На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Поведение участников на рынке

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 05.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
1. Понятие рынка 5
1.1. Функции рынка. Роль рынка в процессе общественного воспроизводства 5
1.2. Типологии рынка 6
2. Поведение участников на рынке 10
2.1. Общая характеристика субъектной структуры рыночного хозяйства 10
2.2. Потребители и их поведение в рыночной экономике 11
2.3. Предприятие (фирма), его движущие мотивы и цели в рыночной экономике 16
2.4. Государство и его роль в системе рыночного хозяйства 21
Заключение 25
Список литературы 26


ВВЕДЕНИЕ
Прежде всего, следует отметить, что рынок - это обязательный компонент товарного производства или, по словам Н.Бухарина, обратная сторона товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства.
Объективная необходимость рынка вызвана всеми теми причинами, которые вызывают необходимость существования товарного производства, а именно: общественное разделение труда, полиморфизм собственности, характер труда, необходимость тесной связи с мировой экономикой путем внешней торговли, выхода на мировое экономическое пространство.
Рынок сегодня рассматривают как тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования. Существует два типа хозяйственных связей:
1) натурально-вещественные, безвозмездные, в соответствии с объемом и структурой потребностей;
2) товарные связи, осуществляемые посредством рынка .
Характерными чертами последнего являются взаимные соглашения обменивающихся сторон, эквивалентная возмездность, свободный выбор партнеров, наличие конкуренции. Эти связи могут быть только на основе свободной купли-продажи товаров и услуг. Прямое жесткое фондирование, использование карточек и другие ограничения (в виде выездной торговли и т.д.) свидетельствует о деформации рыночных связей. По форме они скорее приближаются к первому типу хозяйственных связей, хотя и сопровождаются формальными актами купли-продажи.
Для товарных отношений, осуществляемых посредством рынка, очень важную роль играют не только прямые (производство - рынок - потребитель), но и обратные (потребитель - рынок - производство) хозяйственные связи. Теоретически доказано, а мировым историческим опытом подтверждено, что механизм обратных связей есть непременное условие устойчивости и эффективности любой экономической системы. Попытки заменить обратные связи административным командованием неизбежно оборачиваются деформацией не только рынка, но и всей экономической системы, возникновением глубоких диспропорций, всеохватывающего дефицита, утратой роли экономических интересов как движущей силы экономического развития.
Таким образом, можно выделить еще одно понимание рынка как способа (или формы) организации и функционирования экономических связей хозяйствующих субъектов, основанного на принципах свободной купли-продажи и как общественной формы функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления, прямое и обратное воздействие на производство и потребление. Таким образом, современный рынок - это сложнейшая система взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей, их хозяйственных связей, включая прямые непосредственные многозвенные контакты с участием посредников .
Цель данной работы: Рассмотреть поведение участников рыночных отношений.
Задачи:
1) Изучить функции рынка. Роль рынка в процессе общественного воспроизводства.
2) Рассмотреть типологии рынка.
3) Проанализировать общую характеристику субъектной структуры рыночного хозяйства.
4) Рассмотреть поведение в рыночной экономике потребителей.
5) Изучить понятие предприятия (фирмы), его движущие мотивы и цели в рыночной экономике.
6) Проанализировать роль государства в системе рыночного хозяйства.
7) Сделать выводы. ..................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, рынок – это обмен товарами и услугами, организованный по законам товарного производства и обращения. Это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношения спроса и предложения.
Рынок - это совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег.
Начало учения о рыночной системе хозяйствования положил Адам Смит в работе «О природе и причине богатства народа» в 1776 г. Смит считает, что объективной причиной возникновения рынка является естественная ограниченность производственных возможностей человека.
В рыночной экономике рынок стоит непосредственно между производителями и потребителями, помогает им общаться на языке цен и решать три главных экономических вопроса:
1) что производить;
2) как производить;
3) для кого производить.
Товарное производство функционирует в результате действия объективных экономических законов:
1) закон стоимости;
2) спроса и предложения;
3) закон о денежном обращении.
Закон стоимости требует, чтобы обмен товара осуществлялся в соответствии с качеством и количеством труда, затраченного на их производство.
Закон спроса и предложения - это объективный закон, который определяет соотношения между продавцами и покупателями.
Закон денежного обращения регулирует количество денег, которое необходимо обществу в дальнейший исторический период.
Все эти законы способствуют созданию рыночного механизма.
Рыночный механизм - это механизм формирования цен и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов и покупателей товара.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Курс экономической теории. /Под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: Изд. группа ТК ЭММ, 1993.
2) Носова С.С. Экономическая теория. - М.: Владос, 2000.
3) Основы экономической теории./ Под ред. В. Д. Камаева. - М.: Изд. МГТУ, 1996.
4) Основы экономики в вопросах и ответах. О. Ю. Мамедов. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
5) Политическая экономия. /Медведев В.А., Абалкин Л.И., Ожерельев О.И. и др. – М.: Политиздат, 1988.
6) Райзберг Б.А. Введение в экономику. – М.: Просвещение, 1996.
7) Хасбулатов Р.И. Мировая экономика: В 2-х т. Т.1: Теория, принципы, политика. - М.: Экономика, 2001.
8) Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Новости, 1991.
9) Экономическая теория. /Под ред. Николаевой И.П. – М.: ПРОСПЕКТ, 1998.
10) Экономика. Учебник / Под ред. Булатова А. С. - М.: ЮНИТИ, 1997.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.