На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Бюджет и бюджетное устройство

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.01.2012. Сдан: 2000. Страниц: 108. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство общего и профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт
__________________________________________

Факультет “Финансы и кредит”
Специализация “Финансы”


Дипломная работа


Тема: “Бюджет и бюджетное устройство”


Выполнил: *********** Н. В.
Группа: 502

Научный руководитель:

Рецензент:


Челябинск, 2000 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1. 1. БЮДЖЕТ. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1. 2. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 8
1. 3. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ, ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ 11
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2. 2. БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.3. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ 19
2.4. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 22
2.5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 25
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ 32
3.1. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС 32
3.2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 34
3.3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 38
3.4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 41
3.5. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ И ИХ УТВЕРЖДЕНИЕ 45
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 47
4.1. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 57
4.2. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА 1998 ГОД ПО ДОХОДАМ 59
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА 1999 ГОД ПО РАСХОДАМ 77
РАСШИФРОВКА РАСХОДОВ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ГО И ЧС 77
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 78
ПОКАЗАТЕЛИ 79
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 86
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 86
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 87
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 89
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 91
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 92
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 92
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 99
РАСХОДЫ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 103


Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в пашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля с. г. нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства н правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации.

Бюджетная система и бюджетное устройство российской федерации

1. 1. Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как “форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления”. Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т. е. выполнения государством присущих ему функций.
Как правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах социалистической модели экономики, в том числе и бывшем СССР, в силу монополии государственной собственности на средства производства и наличия мощного государственного аппарата основной ее задачей было обслуживание государственных потребностей. Государственные финансы подчиняли себе и финансы предприятий и общественных организаций; даже сбережения населения, привлеченные системой сберкасс, рассматривались как доходы государства...........................

Заключение

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако, именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен Сф РФ 17.07.98.
2. ФЗ от 26.03.98 № 42-Ф “О Федеральном бюджете на 1998 год”
3. ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации”.
4. Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР”
5. Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1и “О бюджетной классификации Российской Федерации”
6. Договор РФ и РТ “О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан” от 15.02.94
7. Соглашение между Правительствами РФ и РТ “О бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республики Татарстан” от 15.02.94.
8. Закон РТ “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Татарстан” от 26.12.91 № 1366-ХП
9. Закон РТ от 27.12.97 № 1445 “О бюджетной системе Республики Татарстан на 1998 год”
10. Постановление КМ РТ от 26.11.97 № 850 “О формировании департамента по управлению целевыми (внебюджетными) фондами при Министерстве финансов Республики Татарстан”
11. Концепция среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997-2000 г.г. //Вопросы экономики, 1997, № 1.
12. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. //Вопросы экономики, 1998, № 7.
13. Заявление Правительства Российской Федерации о немедленных мерах по стабилизации финансового рынка и о бюджетно-налоговой политике в 1998 году // Финансы, 1998, № 6.
14. Об итогах исполнения федерального бюджета за 1997 г. и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 1998 г. (решение расширенной коллегии МФ РФ от 20.02.98 г.) // Финансы, 1998, N 4.
15. Итоги социально-экономического развития Республики Татарстан в 1997 г. и задачи Правительства на 1998 г. в свете послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан/ Материалы к докладу Премьер-министра Республики Татарстан Ф.Х. Мухаметшина на расширенном заседании Кабинета Министров Республики Татарстан (3 марта 1998 г.) - Казань, 1998.
16. О финансовых основах местного самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 1998 году (Решение Совета по местному самоуправлению РФ) // Финансы, 1997, № 11.
17. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11
18. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997г.г. / Вопросы экономики, 1998, № 2.
19. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ, Вопросы экономики, 1998, № 3.
20. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство “АСА”, 1997.
21. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.
22. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 1998, № 6.
23. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 1997, № 11.
24. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 1997, № 5.
25. Петров В.А. Бюджет-98: приоритеты и финансовые механизмы экономического роста // Финансы, 1997, № 11.
26. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года // Финансы, 1998, № 5.
27. Пронина Л.И. О местных финансах в проекте Бюджетного кодекса // Финансы. 1998, № 6.
28. Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 1998, № 6.
29. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 1998, № 3.
30. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. Л.А. Дробозина, Л.П. Окуиева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
31. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др. Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.
32. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в России // Финансы, 1998, №№ 5,6.
33. Экономическое обозрение: Финансовые рынки. -1998, № 71 - М., ДиалогБанк.
34. Экономическое обозрение: Макроэкономика. -1998, № 9 - М., ДиалогБанк.
35. Экономическое развитие России в 1997 году // Вопросы экономики, 1998, № 3.
?



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.