Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Деятельность законодательного собрания в сфере совершенствования бюджетного заведения на примере САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.01.2012. Сдан: 2008. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»

ФАКУЛЬТЕТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного и муниципального управления




«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)»
Дипломный проект






Студент_______________________________________________********* А.С.


Руководитель _____________________ з.д.н. РФ, д.э.н., проф. Шопенко Д.В.

Допускается к защите
Заведующий кафедрой ______________з.д.н. РФ, д.э.н., проф. Шопенко Д.В.







Санкт-Петербург
2008 год
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге и бюджетные полномочия Санкт-Петербурга 5
1.1. Теоретические аспекты организации бюджетов в РФ 5
1.2. Правовое регулирование бюджетного процесса в Санкт-Петербурге 12
Глава 2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга как участник бюджетного процесса в Санкт-Петербурге 24
2.1. Анализ основных финансовых показателей деятельности Законодательного Собрания 27
2.2. Роль Законодательного Собрания в бюджетном процессе в Санкт-Петербурге 35
Глава 3. Совершенствование бюджетных полномочий Санкт-Петербурга 46
3.1. Характеристика основных информационно-программных продуктов, используемых в деятельности Законодательного Собрания 46
3.2. Характеристика приемов и методов обеспечения экономической безопасности 50
3.3. Сущность проблемы и предложения по ее устранению 52
Заключение 66
Список использованной литературы 69

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Бюджет является главным источником финансирования деятельности общественно-территориальных образований (Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований), выступая одной из главных предпосылок надлежащего исполнения свойственных им функций. При федеративном устройстве страны существенную роль играют региональные бюджеты, которые вступают в силу в качестве структурного звена бюджетной системы и формируются с максимальным учетом местной специфики, в каждом субъекте Федерации. Правовое регулирование бюджетных процессов в субъектах Федерации осуществляется как по линии федеративных правовых актов, так и по линии актов самих субъектов Федерации. При этом достаточно общепризнанно, что для российского законодательства нередки недостатки в юридическом качестве соответствующих актов и слабая их научная проработанность. На уровне субъектов Федерации постоянно возникают трудности, связанные с несовершенством регионального законодательства о бюджетном процессе, с отставанием законотворческой деятельности, с практикой принятия некачественных нормативно правовых актов. Такое положение объяснимо: в субъектах Федерации недостаточен научный потенциал, меньше опыт нормотворческой работы, велико стремление к самостоятельности в регулировании собственных бюджетной деятельности. Взаимодействие ветвей власти при формировании региональных бюджетов зачастую проходит в атмосфере конфликтности, непрозрачность этого процесса способствует коррупции, лоббированию неприоритетных направлений и т.п. при слабости механизмов осуществления парламентского контроля в большинстве субъектов Федерации.
Таким образом, весьма актуальной проблемой является совершенствование процедур бюджетного процесса на уровне субъектов Федерации, что требует проведения научных исследований в этой области. Однако если бюджетный процесс на федеральном уровне получил в финансово-правовой науке более или менее достаточное освещение, то бюджетный процесс на уровне субъектов Федерации в комплексном виде исследован весьма мало.
Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется следующими факторами: 1) необходимость совершенствования бюджетной деятельности, включая бюджетный процесс, на уровне субъекта Федерации; 2) слабым качеством правового регулирования этой деятельности; 3) отсутствием комплексного научно-теоретического исследования бюджетного процесса в субъекте Федерации и его правовой базы.
Цель дипломного проекта заключается в анализе правовых проблем, возникающих при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении регионального бюджета, а также в разработке научно-практических предложений по совершенствованию бюджетного законодательства, посвященному правовому регулированию бюджетного процесса в субъекте Федерации.


ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конституционные основы построения бюджетной системы РФ

Российская Федерация в соответствии с Конституцией является федеративным государством. Субъекты РФ (на сегодняшний их 83) у нас существуют различных типов – города федерального значения, республики, края, автономная область, автономные округа, но в силу п. 4 ст. 5 Конституции во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. В силу п. 2 ст. 66 Конституции статус города федерального значения определяется Конституцией РФ и уставом города федерального значения, принимаемым законодательным органом соответствующего субъекта РФ.
Разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами отражено в ст. 71-72 Конституции. Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти (п. 2 ст. 73 Конституции). По предметам же совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Кроме того, Федеральный закон от 22 сентября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» предоставил субъектам РФ право на опережающее правовое регулирование по предметам совместного ведения в отсутствие федерального закона, их регулирующего. В соответствии с п. 1 ст. 12 Устава Санкт-Петербурга в ведении Санкт-Петербурга находятся, в том числе, бюджет Санкт-Петербурга и налоги и сборы Санкт-Петербурга. Финансы Санкт-Петербурга составляют средства бюджета Санкт-Петербурга, внебюджетных фондов Санкт-Петербурга (п. 2 ст. 72 Устава Санкт-Петербурга)......


