На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Каналы рекрутирования политической элиты в современной России

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Политология. Добавлен: 05.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования политической элиты 7
1.1. Понятие «политическая элита», ее формирование и функции 7
1.2. Исторические аспекты формирования политической элиты в России 18
1.3. Особенности политических элит в России 20
Глава 2. Исследование особенностей формирования политической элиты на федеральном и региональном уровнях 29
2.1. Российская политическая элита эпохи Б.Н. Ельцина 29
2.2. Политическая элита эпохи В.В. Путина 37
2.3. Формирование и развитие региональных элит 40
Глава 3. Пути формирования имиджа российской политической элиты в СМИ 52
Заключение 75
Список литературы: 79



Введение

Тема моего исследования: «Каналы рекрутирования политической элиты в современной России: основные тенденции».
Актуальность темы исследования определяется тем фактором, что на протяжении последних 15 лет в России активно формировалась политическая элита. Если в начале 90-х годов политическая элита состояла преимущественно из бывших партийных работников, в середине 90-х годов на смену постсоветской политической элите пришли «демократы-бизнесмены», а затем, с начала 2000-х годов постепенно сформировалась политическая элита нового типа. Вертикаль власти существенно укрепилась, вернулись отдельные черты однопартийной системы.
Вопросы политических элит, тем более региональных в российской политико-исторической литературе не анализировались и не дискутировались. Превалировало мнение, что таковых в России просто не существует. И только в последнее время выявился большой интерес к этой проблеме. Тем не менее дискуссии показали, что многие проблемы, относящиеся к региональным политическим элитам, остаются малоизученными в силу специфики советской и постсоветской политической системы вообще.
В условиях распада традиционных для советской эпохи отношений между центром и субъектами Российской Федерации с начала 90-х годов XX века регионы были вынуждены конструировать новые формы управления текущими социально–политическими и экономическими процессами, определяющими как ситуацию внутри конкретного региона, так и его связи на межрегиональном и федеральном уровне. Активным субъектом построения и реализации властных отношений нового типа стали выступать региональные политические элиты.
В настоящее время, характеризующееся формированием новой российской государственности и изменением принципов федеративных отношений, значимость условий и результатов деятельности региональных политических элит повышается: наряду с политической элитой федерального уровня региональные властные группы выстраивают стратегию развития отдельных территорий нашей страны и становятся важнейшими элементами российской системы власти. Реализуемые публичным и теневым способами связи и договоренности между членами региональных политических элитных групп становятся де-факто источниками формирования процесса принятия стратегически важных для региона решений.
В то же время напряженность в отношениях населения и власти, многочисленные конфликты, связанные с протеканием политических процессов на территории нашей страны, а также низкий уровень доверия населения к властным структурам рождают необходимость понимания происходящих в стране социально-политических процессов. Потребность изучения субъекта принятия стратегически важных решений требует от ученых проведения работ по выявлению закономерностей развития политических элит.
Степень научной разработанности проблемы. Рассмотрение вопроса об институционализации региональной политической элиты базируется на использовании опыта западной традиционной элитологии, в которой функционирование и развитие общества напрямую связывается с характером властвующей и управляющей элиты. Основы создания современных теорий элит были заложены в трудах В. Парето, Г. Моска и Р. Михельса и получили дальнейшее развитие в трудах Ч. Миллса, Х. Ортеги-и-Гассета, К. Манхейма. Эти научные теоретические подходы составляют методологическую основу для изучения современной элиты, ее российской специфики, особенностей и источников ее формирования, процесса ее институционализации в современной России. Проблемам самоидентификации и самоорганизации элиты, ее взаимосвязи с обществом посвящены работы А. Бартона, П. Брауна, М. Вебера, Т. Дая, Р. Дени, М. Джиласа, Х. Зиглера, Г. Лассуэла, С. Липсета, М. Мэрвика, Г. Пейджа, Дж. Сартори, Д. Сеаринга, Ж. Сореля, А. Тойнби, Л. Филда, З. Фрейда, Ф. Хантера, Л. Эдингера, А. Этциони.
