На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Действующий механизм исчисления и уплаты НДС и его совершенствование на примере ОАО Нефтемаш

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Налог на добавленную стоимость. Исторический и теоретический аспект. 6
1.1. История становления и развития налога на добавленную стоимость 6
1.2. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость 16
Глава 2. Практика исчисления и взимания НДС на материалах ОАО «Нефтемаш» 33
2.1. Особенности исчисления налога на добавленную стоимость 33
2.2. Анализ порядка исчисления НДС на ОАО «Нефтемаш» 42
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования налога на добавленную стоимость 50
3.1. Проблемы существующего порядка и налогообложения НДС на современном этапе 50
3.2. Мероприятия по повышению эффективности расчетов по НДС на ОАО «Нефтемаш» 58
Заключение 67
Список литературы 71


Введение

В условиях становления основ механизма рыночных отношений, когда еще не в полной мере заработал собственно рыночный механизм (современный этап развития российской экономики) особо актуальной является система экономического принуждения в сочетании с финансовой заинтересованностью хозяйствующих субъектов. Главным звеном этой системы выступают налоги.
По мере социально-экономического развития общества налоги становятся основным финансовым инструментом экономической политики государства, одним из определяющих факторов развития предпринимательской деятельности, национальной экономики и международных экономических отношений, движения капиталов.
Конституцией Российской Федерации установлена обязанность всех предприятий, организаций, учреждений и граждан платить налоги. Коммерческой деятельностью занимаются предприятия, организации и физические лица, имеющие различные правовые основания и системы налогообложения, учета и отчетности. Кроме того, они вступают в коммерческие отношения с поставщиками и оптовыми покупателями продукции, товаров (работ, услуг), также имеющими аналогичные различия.
Коммерческой деятельностью занимаются предприятия, организации и физические лица, имеющие различные правовые основания и системы налогообложения, учета и отчетности. Кроме того, они вступают в коммерческие отношения с поставщиками и оптовыми покупателями продукции, товаров (работ, услуг), также имеющими аналогичные различия. Эта взаимосвязь в товародвижении отражается определенным образом на расчетах по НДС и порядке ведения учета по налоговым операциям.
Налог на добавленную стоимость – один из основных налогов налоговой системы Российской Федерации. С точки зрения бухгалтерского учета это один из наиболее сложных налогов. На первый взгляд, порядок исчисления, уплаты и возмещения НДС достаточно хорошо регламентирован действующим законодательством. Поэтому именно этот налог вызывает наибольшее число вопросов: на практике возникают нестандартные и сложные хозяйственные ситуации, которые не предусмотрены и не оговорены законодательством.
НДС быстро перешел в практику и уже в 1967 году была разработана специальная директива Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) по введению НДС странами – членами ЕЭС.
В странах – членах ЕЭС НДС применяется с целью унификации национальных систем косвенного обложения (в соответствии с римским договором) и для создания единой доходной базы бюджеты Европейского Союза, главным доходным источником которого с 1975 г. первоначально были поступления от НДС в размере 1 процента суммы налога, собранного каждой страной – членом ЕЭС.
Именно данный налог отражает связь выбранного организацией способа бухгалтерского учета отдельных операций с объемом налоговых обязательств организации.
На первый взгляд, порядок исчисления, уплаты и возмещения НДС достаточно хорошо регламентирован действующим законодательством. Поэтому именно этот налог вызывает наибольшее число вопросов: на практике возникают нестандартные и сложные хозяйственные ситуации, которые не предусмотрены и не оговорены законодательством.
Данные факты определили выбор темы дипломной работы и обусловили ее актуальность.
Объектом исследования выступает ОАО «Нефтемаш»
Предметом исследования является порядок расчетов с бюджетом по НДС.
Целью настоящей работы является изучение методологии построение налоговой базы по НДС.
Постановка цели работы потребовала решения следующих задач:
– рассмотреть экономическую природу НДС;
– проанализировать будущие изменения в законодательстве с 2006 г.
– проанализировать динамику НДС на уровне федерального бюджета;
– изучить порядок исчисления НДС в ОАО «НЕФТЕМАШ»;
– раскрыть проблемы существующего порядка и налогообложения НДС на современном этапе;
– обосновать мероприятия по повышению эффективности по НДС.
Методологической и теоретической основной работы являются работы таких специалистов, как Ильина Т.А., Филипенко Е.И., Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. – ведущих специалистов в области налогообложения, работы которых опубликованны в периодических изданиях, учебных пособиях.
При выполнении работы использовались монографические, статистические, балансовые методы исследования. Основным источником информации для анализа являлись данные промежуточной и годовой отчетности. В работе используется нормативная техническая и справочная литература.
Теоретическая значимость работы состоит в рассмотрении основ исчисления и взимания налога, что позволило проанализировать имеющиеся проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию порядка налогообложения данным налогом. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов с целью выявления целесообразности применения разработанных рекомендаций конкретным субъектом налоговых отношений ОАО «НЕФТЕМАШ».

