На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка сбытовой политики фирмы занимающейся продажей восточной продукции на примере ООО Барбарис

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 163. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия 7
1.1. Сбытовая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия 7
1.2. Формирование и критерии выбора каналов сбыта 12
1.3. Организационные отношения в системе сбытовой деятельности 25
1.4 Анализ рынков продукции реализуемой ООО «Барбарис» 29
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности в магазине «Барбарис» 41
2.1 История развития компании ООО «Барбарис» 41
2.2 Организационно - экономическая характеристика магазина «Барбарис» 42
2.3 Анализ продукта в магазине «Барбарис» 47
2.4 Организация сбыта в ООО «Барбарис» 49
2.5 Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT анализ) 52
2.6 Конкурентный анализ ООО «Барбарис» 60
Глава 3. Совершенствование сбытовой политики в магазине «Барбарис» 65
3.1 Обоснование сбытовой политики 65
3.2 Разработка мероприятий по увеличению сбыта 69
3.2.1Разработка мероприятий для магазина «Барбарис» 69
3.2.2Разработка мероприятий для оптовой торговли 76
3.3 Организация сбыта через интернет как новый канал сбыта в магазине «Барбарис» 85
Заключение 94
Библиографический список 97
Приложение 1. 101
Приложение 2 113
Приложение 3 119

Введение

Актуальность исследования. В современных условиях комплексное управление предприятием охватывает все стороны финансово–хозяйственной деятельности и невозможно без управления сбытом. Эффективность управленческих решений будет ниже, если не будут затронуты вопросы сбыта, как одни из основных вопросов функционирования любой коммерческой организации.
В настоящее время возросла роль управления сбытом на предприятии. Это связано как с усилением конкуренции на рынке товаров и услуг, так и с изменениями в технологии управления (процессы обоснования и принятия решений). Сбытовая стратегия охватывает все процессы, связанные с момента возникновения готовой продукции до ее реализации и сопровождения, и включает в себя следующие основные этапы: исследование рынка, установление цены на товар, продвижение товара по каналам сбыта до конечного потребителя, стимулирование сбыта, реклама продукции. Нами рассмотрены наиболее важные стороны; такие как формирование сбытовой стратегии и распределение товара по каналам сбыта. Именно эти этапы являются заключительными в процессе производства продукции, и именно от успешной реализации стратегии сбыта напрямую зависит получаемая предприятием прибыль, поэтому их важность в рыночных условиях возрастает для любого предприятия. Сбытовая стратегия должна быть тесно увязана с общими целями и задачами предприятия, согласовываться со стандартами, действующими внутри предприятия, и быть направленной на максимальное удовлетворение потребностей клиента по месту, форме и времени приобретения товара.
