Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Основные проблемы муниципальных средних общеобразовательных учреждений на примере СОШ №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 104. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные проблемы муниципальных средних общеобразовательных учреждений

Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Основные проблемы российских муниципальных учреждений среднего образования 8
1.1. Роль общего образования в системе общественного воспроизводства 8
1.2. Особенности управления кадровым потенциалом в общеобразовательных учреждениях 11
1.3. Качество образования как системный объект исследования 18
1.4. Основные подходы к оценке качества обучения в процессе диагностики 27
Глава 2. Исследование основных проблем деятельности средней общеобразовательной школы на примере СОШ № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга 39
2.1. Общая характеристика СОШ № 446 39
2.2. Оценка качества обучения и основных проблем СОШ №446 43
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности средней школы № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга 63
3.1. Основные направления повышения качества обучения 63
3.2. Предложения по совершенствованию оплаты труда 79
Заключение 96
Список литературы: 99
Приложение 1 104



Введение

Актуальность исследования обусловлена современной стратегией развития российского образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года основными задачами модернизации образования названы «повышение его доступности, качества и эффективности». Эти задачи решаются в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование». Качество знаний и умений ученика определяет на многие годы его возможности в сфере материальной и духовной культуры, его успешную социализацию. Поэтому в повышении качества образования заинтересованы государство, педагоги, ученики, родители, общество в целом.
Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. В этих условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для различных слоев населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на третий план. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов такая расстановка приоритетов выглядит обоснованной. Более того, можно полагать, что большинство названных проблем порождено в первую очередь недостаточным финансированием.
Недостаток финансирования в сфере образования следует рассматривать с двух позиций:
• недостаток средств, выделяемых из государственного (или муниципального) бюджета, как количественную характеристику проблемы финансирования образования, т.е. собственно недостаток средств;
• недостаточно эффективное (или недостаточно обоснованное) распределение бюджетных средств между уровнями образования и образовательными учреждениями как качественную характеристику проблемы финансирования образования.
В этом смысле анализ проблемы финансирования образования должен охватывать обе эти характеристики — количественную и качественную, с тем чтобы определить не только (и даже не столько) размеры дефицита бюджетных ресурсов в сфере образования, сколько недостатки существующего механизма бюджетного финансирования, включая его организацию и институциональное оформление.
Результаты проведенных в последние годы исследований, независимая экспертиза позволяют сделать неутешительные выводы о наметившейся тенденции к некоторому снижению качества обучения, несоответствия его современным требованиям. Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно только опираясь на науку, на дидактические разработки наиболее эффективного построения процесса обучения, основанного на анализе педагогической деятельности, рассматриваемой в ее динамике, в реальном практическом осуществлении.
Качество образования – главное конкурентное преимущество тех или других учебных заведений и индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги. Термином «качество образования» принято обозначать «степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг» или «степень достижения поставленных в образовании целей и задач».
К настоящему времени такими учеными-педагогами, как В.В. Краевский, М.М. Поташник, В.А. Сластенин, Т.Я. Шамова и др., комплексно раскрыты важнейшие теоретические и практические вопросы качества обучения учащихся в общеобразовательной школе. И.Я. Лернер на основе анализа содержания образования и видов знаний выделил и научно обосновал качества знаний, определил основные направления совершенствования процесса обучения. В.В. Краевским, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным разработаны уровни обязательного усвоения знаний. В.П. Симонов выделил педагогические условия, способствующие формированию системы качеств полноценных знаний школьников. Оптимизация учебно-воспитательного процесса как одно из важнейших средств повышения качества обучения рассмотрена в трудах Ю.К. Бабанского и М.М. Поташника. В.П. Беспалько, В.В. Гузеев, М.В. Кларин, Г.К. Селевко в качестве одного из основных путей повышения качества обучения выделяют использование современных образовательных технологий. Т.И Шамова и Т.М. Давыденко освещают проблему повышения качества обучения в адаптивной школе. В работах Ю.А. Конаржевского основное внимание уделяется анализу урока для повышения качества обучения.
На Едином государственном экзамене, муниципальных экзаменах, олимпиадах некоторые учащиеся лицеев и гимназий, или, как их часто называют, школ нового типа, показывают высокие и «выше среднего» результаты обучения. Однако в целом качество обучения учащихся в этих школах не всегда соответствует предъявляемым сегодня требованиям к уровню подготовки выпускников.
Меняющиеся условия и требования общественной жизни к образованию, анализ действующих в школе учебных программ, методических рекомендаций обнаруживают следующие противоречия:
• между потребностью общества в людях, которые, получив образование высокого качества, умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, и недостаточной разработанностью содержания и технологий образования, позволяющих подготовить таких выпускников;
• между достижениями педагогической науки в области повышения качества обучения и их реализацией в педагогической практике;
• между признанием педагогической наукой необходимости изменений в процессе обучения, позволяющих повысить его качество, и преобладанием традиционных подходов в практике обучения;
• между базовой подготовкой педагогов, которая ограничивается чаще всего освоением традиционных методик обучения, и потребностью современной школы в педагоге, способном работать в инновационном режиме, обеспечивая высокое качество обучения.
К настоящему времени существуют большое количество работ посвященных диагностике качества обучения (В.В. Краевский, М.М. Поташник, В.А. Сластенин, Т.Я. Шамова), совершенствованию и повышению качества и процесса обучения (И.Я. Лернер, Ю.К. Бабанского и М.М. Поташника. В.П. Беспалько, В.В. Гузеев, М.В. Кларин, Г.К. Селевко, Т.И Шамова, Т.М. Давыденко, Ю.А. Конаржевского и другие).
Объектом исследования выступает ГОУ СОШ № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Предметом исследования являются проблемы муниципальных образовательных учреждений среднего образования.
Целью дипломной работы является анализ проблем муниципальных образовательных учреждений среднего образования, диагностика качества обучения и разработка методических рекомендаций по совершенствованию деятельности образовательного учреждения на примере ГОУ СОШ № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга.
В рамках данной дипломной работы будут решены следующие задачи:
1. Проанализирована роль общего образования в системе общественного воспроизводства;
2. Исследованы количественные характеристики и кадровый потенциал сети общеобразовательных учреждений;
3. Рассмотрено качество обучения как системный объект исследования;
4. провести анализ качества обучения на примере ГОУ СОШ № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга;
5. Провести анализ существующей системы оплаты труда ГОУ СОШ № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
6. разработать основные рекомендации по направлению повышения качества обучения (на примере ГОУ СОШ № 446).
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Основные проблемы российских муниципальных учреждений среднего образования