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблемы бюджетных полномочий субъекта РФ в данной работе были рассмотрены на примере Санкт-Петербурга, поскольку автор имел возможность наблюдать на практике проблемы, исследованные в работе.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обладает собственной компетенцией в рамках бюджетного процесса в Санкт-Петербурге, оно осуществляет парламентский контроль за составлением проекта бюджета и его исполнением в дальнейшем, утверждает бюджет и отчет о его исполнении, принимает законы Санкт-Петербурга, устанавливающие расходные обязательства Санкт-Петербурга, что позволяет ему не испытывать финансовых проблем. Однако, при установлении норм касательно бюджетного процесса Законодательное Собрание ограничено, во-первых, императивными нормами БК РФ, а во-вторых, нормами БК РФ касательно процесса рассмотрения федерального бюджета, хотя они непосредственно к бюджету Санкт-Петербурга неприменимы (это обусловлено принципом единства бюджетной системы, а также тем, что на практике субъекты федерации при наличии аналогичных норм федерального законодательства по вопросам своего ведения принимают законы, повторяющие в основном содержание федеральных актов).
Отношения между бюджетами бюджетной системы федеративного государства должны строиться на принципах бюджетного федерализма. В ходе реформирования бюджетного законодательства к 2005 г. в основном удалось достичь их соблюдения и в России, однако, реформа была проведена поспешно, и при этом часто не выдерживались требования относительно вступления в силу соответствующих нормативных актов. В частности, изменения бюджетной классификации вступили в силу 29 декабря 2004 г., когда все бюджеты в России уже были утверждены. Это нарушает принцип гласности бюджетной системы, а также порождает дополнительные необоснованные расходы бюджета – как явные (канцтовары, электроэнергия, зарплата госслужащих), так и неявные (те же госслужащие могли бы заняться в рабочее время более продуктивным делом, чем внесение технических изменений в бюджеты). Кроме того, после утверждения бюджета допускается принятие новых нормативных актов, влекущих изменение расходных обязательств. Все это, а также неполная реализация принципа прозрачности бюджета, рекомендованного МВФ, приводит к тому, что исполнение бюджета (на любом уровне) представляется чрезвычайно непрозрачным и закрытым процессом.
В Санкт-Петербурге указанные проблемы в январе 2005 года повлекли серьезные общественные беспорядки и протестные выступления граждан ввиду изменения порядка предоставления некоторых социальных льгот. В результате 3-х корректировок бюджета, имевших место в течение 2005 года, увеличение расходов на предоставление льготным категориям граждан бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования составило 31,8 млн. руб. Необходимые денежные средства были изысканы путем сокращения заработной платы лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга, что противоречило целому ряду федеральных законов, зато наиболее просто и популярно разрешило сложившуюся в городе кризисную ситуацию.
С учетом сказанного автору представляются целесообразными следующие изменения в части бюджетных полномочий Санкт-Петербурга:
1) изменение сроков рассмотрения и принятия бюджета Санкт-Петербурга с тем, чтобы 2-е чтение состоялось после того, как состоится 3-е чтение федерального бюджета и будет более-менее ясно, в каком объеме региональный бюджет получит трансферты из федерального и с тем, чтобы в ходе 2-го чтения была возможность внести в проект бюджета Санкт-Петербурга соответствующие корректировки;
2) установление нормы, обязывающей при составлении проекта бюджета учитывать правовые акты, не действующие на момент составления проекта бюджета, но принятые и обнародованные, которые вступают в силу с начала следующего финансового года;
3) закрепление запрета на изменения бюджетной классификации, вступающие в силу с начала следующего финансового года, в течение второго полугодия предшествующего финансового года, поскольку это нарушает принцип гласности бюджетного процесса (бюджет уже будет сформирован, когда надо будет менять классификацию);
4) закрепление нормы, в соответствии с которой нормативные правовые акты, имеющие отношение к установлению порядка формирования доходов бюджета или его расходов, не могут действовать, если они не были опубликованы в открытой печати (при условии, что они не содержат норм, составляющих государственную тайну). Это необходимо для обеспечения прозрачности формирования и исполнения бюджета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года. - № 197
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 17 июля 1998 года № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. - Ст.3823
Федеральный закон от 22 сентября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Российская газета. - N 206. – 19 октября 1999 года
Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 16 июля 1998 года №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – N 31; часть вторая от 19 июля 2000 года №117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – N 32
Федеральный закон от 5 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 35
Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - № 44
Федеральный закон от 16 декабря 1994 года № 5-ФЗ «О ветеранах»// Российская газета. – 25 января 1995 года
Федеральный закон от 26 апреля 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 21
Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 № 249 «О мерах по повышению эффективности бюджетных расходов» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 22
Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерацию – 2004. - № 48
Письмо Банка России от 22 сентября 1993 года № 40 «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» // Финансовая газета. – 1993. - № 43