Практика сбыта, сложившаяся в централизованной системе хозяйствования, в настоящее время практически утратила свою значимость и является неэффективной в новых условиях. За рубежом накоплен огромный арсенал методов и приемов, который не может быть полностью перенесен на российские предприятия, так как экономика России представляет собой уникальное явление, не имеющее аналогов в других странах, прошедших длительный эволюционный путь развития рыночного хозяйства. Все это требует более глубокого изучения теоретических основ формирования цен, их воздействия на процесс развития производства и, в частности, его интенсификацию, а также разработки конкретных мер по совершенствованию сбытовой стратегии в сложившихся в России условиях.
Таким образом, актуальность исследования повышается в наши дни, в условиях вступления России в ВТО, когда российским предприятия предстоит оптимизировать собственную сбытовую стратегию, решая вопросы по управлению сбытом, включающие установление конкурентных цен на продукцию, выбор каналов сбыта для распределения готовых изделий.
Степень разработанности проблемы. Вопросы теории эффективности и проблемы управления сбытом исследовались в работах многих ученых, значительный вклад в теорию внесли А. Смит, Д. Риккардо, К. Маркс, Дж. М. Кейнс, П. Самуэльсон, Ф. Котлер, А. Оксенфельд, А. Маршалл, К. Монро, М. Портер. Среди трудов отечественных ученых можно выделить публикации таких отечественных экономистов, как В. Г. Герасименко, А. А. Дерябин, В. Е. Есипов, В. Г. Князев, И. В. Липсиц, А. Н. Лорин, С. И. Лушин, Е. И. Пунин, С. Г. Столяров, Э. А. Уткин, А. Н. Цацулин, Г. Н. Чубаков и ряд других.
Проведенный анализ отечественной и зарубежной экономической литературы показывает, что труды, посвященные проблемам сбыта, охватывают широкий диапазон вопросов, начиная от теории трудовой стоимости, теории предельной полезности до современных маркетинговых подходов, составляющих теоретическую основу современных исследований рыночного хозяйства.
Цель и задачи исследования. Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение стратегии управления сбытом и разработка комплекса мер по совершенствованию сбытовой деятельности.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы формирования сбытовой политики на предприятии.
- Провести анализ сбытовой деятельности ООО «Барбарис».
- Выработать направления совершенствования сбытовой деятельности компании.
Предметом исследования являются практические вопросы, связанные со сбытом.
В качестве объекта исследования выбрана сбытовая политика торгового предприятия – Общества с ограниченной ответственностью «Барбарис».
Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды классиков и современных экономистов, посвященные вопросам теории и практики маркетинга, эффективности сбыта и интенсификации производства. В работе применены следующие методы исследования: аналитический, экономико–статистический.
При решении сформулированных в работе задач используются методы системного экономического анализа, математической статистики, экономико–математические методы, методы финансового и функцио-нально–стоимостного анализа.
Информационную базу исследования составляют материалы зарубежной и отечественной экономической литературы, статистические данные Госкомстата РФ, данные годовых отчетов ООО «Барбарис», материалы периодической печати, конференций, семинаров по проблемам сбыта и маркетинга.