1.1. Роль общего образования в системе общественного воспроизводства

Человечество переживает эпоху перемен. Ускоряющиеся тенденции глобализации, информационной и научно-технической революции затрагивают все сферы человеческой деятельности. В России глобальные процессы усложняются еще не закончившейся трансформацией экономической и политической системы государства, изменением жизненных ценностей и менталитета россиян. В последние годы тенденции реформирования все более усиливаются. Ускоряются жилищно-коммунальная, административная, военная, судебная реформы. Одним из ключевых моментов обновления экономики и общественного строя страны является модернизация образования.
Модернизация образования – это комплексное обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности с целью доступности, качества и эффективности образования. Два центральных направления модернизации образования – это обновление содержания и экономики образования.

Рис. 1.1. Соотношение видов используемых ресурсов по мере развития человечества...................................



Заключение

Проблема повышения качества обучения является одной из важнейших проблем современного образования. Качество формируется всей системой образования: на формальном, не формальном и вне формальном уровнях. Ведущая роль в этом процессе принадлежит формальному образованию, осуществляемому в образовательных учреждениях.
Принципиально важную роль в процессе управления качеством обучения играет полнота и достоверность информации о состоянии образовательного процесса. При этом получение подобной информации должно постоянно возобновляться в течение достаточно короткого промежутка времени. В противном случае управляющие воздействия могут оказаться не эффективными или даже бесполезными.
Основной причиной малой эффективности управления качеством обучения на уровне общеобразовательного учреждения является несистематическая, неполная и часто не вполне достоверная информация о качестве образования. В свою очередь, причина неполноты и недостоверности информации заключается в традиционном способе оценки качества обучения, основанной на усреднении, в результате чего большая часть образовательных целей оказывается вне оценки.
Основным инструментом получения полной и достоверной информации является системный мониторинг качества обучения, ориентированный на оценку достижения в процессе обучения каждой из заявленных образовательных целей.
Для выявления качества обучения была проведена диагностика, которая охватила организационную, педагогическую, методическую и административную деятельность школы.
Анализ кадрового состава школы показал, что в 2006-2007 учебном году в школе работало 102 педагогических работников. Большую часть педагогов имеют высшую квалифицированную категорию.
Выводы по результатам анализа:
1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.
2. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками Министерства образования.
3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
4. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в условиях, адаптированных к возможностям и способностям учащихся.
5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет использования современных здоровьесберагающих образовательных технологий.
6. В управлении школы сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов самоуправления школой.
7. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников.
8. В школе созданы достаточные условия для самореализации детей в урочной и внеурочной деятельности.
9. Результаты деятельности школы по вопросам здоровьесбережения могут быть транслируемы в другие учебные заведения города.
Все вышеперечисленное позволяет школе в качестве главной идеи программы развития школы считать последовательное продвижение к созданию образовательного учреждения с новым качественным состоянием - школа с классами для детей с отклонениями в здоровье.
Основным принципом модернизации (совершенствования) системы финансирования образования должно стать создание условий для обеспечения:
• возможности финансирования учебных заведений из бюджетов разных уровней на основе установленных нормативов;
• расширенного привлечения внебюджетных средств.
С учетом сказанного в качестве основных направлений совершенствования оплаты труда учителей следует отметить:
• переход на нормативные принципы подушевого финансирования при расчете субвенций из региональных бюджетов для оплаты труда учителей в общем образовании,
• адресные меры поддержки, стимулирующие повышение качества, снижение зон неэффективности в оплате труда,
• переход на новую систему оплаты труда, позволяющий «отвязать» зарплату учителей от аудиторной нагрузки.


Список литературы:

