Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы развития малого бизнеса на примере ЗАО Эм Си Арт

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 111. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:


Введение 3
Глава 1. Малый бизнес РФ, его развитие, становление и государственная поддержка в сфере торговли и общественного питания 8
1.1 Сущность, этапы становления, проблемы развития и государственная поддержка предприятий малого бизнеса 8
1.2 Нормативно-правовые основы малого бизнеса в современных условиях 24
1.3 Особенности налогообложения на предприятиях торговли и общественного питания 36
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2006, 2007 гг. 45
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 45
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 53
2.3 Анализ действующей системы налогообложения предприятия 84
Глава 3. Основные направления повышения эффективности работы предприятия 92
3.1 Прогноз основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 92
3.2. Основные направления развития предприятия, как необходимые условия повышения конкурентоспособности в современных условиях 96
Заключение 105
Список литературы: 109



Введение

Малое предпринимательство – одна из наиболее эффективных и широко распространенных во всем мире форм экономической активности. На долю малых предприятий приходится в развитых странах до 60 % валового национального продукта, и свыше 50 % занятых в народном хозяйстве. Однако важная роль малого бизнеса определяется не только этим. Малые и средние предприятия сдерживают монополистические тенденции в экономике, обеспечивают ускорение научно-технического прогресса, способствуют структурной перестройке экономики. Малые и средние предприятия в развитых странах характеризуются высокой производительностью труда и по некоторым другим показателям эффективности превосходят крупные предприятия.
Уровень развития малого предпринимательства в современной российской экономике значительно ниже, чем в развитых странах, и лишь по некоторым показателям он приближается к уровню США, стран ЕС и Японии.
Однако число российских малых предприятий растет достаточно высокими темпами (3,5-4 % в год), а в некоторые годы показатели роста производства на малых предприятиях были выше, чем в целом по стране. Несмотря на то, что в структуре малого предпринимательства происходят определенные изменения в направлении увеличения доли торговли и общественного питания, промышленность же и другие отрасли реального сектора экономики сохраняют свои прежние позиции.
Говоря о роли малых предприятий в экономике России, следует отметить, что многие организации, получившие статус широкоизвестных фирм в сфере услуг и информационного обслуживания, такие как «Консультант-Плюс» и «Лаборатория Касперского», начинали свою деятельность именно как малые предприятия.
Российский малый бизнес, поставленный в сложные условия вследствие ограниченного доступа к кредитам банков и скудности средств в региональных фондах поддержки предпринимательства демонстрирует, тем не менее, высокую институциональную стойкость. Он проявляет необычайную активность в поиске средств для продолжения своего дела и новых сфер деятельности. Имеется множество фактов, свидетельствующих о большом экономическом и организационном потенциале малого предпринимательства.
Следует отметить, что в период экономических реформ, по меньшей мере, в течение одного десятилетия после начала либерализации цен и приватизации государственной собственности, экономическая безопасность России находилась под угрозой. Этот факт не остался незамеченным исследователями. В теории были сформулированы критерии экономической безопасности и, соответственно, предлагались пути ее обеспечения. Однако малый бизнес как фактор ее обеспечения фактически не стал предметом исследования. Вместе с тем и в настоящее время эффективность государственной поддержки малого бизнеса остается недостаточной. До сих пор существует немало финансовых, бюрократических, организационных и т.п. преград, препятствующих функционированию существующих и увеличению вновь создаваемых предприятий малого бизнеса.
Теоретические разработки, посвященные современной системе оценки и регулирования деятельности малого бизнеса, не в полной мере учитывают возможности системного подхода к повышению эффективности функционирования малого предпринимательства. При использовании зарубежного опыта не учитывается российская специфика, инновационный потенциал, что в свою очередь затрудняет адаптацию российского малого бизнеса в глобальные процессы интеграции и повышения конкурентоспособности.
Теоретические, методологические и методические вопросы совершенствование механизма регулирования и повышения эффективности функционирования малого предпринимательства приобрели особую актуальность в настоящее время.
