а также в переводных трудах зарубежных ученых таких как: Ассэль Г., Берман Б., Котлер Ф., Хершген Х., Эванс Дж.Р.
Предметом исследования является рекламная деятельность предприятия.
Теоретическая и практическая значимость дипломной работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут быть применены на практике в ОАО «Мебельторг» и других компаниях данной отрасли.
Глава 1. Сущность и функции рекламной деятельности

1.1. Генезис и эволюция понятия «реклама», ее функции

Реклама - термин происходит от латинского слова “reklamare” - “громко кричать или извещать”.
Рeклaмa - любaя плaтнaя фopмa нeличнoгo пpeдcтaвлeния и пpoдвижeния идeй, тoвapoв и ycлyг oт имeни фиpмы (c цeлью вызвaть пoлoжитeльнyю peaкцию y кoнтaктнoй ayдитopии). Рeклaмa являeтcя мaccoвoй кoммyникaциeй, вoздeйcтвyющeй нa фopмиpoвaниe мнeний и нacтpoeний, cпocoбcтвyющeй зaкpeплeнию пpивычeк, нaвыкoв пoкyпaтeля. Оcнoвныe xapaктepиcтики peклaмы кaк инcтpyмeнтa мapкeтингoвыx кoммyникaций: oбщecтвeнный xapaктep, cпocoбнocть к yбeждeнию, экcпpeccивнocть, oбeзличeннocть, oднoнaпpaвлeннocть, oпocpeдoвaннocть. Оcнoвными cфepaми пpинятия peшeний пo peклaмe являютcя oбъeкт (oпpeдeлeнный тoвap, пpoгpaммa, ycлyгa, пpeдпpиятиe) и двигaтeль peклaмы (caмo пpeдпpиятиe, peклaмныe aгeнтcтвa).
Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Северно-Западного Университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через непосредственно платные средства распространения информация, с четко указанным источником финансирования» .
Итак, под рекламой наиболее часто понимается размещение оплаченных материалов от имени и/или по поручению компании-заказчика в средствах массовой информации в неизменном виде. В основном это:
• рекламные объявления в прессе,
• рекламные ролики на радио и ТВ,
• наружная и транспортная реклама,
• массовая почтовая рассылка. ............................


