На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление предприятием в условиях финансового кризиса для его финансового оздоровления на примере кафе ООО Эскалан

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 138. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА 5
1.1 ПРИЧИНЫ И АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 5
1.2 СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ АНТИКРИЗИСНОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 11
1.3 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ КАК ОСНОВА ДИАГНОСТИКИ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВАЯ ДИАГНОСТИКА ООО “ЭСКАЛАН” И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЕГО ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ 29
2.1 ОБЩАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “ЭКСАЛАН” 29
2.2 АНАЛИЗ РЫНКА И ПОРТРЕТА ПОТРЕБИТЕЛЯ 38
2.3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭСКАЛАН» 47
2.4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ 68
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ООО " ЭСКАЛАН " В УЛОВИЯХ КРИЗИСА 78
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ РАСХОДОВ И ИЗДЕРЖЕК 78
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 85
3.3 УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 96
2.4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
ПРИЛОЖЕНИЯ 16

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Нынешний финансовый кризис по праву можно считать наиболее глубоким и драматичным за последние несколько десятилетий развития мировой экономики.
Основная глобальная причина кризиса - особенности циклического развития мировой экономики. Большинство экономически развитых стран, в первую очередь США и страны Западной Европы, после пика технологического и экономического развития в конце ХХ века входят в новый цикл - в цикл снижения темпов экономического роста, а, по мнению многих экспертов, и даже в рецессию.
Кризис уже отразился и на реальном секторе мировой экономики и российской в частности. Ряд крупнейших предприятий и организаций объявили о банкротстве в конце 2008 начале 2009 года, прогнозируется, что в 2009 году банкротства будут расти.
Помимо очевидного экономического ущерба банкротство предприятий и организаций имеет отрицательную социальную сторону – рабочие и персонал обанкротившейся организации становятся безработными, а следовательно социально уязвимыми.
В условиях финансового кризиса экономические возможности предприятий и организаций ухудшаются, повышается роль управления финансами и финансовой устойчивостью, возможностями сохранения жизнеспособности компаний.
Анализ финансово-экономической деятельности можно считать важнейшим средством руководства и контроля производственно-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения или организации в кризисных условиях.
Результатом кризисного финансового состояния предприятия является банкротство, при котором предприятие проходит путь от временной до устойчивой неспособности удовлетворять требования кредиторов.
Хроническая неплатежеспособность предприятия с финансовой точки зрения означает поглощение ресурсов или средств кредиторов (денежных средств, товаров, услуг) и формирование недоимки по налогам и другим обязательным платежам, что блокирует формирование доходной части государственного бюджета.
В этой связи особое значение приобретают механизмы финансового анализа и оздоровления организаций, позволяющие как восстановить те из них, которые имеют потенциал и способны производить конкурентоспособную продукцию, так и выводить с рынка предприятия, платежеспособность которых восстановить не представляется возможным.
Эффективная организация финансовой деятельности невозможна без умения анализировать происходящие хозяйственные процессы. Если аналитическая работа построена грамотно, то предприятие способно быстро отреагировать на возможные негативные обстоятельства.
Финансовый анализ призван выявить сильные и слабые стороны финансово-хозяйственной деятельности организации. Анализ финансового состояния — важный этап разработки его финансовой стратегии и тактики, т. к. делает возможным установить отклонения показателей от среднеотраслевых и более сильных конкурентов. Он позволяет также принимать более обоснованные управленческие решения.
Для проведения качественного финансового анализа необходимо:
¦ владеть его инструментарием;
¦ иметь соответствующее информационное обеспечение.
Таким образом, на базе финансового анализа осуществляют оперативное управление производственным циклом и прогнозируют финансовые последствия тех или иных хозяйственных операций, связанных с формированием и регулированием активов и капитала, доходов и расходов, прибыли и рентабельности производства и продаж.
В этой связи актуальным является подробное изучение средств, методов и возможностей эффективного финансового анализа на современном этапе.