Степень разработанности темы. Основы теории предпринимательства были заложены в трудах Р.Кантильона, Ж.-Б.Сэя, А.Смита. Дальнейшее развитие теория предпринимательства получила в работах А.Хизрича, Ф.Хайека, Й.Шумпетера и других ученых.
Появление большого числа государственных программ поддержки предпринимательства в послевоенные годы обусловили активизацию интереса к данной проблеме среди зарубежных ученых. Ее изучением занимались Г.Берл, П.Вэйл, Д.Гэммон, Я.Мейтланд и некоторые другие исследователи.
Перед отечественными исследователями задача анализа особенностей становления и функционирования малых предприятий обусловливалась осуществлением в стране рыночных преобразований. В 90-е годы малое предпринимательство стало объектом постоянных исследований со стороны ученых и специалистов-практиков. В частности, изучением проблем малого предпринимательства в этот период интенсивно занимались А.Крутик, С.Миронов, А.Слуцкий, О.Шестоперов и некоторые другие ученые.
Изучению проблемы совершенствования развития малого предпринимательства посвящены научные работы таких зарубежных ученых, как М. Бейтмэна, Д. Бобева, Ж. Бодо, Г. Брауна, В. Грулера, А. Земплинеровой, Р. Кантильон, К. Мерфи, Д. Одрича, Н. Сирополиса, А. Смит, Д. Смолбоуна, Д. Стори, Ж.Б. Сэй, К. Тодорова И. Шумпетер, П. Друкер, Ф. Хайек, М. Вебер и др.
В отечественной науке большой вклад в исследование проблемы был внесен российскими учеными, среди значимых работ следует выделить труды А. Авиловой, Т. Алимовой, В. Афанасьева, А. Блинова, Н. Брагина, Р. Братиной, Н. Вахтиной, А. Виленского, Л. Гаранькиной, Г. Данишевской, Т. Долгопятовой, Э. Дунаева, Н. Зяблюка, Б. Ичитовкина, Ю. Кочеврина, А. Крутика, М. Лапусты, А. Лившица, В. Меньшова, А.Орлова, Н. Пилипенко, Е. Татарского, В. Шахового, А Шулуса и др.
Анализ литературы и методических материалов показал, что многие проблемы, касающиеся совершенствования механизма повышения эффективности малого предпринимательства не нашли решения в экономической науке, проведенные ранее исследования не в полной мере раскрывают влияние факторов внутреннего и внешнего влияния.
Итак, недостаточная теоретическая разработанность проблемы повышения эффективности малого предпринимательства определили выбор темы работы, ее цель и задачи.
Цель дипломной работы состоит в анализе возможных путей развития малого предприятия на примере ЗАО «Эм Си Арт».
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
• определить сущность предпринимательства, раскрыть его содержание и виды в целях получения более полного и глубокого представления о возможностях малого предпринимательства в рыночной экономике;
• исследовать основные проблемы повышения эффективности предпринимательской деятельности в РФ;
• рассмотреть особенности налогообложения на предприятиях торговли и общественного питания;
• провести анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Эм Си Арт»;
• разработать основные направления повышения эффективности деятельности предприятия.
Предметом исследования является деятельность предприятия малого бизнеса.
Объектом исследования является ЗАО «Эм Си Арт».
Теоретической и методологической базой исследования являются фундаментальные положения классической и современной теории в области предпринимательства, содержащиеся в трудах зарубежных и отечественных исследователей, а также в сборниках материалов научно-теоретических и научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров.
Методологической основой работы стали диалектический, абстрактно-логический, исторический и статистический методы, метод системного и сравнительного анализа, а также структурно-уровневый и функциональный.



Глава 1. Малый бизнес РФ, его развитие, становление и государственная поддержка в сфере торговли и общественного питания

1.1 Сущность, этапы становления, проблемы развития и государственная поддержка предприятий малого бизнеса

Предпринимательство (предпринимательская деятельность) всегда являлась одним из важнейших предметов экономической науки, поскольку именно предприниматель является главным действующим лицом рыночного хозяйства.
Мы сможем лучше понять сущность предпринимательства, если рассмотрим поведение предпринимателя с разных сторон - с экономической, управленческой и личностной. Исследователи XX в. особое внимание уделяли личностным и социальным характеристикам предпринимателя, что нашло свое отражение в следующих суждениях:
«Практически во всех определениях предпринимателя и предпринимательства речь идет о таком поведении, которое включает в себя, во-первых, элемент инициативы, во-вторых, организацию и реорганизацию социально-экономических механизмов, с тем чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, т.е. готовность рисковать» .........................



