На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ путей развития малого бизнеса в г. Санкт-Петербург

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления малым предпринимательством 6
1.1. Характеристика субъектов малого предпринимательства 6
1.2. Формирование малого бизнеса за рубежом 13
1.3. Малые предприятия в условиях конкуренции 16
1.4. Законодательная основа развития малого бизнеса 21
Глава 2. Создание и перспектива развития малого бизнеса 34
2.1. Общая характеристика предпринимательской идеи 34
2.2. Анализ рынка и конкуренции 38
2.3. Организационный план организации автомойки 41
2.4. Маркетинговый план 44
2.5. оценка экономической эффективности проекта 47
2.6. Социальная оценка проектных мероприятий 56
Заключение 58
Список литературы 60



Введение

Малое предпринимательство – одна из наиболее эффективных и широко распространенных во всем мире форм экономической активности. На долю малых предприятий приходится в развитых странах до 60 % валового национального продукта, и свыше 50 % занятых в народном хозяйстве. Однако важная роль малого бизнеса определяется не только этим. Малые и средние предприятия сдерживают монополистические тенденции в экономике, обеспечивают ускорение научно-технического прогресса, способствуют структурной перестройке экономики. Малые и средние предприятия в развитых странах характеризуются высокой производительностью труда и по некоторым другим показателям эффективности превосходят крупные предприятия.
Уровень развития малого предпринимательства в современной российской экономике значительно ниже, чем в развитых странах, и лишь по некоторым показателям он приближается к уровню США, стран ЕС и Японии.
Однако число российских малых предприятий растет достаточно высокими темпами (3,5-4 % в год), а в некоторые годы показатели роста производства на малых предприятиях были выше, чем в целом по стране. Несмотря на то, что в структуре малого предпринимательства происходят определенные изменения в направлении увеличения доли торговли и общественного питания, промышленность же и другие отрасли реального сектора экономики сохраняют свои прежние позиции.
Говоря о роли малых предприятий в экономике России, следует отметить, что многие организации, получившие статус широкоизвестных фирм в сфере услуг и информационного обслуживания, такие как «Консультант-Плюс» и «Лаборатория Касперского», начинали свою деятельность именно как малые предприятия.
Российский малый бизнес, поставленный в сложные условия вследствие ограниченного доступа к кредитам банков и скудности средств в региональных фондах поддержки предпринимательства демонстрирует, тем не менее, высокую институциональную стойкость. Он проявляет необычайную активность в поиске средств для продолжения своего дела и новых сфер деятельности. Имеется множество фактов, свидетельствующих о большом экономическом и организационном потенциале малого предпринимательства.
Следует отметить, что в период экономических реформ, по меньшей мере, в течение одного десятилетия после начала либерализации цен и приватизации государственной собственности, экономическая безопасность России находилась под угрозой. Этот факт не остался незамеченным исследователями. В теории были сформулированы критерии экономической безопасности и, соответственно, предлагались пути ее обеспечения. Однако малый бизнес как фактор ее обеспечения фактически не стал предметом исследования. Вместе с тем и в настоящее время эффективность государственной поддержки малого бизнеса остается недостаточной. До сих пор существует немало финансовых, бюрократических, организационных и т.п. преград, препятствующих функционированию существующих и увеличению вновь создаваемых предприятий малого бизнеса.
Теоретические разработки, посвященные современной системе оценки и регулирования деятельности малого бизнеса, не в полной мере учитывают возможности системного подхода к повышению эффективности функционирования малого предпринимательства. При использовании зарубежного опыта не учитывается российская специфика, инновационный потенциал, что в свою очередь затрудняет адаптацию российского малого бизнеса в глобальные процессы интеграции и повышения конкурентоспособности.
