На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исследование трудовых конфликтов на предприятии на примере фирмы ООО Профессионал

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 5
1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 27
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ В ООО «ПРОФЕССИОНАЛ» 53
2.1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 53
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЯ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТОВ. 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ Р. ДАРЕНДОРФА 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ И.ДОЙЧА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ДИНАМИКА КОНФЛИКТА 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. АНКЕТА 74

ВВЕДЕНИЕ
Теория конфликта - одно из основных направлений в макросоциологии, которое ставит в центр анализа социальных процессов конфликт как явление, присущее природе человеческого общества. В 50 - 60-е гг. XX в. развивается в качестве противовеса структурному функционализму, делавшему упор на стабильности и равновесии социальной системы. Сторонники теории конфликта подчеркивают объективную ценность конфликта, не допускающего закостенения социальной системы и стимулирующего ее развитие.
В свете современного развития экономики, политики России в отношении малого бизнеса представляется интересной и актуальной тема данной работы «Конфликты на предприятиях малого бизнеса».
Данная работа основывается на фундаментальной теоретической базе классиков конфликтологии, которые заложили основу для междисциплинарного подхода к исследованию конфликта как особого социального явления. Это теоретические положения о конфликтной модели развития общества (Р. Дарендорф), рационалистическая теория разрешения микроконфликтов (Э. Дюркгейм), теория социального конфликта (Г. Зиммель); о позитивной направленности большинства функций конфликта (Л Козер); о детерминационной цели конфликтности, сконцентрированной вдоль оси власти (Р. Дарендорф) и т.д.
Однако, проблема конфликта до сих пор не является достаточно исследованной, поэтому объектом нашего исследования являются трудовые конфликты, а предметом изучения – особенности их протекания на предприятиях малого бизнеса.
Цель данной работы: изучить особенности трудовых конфликтов организации малого бизнеса.
Гипотезой исследования выступили следующие предположения: на предприятиях малого бизнеса существует ряд специфичных причин, приводящих к конфликтам, причем их характер носит преимущественно межличностный и ролевой характер.
Для достижения цели работы и проверки (подтверждения или опровержения) выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. На основании теоретического анализа изучения проблемы, изучить основные подходы к изучению конфликтов в социологии.
2. Исследовать особенности трудовых конфликтов на предприятиях малого бизнеса.


ГЛАВА I. ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ
Конфликты как социальное явление - сложный и требующий постоянного и досконального изучения вопрос. Рациональным решением социально-политических противоречий, конструктивным использованием их энергетического ресурса и положительных сторон, можно трансформировать конфликты в один из факторов общественного развития. Здесь самое главное - своевременное распознавание конфликта, вынесение его на поверхность жизненной ситуации, во избежание вреда, которое может нанести обществу его сокрытие, сглаживание и урегулирование в позитивном ключе. Именно так конфликт может стать прогрессивной силой, направленной на укрепление общества .
По проблемам конфликтов существует огромное количество литературы. В последние годы бурно развивается такая отрасль социологии как конфликтология. Вопросы о природе конфликтов, их причинах, роли в жизни людей и способах их разрешения достаточно глубоко проанализированы, например, в фундаментальной работе А.Г. Здравомыслова "Социология конфликта" . Различные взгляды на природу конфликта восходят к Аристотелю, Платону и Гоббсу. Томас Гоббс, например, считал, что естественное состояние общества - это "война всех против всех". Так что еще неизвестно, стоит ли вообще что-то делать с конфликтами, если это - "естественное состояние общества" .
Феномен конфликта в рамках социологического подхода связан со стратификацией, интенсивностью доминирования, ресурсами, позволяющими группам организоваться (или препятствующими этому).
Открытые конфликты случаются нечасто; исторический опыт свидетельствует о том, что даже военные столкновения являются конкретными действиями, направленными скорее на освобождение от организационных оков, нежели на настоящее физическое разрушение. В контексте Марксовой теории классовый конфликт предстает как высшая стадия обострения и разрешения антагонистических противоречий. Разрешение самого конфликта, по Марксу, возможно только в виде насильственной революции .
В социологическом ключе любопытны рассуждения по поводу структурных противоречий М. Вебера. Он усматривает истоки социального конфликта в столкновении двух форм целесообразности: "независимой целесообразности", осознающей цели и основные ценности на уровне здравого смысла, и "функциональной целесообразности", имеющей отношение к способам достижения данной цели, т.е. в обществе имеются ценности, в которые верят независимо от перспектив их реального достижения. В то же время возникает требование эффективного выбора путей, ведущих к этим ценностям. И здесь получается так, что в понимании целей, ведущих к общественной гармонии, и способов их реализации возникают острые расхождения.
В качестве структурных противоречий могут фигурировать категории действий, влияющих на стабильность или конфликтность социальной системы: действия "созидающие", "сохраняющие" и "уничтожающие". Аналогичным образом можно рассматривать поведенческие модели: консервативную - конформистскую - критическую.
Еще одна пара структурных противоречий связана с так называемой "проблемой сообщества". Она базируется на двух главных предположениях:
1. Человек - коллективное существо и нуждается в общении с другими;
2. Люди не могут ладить между собой..........................