1. О построении общероссийской системы оценки качества образования: письмо Рособрнадзора от 16.05.2005 № 01-203/08-01 // Офиц. док. в образовании. – 2005. - № 17. – С. 76-80. – Приложения.
2. О развитии инфраструктуры оценки качества образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 5 март. 2005 г. № 71 // Вестн. образования России. – 2005. - № 7. – С. 16.
3. О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством в высших учебных заведениях (на примере Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета) : справка / подгот. П. Ф. Анисимов; М-во образования и науки РФ , Федеральное агентство по образованию // Офиц. док. в образовании. - 2005. – № 2. – С. 88-94.
4. О результатах проведения мероприятий по контролю качества образования в филиалах высших учебных заведений: приказ М-ва образования и науки РФ и Федер. службы по надзору в сфере образования и науки от 12.01.2006 № 16. Приложения… // Офиц. док. в образовании. – 2006. - № 4. – С. 38-40.
5. О создании Совета по координации управления качеством высшего профессионального образования: приказ М-ва образования РФ от 19 января 2004 г. № 158 // Бюл. М-ва образования РФ. Высш. и сред. проф. образование. – 2004. – № 3. – С. 53-58.
6. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы. Учебное пособие. — М.: издательство "ИНФРА-М", 2005.
7. Абанкина И.В., Абанкин Д.М., Вавилов А.И. и др. Экономика школы: нормативное финансирование, передача собственности, соучредительство. М.: Институт развития образования ГУ-ВШЭ, 2007.
8. Башкина Г.В. Финансовая поддержка муниципальных общеобразовательных учреждений. Справочник руководителя образовательного учреждения, № 1, 2007. С. 12.
9. Беляков С. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2007.
10. Болотов, В. А . Система оценки качества российского образования / В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова // Педагогика. – 2006. - № 1.
11. Болотов, В. А. О построении общероссийской системы оценки качества образования / В.А. Болотов // Вопр. образования. – 2005. – № 1.
12. Болотов, В. А. Развитие инструментальных технологий контроля качества образования: стандарты профессионализма и парадоксы роста / В. А. Болотов, А. Г. Шмелев // Высш. образование сегодня. – 2005. – № 4.
13. Бордовский, Г. А. Образование в области управления качеством : системный взгляд / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 3
14. Бордовский, Г.П. Управление качеством образовательного процесса : монография / Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын; РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 359 с.
15. Бурмистрова, Е. В. Оценка качества образовательных услуг / Е. В. Бурмистрова // Унив. упр. : практика и анализ. – 2004. – № 2.
16. Воронин, М . Качество – стратегия XXI века / М. Воронин, Е. Хохлова // Высш. образование в России. – 2006. - № 2.
17. Воротилов, В. Анализ основных подходов к определению качества образования / В. Воротилов, Г. Шапоренкова // Высш. образование в России. – 2006. - № 11.
18. Гликман, И. Качество образования и этика преподавателя / И. Гликман // Высш. образование в России. – 2006. - № 5.
19. Грызлов, В. Качество образования : диалектика позиций и уровней / В. Грызлов // Высш. образование в России. – 2005. - № 5
20. Давыдова, Л. Н. Различные подходы к определению качества образования / Л. Н. Давыдова // Качество. Инновации. Образование. – 2005. - № 2
21. Давыдова, Л. О показателях качества образования / Л. Давыдова // Высш. образование в России. – 2004. – № 11
22. Доступность, качество, конкурентоспособность образования и сотрудничество с бизнес - сообществом ( по материалам VIII съезда Российского Союза ректоров, 8-9 июня 2006 г., г. Москва) // Экономика образования. – 2006. - № 5
23. Елисеева, Т. Качество образования: методологические основания дискуссии / Т. Елисеева, В. Батурин // Высш. образование в России. – 2005. - № 11. – С. 115-120. – Библиогр.: с. 120.