Цель исследования заключается в исследовании теоретических и практических аспектов управления предприятием в условиях кризиса на примере ООО «Эскалан»
Реализация поставленной цели логически обусловила решение следующих задач:
• Раскрыть причины и актуальные тенденции современного финансового кризиса в экономике страны;
• Рассмотреть сущность и задачи антикризисного финансового управления ;
• Рассмотреть финансовый анализ как основу диагностики кризисных явлений в деятельности предприятия;
• Дать общую и производственную характеристику ООО “Эксалан”;
• Провести анализ рынка и портрета потребителя;
• Провести анализ финансового состояния и результатов деятельности ООО «Эскалан»;
• Осуществить прогнозирование платёжеспособности;
• Разработать рекомендации по снижению расходов и издержек;
• Разработать рекомендации по маркетингу;
• Рассмотреть возможности совершенствования управления дебиторской задолженностью
Предметом исследования является управление предприятием в условиях кризиса.
Объектом исследования является ООО «Эскалан».
Методологическую, теоретическую и эмпирическую базу исследования составили положения, концепции и гипотезы, представленные в классических и современных работах российских и зарубежных экономистов, а также законодательные и нормативные акты по данной проблеме.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
1.1 Причины и актуальные тенденции современного финансового кризиса в экономике страны
Причины нынешнего мирового финансового кризиса были заложены еще в далекие 70 годы прошлого столетия, когда проблемы в мировой экономике преодолевались после прихода к власти Рейгана и Тэтчер. В те времена инфляцию в США удалось побороть за счет жесточайшей кредитной политики ФРС (Пол Волкер). Было задавлено профсоюзное движение, социальные выплаты сокращены, а налоги снижены. Были приватизированы целые отрасли, в Великобритании угольная, сталелитейная иавтомобильная промышленности. Восторжествовала неолиберальнаяэкономическая теория, стержнем которой является принцип невмешательства государства в экономические процессы. Был отменен золотой стандарт доллара США и он стал международной валютой.
Без соответствующих правил, надзора и регуляции свободный рынок процветал. В финансовый оборот все больше и больше стали входить производные ценные бумаги, оторванные от реального производства. Все большие денежные потоки стали изыматься из оборота «деньги-товар-деньги» в оборот на фондовых биржах «деньги-бумаги-деньги» и приносить больший доход, чем в реальном производстве. Большой приток свободных денег на фондовый рынок привел к колоссальному завышению стоимости ценных бумаг компаний, фондов, банков. И доминировавшая в течение десятилетий идеология финансового либерализма с треском рухнула в считанные недели. В США разразился ипотечный кризис.
Толчком к кризису стал массовый невозврат ипотечных кредитов на строительство и приобретение жилья в США, который обвалил рынок акций и других ценных бумаг ипотечных компаний, фондов и банков. Еще в 2006 году практически все компании, предоставившие ипотечные кредиты с низкими стандартами кредитования, заявили об убытках, ряд ипотечных операторов заявили об уходе с рынка и некоторые о своем банкротстве............................

Заключение

Нынешний финансовый кризис отличается как глубиной, так и размахом — он, пожалуй, впервые после Великой депрессии охватил весь мир. «Спусковым крючком», приведшим в действие кризисный механизм, стали проблемы на рынке ипотечного кредитования США.
Однако в основе кризиса лежат более фундаментальные причины, включая макроэкономические, микроэкономические и институциональные. Ведущей макроэкономической причиной оказался избыток ликвидности в экономике США, что, в свою очередь, определялось многими факторами, включая:
— общее снижение доверия к странам с развивающимся рынком после кризиса 1997—1998 гг.;
— инвестирование в американские ценные бумаги странами, накапливающими валютные резервы (Китай) и нефтяные фонды (страны Персидского залива);
— политику низких процентных ставок, которую проводила ФРС в 2001—2003 гг., пытаясь предотвратить циклический спад экономики США.