Заключение

Основной принцип маркетинга состоит в том, что предприятие, находящееся в рыночной экономике, может обеспечить себе долгосрочное существование и нормальные прибили только при условии эффективного удовлетворения интересов, потребностей и спроса своих клиентов и потребителей. Производство товаров может бать рациональным только при условии, если в него заложен принцип ориентации на покупателя.
В условиях высокой насыщенности рынка, когда перед потребителем стоит проблема выбора, предприятие не может бросить его на волю случая. Оно должно вести длительную профилактическую работу, чтобы покупатель приобрел продукцию именно данного предприятия, но всегда с выгодой для себя.
Разработка привлекательной и полезной продукции все более становится центральным и решающим пунктом деятельности любого предприятия. Продуманная разработка товара обеспечивает ему успешное продвижение на запланированном сегменте рынка.
В условиях конкуренции цена продукции является главным лимитирующим фактором для развития предприятия. Стоимость производственных ресурсов растет. Поэтому знание финансов предприятия и умение оптимально назначить продажную цену на произведенный продукт стали важнейшими элементами сбытовой маркетинговой стратегии предприятия.
Деятельность любого предприятия - многогранна. Она включает в себя технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако реализация произведенной продукции является центральным элементом деятельности предприятия. Знание принципов стратегии и практики маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках.
Маркетинговая деятельность является философией выживания и успеха каждого серьезного предприятия в свободной рыночной экономике.
Работа по продвижению продукта представляется достаточно полезной и эффективной по решению проблемы сбыта продукции компании. Для современного маркетинга мало создать товар с высокими потребительскими качествами, организовать эффективную систему распределения этого товара, т.е. обеспечить его доступность. Кроме этого фирма должна осуществлять коммуникацию со своими реальными и потенциальными заказчиками и покупателями, т.е. должна осуществлять продвижение товара на рынке. Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
В ходе исследования было выявлено, что ОАО «Мебельторг» - успешное и конкурентоспособное предприятие, работающее на рынке продажи элитной мебели.
ОАО «Мебельторг» имеет достаточно высокий интегральный показатель конкурентоспособности. Однако, как было отмечено, он практически не отличается от аналогичных показателей мебельных салонов-конкурентов. Несмотря на высокий потенциал ОАО «Мебельторг» и на множество ее сильных сторон, он имеет и слабые стороны.
К активным покупателям магазина можно отнести «зажиточных» горожан (их 20,5%), но они составляют 26% среди потенциальных покупателей. Представители «богатой» прослойки, коих оказалось около 6%, отнюдь не лидируют среди потенциальных покупателей мебели (их доля 6,7%).
Основу коммуникационной стратегии компании, целью которой является содействие продвижению продукции на российский рынок, является рекламная деятельность.
В процессе осуществления своей рекламной деятельности компания в принципе использует два вида рекламы – первый вид - это общекорпоративная реклама, целью которой является создание, поддержка и развитие общекорпоративного бренда компании; второй вид – это реклама отдельных продуктов, целью которой является увеличение продаж и продвижение на рынок отдельных видов продукции. В структуре рекламных затрат компании преобладают затраты именно на создание и развитие бренда компании в целом. Это объясняется тем, что компания отдает приоритет развитию и продвижению торговой марки в целом, поскольку наличие сильного имени компании делает проще продвижение на рынок отдельных товарных позиций под хорошо известным брендом.
Отметим также, что в своей рекламной стратегии компания не просто использует рекламу как средство доведения информации до потребителей, а основные усилия компании нацелены на создание сильного, известного потребителям бренда.
С учётом особенностей целевой аудитории был разработан проект рекламных мероприятий по продвижению продукции ОАО «Мебельторг», состоящий из следующих основных компонентов:
1. Участие образовательных выставках – обеспечит наиболее адресное донесение информации до потенциальных клиентов.
2. Рассылка рекламных листовок - Охват как можно большего количества потенциальных покупателей может быть достигнут посредством рассылки качественных листовок на плотной глянцевой бумаге в жилых домах.
3. Реклама на радио – даст возможно дополнительно привлечь часть неохваченной аудитории рассылками, обеспечит популяризацию компании.

Список литературы:

1. ГОСТ 20400-93. Продукция мебельного производства. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 2006.
2. ГОСТ 16371-93, Мебель. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 2006.
3. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 2005.
4. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - Л.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 2007.
5. В борьбе за рынок, или Можем, если захотим! // ivd.ru – 14.01.2007.
6. Внешнеэкономическая деятельность регионов ЦФО (краткий обзор). //Внешняя торговля (Москва).- 27.09.2007.- 004-005
7. Волкова И. О бедных мебельщиках замолвите слово.... //Час Пик (Санкт-Петербург).- 28.01.2006.- 005.-
8. Гаврилюк Е. Иностранцы предложат регионам дешевую мебель. //RBC daily: Рынки. – 31.03.2007.
9. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.: Наука, 2006.
10. Горелик О. Подсели на бренды. //Новые известия, 2007. - №1
11. Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е. Стратегия развития предприятия. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006.
12. Гришин Н. Мебельные предпочтения //Деловая Неделя, -2007, - №5 (041).
13. Егоров В.Ф. Организация торговли. – СПб.: Питер, 2006.
14. Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации (теоретико-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук / А.Ю. Ерошок. – М., 1999.
15. Каменев Н.А, Поляков В.А. Маркетинговые исследования, учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2007.
16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
17. Козлов В.А. Методологические аспекты исследования эффективности рекламы: дис. ... канд. экон. наук / В.А. Козлов. – М., 1975.
18. Колпаков В.М. Методы управления. – М.: МАУП, 2006.
19. Котерова Н.П. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2006.
20. Котлер Ф. Маркетинг. – М., 2002.
21. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. – СПб.: Нева, 2007.
22. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2002.
24. Кочетов И., обозреватель «Биржи». Мебельный НЕпатриотизм. // Биржа (Нижний Новгород).- 08.09.2007.-
25. Круглова Н. Мебельный рынок. Производство и продажи. /По материалам московского еженедельника «Работа сегодня» – 12.09.2007.
26. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: ЮНИТИ, 2006.
27. Куликова Ю.С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: дисс. ... канд. юрид. наук / Ю.С. Куликова. – М., 2003.
28. Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности: автореф. дис... канд. соц. наук / В.В. Леоненко. – М., 1996.
29. Львович Л., Антонова О. Система российской дистрибуции — долгий путь к зрелости //Витрина. 2007. № 2.
30. Маркин Р. Управление розничной торговлей/Пер. с англ. — М.: Экономика: 2007.
31. Наймушин А.Д. Организация управления рекламной деятельностью в производственно-хозяйственных системах: автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.Д. Наймушин. – М., 1994.
32. О мебели, поставляемой в разобранном виде и ее упаковке //Мир Мебели. – 2007 – №1.
33. О рекламе: федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 15 марта. – Ст. 3.
34. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 31 июля.
35. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006.
36. Панкратов Ф.Г. , Серегина К.К. Коммерческая деятельность. М.: Экзамен, 2006.
37. Пик Х., Пик Э. Супермаркет. Организация и управление. /Пер. с англ. — М.: Экономика, 2006.
38. Производство мебели в России //Мебельное обозрение. Ноябрь. 2007.
39. Пугач Ю. Розничные торговые предприятия в России и за рубежом. Стратегия развития. //Торговля.- 2007. - №9(10).
40. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). - М.: Междунар. отношения, 2004.
41. Райкин Э.С. Формирование и развитие рекламно-издательского рынка в Санкт-Петербурге: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Э.С. Райкин. – СПб., 1996.
42. Ревзин Г. Русские для мебели. //Коммерсантъ (Москва).- 25.11.2007.- 215
43. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: РИОР, 2007.
44. Российский мебельный рынок. Каким ему быть? (на основе материалов журнала Мебельное Производство) //Фейга. Интернет-еженедельник о мебельном бизнесе. (feiga.ru/source/000158) – 30.10.2007.
45. Российским регионам предложат «шведский стол» //RBC daily: Компании. – 25.09.2007.
46. Рыбакова Т. Корпоративная Россия выбирает отечественное. //Финансовые известия. – 02.03.2007.
47. Рыбакова Т. Мебель в комплекте с дизайнером. //Финансовые известия. – 02.03.2007.
48. Рыбакова Т. Мебельной промышленностью занимается один чиновник. //Финансовые известия. - 30.10.2007.
49. Рыбакова Т. Российскую мебель губят детали //Финансовые известия. – 30.10.2007.
50. Савинов В. Мебельный мешок. //Российская газета. – 12.09.2007.
51. Скопина И.В., Скопин А.О. Развитие потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли. //Российское предпринимательство. - 2007, - №1,2.
52. Солопенко Н. Мебель на вырост. //Орловская правда (Орел).- 29.01.2007.- 017
53. Сулливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле: Перевод с английского. – СПб.: Нева, 2007.
54. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2003.
55. Федоров А. Импорт диктует цены на мебельном рынке, а мебельщики – условия поставщикам. //Деловой Петербург (Санкт-Петербург).- 26.01.2007.- 011
56. Федоров А. Мебельная розница теряется в цифрах. //Деловой Петербург (Санкт-Петербург).- 20.10.2007.- 195
57. Финаева К. Немцы наступают на российский мебельный рынок //Garniture.ru, Komod.ru – 11.02.2007.
58. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2006.
59. salespro.ru/market/187




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.