Теоретические, методологические и методические вопросы совершенствование механизма регулирования и повышения эффективности функционирования малого предпринимательства приобрели особую актуальность в настоящее время.
Степень разработанности темы. Основы теории предпринимательства были заложены в трудах Р.Кантильона, Ж.-Б.Сэя, А.Смита. Дальнейшее развитие теория предпринимательства получила в работах А.Хизрича, Ф.Хайека, Й.Шумпетера и других ученых.
До определенного момента в силу недостаточно широкого распространения самого явления в качестве одной из форм предпринимательской деятельности малое предпринимательство изучалось лишь поверхностно. В трудах классиков экономической теории А.Смита, Д.Рикардо, К.Маркса можно найти упоминание о некоторых особенностях развития малого предпринимательства, но нет специально посвященного ему исследования.
Появление большого числа государственных программ поддержки предпринимательства в послевоенные годы обусловили активизацию интереса к данной проблеме среди зарубежных ученых. Ее изучением занимались Г.Берл, П.Вэйл, Д.Гэммон, Я.Мейтланд и некоторые другие исследователи.
Изучению проблемы совершенствования развития малого предпринимательства посвящены научные работы таких зарубежных ученых, как М. Бейтмэна, Д. Бобева, Ж. Бодо, Г. Брауна, В. Грулера, А. Земплинеровой, Р. Кантильон, К. Мерфи, Д. Одрича, Н. Сирополиса, А. Смит, Д. Смолбоуна, Д. Стори, Ж.Б. Сэй, К. Тодорова И. Шумпетер, П. Друкер, Ф. Хайек, М. Вебер и др.
В отечественной науке большой вклад в исследование проблемы был внесен российскими учеными, среди значимых работ следует выделить труды А. Авиловой, Т. Алимовой, В. Афанасьева, А. Блинова, Н. Брагина, Р. Братиной, Н. Вахтиной, А. Виленского, Л. Гаранькиной, Г. Данишевской, Т. Долгопятовой, Э. Дунаева, Н. Зяблюка, Б. Ичитовкина, Ю. Кочеврина, А. Крутика, М. Лапусты, А. Лившица, В. Меньшова, А.Орлова, Н. Пилипенко, Е. Татарского, В. Шахового, А Шулуса и др.
Анализ литературы и методических материалов показал, что многие проблемы, касающиеся совершенствования механизма повышения эффективности малого предпринимательства не нашли решения в экономической науке, проведенные ранее исследования не в полной мере раскрывают влияние факторов внутреннего и внешнего влияния.
Итак, недостаточная теоретическая разработанность проблемы повышения эффективности малого предпринимательства определили выбор темы работы, ее цель и задачи.
Цель дипломной работы состоит в анализе возможных путей развития малого предпринимательства Санкт-Петербурга.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
• определить сущность предпринимательства, раскрыть его содержание и виды в целях получения более полного и глубокого представления о возможностях малого предпринимательства в рыночной экономике;
• рассмотреть основные направления государственной поддержки и регулирования предпринимательства;
• разработать проект мероприятий по развитию малого предпринимательства в г. Санкт-Петербург.
Предметом исследования являются экономические отношения между субъектами малого предпринимательства, а также с субъектами крупного бизнеса и государством.
Объектом исследования становятся формы и методы повышения эффективности предпринимательства.
Теоретической и методологической базой исследования являются фундаментальные положения классической и современной теории в области предпринимательства, содержащиеся в трудах зарубежных и отечественных исследователей, а также в сборниках материалов научно-теоретических и научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров.
Методологической основой работы стали диалектический, абстрактно-логический, исторический и статистический методы, метод системного и сравнительного анализа, а также структурно-уровневый и функциональный.
Информационной базой исследования послужили материалы федеральных и региональных статистических органов, информационно-аналитических центров министерств и ведомств Российской Федерации и Петербурга, данные, опубликованные в периодической печати, государственные региональные программы развития предпринимательства. Содержащийся в работе анализ опирается на федеральное и региональное законодательство, а также нормативные акты местных органов власти.