Влияние кризиса в первую очередь создает угрозу банкротства предприятий и организаций.
Несостоятельность – это финансовое состояние предприятия, зафиксированное в определенный момент времени, но которое может завершиться банкротством при ухудшении финансовой ситуации. Банкротство – такое состояние предприятия, при котором его деятельность невозможна и нецелесообразна, и в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов предприятия осуществляется ликвидация последнего и продажа его имущества.
Исследование, проведённое в работе позволяет сделать следующие выводы:
• Финансовый кризис серьёзно отразился на экономике России
• Многие предприятия и организации испытывают трудности с платёжеспособностью, растёт просроченная кредиторская задолженность. В таких условиях работодатели вынуждены сокращать деятельность и следовательно увольнять сотрудников, оставшимся понижать заработную плату.
• В конце 2008 начале 2009 года обострившийся долговой кризис привёл к банкротству ряда как крупных так и небольших организаций. Работники этих организаций пополнили ряды безработных.
• В настоящее время принятие антикризисных мер является первоочередной задачей Правительства РФ.


В работе рассмотрена организация работы в условиях кризиса ресторана быстрого питания «Прайм стар».
Характеризуя работу ресторана в целом, можно сделать вывод о существовании чёткой продуманной организационной структуры, спланированных и строго описанных бизнес процессов, которые позволяют осуществлять управление с наименьшими издержками и с максимальной отдачей. Особенно необходимо отметить опыт данной ресторанной сети по регламентации управленческого труда, что является особенностью, новшеством. Так работа каждого директора (старшего менеджера) осуществляется строго по расписанию, которое в свою очередь утверждается том менеджментом сети. Такая форма работы со средним управленческим персоналом оптимизирует управленческие функции, работа ресторана чётко отлажена, каждый процесс или операция подвергаются контролю.
Несомненным достоинством управления персоналом «Прайм Стар» является разработанная и активно используемая система оценки кадров, как производственного уровня так и среднего менеджмента, что позволяет не только непосредственно оценивать качество и квалификацию труда но и отслеживать профессиональный рост работников. Значительное внимание уделяется обучению персонала, разрабатываются и внедряются инструкции регламентирующие как производственный процесс в целом, так и отдельные операции и функции персонала, создаются заметки и флаерсы по обслуживанию, гостеприимству, гигиене и санитарии. В то же время существуют некоторые недоработки в управлении персоналом, а именно недостаточно отработано входное обучение, нет чёткой мотивационной системы.
Следует отметить, что сфера маркетинга в «Прайм Стар» является гораздо менее разработанной сферой, нежели управление персоналом. В настоящее время маркетинговые функции возложены на управленческий персонал и рекламное агентство полного цикла. В то же время, в результате проведённого анализа автор пришёл к выводу, что компания достигла такого уровня развития, когда целесообразно создание собственного подразделения, несущего функции маркетинга компании.
Финансовое состояние «Прайм Стар» по итогам 2008 года можно назвать неблагополучным, но удовлетворительным. Поскольку в 2009 году эксперты и аналитики рынка предвидят снижение продаж в целом по отрасли, организации необходимо рассмотреть возможности и принять меры по наращиванию продаж. В целях упрочения финансового состояния и повышения ликвидности особое внимание должно быть уделено дебиторской задолженности. Снижение затрат и расходов позволит сократить себестоимость и следовательно повысить конкурентоспособность ресторанов. Ввиду сказанного, в качестве антикризисных мероприятий рассмотрены:
- снижение издержек и расходов посредством внедрения экспертной системы оценки поставщиков;
- возможности роста продаж в результате усиления маркетинга;
- снижение дебиторской задолженности посредством внедрения рейтинговой системы оценки должников.