Заключение

Рыночная экономика будет прирастать малым бизнесом. О том, насколько позитивно влияет такая динамика на состояние общества на занятость населения, насыщение рынка товаров и услуг, поступление налогов в бюджеты вряд ли стоит много говорить: это очевидно. Без развития малого предпринимательства невозможно обеспечить достойное качество жизни населения, устойчивость экономики. Малый бизнес является своего рода фундаментом рыночной экономики, связывая воедино все ее звенья. Кроме того, мелкие фирмы постоянно поддерживают конкуренцию благодаря своей многочисленности и гибкости, невысоким ценам, низким издержкам. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.
Можно выделить три группы отрицательных факторов в макроэкономическом окружении малого предпринимательства.
Первая из групп факторов связана с состоянием важнейших ресурсных рынков. Характерные черты ситуации с факторами производства для малых предприятий следующие:
• Отсутствие широкой информации о наличии ресурсов, порядке и условиях доступа к ним;
• Недостаточная степень конкурентности и открытости в предоставлении ресурсов, ведущая к созданию неравных условий доступа к ним субъектов малого предпринимательства;
• Усложненность процедуры доступа к ресурсам, обусловливающая существенные потери времени и финансовых средств.
Вторая группа негативных факторов порождена характером взаимоотношений важнейших рыночных институтов и агентов с малым предпринимательством. Отношение к нему государства характеризуется, во-первых, отсутствием должного протекционизма. Во-вторых, госорганы различных уровней возводят соответствующие административные барьеры, проявляющиеся в сложности и высокой стоимости регистрации малых предприятий, несовершенстве системы лицензирования и в «удушающем» контроле со стороны многочисленных и дублирующих друг друга органов.
Следующая, третья, группа негативов сопряжена с состоянием правовых, социокультурных и политических отношений. Деструктивное влияние на малый бизнес сложившейся правовой среды проявляется: в нестабильности законодательства, в существенных законодательных пробелах, в отсутствии четкой регламентации того, какие правоотношения следует регулировать различными категориями правовых актов.
По итогам финансовой диагностики организации, можно заключить, что в целом финансовое состояние ЗАО «Эм Си Арт» можно охарактеризовать положительно.
В процессе анализа состояния денежных расчётов предприятия были отмечены следующие положительные тенденции:
Среди направлений расходования денежных средств ЗАО Эм Си Арт основной удельный вес занимают: оплата приобретенных товаров, работ услуг и иных оборотных активов (43,15% и 44,20%), оплата труда (24,07% и 18,54%), расчеты по налогам и сборам (22,26% и 21,33%).
В предшествующем периоде организация полностью покрывала денежные расходы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности. В исследуемом 2007 г. расходы превысили денежные поступления на 0,15%, что не повлекло за собой серьезных затруднений в функционировании предприятия, однако можно предположить, что организации пришлось привлекать дополнительные денежные средства со стороны (в виде кредитов и займов)
Кроме того в результате анализа ЗАО Эм Си Арт было выявлено:
• Высокие показатели ликвидности
• Рост обеспеченности собственными средствами
• Сокращение операционного, производственного и финансового циклов
• Ускорение оборачиваемости основных показателей
Однако в отчетном периоде так же были выявлены следующие отрицательные явления:
• Увеличение объема производственных запасов и готовой продукции на предприятии, увеличение срока их хранения, что повлекло дополнительные отвлечения денежных средств
• В отчетном периоде превышение расходов организации над ее доходами составило 0,15% (259 тыс. руб.)
• Основные средства предприятия находятся в состоянии близком к критическому, организации необходимо масштабное переоснащение
• Резкое снижение показателей прибыли и рентабельности.
В результате проведённого анализа эффективности управления денежными активами в организации «Эм Си Арт», можно сказать, что в целом у предприятия нет проблемных показателей, у организации не возникает проблем связанных с недостатком денежных средств, активы ликвидны, дебиторская задолженность невелика и сокращается, оборачиваемость активов в целом также растёт, лишь для исследуемого периода несколько сократилась оборачиваемость запасов, что повлекло их задержку на складах и небольшое отвлечение денежных средств.
С целью решения этой проблемы в работе был рекомендован ряд мер по совершенствованию управления расчётами на предприятии, в их числе возможность сдачи некоторых помещений в аренду.
Автор считает также необходимым отметить, что основной проблемой ЗАО Эм Си Арт является необходимость повышения эффективности управления дебиторской задолженностью.
Кроме того, в целях повышения эффективности управления денежными потоками ЗАО «Эм Си Арт» необходимо следовать следующим рекомендациям:
Для того, чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами и дебиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые.
Вторым шагом в процессе оптимизации задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений.
На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
Для того, чтобы отношения с кредиторами и дебиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) компании и увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, менеджменту компании необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала.
Кроме того, в управлении задолженностью особое значение в настоящее время приобретает использование современных информационных технологий и программных продуктов. Учитывая это, в работе рекомендовано использование ЗАО «Эм Си Арт» программного комплекса «КомТех».


