На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Оперативно-розыскная деятельность иностранных государств

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 09.01.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Оперативно-розыскная деятельность иностранных государств

Введение
ОРД и правовое регулирование во Франции.
Характеристика ОРД в государствах с англосаксонской правовой системой
ОРД и контроль над ней в Великобритании.
ОРД и ее правовое регулирование в США.




Введение

В статье 1 Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» определено, что оперативно-розыскная деятельность – вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом , в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Оперативно-розыскные законы стран СНГ и Балтии демонстрируют различный подход к определению правового содержания оперативно - розыскной деятельности. В большинстве указанных законов, хотя и в различной форме, сделан акцент на процессуальном аспекте оперативно-розыскной деятельности. Специфика здесь в том, что ОРД рассматривается и как система оперативно-розыскных мер — Украина («…гласных и негласных поисковых, разведывательных и контрразведывательных мер, осуществляемых с применением оперативных и оперативно-технических средств» - Закон Украины «Об ОРД» от 18 февраля 1992 г.), и как правовые действия (Латвия), и как государственно-правовое средство (Беларусь, Молдова), и как государственно-правовая форма (Литва).
Для континентальной модели ОРД, базирующейся на континентальной системе права (одна из ее отличительных черт — доминирование такого правового источника, как нормативный правовой акт), характерны достаточно жесткая централизация деятельности правоохранительных органов и спецслужб, традиционное использование отдельных общенациональных полицейских органов со взаимопересекающимися, порой параллельными функциями и полномочиями полиции и жандармерии (Австрия, Голландия, Италия, Испания, Португалия, Швейцария)-Типичными представителями континентальной модели ОРД являются полицейские системы Германии и Франции. На их примере рассмотрим, кто, по каким правилам и как осуществляет сыск в континентальной Европе.
ОРД и ее правовое регулирование в Германии. В число федеральных ведомств ОРД (уголовного и политического сыска) входят:
Федеральное ведомство по уголовным делам (криминальная полиция — BKA); Федеральное ведомство по охране конституции (политическая разведка и контрразведка);
Федеральная пограничная охрана; Служба таможенного сыска Минфина; Военная полиция Бундесвера; Федеральная разведывательная служба (БНД); Служба военной контрразведки (МАД) и др.
В субъектах Федерации (землях) имеются свои сыскные органы, например земельные ведомства по охране конституции.
Правовые источники ОРД и их характеристика. Так же, как и в других западноевропейских государствах, законодательство Германии в области ОРД не кодифицировано и включает в себя большое количество нормативных актов различной юридической силы.
В системе нормативных правовых актов в области ОРД выделяют две группы: 1) законодательные акты — по вопросам правового регулирования правоограничительных мероприятий; 2) подзаконные акты — по иным вопросам. Последние делятся на акты Правительства и ведомственные акты (эти акты в области ОРД носят закрытый характер). Все нормативные акты делят на федеральные и земельные.
Федеральными законодательными актами в области ОРД являются: Уголовно-процессуальный кодекс (§ 100, § 100а и др.);
Закон от 15 марта 1951 г. «Об образовании Федерального ведомства по уголовным делам» (с изменениями, внесенными Законом от 28 июля 1973 г.);
Закон 1968 г. об ограничении тайны переписки, почтовых отправлений и телефонной связи (с изменениями, внесенными Законом от 13 сентября 1978 г.);
Закон 1978 г. о парламентском контроле над разведывательной деятельностью Федерации;
Закон о борьбе с терроризмом 1986 г.;
Закон о Федеральной разведывательной службе 1990 г.;
Закон о Службе военной контрразведки 1990 г.;
Федеральный закон об охране конституции 1990 г.;
Закон о борьбе с нелегальной торговлей наркотиками и иными проявлениями организованной преступности 1992 г. и др.
Цели ОРД определяют порядок проведения ОРМ, т.е. происходит разделение порядка проведения правоограничительных мероприятий в разведывательных и контрразведывательных целях, с одной стороны, и в целях борьбы с преступностью — с другой. Причем условия проведения мероприятий в разведывательных и контрразведывательных целях значительно упрощены и в отличие от мероприятий по борьбе с преступностью, где требуется обязательное получение санкции суда, предусматривается возможность их проведения без судебной санкции. Особенностью законодательства является перечисление видов ОРМ в разных законодательных актах. Повторяя перечень мероприятий, предусмотренных Законом об охране конституции, в таких законодательных актах не установлен порядок (основания и условия) проведения конкретных ОРМ.