24. Ермошенко, Б. Система управления качеством / Б. Ермошенко, В. Породенко, Т. Литвинова // Высш. образование в России. – 2005. - № 4.
25. Жуковский, И. В. Международные проекты в области образования / И. В. Жуковский // Высш. образование сегодня. – 2004 . – № 7.
26. Заочное образование: теория и практика. Качество образования : материалы науч.- практ. конф., 21-22 нояб. 2002 г. / М-во образования РФ, МГПУ. – Мурманск : МГПУ, 2004. – 127с.
27. Игнатьева, Е. Ю. Самооценка в обучающейся организации / Е.Ю. Игнатьева // Унив. упр. : практика и анализ. – 2006. - № 6.
28. Ильинский, И.М. Качество образования в негосударственных образовательных учреждениях / И.М. Ильинский // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2005. - № 3.
29. Ильченко, О. Оценка качества в распределенных системах обучения : технологический подход / О. Ильченко, Ю. Лобанов // Высш. образование в России. – 2006. - № 11
30. Клячко Т. Л. Особый статус образовательных организаций. Центр образовательной политики ГУ-ВШЭ. hse.ru.
31. Клячко Т.Л., Рождественская И.А. Образование. Москва, ИЭПП, 2007. iet.ru
32. Клячко Т.Л., Рождественская И.А. Повышение эффективности использования средств федерального бюджета в сфере образования. Москва, ИЭПП, 2006. iet.ru
33. Костенко, К. И. Моделирование информационной системы оценки качества образования / К. И. Костенко, С. Д. Некрасов // Унив. упр : практика и анализ. – 2003. – № 3
34. Красовский, П. А . Подготовка экспертов – необходимое условие формирование и эффективного функционирования рынка экспертных услуг / П.А. Красовский // Качество. Инновации. Образование. – 2006. - № 4.
35. Кузьминов Я. Образование и реформа. ГУ-ВШЭ hse.ru.
36. Кузьминов Я., Беляков С., Клячко Т., Якобсон Л. Состояние и перспективы развития российской системы образования. Материалы международной конференции "Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России". hse.ru
37. Кузьминов Я., Филиппов В. и др. Стратегия для России: образование (материалы для обсуждения). hse.ru
38. Лазарев, Г. И . Новому содержанию образования – новые рейтинги / Г.И. Лазарев // Унив. упр. : практика и анализ. – 2006. - № 6.
39. Лебедева, Е.А. Управление качеством учебного процесса и деятельности преподавателя на основе учета удовлетворенности потребителей образовательных услуг / Е.А. Лебедева , Г.Б. Скок // Унив. упр.: практика и анализ. – 2005. – № 1.
40. Маслов, Д. В . Применение моделей совершенствования для повышения качества управления в российском университете / Д.В. Маслов, А.Л. Мазалецкая, К. Стид // Унив. упр.: практика и анализ. – 2006. - № 5.
41. Мониторинг образовательного качества / Н. Новаков, Ю. Попов, В. Подлесов, В. Садовников, В. Кучеров, Е. Андросюк // Высш. образование в России. – 2003. – № 6.
42. Нестерова, Н. В . Процесс оценивания как важнейший компонент современной системы качества образования / Н. В. Нестерова, И. Ф. Неволин, М. Б. Позина // Педагогическая диагностика. – 2006. - № 2.
43. Никулина, И. Е . Студент, преподаватель и работодатель в системе управления качеством образовательных услуг / И.Е. Никулина, О.Н. Римская // Унив. упр. : практика и анализ. – 2006. - № 6.
44. О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ: [пресс-релиз по итогам заседания правления Российского союза ректоров, сентябрь 2004 г.] // Alma mater . – 2004. – № 10
45. Сальников, В. Реформирование организации учебного процесса и повышение качества обучения / В. Сальников, А. Кукин // Alma mater . – 2003. – № 7.
46. Селезнева, Н. А. Размышления о качестве образования : международный аспект / Н. А. Селезнева // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 4.
47. Сенашенко, В. Качество высшего образования и система зачетных единиц / В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высш. образование в России. – 2004. – № 5
48. Тюлю, Г . Качество профподготовки менеджера / Г. Тюлю // Высш. образование в России. – 2005. - № 11.