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Адамчук В.В. , Ромашов О.В. , Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 1999. - С. 379.
2. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. / Пер. с англ. М: Сов. радио, 1974.
3. Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога / Анцупов А.Я., Шипилов А.И. - 2-е изд. - СПб. и др.: Питер, 2006. - 528с.
4. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учебное пособие. 2-е изд. Мн., 2001
5. Болд Р. Социальные конфликты переходного периода Монголии//Социологические исследования. - 2008. - № 4 - С. 37-43.
6. Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология. Учебник. М: Инфра-М, 2000 –с 101
7. Гиндуллина Г.Ф. Социальные проблемы регулирования производственных конфликтов. Диссертация на соискание ученой степени к. соц. н. -Уфа, 1999. - С. 18.
8. Глазл Ф. Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта. Калуга: Духовное познание. 2002. С. 396.
9. Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта. СПб. : 1995. - С. 15.
10. Давлеткильдинова Р. С. Социология бизнеса: Текст лекций / СПбГУАП. СПб, 2003. с 27
11. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социол. исслед. 1994. N 5.
12. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы. — М., 2002.- с 203
13. Дудченко В.С. Онтосинтез конфликта (к методологии исследования) // Социологические исследования. 1996. № 10.-с 53
14. Дятлов А.Н., Плотников М.В.. Общий менеджмент. Основы управления персоналом. М.: Дело, 2003 - 336 с
15. Зайцев А. К. Социальный конфликт. М.: Academia, 2000.8. Дмитриев А. В. Социальный конфликт: общее и особенное. М.: Гардарики, 2002.
16. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. 2-е изд. М.: Аспект-Пресс, 1995.
17. Иванова Т.Ю., Колесников В.Л. О несогласованности экономического и юридического содержания категории "трудовой конфликт"// Вестник Тисби – 2001-№2 -www.tisbi.ru/science/vestnik/2001/issue2/vest2_2[7].html
18. Кабалина В.И. Трудовая мобильность: организационные, институциональные и социально-структурные факторы//www.NIR.ru/socio/scipubl/sj/sj3-4-99-kab.html
19. Кармин А. С., Конфликтология – М - 2000 г.
20. Козер Л. Функции социального конфликта/ пер. с англ. О. Назаровой, под ред. Л.Г. Ионина - М.:Идея-Пресс, 2000 - с 238
21. Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования). Под ред. Степанова Е. И. М: Эдиториал УРСС, 1999. с. 299 - 302
22. Кох Н.А. Конфликтология. – Екатеринбург - 2003
23. Кочарян Б.Г. Среднее и малое предпринимательство в России: проблема соотношения самоорганизации и институализации управления – М – 2008
24. Кудрявцев В.Н. Юридическая конфликтология – М., 1995 г – 124
25. Левин Курт. Разрешение социальных конфликтов. –СПб:Речь -2006.
26. Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру – СПб - 2004- с 153
27. Майструк Н. Изучение социальных конфликтов в немецкой социологии: классические и современные ориентиры // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2004. - №. 1. с 160.
28. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. / Под общ. ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева, О.М. Шестоперова. М.: Новое издательство, 2004. –с.47
29. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / Пер. с англ. М.: Ин-фра-М, 1996.
30. Меткин М. В. Конфликтология/ учебное пособие/ под ред. В. А. Ачкасовой – С.Пб. - 2001
31. Методы разрешения конфликтов// Подбор персонала: кадровая политика предприятия, вопросы трудоустройства- www.mbm.ru/gdocs/showone.asp?id=354