Осуществление сыска с ограничением конституционных прав граждан. В соответствии с Законом 1968 г. «Об ограничении тайны переписки, почтовой, телеграфной и телефонной связи» (Закон G10) установлены два основания для ограничения конституционных прав, связанных с тайной переписки, почтовой, телеграфной и телефонной связи.
Во-первых, общий порядок — наличие реальных оснований подозревать, что лицо планирует, совершает или совершило одно или несколько преступлений, предусмотренных статьями УК ФРГ, т.е. в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления (§2 Закона).
Во-вторых, исключительный порядок используется в целях сбора сведений, необходимых для своевременного выявления возможной угрозы вооруженного нападения на страну и противостояния такой угрозе» (§3,5,9 Закона). Не требуется наличия информации о совершении или подготовки преступления, предусмотренного конкретной статьей УК ФРГ.
Право проведения правоограничительных мероприятий в исключительном порядке предоставлено только БНД.
Разграничение порядка проведения таких ОРМ обусловлено не только разграничением оснований для их осуществления. Имеются еще два критерия их разграничения.
Первый — по субъектам, правомочным проводить эти мероприятия. При общем порядке просматривается многосубъектность, т.е. такое право предоставлено, с одной стороны, БНД и Службе безопасности Бундесвера в целях обеспечения собственной безопасности, а с другой — Федеральному ведомству по охране конституции — в связи с совершением или планированием всех перечисленных в Законе преступлений.
Из этого перечня субъектов исключены полицейские органы. Они не вправе на первом этапе общего порядка проводить мероприятия, предусмотренные Законом G10. Полиция их вправе проводить только в соответствии с УПК ФРГ в рамках возбужденного уголовного дела.
Второй критерий — по порядку санкционирования правоограничительных мероприятий. В этом отношении порядок их проведения зависит от стадии выявления или раскрытия общественно опасного деяния: первой или второй стадии. Причем применяется исключительно формальный критерий, т.е. уголовно наказуемое деяние может быть и совершено, но, т.к. нет достаточных оснований для возбуждения уголовного дела, информация о вероятном совершении преступления или лице, его совершившем, только проверяется или уточняется.
Особенностью законодательства, относящегося к порядку проведения ОРМ, ограничивающих отдельные конституционные права граждан, является наличие правовой нормы, предусматривающей порядок уведомления об ограничении конституционных прав тех лиц, права которых были ограничены.
Такая норма появилась в результате внесения поправки в Закон 1968 г. после решения Конституционного Суда ФРГ от 15 декабря 1970 г. о том, что этот Закон является неконституционным, т.к. в нем не предусмотрена обязанность органов, проводивших правоограничительные мероприятия, уведомлять об их проведении лиц, в отношении которых эти мероприятия проводились.
Осуществление сыска без ограничения конституционных прав граждан. В германском праве не предусмотрено детальное регулирование той части ОРД, которая не влечет за собой ограничения отдельных конституционных прав. Субъекты ОРД на практике используют весь спектр ОРМ (проверочная закупка, создание юридических лиц), исходя из законной обязанности использовать все возможные способы для установления истины. Все мероприятия, независимо от их сложности, регулируются, с одной стороны, различными подзаконными инструкциями, а с другой — признаются судом не противоречащими праву.
Для выполнения своих функций БВФ может использовать методы, предметы и инструменты для тайного сбора информации, доверенных лиц и агентов, наружное наблюдение (§6 Федерального закона об охране конституции). Установленный этим Законом порядок проведения данных мероприятий распространяется и на другие спецслужбы — МАД и БНД.
Правила УПК ФРГ допускают использование следующих категорий негласных помощников полицейских органов: анонимных сотрудников полиции, законспирированных следователей, агентов-провокаторов, доверенных лиц, осведомителей (информаторов).
Существенной чертой использования в стране осведомителей является возможность их приобретения среди любых категорий граждан вне зависимости от их общественного или служебного положения (не исключая священнослужителей). ................




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.