Приложение 1
Карта педагогической оценки способностей учителя к инновационной деятельности.
Оцените, пожалуйста, свою готовность к инновационной деятельности по пятибалльной шкале по каждому показателю.
I. Мотивационно-творческая направленность личности.
1 Любознательность, творческий интерес.
2 Стремление к творческим достижениям.
3 Стремление к лидерству.
4 Стремление к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны администрации.
5 Личная значимость творческой деятельности.
6 Стремление к самосовершенствованию.
II. Креативность учителя.
7 Продуцирование большего числа решений: вариативность педагогической деятельности.
8 Независимость суждений (на стесняется выражать свое мнение).
9 Фантазия, воображение (интеллектуальная легкость в обращении с идеями).
10 Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления.
11 Стремление к риску.
12 Чувствительность к проблемам в педагогической деятельности.
13 Критичность мышления, способность к оценочным суждениям.
14 Способность к самоанализу, рефлексии.
III. Оценка профессиональных способностей учителя к осуществлению инновационной деятельности.
15 Способность личности к овладению методологией творческой деятельности.
16 Владение методами педагогического исследования.
17 Способность к созданию авторской концепции, технологии деятельности.
18 Способность к планированию экспериментальной работы.
19 Способность к организации педагогического эксперимента в школе.
20 Способность к коррекции, перестройке деятельности.
21 Способность аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей.
22 Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности.
23 Способность творчески разрешать конфликты.
IV. Индивидуальные особенности личности учителя.
24 Темп творческой деятельности.
25 Работоспособность личности в творческой деятельности.
26 Решительность, уверенность в себе.
27 Ответственность.
28 Убеждение учителя в социальной значимость творческой деятельности.
29 Честность, правдивость
30 Способность к самоорганизации.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.