На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Взаимосвязь целей и функций управления компанией на примере ООО Лада

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Взаимосвязь целей и функций управления компанией


Содержание

Введение 3
1. Понятие, сущность и классификация функций менеджмента 6
1.1. Цели и задачи менеджмента 6
1.2 Понятие, сущность и классификация функций менеджмента 8
1.3 Взаимодействие целей и реализация функций менеджмента 11
2. Влияние целей на реализацию функций менеджмента 36
2.1. Общая характеристика ООО «Лада» 36
2.2. Исследование функций аппарата управления, целей и задач организации 38
2.3. Анализ микросреды фирмы 41
2.4. Рекомендации по разработке системы управления 44
Заключение 48
Список использованной литературы 51


Введение

Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.
Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути их решения, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль за выполнением поставленных задач.
Реализация общих задач управления требует создания необходимых экономических и прочих условий в сфере управления. Так, приспособление производства к требованиям и спросу рынка требует выполнения функции маркетинга; обоснованное определение основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения решается путем осуществления функции планирования; налаживание организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы на конкретный период осуществляется путем реализации функции организации; проверка выполнения деятельности, а также сравнение с намеченными целями и направлениями развития осуществляются через функцию контроля. Это означает, что содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые решаются в рамках функции. Поэтому сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций. Это положение имеет важное методологическое значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые в современных условиях значительно расширились, усложнились и дифференцировались в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности, диверсификацией и интернационализацией производства.
Управленческие функции выполняются специальным аппаратом (органами управления), состоящим из взаимодействующих между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические функции (как функции аппарата управления). Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности (ответственности) соответствующего органа управления. А это требует применения определенных методов и средств. Так, для реализации функции маркетинга применяются такие методы, как разработка внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноз развития; для выполнения функции планирования - разработка планов и прогнозов; для осуществления функции контроля - составление балансов, счетов прибылей и убытков и др.
Функции менеджмента являются актуальным вопросом управления, так как управление занимает большое место в системе управления предприятием.
Проблема исследования функций управления в современных условиях является наиболее актуальной, противоречивой и трудоемкой. Она непосредственно связана с проблемой организации аппарата управления, совершенствованием всей системы руководства научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью фирмы. Однако, как бы хорошо ни были развиты функции управления, для осуществления управленческой деятельности этого еще недостаточно. Необходимы еще такие экономические рычаги и инструменты, которые позволяют реализовать эти функции достаточно полно и эффективно.
Объектом исследования являются организация ООО «Лада».
Предметом исследования являются цели и функции менеджмента.
Целью исследования – определение влияния целей на реализацию функций управления на примере ООО «Лада».
Для раскрытия поставленной цели рассмотрим ряд следующих задач:
– обозначить цели и задачи менеджмента;
– раскрыть понятие, сущность и привести классификацию функций менеджмента;
– определить взаимодействие целей и реализация функций менеджмента;
– представить общую характеристику ООО «Лада»;
– провести исследование функций аппарата управления, целей и задач организации;
– провести анализ микросреды фирмы;
– представить рекомендации по разработке системы управления.

1. Понятие, сущность и классификация функций менеджмента
1.1. Цели и задачи менеджмента

Применительно к предпринимательской деятельности, менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
• хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
• постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
• конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
• необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника..................................

Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы.
Менеджмент (управление) – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей в случае принятия на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Организационно-технический характер функций аппарата управления определяется тем, что они включают в себя сбор, систематизацию, обработку и анализ информации; выработку и принятие решений; доведение решений до конкретных исполнителей и организацию их выполнения; проведение контроля за выполнением решений.
Каждое подразделение аппарата управления осуществляет такую деятельность в рамках своей компетенции, т. е. в соответствии с реализуемыми им функциями управления.
В литературе встречается много определений функций менеджмента. В них всех пытаются различными терминами выразить главное в функциях управления: тесную взаимосвязь между всеми функциями и их огромное место во всей системе управления.
Функции менеджмента можно разделить на общие и частные.
Общие функции управления включают: прогнозирование и планирование; организация; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).
Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.
Функции управления и экономические рычаги и инструменты взаимосвязаны между собой в единый экономический (хозяйственный) механизм управления.
Одной из главных задач менеджмента является установление взаимосвязи между целями и функциями менеджмента, достижение которой формируется, функционирует и развивается как целостная система. Целеполагание это исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий всё большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики. Следующий важный момент заключается в том, чтобы цели менеджмента соответствовали его функциям и не противоречили им.
Достижение целей не должно выходить за рамки какой-либо функции. Цели и функции менеджмента взаимосвязаны между собой. Все функции управления выполняются в рамках определённой целевой структуры системы управления. Организация, как система управления, включает комплекс взаимосвязанных между собой целевых и функциональных подсистем, реализующих средства достижения целей, стоящих перед организацией.
Функции управления деятельностью фирмы, а соответственно и методы их реализации не являются неизменными, раз и навсегда сформировавшимися. Они постоянно модифицируются и углубляются, в связи с чем усложняется содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями. Развитие и углубление каждой из рассматриваемых функций управления происходит не только под воздействием внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требований развития других функций.


В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие о хорошем положении ООО «Лада». Управлению финансами на предприятии отводится достаточная роль. Это связано с тем, что предприятие существует уже давно, формы внутрифирменных отчетов хорошо отработаны. Однако, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия.
Можно рекомендовать организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия в соответствии с данными рекомендациями
В курсовой работе даны практические рекомендации по повышению стимулов к труду в ООО «Лада» такие как ведение системы сдвинутого графика работы, учреждение приза «Здоровье», премирование временем, введение платы за любое рационализаторское предложение, программы «Имидж фирмы», доплата некурящим или при для некурящих, введение ежегодной аттестации персонала, проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства, неформальное общение в коллективе, использование системы профессионального продвижения и ротации персонала.

Список использованной литературы

1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 1999.
2. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб, 1996.
3. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: 1996.
4. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер,2000.
5. Бурцев В. В. Управленческий контроль как система. / / Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - N 5. - С. 38-46.
6. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002.- N 4. - С. 38-50.
7. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
8. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997. – 384 с.
9. Герчикова И. И. "Менеджмент: Учебник", М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 309 с.
10. Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб., 1999.
11. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник /Под ред. В.А. Козбенко – М.: Статут, 2000.
12. Диев В.С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция – Новосибирск, 1998.
13. Доусон Р. Уверенно принимать решения. М.: ЮНИТИ, 1996.
14. Зотов В.Б. Территориальное управление (методология, теория, практика). – М., 1998.
15. Зуб А.Т., Маринко Г.И. Менеджмент: принятие решений и планирование. М.: 1997.
16. Ириков В.А. Модели и методы управления. – М., 1998.
17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ 1996. – 284 с.
18. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. М.: ЮНИТИ, 1999.
19. Китов А.И. Психология управления. – М., 1995.
20. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М., 1999.
21. Ковалевски С. Руководитель и подчиненный /Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1973
22. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – Н. Новгород, 2000.
23. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 470 с.
24. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд 2001 №10.
25. Мейер “Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей?” // ЭКО №4-7’02
26. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под редакцией З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995. – 457 с.
27. Мескон MX., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. – 704 с.
28. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур// Проблемы теории и практики управления. - М., 1999. - №5
29. Робсон М. От идеи к решению. М.: Три Л, 2000.
30. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез». – 1999.
31. Смирнов Э.Р. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ, 2000.
32. Тарасов А. Президентский контроль. Его сущность и роль в системе государственного контроля //Консультант директора. - 2002. - N 3. - С. 2-8.
33. Троицкая Е.В. Управленческие решения фирмы: учебное пособие для вузов. М.: Хронограф, 1998.
34. Уотермен Р. Фактор бновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988.
35. Управление персоналом организации: учебник под ред. Кибанова А.Я., - М.: 2002.
36. Управление в России: как предприятия становятся компаниями: Сборник тезисов, 4-я конференция по управлению, СПб.: 2001.
37. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: «Питер», 2001.
38. Цандер Э. “Практика управления”. Москва, 1999г. – 350 с.
39. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, - М.: 1997.
40. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива: уч. пособие “The Open University” – М 1998. – 295 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.