Глава 1. Теоретические основы государственного управления малым предпринимательством

1.1. Характеристика субъектов малого предпринимательства

Предпринимательство (предпринимательская деятельность) всегда являлась одним из важнейших предметов экономической науки, поскольку именно предприниматель является главным действующим лицом рыночного хозяйства.
Мы сможем лучше понять сущность предпринимательства, если рассмотрим поведение предпринимателя с разных сторон - с экономической, управленческой и личностной. Исследователи XX в. особое внимание уделяли личностным и социальным характеристикам предпринимателя, что нашло свое отражение в следующих суждениях:
«Практически во всех определениях предпринимателя и предпринимательства речь идет о таком поведении, которое включает в себя, во-первых, элемент инициативы, во-вторых, организацию и реорганизацию социально-экономических механизмов, с тем чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, т.е. готовность рисковать» ..............................

Заключение


Рыночная экономика будет прирастать малым бизнесом. О том, насколько позитивно влияет такая динамика на состояние общества на занятость населения, насыщение рынка товаров и услуг, поступление налогов в бюджеты вряд ли стоит много говорить: это очевидно. Без развития малого предпринимательства невозможно обеспечить достойное качество жизни населения, устойчивость экономики. Малый бизнес является своего рода фундаментом рыночной экономики, связывая воедино все ее звенья. Кроме того, мелкие фирмы постоянно поддерживают конкуренцию благодаря своей многочисленности и гибкости, невысоким ценам, низким издержкам. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.
Не случайно же в развитых странах доля малых и средних предприятий в общем объеме продукции и услуг достигает 50 - 80 процентов. Россия здесь отстает и значительно: в пять - семь раз. Поэтому так важно сегодня оказывать этому сектору экономики поддержку на всех уровнях.
Можно выделить три группы отрицательных факторов в макроэкономическом окружении малого предпринимательства.
Первая из групп факторов связана с состоянием важнейших ресурсных рынков. Характерные черты ситуации с факторами производства для малых предприятий следующие:
• Отсутствие широкой информации о наличии ресурсов, порядке и условиях доступа к ним;
• Недостаточная степень конкурентности и открытости в предоставлении ресурсов, ведущая к созданию неравных условий доступа к ним субъектов малого предпринимательства;
• Усложненность процедуры доступа к ресурсам, обусловливающая существенные потери времени и финансовых средств.
Вторая группа негативных факторов порождена характером взаимоотношений важнейших рыночных институтов и агентов с малым предпринимательством. Отношение к нему государства характеризуется, во-первых, отсутствием должного протекционизма. Во-вторых, госорганы различных уровней возводят соответствующие административные барьеры, проявляющиеся в сложности и высокой стоимости регистрации малых предприятий, несовершенстве системы лицензирования и в «удушающем» контроле со стороны многочисленных и дублирующих друг друга органов.
Следующая, третья, группа негативов сопряжена с состоянием правовых, социокультурных и политических отношений. Деструктивное влияние на малый бизнес сложившейся правовой среды проявляется: в нестабильности законодательства, в существенных законодательных пробелах, в отсутствии четкой регламентации того, какие правоотношения следует регулировать различными категориями правовых актов.
В рамках дипломного проекта разработан проект организации автомойки.
В перечень услуг, предоставляемых автомойкой, войдут следующие:
• Полная мойка (внутренняя и наружная),
• Уборка и химчистка салона,
• Полировка кузова,
• Мойка двигателя,
• Мойка ковриков и порогов, колес,
• Покрытие жидким воском,
• Влажная уборка приборной панели, смазка всех замков.
Основной целью данного проекта является установление цивилизованного рынка мойки легковых автомобилей и микроавтобусов в городе путем установки автомоющих комплексов автоматического типа. Автоматическая мойка позволяет избавить клиента от очередей ввиду большой пропускной способности (до 85 машин в час) и чрезвычайно малого времени промывки одного автомобиля (2-3 минуты). Высокая начальная стоимость проекта окупается в период от 12 до 24 месяцев. Установка 2-4 данных комплексов в городе и переориентация на них основного числа потребителей позволяет максимально облегчить контроль над деятельностью в данной сфере услуг и получить городскому бюджету новый источник денежных поступлений.
Потенциальные клиенты - люди, которые стремятся иметь чистый автомобиль, по возможности как можно чаще, имеющие для этого финансовые возможности (от средних), ценят и экономят свое время.
Предлагаемые услуги и оплата - все возможные услуги по мойки автомобиля за разумные деньги.
Демографические черты - диапазон потребителей чрезвычайно широк: от представителей молодежи, имеющие в пользовании автомобиль возрастом 5-8 лет до представителей с более высокими доходами, имеющими несколько новых автомобилей, различные организации, таксопарки и прочие компании, оказывающие услуги по перевозке населения.