Глава 1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия

1.1. Сбытовая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия
Cбыт-это сфера деятельности, где в конечном итоге реализуются цели фирмы. Поэтому организацию сбыта необходимо рассматривать в качестве важнейшей составляющей маркетинговых мероприятий на выбранном рынке.
Сбыт – это процесс продвижения товара от производителя к потребителю, включающий транспортировку товара, складирование, хранение, поддержание запасов товара на нужном уровне, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажную подготовку, оформление заказов, документов и страховок, осуществление контроля за движением грузов и продажу товара.[39, c.211]
Можно сказать, что сбыт представляет собой систему мероприятий по доведению товара до потребителя, проводимых после изготовления товара. Часто сбыт неправильно отождествляют с продажей. Продажа – это очень важный элемент сбыта, она является его кульминацией, но все же это только элемент общего процесса сбыта.
В силу своей сложности процесс сбыта не может рассматриваться как разовое мероприятие, он должен быть частью глубоко продуманной долгосрочной стратегии фирмы. В соответствии с целями фирмы должен разрабатываться план по сбыту в целом, затем план по товарным группам и отдельным товарам, план по отдельным рынкам, план по торговым представителям и, в случае крупных потребителей, - план по потребителям.......................

Заключение

Анализ литературы показал высокую важность сбытовой политики для предприятия, было даже высказано мнение, что данное направление в последнее время становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности продукта и самого предприятия. Для этого нужно разработать грамотную сбытовую политику, определить цели и задачи сбытовой деятельности, пути их достижения, построить рациональную организационную структуру, определить распределительную структуру, выбрать приемлемые каналы сбыта и построить взаимоотношения с участниками каналов сбыта таким образом, чтобы каждый участник канала вносил свою лепту в общее дело.
В ходе оценки деятельности ООО «БАРБАРИС», занимающееся сбытовой деятельностью) были выявлены положительные экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия. К причинам, которые привели к росту чистой прибыли в 2009 году следует отнести, в первую очередь, растущий рынок восточно-азиатских товаров..
Проведённый маркетинговый анализ показал, что:
1. настоящее время, приоритетной целью ООО «Барбарис» является расширение компании и рост товарооборота для достижения объёмов продаж, оправдывающих работу с азиатскими поставщиками. Использование прямых поставок от производителя создаст, в свою очередь, дополнительный потенциал для развития и роста компании;
2. ООО «Барбарис» работает на растущем рынке, поэтому цель наращивания продаж активными темпами является достижимой и оправданной;
3. Для наращивания продаж ООО «Барбарис» необходима разработка продуманной сбытовой политики и системы продвижения, учитывающей возможности компании.

Анализ сбытовой деятельности показал, что некоторые ее аспекты необходимо оптимизировать, а именно:
Расширить каналы продаж, главным образом за счёт интернет торговли;
Усиление маркетинга и продвижения.
Для стимулирования продаж рекомендовано использование выставок-дегустаций, снижение цен, предложения на льготных условиях, широкую рекламную компанию на радио, через прессу, выставки. При выполнении данной стратегии необходимо постоянно планировать систему продвижения с учетом изменений вкусов потребителей, их привычек, условий, возраста покупателей.
Для ООО «Барбарис» сформулированы следующие цели сбытовой политики:
- обеспечение роста продаж в Санкт-Петербурге за счет
подавления конкурентов или использования в интересах предприятия слабых
сторон и промахов деятельности конкурентов;
- удовлетворение потребностей носителей платежеспособного спроса
на рынках;
- расширение средств и форм продвижения, замена более дорогостоящих на менее дорогостоящие.
Предложенный проект мероприятий, направленный на реализацию стратегии продвижения магазина ООО «Барбарис» на потребительском рынке Санкт-Петербурга включает следующие каналы маркетинговой коммуникации:
1. Реклама в прессе – обеспечит продвижение бренда и позволит нарастить продажи
2. Наружная реклама – обеспечит наиболее полный охват потенциальных клиентов.
3. BTL – рекламные акции и дегустации

В целях продвижения ООО «Барбарис» в оптовом канале сбыта целесообразно использование следующих средств продвижения:
1. Реклама на радио – даст возможность дополнительно привлечь часть неохваченной аудитории, обеспечит популяризацию и одновременно широко продвинет торговую марку «Барбарис»
2. Рассылка рекламных POS материалов - Рекламные буклеты должны распространяться в рестораны, суши бары.
3. Участие в выставках – новый канал коммуникации, позволит найти новых оптовых покупателей
4. Реклама в интернет – обязательно присутствие компании в интернет, поскольку интернет становится всё более освоенным и популярным источником информации для россиян, особенно это касается крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург.