32. Основная причина текучести — недовольство работников своим положением//Управление персоналом-2000 -№ 6 - hrm.ru/db/hrm/44BAEDD703499576C3256AAB0041ECEB/print/1/category.html
33. Панчук И.П. Сущность и особенности социально-политических конфликтов в современной России // Соц.-гуман. знания. - 2007. - N 6. - С.323-329.
34. Прибыловский В.М. Конфликт как социальный феномен / Россия и мир: вчера, сегодня, завтра / Отв. ред. Л.В. Тычинина и З.В. Ивановский. – М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2008. – С. 34-48
35. Прибыловский В. М. Социальные механизмы управления организационными конфликтами //Автореф. дис. … канд. соц. наук: 22.00.08. – М., 2008
36. Пригожим АИ. Современная социология организаций. М., 1995.
37. Решетникова К.В. Теоретико-методологические основы типологии позиционных конфликтов. Социологические исследования. -2003. № 7. С. 70-76.
38. Решетникова К.В.Методологические основы квалификации технологий управления организационными конфликтами//Социологические исследования. 2008. № 10. С. 52-61
39. Розанова В .А . Управленческие конфликты и возможности их решения - М . - 2002. - с . 55
40. Румянцев Б.Г. Социально-экономические проблемы регулирования трудовых споров и конфликтов в условиях рыночной экономики. Дисс. на соискание степени д. э. н. - М. , 1998. - С. 86.
41. Социально-трудовые конфликты в России: анализ динамики и методы разрешения / Социальный протест и трудовой конфликт. - СПб., 1999.
42. Сулимова Т. С. Регулирование или разрешение? // Социальные конфликты в меняющемся российском обществе (детерминация, развитие, разрешение). Международный фонд социально-экономических и политологических исследований. - М.: Институт социологии РАН, 1994. - С. 15
43. Теоретические проблемы социально-трудовых конфликтов (обсуждение за «круглым столом») //Социологические исследования. 2001. № 12. С. 39-47
44. Тимофеев, Ю.П., Гомыранова, О.Н. Функции конфликтов в ходе социальной коммуникации / Ю.П. Тимофеев // Проблемы межкультурной коммуникации: история и современность: материалы научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: Фолиант- 2005. – Вып. 7 – С.97-99
45. Трудовые споры и конфликты: порядок разрешения- dps.smrtlc.ru/Od_PM/Od_12_3.htm
46. Фишер Р ., Юрии У . Путь к согласию или переговоры без поражения — М - 1991. - с . 22
47. Фролов С.С. Социология организаций- М: Гардарики- 2001- с 314
48. Чечёткина О. Н. Социально-управленческие механизмы снижения риска в малом предпринимательстве//Автореф. дис. … канд. соц. наук: 22.00.08 – М., 2008 –с 16
49. Чумиков А.Н. Конфликтология социальных отношений как комплексная научная дисциплина и практическая специализация // Социологические исследования. 1997. № 7. С. 118-124
50. Шаленко В. Н. Управление трудовыми конфликтами на российских предприятиях в условиях становления социального партнерства//Автореф. ... доктора соц. наук: 22.00.03 –М., 2001
51. Щербина ВВ. Социальные теории организации. Словарь. М., 2000. С. 173.
52. Blake R. R., Mouton J. S., Shepard H. A.. Managing intergroup conflict in industry. Houston, Texas: Gulf, 1964.
53. Christopher W. Moor. The Mediation Process. San Fransisco: Josey-Bass Publishers, 1986.
54. Cоциология./ Уч. пос. //Сайт кафедры истории и политологии - 2003 - vor-stu.narod.ru/posobia.html
55. Thomas K. W., Kilmann R. H. Thomas-Kilmann conflict mode instrument. Tuxedo, N.Y.: Xicom, 1974.
56. Ury W. Getting Disputes Resolved. San Fransisco: Josey-Bass Publishers, 1988- с. 78


ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТОВ .
№ п/п Основание классификации
Виды конфликтов
Общая характеристика

1 Сферы проявления конфликта Экономические
Идеологические
Социально- бытовые

Семейно-бытовые В основе лежат экономические противоречия
В основе лежат противоречия во взглядах
В основе лежат противоречия социальной сферы
В основе лежат противоречия семейных отношений

2 Степень длительности и напряжённости конфликта Бурные быстротекущие конфликты


Острые длительные конфликты
Слабовыраженные и вялотекущие конфликты
Слабовыраженные и быстротекущие Возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих
Возникают при наличии глубоких противоречий
Связаны с не очень острыми противоречиями, либо пассивностью одной из сторон

Связаны с поверхностными причинами, носят эпизодический характер

3 Субъекты конфликтного взаимодействия Внутриличностные конфликты
Межличностные конфликты
Конфликты “личность – группа”
Межгрупповые конфликты Связаны со столкновением противоположно направленных мотивов личности
Субъектами конфликта выступают две личности
Субъекты конфликта: с одной стороны личность, а с другой – группа (микрогруппа)
Субъектами конфликта выступают малые социальные группы или микрогруппы

4 Социальные последствия Конструктивные конфликты

Деструктивные конфликты В основе таких конфликтов лежат противоречия. Способствуют развитию организации или другой социальной системы
В основе лежат субъективные причины. Они создают социальную напряжённость и ведут к разрушению социальной системы

5 Предмет конфликта
Реалистичные (предметные) конфликты
Нереалистичные (беспредметные) конфликты Имеют чёткий предмет


Не имеют предмета или имеющийся предмет является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ Р. ДАРЕНДОРФА


ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ И.ДОЙЧА


ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ДИНАМИКА КОНФЛИКТА




ПРИЛОЖЕНИЕ 5. АНКЕТА

Анкета
Уважаемый респондент! Просим Вас заполнить анкету, ответив на предложенные ниже вопросы. Для этого отметьте наиболее подходящий, по вашему мнению, вариант ответа. На вопрос может быть только один вариант ответа. Опрос будет носить анонимный характер. Полученные данные будут использоваться только в обобщенном виде.