В нашей стране наиболее крупный вклад в развитие элитологии внесли М. Афанасьев, В. Ачкасова, Г. Ашин, С. Барзилова, М. Восленский, О. Гаман-Голутвина, В. Гельман, И. Дискин, А. Дука, Э. Зелетдинова, И. Зубаревич, П. Карабущенко, О. Крыштановская, Н. Лапина, А. Магомедов, А. Макаркин, В. Мохов, А. Понеделков, A. Старостин, А. Чирикова, М. Фарукшин. Данные исследователи базируются на изучении политической элиты как субъекта принятия стратегических решений, акцентируя вопросы, связанные с позиционированием элиты в системе власти в нашей стране, а также вопросы субъектности политических процессов как федерального, так и регионального уровней.
На сегодняшний день наиболее масштабным прикладным исследованием политических элиты российских регионов является исследование Института ситуационного анализа и новых технологий, осуществленное под научным руководством О. Гаман–Голутвиной.
Немалый вклад в изучение политической элиты внесли петербургские ученые А. Дука, В. Ачкасова, А. Быстрова, А. Даугавет, А. Корниенко, в работах которых впервые реализуется возможность применения институционального подхода к проблематике развития элит в российских условиях. Так, исследование “Региональные элиты Северо–Запада России: политические и экономические ориентации” посвящено выявлению специфике деятельности региональной элиты в политической и административной сферах, а также определению основных тенденций и закономерностей процессов формирования политической элиты региона.
Объектом исследования является российская политическая элита - основной актор, действующий в политическом пространстве, обладающий властными ресурсами и принимающий важнейшие политические решения.
Предметом исследования являются особенности эволюции современной политической элиты России.
Цель исследования - раскрыть специфику эволюции современной политической элиты России и каналов ее рекрутирования.
Данная цель предполагает решение следующих задач.
• Рассмотреть основные теоретико-методологические подходы к исследованию понятия «политическая элита» и выявить критерии ее определения.
• Рассмотреть советскую политическую элиту, особенности которой повлияли на направленность и характеристики эволюции современной российской элиты.
• Исследовать особенности рекрутирования современной политической элиты на федеральном и региональном уровне.
Гипотеза исследования: формирование политической элиты в России – сложный, динамичный процесс. Исследование эволюции политической элиты показывает, что при наличии стройной вертикали власти страна достигала больших успехов в развитии, чем в периоды демократизации.
Защитные положения:
- процесс формирования политической элиты в России еще не завершен, хотя в последние годы политическая элита приобретает все более определенные черты. Значительная часть политиков являются членами одной партии.
- оказание членами элитных групп значимого стабилизирующего и дестабилизирующего влияния на процесс развития региона позволяет рассматривать политическую элиту регионального уровня в качестве нового институционального образования в социальной структуре современной России.
Разнообразие условий протекания социально–экономических и социально–политических процессов, исторические, культурные, национальные, демографические, географические и иные особенности различных субъектов Российской Федерации определяют специфику состава и действий местной политической элиты, институционализирующейся в конкретных регионах.
Новизна исследования заключается в обобщении и систематизации различных взглядов на теорию элит, анализе эволюции формирования политической элиты на протяжении последних 15 лет, определении значимых черт политической элиты современной России.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.



Глава 1. Теоретические аспекты формирования политической элиты

1.1. Понятие «политическая элита», ее формирование и функции

Существование определенной группы людей, осуществляющих управление обществом, и функциональная необходимость этой деятельности продемонстрированы человечеством еще с давних времен. Со временем определилось содержание понятия «элита». В данной статье ставится цель - рассмотреть теоретические и методологические аспекты исследования элит в политической теории, степень освещенности данной проблематики в российской и отечественной теории.
Современная теория элит имеет немало предшествующих ей интеллектуальных посылок. От Платона, представившего картину «идеального государства», управление которыми осуществляют мудрецы-философы, Т.Карлейля, отметившего первостепенную роль выдающихся одиночек-«героев» в истории человечества, Макиавелли, считавшего любое общество элитарным, не верившего в возможности народного суверенитета, абсолютизировавшего отношения господства и подчинения, до Ф.Ницше, объявлявшего волю к власти первоосновой мирового процесса, основным инстинктом человека . Статус научных теорий элитистские доктрины приобретают уже в конце ХIХ-начале ХХ веков в процессе становления социологии и политологии как академических дисциплин. Появляются работы В.Парето, Г.Моска, Р.Михельса, которые создали научную концепцию теории элит. Они утверждали, что в любой социальной общности всегда выделяется творческое меньшинство, задающее обществу цели развития и пользующееся привилегиями в силу своего статуса .