Библиографический список
1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 224с.
2. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Издательская группа Инфра–М – норма, 2007. – 224 с.
3. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., ТОО «Интел Тех», О-во «Знание» России, 2008. с.185-216
4. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолио: Информ–студио, 2006. – 128 с.
5. Березин И. Маркетинг сегодня. – М.: Менеджер, 2006. – 128 с.
6. Богомолова В. А., Степанова Г. Н. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. – М.: Мир книги, 2004. – 48с.
7. Бондарев А. К. Международный маркетинг. – СПб.: СПбГУ, 2003. – 116 с.
8. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. Издательский дом «Довгань», 2007. с. 216-268
9. Бурцев В.В. «Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования», Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2001
10. Ветошкин К.С., Ясинская М.П. Порошкообразные CMC: ассортимент и цены на потребительском рынке России // Бытовая химия. – 2007. – N5. – С. 18–21.
11. Голубков Е. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2004. – 416с.
12. Голиней А. «Формирование сбытовой политики», Директор, опубликовано 14.02.2003
13. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений, Спб., 2007.
14. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно–издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328с.
15. Дивакова Н.А. Тенденции развития ассортимента. VII Международная научно–практическая конференция "Бытовая химия в России". Пермь, июнь, 2006.
16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа; ИНФРА–М, 2006. – 256 с.
17. Зотова Е. Большая стирка // Новости торговли. – 2006. – N 6. – С. 58–60.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 559 с.
19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: ДеКа, 2003. – 412с.
20. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2008. – 583 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Прогресс», 2003. – 749 с.
22. Кнышова Е.Н. «Маркетинг»: Учебное пособие. – М.:Форум: ИНФРА-М, 2006
23. Ларина Т. «Как увеличить розничные продажи с помощью мерчендайзинга», Генеральный директор, №4, 2008.
24. Линда Горчелс, Эд Мариен, Чак Уэст «Управление каналами дистрибуции». – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.
25. Маренков Н.Л. Ценообразование /Под редакцией доктора экономических наук, профессора В.Н. Чапека. Серия «Высшее образование». М.: Национальный институт бизнеса. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 288 с.
26. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. – М.: ИНФРА–М, 2003. – 50с.
27. Мигаль В.И., Ковалев В.М. Рынок CMC и основных видов сырья для их производства на Украине // Бытовая химия. – 2005. –N10.–С. 24–29.
28. Морис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2004. – 208 с.
29. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. «Маркетинг». Учебник для вузов. – Спб.:Питер,2008.
30. Маркетинг: Учебник для вузов\ Под ред. Проф. Г.А.Васильева-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002
31. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2009. № 6, стр.24
32. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. /Ф.Котлер. – СПб.:Питер, 2004
33. Никишкин В. Торговый маркетинг. – М.: РЭА, 2008. – 351с.
34. Перлов В. И. Маркетинг: сущность и принципы. – Мир книги, 2005. – 48 с.
35. Попов И. В., Косова Л. Н. Маркетинг: теория и практика. – М.: Мир книги, 2006. – 78 с.
36. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. М., 2007., с 53
37. Павлова Н.Н. «Маркетинг в практике современной фирмы»: Учебник для бизнес-школ. –М.: Норма, 2005.
38. Потапов А.К. «Нестандартные решения в продажах», Управление продажами, №4, 2006
39. Примакова А. «Как имидж продукта влияет на его продажи», Генеральный директор, №4, 2008.
40. Райзберг Б.А Современный экономический словарь, . – М.: Инфра-М, 2005.
41. Соловьев Б.А. «Маркетинг»: Учебник – М.:ИНФРА-М, 2006
42. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 2006.
43. Секрет фирмы. – 2004. – №18.
44. Современный маркетинг. / В. Е. Хруцкой, И. В. Корнева, Е. Э. Автухова; Под ред. В. Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.
45. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА–М, 2007. – 383с.
46. Управление каналами дистрибуции / Линда Горчелс, Эд Мариен, Чак Уэст – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.
47. Ульяновский А. В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума, М. 2008, с. 62-87
48. Феоктистова Е.М., И.Н. Краснюк. Маркетинг: теория и практика. М., Высшая школа, 2007., с 155
49. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж. – М.: Информэнерго: Изд. дом «Филинъ», 2006. – 368 с.
50. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 2003. – 335 с.
51. Яковлев А.А. «Влияние системы дистрибуции на эффективность сбытовой деятельности», Управление продажами, №2, 2006
52. Кто всех бодрее по утрам? Обзор российского рынка чая и кофе
Исследования компании Nielsen // sostav.ru/print/rus/2010/18.01/news/issl1/
53. Открытие суши-бара в Петербурге // finanalis.ru/litra/355/4426.html
54. Источник brand-radio.ru/
55. Источник: tvreclama.ru/infor.htm
56. brand-radio.ru/
57. tvreclama.ru/infor.htm


Приложение 1.
Прайс-лист ООО "Барбарис"

Наименование товаров Розничная цена
(без учета НДС и НП)
.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.