Устав Санкт-Петербурга. Принят 14 января 1998 года // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (специальный выпуск). - 23 января 1998 года
Закон Санкт-Петербурга от 7 декабря 2005 года № 666-102 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» // Санкт-Петербургские ведомости. - № 244. – 28 декабря 2005 года
Закон Санкт-Петербурга от 22 марта 2006 года № 115-19 «О форме, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга» // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. – 2006. - № 16
Закон Санкт-Петербурга от 16 ноября 2005 года № 606-90 «О субвенциям бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт- Петербурга, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга» // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга - приложение к «Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга». – 2005. - № 30
Закон Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года № 578-81 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год» // ИПС «Кодекс»
Закон Санкт-Петербурга от 7 февраля 2007 года № 53-16 «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2005 год» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 2007. -№ 3
Закон Санкт-Петербурга от 16 октября 2002 года № 487-53 «О транспортном налоге» // Новое в законодательстве - приложение к «Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга». – 2002. - № 21
Закон Санкт-Петербурга от 22 декабря 2003 года № 623-94 «О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге» // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга - приложение к «Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга». – 2003. - № 33
Закон Санкт-Петербурга от 4 июня 2003 года № 299-35 «О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга - приложение к «Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга». – 2003. - № 17
Закон Санкт-Петербурга от 16 ноября 2005 года № 611-86 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» // Санкт-Петербургские ведомости. – № 223. – 29 ноября 2005 года
Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года № 684-96 «О налоге на имущество организаций» // Санкт-Петербургские ведомости. – 28 ноября 2003 года
Закон Санкт-Петербурга от 26 апреля 1995 года №57-8 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга» // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. – 1995 г. - № 9
Закон Санкт-Петербурга от 21 апреля 1999 года № 91-18 «О заказе Санкт-Петербурга» // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. - N 6. - 8 июня 1999 года
Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах» // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. – 1995 г. - № 10
Закон Санкт-Петербурга от 8 июня 2005 года № 302-34 «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга» // Санкт-Петербургские ведомости. - N 108. – 17 июня 2005 года
Закон Санкт-Петербурга от 29 июня 2000 года № 334-33 «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга» // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. – 20000. - № 11
Закон Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года № 589-79 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» // Санкт-Петербургские ведомости. – 26 ноября 2004 года
Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2004 года № 387-58 «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» // Санкт-Петербургские ведомости. – 2004. - № 138
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2005 года № 1958 «О порядке определения базовых ставок и коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. – 2006. - № 3
Положение об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25 июня 2003 года № 361 // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. - N 19. - 4 июля 2003 года
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 7 декабря 2005 года № 676 «О смете расходов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 2006 год» // ИПС «Кодекс»
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 декабря 2004 года № 653 «О смете расходов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 2005 год» // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. – 2005. - № 2
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 6 декабря 2006 года № 600 «О смете расходов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 2007 год» // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. – 2006. - № 25
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 декабря 1994 года № 9 «Об утверждении Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» // Смена. – 3 сентября 1996 года;
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 мая 1995 года № 61 «Об утверждении Положения о редакционной комиссии» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. – 1995. - № 7-8
Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703 с.
Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. проф. О.В.Врублевской, проф. М.В.Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 838 с.
Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002. - 344 с.;
Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 432 с.;
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф. Б.М.Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2004. - 504 с.
Шевелева Н.А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. - СПб.: Издательский Дом СПбГУ, Издательство юридического факультета СПбГУ, 2004. - 280 с.
Данные с официального сайта МВФ inf.org
Данные с официального сайта Законодательного Собрания Санкт-Петербурга assemly.spb.ru
Данные с официального сайта Администрации Санкт-Петербурга gov.spb.ru
Данные с официального сайта Комитета финансов Санкт-Петербурга fincom.spb.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.