Эффективность реформирования деятельности в сфере маркетинга во многом зависит и от позиционирования службы маркетинга в организационной структуре, само собой вытекающего из целей и задач, которые ставит перед ней руководство предприятия. И то, что сегодня на большинстве предприятий служба маркетинга входит в структуру коммерческой службы лишний раз свидетельствует, что ключевой задачей для нее по-прежнему остается рост объема реализации продукции.
В сегодняшних условиях для многих предприятий вопрос выживания - ключевая задача. Игнорирование при этом проведения анализа тенденций, складывающихся на рынке, выявления приоритетных направлений в ассортиментной политике, поиска новых видов продукции и ниш рынка, в самом недалеком будущем может привести к потере уже завоеванных позиций. Предприятие, которое действительно хочет ориентироваться в своей деятельности на маркетинг, а не просто декларировать его, должно добиваться, чтобы маркетинг, как функция управления и образ действия, стал нормой повседневного поведения сотрудников всех его структурных подразделений.
Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы, а также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями.
При организации маркетинговой структуры предприятия необходимо соблюдение следующих принципов ее построения.
1. Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.
2. Простота маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.
3. Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.
4. Принцип единого подчинения (единоначалия). Сотрудник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.
5. Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.
Под влиянием быстрого изменения потребительского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения. В силу этого маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспособляемостью (адаптированностью).
Служба маркетинга может быть организована в четырех основных вариантах структур - функциональная структура, структура, ориентированная на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением обслуживаемых клиентов предприятия и т.п.
В работе предложена структура маркетингового отдела, должности отдела и их функции, разработано положение об отделе маркетинга. В плане развития маркетинговой службы компании «Прайм Стар» на современном этапе, рассмотрена автоматизация маркетинговой деятельности, которая значительно сократит трудозатраты, повысит аналитическую и прогнозную функции отдела маркетинга, повысит эффективность и скорость маркетинговых решений.
Для эффективной работы ООО «ЭСКАЛАН» предложена усовершенствованная система работы с поставщиками - создана база данных поставщиков, на основе экспертных оценок разработана система выбора поставщиков, которая включает такие важные показатели, как цена, качество материального ресурса, оперативность поставок в случае несанкционированного заказа и т.п.
В целях повышения финансовой устойчивости и ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности ООО «ЭСКАЛАН» рекомендована рейтинговая система оценки дебиторов и управления задолженностью. Использование описанной методики позволит ООО «ЭСКАЛАН» существенно сократить уровень дебиторской задолженности, снизить потери от непогашения долгов и высвободить финансовые ресурсы.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева С. Ю., Ялялиева Т. В. Нормирование оборотных активов как средство управления оборотным капиталом предприятия. // Экономический анализ: теория и практика. – 2005г. - № 9. - С. 36-39.
2. Анциборко К.В., Халиков М.А. Исследование структуры капитала корпорации, функционирующей в условиях транзитивной экономики // Современные аспекты экономики. № 6(99), СПб., 2006. - 0,5 п.л.
3. Анциборко К.В. Структура капитала и эффективность основной производственной деятельности компании // Современные аспекты экономики. № 10(103), СПб., 2006.
4. Анциборко К.В., Халиков М.А. Оптимальная структура производственного капитала компании // Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова №4. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007.
5. Бланк И. А. Управление финансовой безопасностью предприятия, Эльга, 2009 г., 778 стр.
6. Бланк И. А .Финансовая стратегия предприятия Ника-Центр, 2006 г, 520 стр.
7. Бланк И. А.Финансовый менеджмент. Учебный курс, Эльга, Ника-Центр, 2007 г., 656 стр.
8. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, АА. Попов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2007. — 608 с.
9. Еленева Ю.А., Зуева Т.С., Корниенко А.А. и др. Экономика и управление предприятием. Учебник для сред. проф. учеб. зав. / Под ред. Ю.М. Соломенцева. — М.: Высшая школа, 2005г. — 624 с.
10. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика 2008 г. 336 с.
11. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003г. – 328с.