Социально-философское осмысление элитологических концепций продолжилось М.Вебером, Х.Ортега-и-Гассетом, А.Тойнби, К.Мангеймом и др. С ХIХ века термин «элита» стал применяться к группам, занимающим высокое положение в системе социальной иерархии. Г.Моска использовал термин «элита» для определения наиболее активных в политическом отношении людей, ориентированных на власть, или правящего класса. Противопоставление меньшинства управляемой «массе» свойственно было Парето. Позже под элитой, в связи с абсолютизацией политических отношений, стали понимать и «творческое меньшинство общества» (Тойнби), и «боговдохновленных личностей» (Фройнд), и людей, достигших самого высокого положения в различных областях деятельности (Миллс). В политической науке ХХ века к «элите» относят: людей, пользующихся в обществе наибольшим престижем, статусом, богатством; людей, обладающих интеллектуальным или моральным превосходством над массой, наивысшим чувством ответственности (Ортега-и-Гассет); людей, обладающих позициями власти (Этциони); формальной властью в организациях
и институтах, определяющих социальную жизнь (Дай); меньшинство, осуществляющее наиболее важные функции в обществе, имеющие наибольшее влияние (Келлер); сравнительно небольшие группы, состоящие из лиц, занимающих ведущее положение в политической, экономической, культурной жизни общества, как считают сторонники теории элитного плюрализма (В.Геттсмэн); наиболее квалифицированные специалисты, менеджеры и высшие служащие в системе бюрократического управления (сторонники технологического детерминизма); ведущие представители любых социальных групп - профессиональных, этнических и локальных - «элиту» летчиков, шахматистов, и даже воров (Бо-ден); людей с высоким положением в обществе и, в силу этого, оказывающих влияние на социальный прогресс (Л.Дюпре); владеющих наибольшими состояниями или имеющих наибольший престиж (П.Лассуэлл). До второй мировой войны теории «элит» получили наибольшее распространение в Италии, Германии, Франции, после войны - в США. Основные варианты этих теорий: «ценностный» (Ортега), «макиавеллиевский» (Бернхэм), структурно-функциональный (Келлер) . Таким образом, можно утверждать о существовании элитистской парадигмы в социально-философском и гуманитарно-научном знании, имея в виду длительную историческую традицию и разработанный научный инструментарий........................



Заключение

У современной политической элиты есть два очень важных ресурса, которые и сейчас, и в будущем способствуют и будут способствовать ее эффективной деятельности: меньшая разобщенность и конфликтность и наличие определенной степени умеренного консерватизма, что существенно отличает ее от предшественников. Наличие здорового консерватизма является необходимым атрибутом нормального эволюционного развития любого общества, оно позволяет сберечь то ценное, что создали предыдущие поколения. Если учесть, что в 1990-е гг. политическая элита (особенно правящая) разрушила немало положительных элементов, сохранившихся с советских времен, то можно предположить, что в ближайшем будущем мы будем свидетелями возрождения (восстановления) современной элитой некоторых из этих элементов, что, в свою очередь, будет положительно воспринято большинством населения.
Какими бы ни были перспективы развития ситуации в России, они полностью зависят от политики правящей элиты, и. в первую очередь, ее главы - Президента страны.
Для понимания любой политической системы важно учитывать роль, которую играют в ней общенациональная и региональные политические элиты, а также отношения между ними. Взаимоотношения татарстанской политической элиты и ее лидера с федеральной властью мало чем отличались от общей системы отношений между региональными политическими элитами и федеральным центром, сложившейся в постсоветской России, если не считать некоторые особенности этих взаимоотношений в отдельные периоды в прошлом. Указанная система формировалась и развивалась, в частности, на основе признания федеральной властью значительной роли региональных элит и региональных лидеров в жизни российского общества и одновременно подчинения их воле федерального центра.
Действительно региональные политические элиты всегда представляли и представляют в настоящее время весьма весомый фактор в российской политической жизни. Их роль определяется, в первую очередь, тем, что они являются относительно самостоятельными и влиятельными субъектами политического процесса, имеющими собственные интересы и определенные ресурсы для их отстаивания. Как показывает, например, опыт России, не считаться с этими интересами вообще, постоянно действовать вопреки им, значит провоцировать в обществе социальную напряженность и конфликты.
Во-вторых, региональные политические элиты являются проводниками общегосударственной политики на местах, служат опорными основаниями всего государственного механизма. Без тесного взаимодействия местных политических элит с общенациональной элитой невозможно нормальное функционирование государства и общества. Не случайно, в политике федерального центра отношениям с региональными лидерами и политическими элитами уделяется значительное внимание.