Глава 1. Налог на добавленную стоимость. Исторический и теоретический аспект.

1.1. История становления и развития налога на добавленную стоимость

Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке.
Данный вид налога изначально придуман в 1954 году французским экономистом Лоре, который впоследствии стал популярным ввиду быстрого изъятия денежных средств у налогоплательщиков и распространился в странах капитала. В начале 90-х годов США и страны Европейского экономического сообщества (ЕЭС) обязали и Россию ввести данный налог взамен включения России в Европейское сообщество [9, с. 49].
Считается, что добавленная стоимость представляет собой часть стоимости товара (работ, услуг), которая создана живым трудом и включает в себя заработную плату и прибыль. Но, в свою очередь, налог взимается из прибыли и дважды из заработной платы: непосредственно от физического лица в виде налога на доход (подоходный налог) и с юридического лица в виде единого социального налога. ........................

Заключение

Таким образом, налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, включаемым в цену товара (работ, услуг) и оплачиваемый потребителями. Через систему действия НДС в доход бюджета государства изымается значительная часть добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях производства товарной продукции.
В настоящее время НДС является основным косвенным налогом в Европейском Сообществе – все государства-члены в обязательном порядке ввели его в применение. Кроме того, наличие НДС является непременным условием для вступления в ЕС новых членов. Такое широкое распространение НДС объясняется следующими причинами:
1) основным преимуществом НДС является то, что он позволяет точно определять налоговую составляющую цены товара на каждой стадии производства и распределения, что исключает ее повторное налогообложение;
2) НДС позволяет освободить от налога экспорт и облагать налогом импорт, что необходимо для отмены внутренних фискальных границ и обеспечения конкуренции, а, следовательно, и для достижения основной цели ЕС – построения внутреннего рынка. Первоначально НДС был избран для того, чтобы заменить все налоги с оборота и налоги на потребление в пределах Сообщества, потому что он позволял применять налогообложение по принципу места назначения, подразумевающему освобождение от налогов экспорта и обложение налогом импорта. Однако теперь, в связи со стремлением перейти от налогообложения по принципу места назначения к принципу государства происхождения, некоторые ученые предлагают заменить НДС другими видами косвенных налогов на потребление, например, налогом с продаж.
Величина налога, подлежащая взносу в бюджет налогоплательщиком, согласно основному принципу исчисления налога, действующему в мировой практике и в России, рассчитывается в виде разницы между суммами налога, получаемыми от покупателей за реализуемые товары (работы, услуги), и суммами налога, оплачиваемыми налогоплательщиком поставщикам различного рода материальных ценностей.
Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Объектом налогообложения налогом являются реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при определении налога на прибыль, а также выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления и вывоз товаров на таможенную границу РФ.
В соответствии с Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ"О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с изменениями от 28 февраля 2006 г.) Необходимым условием освобождения налогоплательщиков от уплаты НДС является объем выручки от реализации товаров (работ, услуг), не превышающий в сумме 2 млн. рублей без НДС за три последовательных календарных месяца, предшествующих освобождению. Освобождение от обязанностей налогоплательщика производится на срок 12 последовательных календарных месяцев в случае подачи налогоплательщиком заявления и пакета необходимых документов.