Проведенный расчет показывает, что срок окупаемости проекта составит три года, на второй год работы по итогам года будет получена прибыль, а на четвертый год первоначальные финансовые затраты окупятся.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст).
3. Баранова И. В. Оценка нормативно-правового обеспечения поддержки и развития малого предпринимательства в субъектах РФ, входящих в межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение». — Новосибирск: МАСС, 1999.
4. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. — М.: Дело ЛТД, 1994.
5. Бродель Ф. Игры обмена. - М.: Прогресс, 1988
6. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. Т.66. — М., 1905.
7. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. М. - Инфра-М, 2006.
8. Валишевский К. Петр Великий. Книга третья. Дело. Репринтное воспроизведение издания 1911 года. — М.: СП «ИКПА», 1990
9. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 1996. № 7.
10. Всемирная история. Т. I. — М.: Госполитиздат, 1955.
11. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. Пособие. — М.: Издательство «Косалтбанкир», 2002.
12. Грегори Т. "Темные века": Пер. с англ. —- М.: АО "Слово", 1994
13. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал, 2006, № 12.
14. История Древнего Востока. — М.: Высш. школа, 1988
15. История Древнего Востока. Ч. 2. Передняя Азия. Египет. — М.: Наука, 1988
16. История Европы. Т.1. Древняя Европа. — M.: Наука, 1988
17. Капелюк З.А., Лычагин М.В. Формы хозяйствования в сфере обращения потребительских товаров: становление и развитие. Учеб. Пособие. — Новосибирск: СКАПК, 1996.
18. Кашанина Т.В. Предпринимательство (правовые основы). -М. Юрид. лит., 2006
19. Кожахметов А. Богатство России – в хорошие руки. // Финансовая Россия, 2006, № 27
20. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. М.: Новый Логос, 2000.
21. Крамер С. История начинается в Шумере. — М.: Наука, 1991.
22. Кузнецова С. А., Маркова В. Д. Развитие инновационного рынка как механизма распространения наукоемкой продукции. — Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2002
23. Кумок С.И. Предприниматель и право. – М., 2000
24. Луццато, Дж. Экономическая история Италии. — М.: Наука, 1966.
25. Лычагин М. В. Финансовая экономика. Курс лекций для магистрантов. — Новосибирск: НГУ, 2003.
26. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под ред. Б. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В. В. Буева. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003.
27. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы: аналитический сборник – М.: Институт предпринимательства и инвестиций,1999.
28. Малый бизнес в России. Серия "Бизнес-Тезаурус"/М.,КОНСЭКО, 2006.
29. Малый бизнес в СНГ и Восточной Европе: трудности роста (середина - вторая половина 90-х гг.). Библиотечка малого предпринимательства. Выпуск 3. Ред. Колл.: А.Ю. Чепуренко (общ. Ред.), А.В. Авилова - М.: РНИСиНП, 2006.
30. Маршалл А. Принципы политической экономии. Т. III. — М.: Прогресс, 1984.
31. Модильяни Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема ММ. 2-е изд. — М.: Дело, 2001.
32. Помпеев Ю. А. История и философия отечественного предпринимательства / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. — СПб.: 2003.
33. Предпринимательство: Учебник /Под ред. М. Г. Лапусты. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002.
34. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
35. Рифтин А.П. Старовавилонские юридические и административные документы в собраниях СССР. М.- Л., 1937.
36. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.// Социально-политический журнал, 2003, № 2.
37. Савченко В. Е. Современное предпринимательство: (экономические и организационные основы; проблемы формирования и регулирования). — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997
38. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Книги I—III. — М.: Наука, 1993.
39. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики. — М.: Наука, 2002.
40. Финансовые инновации: Методы изучения: В 2 т. Т. I / М.В. Лычагин, Л.Б. Меламед, В.И. Суслов и др. Отв. ред. М.В. Лычагин, Л.Б. Меламед, В.И. Суслов. ? Новосибирск: Издательство СО РАН, 1998.
41. Хайруллина М. В. Управление в системе потребительской кооперации в эпоху информатизации: методология и практика. Дисс. на соискание докт. экон. наук. Новосибирск: СибУПК, 2003.
42. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие./ Пер. с англ. - М.:Междунар. отношения, 2005
43. Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. I. М.: Высш. школа, 1980
44. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. — М.: ИНФРА-М, 2001.
45. Шкаратан М.О. Феномен предпринимателя: интерпретация понятий// Мир России. 2006. №2
46. Янковская Н.Б. Торговая община Каниша и свободный рынок (Малая Азия XIX в. до н.э.). / Древняя Анатолия. — М.: 1985.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.