Наконец, региональные политические элиты являются одним из источников пополнения общенациональных элит, доминирующих в центральных властных структурах. Как в России, так и в других странах, многие ведущие представители общенациональной политической элиты являются выходцами из местных элит.
В современных условиях политическая элита субъектов Российской Федерации все в большей мере вытесняется с арены действия политических акторов федерального масштаба, а ее интересы замыкаются на подконтрольной ей территории. Взамен утраченных возможностей оказывать общефедеральное влияние главы регионов получили гарантии экономической и иной помощи из центра при условии политической поддержки региональными элитами позиций центра в ходе федеральных выборов. В качестве предпосылок процесса институционализации политической элиты регионов России на современном этапе можно выделить следующие: проведение административно–правовой реформы 2000 года, в результате которой произошло перераспределение политического влияния в отношениях “центр – регионы” в сторону усиления федеральной элиты; рост политической активности регионального и федерального бизнеса, который способствует снижению идеологической подоплеки политических действий региональной элиты и возрастанию прагматических настроений в отношениях региональной политической элиты и центра; заметное снижение публичности конфликтов в отношениях “центр – регион”; принятие латентной формы не только внутриэлитных конфликтов в регионах, но и конфликтов между элитой и массой.
Усиление административной составляющей в составе региональной политической элиты является характерной чертой нынешней российской ситуации в политической сфере: максимальная вероятность победы на выборах в законодательные органы власти субъектов РФ (64%) имеется у представителей глав исполнительной власти регионов. Используя интегральный административный ресурс, чиновники высшего ранга надолго закрепляются в элитных группах, что приводит не просто к частичному искажению представительства социально–политических интересов общества, но к полной имитации этого представительства. В таких условиях элита более эффективно выполняет работу по обеспечению собственного устойчивого положения, которая традиционно ведется не по формальным принципам работы в высших органах власти, а по неформальным “правилам игры”, структурирующим элиту по принципам личной преданности.
Определяющей тенденцией формирования института местной власти является постепенное “сращивание” элиты с крупным бизнесом. Интересы чиновничества и крупных бизнесменов часто пересекаются, а в результате в регионе процесс принятия стратегических решений проводится по принципам реализации закулисных договоренностей между госаппаратом и руководством ведущих экономических структур.
Новая элита должна быть заинтересована в стабильности общества и его поступательном развитии, ей следует преодолеть зародившийся еще в индустриальную эпоху «технократический комплекс» веры в непогрешимость собственного знания, пренебрежительного отношения к ценностям российской культуры, якобы полностью закрытой для модернизации. Только такая элита будет добиваться взаимопонимания политических сил, гражданского мира, развития местного самоуправления, постоянно стремиться к достижению практических результатов. В противном случае нельзя исключить новые социально-политические потрясения и откаты назад.
Новая элита должна стать элитой заслуг (меритократией), элитой ответственности, а не элитой привилегий. Поэтому столь важно, чтобы «привилегии», необходимые для исполнения власти, были оформлены законодательно и доведены до сведения общественности, чтобы строго соблюдались такие правовые и моральные ограничения для представителей власти, о которых нельзя было бы сказать словами английского историка лорда Эктона: «Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно».
Гарантией от появления деспотической элиты, будет соблюдение следующих условий:
– полная гласность – свобода слова и отсутствие монополии любой социальной группы на средства массовой информации, открытая и постоянная критика недостатков и ошибок представителей власти;
– наличие сильной оппозиции – контрэлиты, политического плюрализма, свободной конкуренции потенциальных элит под контролем электората;
– разделение властей, обеспечивающее определенное равновесие, компромисс, баланс различных социальных сил и препятствующее опасному для общества бесконтрольному сосредоточению политической власти;
– максимальная открытость элит на всех уровнях, постоянное пополнение их профессионально подготовленными и функционально способными людьми;
– вовлечение в систему новых государственных структур лидеров политической оппозиции;
– наличие постоянного демократического контроля за деятельностью властных структур со стороны общественности, средств массовой информации, партий и организаций;
– строгое соблюдение законности, демократических норм и процедур, необходимых и обязательных для нормального функционирования правового государства и гражданского общества.
Только движение по пути реализации данных требований может сформировать эффективную элиту для современной и будущей России, которая будет способна удерживать власть, реализовывать свои интересы, и главное добиваться стабильности, динамичного развития и процветания своего народа, общества и государства.