1. Как часто в Вашей организации возникают конфликтные ситуации?
а) очень часто
б) периодически
в) иногда
г) почти никогда
д) затрудняюсь ответить
2.Как часто у Вас бывают конфликты с кем-то из членов нашего коллектива?
а) никогда
б) редко, от случая к случаю
в) с определенными людьми
г) стараюсь избегать людей, с которыми может возникнуть конфликт
д) постоянно
3. Как Вы считаете, насколько конфликты, которые возникают в Вашей организации, управляемы?
а) конфликты полностью поддаются регулированию
б) иногда контролировать конфликты не удается
в) часто контроль невозможен
г) в нашей организации конфликты практически не управляемы
4. Какая причина, чаще всего, сталкивает людей друг с другом в Вашей организации? (можете указать 3 основные причины)
а) борьба за владение собственностью организации
б) несправедливое распределение привилегий
в) несправедливая оплата труда
г) высокие амбиции некоторых работников
д) неправильная организация работы
е) выходки руководителей (в том числе, превышение полномочий)
ж) чувство зависти у работников друг к другу
з) низкий уровень профессионализма некоторых работников
и) борьба за должность
5. Какие конфликты наиболее распространенны в Вашем коллективе:
а). Между руководителями
б). Между рядовыми работниками
в). Между руководителями и рядовыми работниками
6. Какая ситуация характерна для Вашей организации в случае возникновения конфликта между работниками и руководителем?
а) работники помалкивают и ни во что не вмешиваются
б) работники помалкивают, но постепенно снижают производительность труда
в) работники открыто возмущаются, сохраняя при этом прежние показатели работы
г) работники открыто возмущаются, и это сказывается на результатах работы
д) работники пытаются добиться своего, угрожая судом, увольнением и прочими
е) работники жалуются в высшие инстанции
7. Как распределяются роли различных субъектов Вашей организации в разрешении возникших проблем?
Имеют абсолютное влияние_________________________________________________
Частично участвуют в разрешении____________________________________________
Не участвуют в разрешении__________________________________________________
а) Собственники
б) Высшее управление
в) Среднее управление
г) Рядовые работники
8. Какой метод разрешения конфликтов наиболее популярен в Вашей организации?
Применяется часто:_____________________________________________________________
Иногда применяется: ___________________________________________________________
Не применяется: _______________________________________________________________
а). Правовой (с помощью нормативно-правовых актов)
б). Организационный (за счет изменения организации ра-боты)
в). Психологический (убеждение, угрозы, манипуляции)
г). Силовой (применение физического воздействия)
9. Приходилось ли вам защищать своего коллегу от несправедливых действий следующих лиц:
Все время__________________________________________________________________
Иногда ____________________________________________________________________
Никогда ___________________________________________________________________
а). Коллег
б). Руководства
в). Клиентов
г). Других
10. Чьи интересы, прежде всего, необходимо защищать в Вашей организации?
а) собственника
б) высших управляющих
в) среднего звена управления
г) рядовых работников
д) затрудняюсь ответить
11. Как вы считаете, кто сможет достойно защищать Ваши интересы в случае возникновения конфликта между Вами и руководством? (можно указать 3 варианта)
а) конкретные работники
б) высшее руководство
в) трудовая инспекция
д) суд
е) профсоюз
ж) сторонние силы (личные связи)
12. Насколько важно, по Вашему мнению, участие специалиста в разрешении конфликтов в Вашем коллективе?
а) обязательно нужен такой специалист
б) желательно, чтобы такой специалист принимал участие в разрешении конфликтов
в) в таком специалисте нет необходимости, сами разберемся
г) затрудняюсь ответить
13. Как часто в Вашей организации возникают проблемы с партнерами (другими организациями)?
а) довольно часто
б) периодически возникают
в) иногда
г) почти никогда
д) затрудняюсь ответить
14. Охарактеризуйте атмосферу, присущую коллективу.
а) дружеская
б) атмосфера взаимного уважения
в) деловая атмосфера
г) «каждый сам за себя»
д) нездоровая, напряженная атмосфера
15. Как Вы считаете, что могло бы повлиять на большее сплочение нашего коллектива?
а) проведение совместного отдыха
б) совместное решение производственных проблем
в) совместное решение личных проблем
г) увеличение зарплаты
16. Ваш пол:
а) мужской,
б) женский
17. По денной шкале укажите, пожалуйста, свой возраст.
А) до 25 лет
Б) 26-40 лет
В) 41-55
Г) старше 55 лет
18. Образование:
а) неполное среднее
б) среднее
в) среднее специальное
г) неполное высшее
д) высшее
19. Укажите продолжительность Вашей работы в коллективе.
А) менее года
Б) 1-5 года
В) 6-15 лет
Г) более 15 лет
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.