На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблемы управления государственным долгом

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 05.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 3
1.1. Понятие государственного долга 3
1.2. Виды государственного долга 4
2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 8
2.1. Характеристика процесса управления государственным долгом 8
2.2. Современные тенденции и перспективы управления государственным долгом РФ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16


1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
1.1. Понятие государственного долга
Финансовая деятельность государства предназначена для материального обеспечения государственных мероприятий. Однако между потребностями государства в финансовых ресурсах и их реальным поступлением в государственную казну возникают определенные противоречия. Особую актуальность поиск дополнительных денежных средств приобретает в условиях дефицита бюджета.
В некоторых ситуациях органы государственной или муниципальной власти нуждаются в дополнительных денежных средствах, предназначенных для финансирования инвестиционных или капиталоемких социально-экономических программ, а также для сглаживания колебаний при поступлении налоговых платежей или для погашения ранее размещенных займов.
Необходимость разрешать возникающий финансовый дисбаланс и обуславливает использование государством временно свободных денежных средств. В качестве потенциально значимого источника мобилизации дополнительных доходов в государственные и муниципальные бюджеты выступают кредитные ресурсы, привлеченные из внешних или внутренних источников.
Следовательно, государственный кредит является важнейшим инструментом финансово-правовой политики [5, с. 30].
В результате привлечения государством заемных денежных средств образуется государственный долг, который возможно определить как совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Государственный долг является прямым следствием кредитной политики государства, и его состав зависит от форм государственного кредита, используемых для привлечения временно свободных денежных средств в распоряжение публичной власти. В этой связи ст. 98 Бюджетного кодекса Российской Федерации обоснованно включает в объем государственного долга Российской Федерации только суммы основного долга по кредитам, номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам и объем обязательств по выданным Россией гарантиям. Не образует состава государственного долга выплата процентов и непроцентных доходов по государственным заимствованиям, поскольку согласно ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, они являются самостоятельной формой расходов федерального бюджета. Следовательно, состав государственного долга образуют не все долговые обязательства Российской Федерации, а только те из них, которые послужили объектами правоотношений по государственному кредиту.
Гарантом платежеспособности государства по своим кредитным обязательствам выступает государственная казна, за счет имущества которой полностью и без условий обеспечивается государственный долг. Несмотря на то что кредитные отношения государства обеспечиваются его казной, погашение долговых обязательств и их обслуживание осуществляется за счет доходов федерального бюджета. Бюджетный кодекс Российской Федерации предписывает федеральным органам государственной власти использовать все полномочия по формированию доходов федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств и обслуживания государственного долга Российской Федерации.
1.2. Виды государственного долга
Государственный долг классифицируется на различные виды по нескольким основаниям.
В зависимости от валюты обязательств государственный долг подразделяется на:
а) внутренний, который выражает обязательства в валюте Российской Федерации, т.е. в рублях. В объем государственного внутреннего долга включаются основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации; объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;
б) внешний, выраженный в иностранной валюте. В объем государственного внешнего долга включаются объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, а также объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.
Состав внутреннего и внешнего долга представлен на рис. 1 [10, с. 15].................



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ворожцов П. О принципах политики России в области управления государственным долгом // Рынок ценных бумаг. - №18. – 2005. – С. 9.
2. Государственный долг РФ и его последствия. - [Электронный источник]. – Режим доступа: gosdolg.com
3. Додонова С. А долги-то растут! // РФ сегодня. - №24. – 2006. – С. 7.
4. Закон «Об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3814.
5. Крохина Ю. А. Государственный кредит и государственный долг: проблемы, причины и следствия // Государственный долг РФ: проблемы управления и контроля. Выпуск 20. – М.: Издание Совета Федерации, 2002. – 116 с.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2000 года «О государственной программе погашения в 2001-2004 годах государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам» // СЗ РФ. 2001. № 1. Ст. 133.
7. Рифель А. В. К вопросу управления государственным и муниципальным долгом. – [Электронный источник]. – Режим доступа: jurnal.org/arhiv.php
8. Смирникова Ю. Л. Управление государственным долгом: эффективность правового регулирования // Государственный долг РФ: проблемы управления и контроля. Выпуск 20. – М.: Издание Совета Федерации, 2002. – 116 с.
9. Управление внутренним долгом // Вестник Свободной аналитической школы. - №11. – 2003. – С. 4.
10. Хамитова А. И. Современные тенденции и перспективы управления государственным внешним долгом РФ // Вестник ТИСБИ. - №2. – 2008. – С. 15.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.