Список литературы:

1. Афанасьев М. Правящая элита России: образ деятельности // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2006. - N 4. - С. 28-38.
2. Афанасьев Ю.Н. Опасная Россия: Традиции самовластья сегодня. – М., 2001. – С. 15–16.
3. Ачкасова В.А. Политология. – М., 2007.
4. Ачкасова В.А., Чугунов А.В. Концепт глобализации и роль информационных технологий (российский контекст) // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Материалы Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 20-24 ноября 2000 г. - СПб.; 2000.
5. Ашин Г. Дилемма элиты: истинные и мнимые проблемы // Власть. - 2003. - № 12. - С. 63-69.
6. Ашин Г.К. Основы элитологии, вып. 1. - Алматы, 1996. - С. 67-167.
7. Ашин Г.К. Современная теория элиты: критический очерк. - М., 1985.
8. Ашин Г.К., Охотский Е.В. Курс элитологии. – М., 1999
9. Ашин Г.К., Понеделков А.В., Игнатов В.Г., и др. Основы политической элитологии. - М., 1999
10. Бабаева Л.В. и др. Элита России: о настоящем и будущем страны // Социол. исслед. - 2004. - N 4. - С. 40-49.
11. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью. // Маркетинг, 2003.
12. Березовский Е.В. Проблема своеобразия формирования постсоветской политической элиты. // Вестник МГУ, 2004, №.2.
13. Березовский Е.В. Проблема своеобразия формирования постсоветской политической элиты. // Вестник МГУ, 2004, №.2.
14. Вебер М. Избранные произведения – Прогресс, 2005.
15. Взаимодействие элит в социально-политическом пространстве современной России. – Ростов н/Д., 2001.
16. Властные элиты и номенклатура: аннотированная библиография российских изданий 1990–2000 гг. /Отв. ред. Дука А.В. – СПб., 2001
17. Волков В. Этнономенклатура и распад государства // Свободная мысль. – М., 2000. – № 10.
18. Гаман-Голутвина О. В. Политические элиты России: Вехи исторической эволюции. – М., 2006.
19. Джеймс Рихтер. Гендерная идеология и «холодная война» // ОНС. - 2005. - № 1.
20. Дука А.В. Перспективы социологического анализа властных элит. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000, том 3, вып. 1
21. Дука А.В. Трансформация местных элит: Институционализация общественных движений: От протеста к участию // Мир России. 1995. Т. 4. № 2. С. 106–117.
22. Заславская Т. И. Постсоциалистический трансформационный процесс в России. Вестник ЗГНФ, №3, 2005.
23. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. M.: Глоссарий, 1998.
24. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа.//Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997.
25. Зелетдинова Э. Региональная власть: как далека она от народа? // Власть. - 2003. - № 11. - С. 24-28.
26. Зелетдинова Э.А. Элита - власть - демократия // Власть. - 2000. - №3.
27. Зудин А. Истоки перемен: культурная трансформация «позднесоветского» общества // Мировая экономика и междунар. Отношения. – М., 1999. – № 5. – С. 103.
28. Игнатов В.Г., Понеделков А.В., Старостин А.М. Современная административно-политическая элита России // Российская историческая политология. - Ростов н/Д., 2004. - С. 161-174.
29. История России в вопросах и ответах /Сост. Кислицын С.А. – Ростов н/Д., 2001. – С. 156–166.
30. Карлейль Т. Герои, почитание героев и героическое в истории. - Карлейль Т. Теперь и прежде. - М., 1994
31. Кочкина Е.В. Женщины в российских органах власти // ОНС. - 2005. - № 1.
32. Красовский Ю.Д. Организационное поведение, М.,ЮНИТИ, 2003.
33. Кумскова И.С. Имидж российских и зарубежных политиков в освещении прессы: тенденции и проблемы. // Труды конференции молодых ученых «Политика в зеркале СМИ», 2007 г.
34. Лапина Н., Чирикова А. Региональные элиты в РФ: модели поведения и политические ориентации. – М., 1999. – С. 85-94.
35. Михайлов С.В. Женщины и политика // «Полития»: Анализ. Хроника. Прогноз. - М.: Весна, 2006. - № 1.
36. Михельс Р. Социология политических партий в условиях демократии // Диалог. - 1990. - №3, 5, 7, 9, 15, 18; 1991. - №3
37. Моделейн Кунин. Моя жизнь в политике // Гендерные исследования. - 2004. - № 12.