Налоговая база по налогу представляет собой стоимость реализованных товаров (работ, услуг) без учета НДС. Ставка налога определена в размере 0, 10 и 18 процентов.
Налог на добавленную стоимость, как и другие налоги, предполагает ряд льгот, дающих возможность предприятиям и индивидуальным предпринимателям платить налог в меньшем размере или не платить его совсем.
В завершение, можно указать перспективы снижения в России налоговых ставок по НДС. Сегодня у нас действуют две ставки НДС: 18%, которая применяется к большинству товаров и услуг, и льготная ставка в 10%.
Перенос сроков снижения НДС объясняется отчасти «приоритетной необходимостью рассчитаться по долгам», отчасти нерешенностью вопроса о введении НДС-счетов и, наконец, нехваткой средств в связи с подготовкой к реализации проекта по организации особых экономических зон (промышленных и технико-внедренческих) для создания наукоемких производств и разработки технологий. «Резиденты» зон, по замыслу авторов проекта, будут освобождаться от уплаты таможенных пошлин, пользоваться льготными тарифами на коммунальные услуги, льготными ставками на аренду земли и производственных мощностей, а также получать бюджетные субсидии и дешевые госкредиты.
Объектом исследования настоящей работы выступала организация ОАО «НЕФТЕМАШ», которое является плательщиком НДС и уплачивает налог ежемесячно. По итогам налогового периода эту декларацию данное предприятие представляет в налоговые органы по месту учета не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
НДС занимает значительное место в расчетах предприятия с бюджетом. Предприятие фактически уплачивает НДС в бюджет в размере 50% от суммы НДС к уплате и имеет просроченную задолженность по НДС, что является следствием нерациональной системы расчетов за реализованную продукцию, имеются значительные суммы дебиторской задолженности покупателей. Другой причиной несвоевременности внесения в бюджет НДС является очень большой размер ежемесячных начислений НДС к уплате в бюджет, погасить которые предприятие не может.
В целях повышения эффективности расчетов по НДС исследуемому предприятию можно порекомендовать следующее.
1. Представлять отчетность в налоговую инспекцию через Интернет согласно пункту 2 статьи 80 Налогового кодекса. Преимущества данного способа.
Во-первых, он избавляет налогоплательщиков от потери времени в очередях.
Во-вторых, программа, с помощью которой формируется электронная отчетность, позволяет проконтролировать правильность заполнения высылаемых документов.
В-третьих, отчетность можно отправить в инспекцию в любое время суток в любой день недели.
В-четвертых, в течение нескольких дней можно провести с инспекцией сверку платежей.
2. С целью оптимизации НДС при продаже имущества рекомендуется использовать договор простого товарищества, позволяющий уменьшить НДС и налог на прибыль при продаже имущества. Данная схема позволяет избежать уплаты НДС при продаже имущества при помощи передачи в качестве вклада по договору простого товарищества.
3. Использовать векселя при участии продавца товаров (работ, услуг), покупателя, а также две организации, которые могут быть специально созданы для осуществления подобных операций, или фирмы, которые зарабатывают на продаже векселей (получая прибыль на разнице между ценой покупки и реализации (погашения) векселя. Данная операция позволяет уплачивать НДС независимо от момента фактической оплаты реализованных товаров.

Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ. – М., 2003.
2. "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н (с изм. и доп. от 23 апреля 2002 г.).
3. "Об утверждении изменений и дополнений к Инструкции по заполнению деклараций по налогу на добавленную стоимость" Приказ МНС РФ от 5 марта 2002 г. N БГ-3-03/113.
4. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. – М.: Бератор-Пресс, 2002.
5. Борзунова О.А., Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Налоговое право. Особенная часть (Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации). – М.: Система ГАРАНТ, 2003.
6. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтерский учет налогов. Комментарий к Налоговому кодексу РФ (Глава 21, Глава 23, Глава 24, Глава 25, Глава 27, Глава 28). М.: Бератор-Пресс. 2003.
7. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налог на добавленную стоимость. М.: Налоги и финансовое право. 2003.
8. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. – М.: Налоги и финансовое право", 2002.
9. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Сложные операции и сделки. Экономико-правовой анализ. Из практики налогового консультирования. – М.: Налоги и финансовое право, 2005.
10. Колчин С.П. Налогообложение. Учебное пособие. – М.: Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002.
11. Красноперова О.А. Постатейный комментарий к главе 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса РФ – М.: Система ГАРАНТ, 2004.
12. Медведев А.Н. НДС: порядок исчисления и уплаты. - "Налоговый вестник", 2001.
13. Муравлева Т.В. Льготы по НДС. – М.: Научная книга, 2005.
14. Никольский А. Налоговые новации, бюджет и пенсионная реформа. – М.: Экономика, 2004.
15. Поздеев П.А. НДС: нестандартные ситуации. М.: Бератор-Пресс. 2002. С. 48.Практическая налоговая энциклопедия. Том 4. Налог на добавленную стоимость / Под ред. Брызгалина А.В. – М.: Инфра-М, 2004.
16. Рюмин С.М. Освобождение от НДС. – М.: Бератор-Пресс, 2002.
17. Цибизова О.Ф. Комментарий к НК РФ (постатейный). Глава 21 "Налог на добавленную стоимость". М.: ИД ФБК-ПРЕСС. 2002.
18. Бирюкова Н. Необходимость НДС, вызвавшая его появление и применение в ЕС // Юридическая Россия. – 2001. – №3. – С. 12.
19. Букаев Г.И. Об итогах поступления налогов и сборов в 2003 году и задачах на 2004 год // Налоговая политика и практика. – 2004. - №3. – С. 4.
20. Васильева А., Гурвич Е., Субботин В. Экономический анализ налоговой реформы // Вопросы экономики. – 2003. - №3. – С. 38-54.
21. Воробьева В.Н. Правовые вопросы применения налогового законодательства // Аудиторские ведомости. – 2003. – №6. – С. 45.
22. Горбатова О., Лапшова О. Особенности исчисления налога на добавленную стоимость в 2003 г. // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2003. – №45. – С. 12-13.
23. Гуревич С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе // Финансы. – 2004. - №3. – С. 32-33.
24. Ильина Т.А. Заполняем налоговую декларацию по НДС // Главбух. – 2005. - №3. – С. 12.
25. Колодина И. Под грифом "НДС" // Российская газета. – 2005. – №12. – С. 8.
26. Кропивко М.Д. Сдаем отчетность в инспекцию через Интернет // Российский налоговый курьер. – 2005. – №9. – С. 45-47.
27. Куликов А.А. Налог на добавленную стоимость: платить, нельзя игнорировать // БУХ.1С. – 2005. – №4. – С. 12-15.
28. Куприянов С.А. Можно принять НДС к вычету, если он не выделен в платежке? // Главбух. – 2004. - №4. – С. 17.
29. Лосицкий О.А. Порядок включения сумм НДС в расходы // Российский налоговый курьер. - 2003. - N 4. – С. 6-8.
30. Лысов Е.А. Механизм возмещения НДС при совершении экспортных операций: анализ действующей практики и пути совершенствования // Бухгалтерский учет и аналоги. – 2003. - №12. – С. 12-14.
31. Мещерякова О.Ю. С поквартальной уплаты на ежемесячную // Учет, налоги, право. – 2004. – №21. – С. 7-8.
32. Носова Н. Возвращение блудных налогов // Босс. – 2004. – №6. – С. 7.
33. Ракитина М.Ю. Налог на добавленную стоимость // Российский налоговый курьер. - 2005. - N 4. – С. 24.
34. Степанов А.Г. Налоговые льготы // Право и экономика. – 2005. – №3. – С. 12-16.
35. Схема оптимизации НДС с использованием векселей Финансовый директор. – 2005. – №2. – С. 12-16.
36. Хадыева О.В. НДС: в 2006 году работаем по-новому // Двойная запись. - №12. – 2005. – С. 12-16.
37. Горбунов И. Как нам реорганизовать возврат НДС // Финансовые известия. – 03.10.2002.
38. Грызлов Б. Снижение НДС будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса // Малый бизнес Москвы. 05.09.2005.
39. Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-март 2005 года // Российская газета. 19.04.2005.
40. Экономические новости России // Агентство Финмаркет. 18.04.2005.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.