Список литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.
2. Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ
3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст).
4. Баранова И. В. Оценка нормативно-правового обеспечения поддержки и развития малого предпринимательства в субъектах РФ, входящих в межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение». — Новосибирск: МАСС, 1999.
5. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. М. - Инфра-М, 2006.
6. Валишевский К. Петр Великий. Книга третья. Дело. Репринтное воспроизведение издания 1911 года. — М.: СП «ИКПА», 1990.
7. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 1996. № 7.
8. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. Пособие. — М.: Издательство «Косалтбанкир», 2002.
9. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал, 2006, № 12.
10. Капелюк З.А., Лычагин М.В. Формы хозяйствования в сфере обращения потребительских товаров: становление и развитие. Учеб. Пособие. — Новосибирск: СКАПК, 1996.
11. Кашанина Т.В. Предпринимательство (правовые основы). -М. Юрид. лит., 2006.
12. Кожахметов А. Богатство России – в хорошие руки. // Финансовая Россия, 2006, № 27. С. 6.
13. Крамер С. История начинается в Шумере. — М.: Наука, 1991.
14. Кузнецова С. А., Маркова В. Д. Развитие инновационного рынка как механизма распространения наукоемкой продукции. — Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2002.С.
15. Кузнецова С. А., Маркова В. Д. Развитие инновационного рынка как механизма распространения наукоемкой продукции. — Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2002.
16. Кумок С.И. Предприниматель и право. – М., 2000.
17. Лычагин М. В. Финансовая экономика. Курс лекций для магистрантов. — Новосибирск: НГУ, 2003.
18. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под ред. Б. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В. В. Буева. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003.
19. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под ред. Б. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В. В. Буева. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003.
20. Малый бизнес в России. Серия "Бизнес-Тезаурус"/М.,КОНСЭКО, 2006.
21. Помпеев Ю. А. История и философия отечественного предпринимательства / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. — СПб.: 2003.
22. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО "Новое знание", 2006.
24. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики. — М.: Наука, 2002.
25. Тупицын А.Л. Финансовые ресурсы коммерческого предприятия. - Новосибирск, 2007.
26. Финансовые инновации: Методы изучения: В 2 т. Т. I / М.В. Лычагин, Л.Б. Меламед, В.И. Суслов и др. Отв. ред. М.В. Лычагин, Л.Б. Меламед, В.И. Суслов. ? Новосибирск: Издательство СО РАН, 1998.
27. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.
28. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.
29. Финансы предприятий. Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
30. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
31. Финансы. Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — М.: Юрайт-М, 2006
32. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие./ Пер. с англ. - М.:Междунар. отношения, 2005. С. 17.
33. Шелопаев Ф. М. Финансы, денежное обращение и кредит. М: Юрайт-М. 2006.
34. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2002.
35. Шишкин А. К., Вартанян С. С. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: Практическое руководство. 3-е изд. доп. - М.: ИНФРА – М 1996.
36. Шуляк П. Н. , Белотелова Н. П. Финансы. - М: ИД Дашков и К, 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.