38. Моска Г. Правящий класс // Социс. - 1994. - №10, 12
39. Орехов В. К лидерству в бизнесе через развитие компетентности // Управление персоналом, 2003, № 3.
40. Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М., 2000. – С. 45.
41. Петров Н. Поделится ли предприниматель качеством жизни?//Стандарты и качество. 2007. №1.
42. Платон. Собр. соч. Т.3. - М., 1971
43. Пляйс Я. А. Политическя элита России: проблемы историографии // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2001. – № 3
44. Политология. Энциклопедический словарь. - М., 1993. - С. 403; Тару- сина И.Г. Элитисты и плюралисты в современной политической теории (историографический экскурс) // Полис. - 1997. - №4. - С. 163-170
45. Понеделков А.В. Элита (политико-административная элита: проблемы методологии, социологии, культуры). – Ростов на/Д., 1995.
46. Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. - Киев., 1997.
47. Рощина Я. Стиль жизни предпринимателя: типы потребительских ориентаций// Вопр. экон. 2005. №7.
48. Русская интеллигенция. История и судьба. – М., 1999. – С. 120.
49. Рыбцова Л. Российская женщина: пять лет спустя... - Екатеринбург: УрГУ, 2005.
50. Тарусина И.Г. Элитисты и плюралисты в современной политической теории (историографический экскурс) // Полис. - 1997. - №4.
51. Томилова М.В. Модель имиджа организации//«Маркетинг», 2004, № 1.
52. Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. – М., 2001. – С. 284-292.
53. Тощенко Ж.Т. Элита? Кланы? Касты? Клики? Как назвать тех, кто правит нами? // Социол. исслед. - 2004. - № 11. - С. 123-133.
54. Тощенко Ж.Т. Элита? Кланы? Касты? Клики? Как назвать тех, кто правит нами? // Социс. - 1999. - №11.
55. Турянская Т.Н. Социология предпринимательства. // Проблемы интеграции Юга России в мировую экономическую систему : сборник научных статей . Выпуск III . РМУЭУ . Ростов-на-Дону . ООО Терра .2007.
56. Ушакова Татьяна. Проблемы гендерного равенства: политические аспекты. - М.: ИСПРАН, 2005.
57. Флерова Е. Женщины в политике - взгляд изнутри // Психологическая газета. - 2007. - № 3.
58. Шепель В.М. Имиджелогия. - М. , 1996.
59. Шкаратан М.О. Феномен предпринимателя: интерпретация понятий// Мир России. 2006. №2
60. Шубин А.В. От «застоя» к реформам СССР в 1917-1985 гг. – М., 2001. –
61. Baylis T.A. Plus ca change? Transformation and continuity among East European elites // Commun. a. post-communist studies. - Los Angeles, 1994. - Vol.27, N 3. - P.315-328. - Bibliogr.: p.326-328.
62. Исследование политической элиты стран Восточной Европы, элитизм.
63. Elites, parties and democracy: Festschrift for prof. Mogens N. Pedersen / Ed. by Beukel E. et al. - Odense: Odense univ. press, 1999. - XII, 341 p. - (Odense Univ. studies in history a. social sciences; Vol.225). - M.N.Pedersens bibliogr.: p.333-339.
64. Steiner Helmut. Elite Research in Russia: Characteristics of Elite Research // Elites in Transition: Elite Research in Central and Eastern Europe / Ed. by Heinrich Best and Ulrike Becker, reared by Natalija Schleinstein, Dagmar Sucker in collaboration with Erika Schwefel. Oplanden: Leske und Budrich, 1997. P. 107–132.
65. Kullberg J.S. The ideological roots of elite political conflict in post-Soviet Russia // Europe - Asia studies. - Glasgow, 1994. - Vol.46, N 6. - P.929-953.
66. Lane D., Ross C. The transition from communism to capitalism: Ruling elites from Gorbachev to Yeltsin. - Basingstoke; L.: Macmillan press, 1999. - XII, 259 p., diagr. - Ind.: p.255-259.
67. Schneider E. Wer regiert in Moskau? // Polit. Meinung. - Bonn, 1997. - Jg.42, N 330. - S.5-15.
68. Wasilewski J. Uwarunkowania osiagniec spolecznych: przypadek regionalnego aparatu wladzy // Studia socjol. - Wroclaw etc., 1988. - N 3. - S.213-230.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.