12. Корнеева Е.И. Управление финансами предприятия // Финансовый менеджмент. - 2007. -№4. - С. 32-36.
13. Кузовкова Т.А., Накозин Р.Н., Шаравова О.И. Совершенствование инструментария анализа и планирования использования оборотных средств организаций - М.: Компания Спутник +, 2006. - 132 с.
14. Кучеров А. В. Роль оборотного капитала в обеспечении финансовыми средствами предприятия // Российская экономика: потенциал для развития (Межвузовский сборник научных трудов). – Вып. IV- Саранск: Ковылк. тип., 2005.- С. 75-78
15. Кучеров А. В. Основные источники финансирования оборотного капитала предприятия // Межвузовский сборник научных трудов «Экономическое развитие современной России». - Вып. IV- Саранск: Ковылк. тип., 2005.- С. 128-132
16. Кучеров А. В. Особенности нормирования оборотного капитала экономических субъектов. // Межвузовский сборник научных трудов «Экономика России: управление макро- и микропроцессами». - Вып. IV- Саранск: Ковылк. тип., 2005.- С. 131-135
17. Кучеров А. В. Совершенствование управления материальными запасами промышленных предприятий // Актуальные проблемы качественного экономического роста: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. (г. Саранск, 20-21 октября 2005 г.): в 2 т. Т. 2.: Активизация деятельности хозяйствующих субъектов / МГУ им. Н. П. Огарева. – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2005. – С. 44-47
18. Литвин М.И. Управление финансами предприятия // Финансовый менеджмент. - 2006. -№6. - С. 26-30.
19. Накозин Р.Н. Методологические основы совершенствования системы финансового управления оборотными активами организаций связи // Актуальные экономические проблемы связи и информатизации / Моск. техн. ун-т связи и информатики. - М., 2005. - Деп. в ЦНТИ Информсвязь» 20.06.05 №2257 св.2005.-С. 51-69.
20. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения // Экономист. - 2007. - № 7. - С. 34–37.
21. Павлов Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 103 с.
22. Радионов Р. А. Анализ методов управления запасами и оборотными средствами.//Экономический анализ: теория и практика. – 2005г. - № 8. - С. 41-49.
23. Радионов Р. А. Нормирование и управление запасами и оборотными средствами предприятия в условиях рыночной экономики. // Консультант директора. - 2004. - № 4. - С. 19-24.
24. Радионов Р.А. Анализ экономических механизмов, обеспечивающих ускорение оборачиваемости оборотных средств, вложенных в запасы предприятия. // Экономический анализ: теория и практика. – 2005 г. - № 21. - С. 38.
25. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): Учебник. — М.: Издательско-тор-говая корпорация «Дашков и Ко», 2005г. — 1012 с.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие Инфра . М. 2007 стр. 706
27. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – М.: Перспектива, 2007
28. Тренеф Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 496 с.
29. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. В.Н. Титаева. М.: Финансы и статистика, 2006. – 339 с.
30. Финансовый менеджмент : учеб. пособие по специализации «Менеджмент орг.» / И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. — Москва: Омега-Л, 2006. — 335 с.
31. Финансы организаций (предприятий): учеб. для вузов / под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 368 с.
32. Шеремет А.Д., Комплексный анализ хозяйственной деятельности, М.: Инфра-М, 2006
33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2006
34. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005г. – 712с.
35. Экономика организации (предприятия)./ Под ред. Сафронова Н.А. - М.: Экономистъ, 2005г. - 618 с.
36. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов. /Под ред. проф. Горфинкеля В.Я., проф. Швандара В.А.. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г. - 608 с.
37. Янцохина, Н.П. Роль кредита в формировании оборотных средств предприятий / Н.П. Янцохина // Материалы международной научной конференции «Современные проблемы развития экономической теории». – Астрахань: Издательство ООО «ЦНТЭП», 2005.
ПРИЛОЖЕНИЯ





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.