Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Возможности информационных технологий в повышении творческого потенциала школьников

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Возможности информационных технологий в повышении творческого потенциала школьников 5
Заключение 14
Список использованной литературы 16


Введение

Актуальность данной работы неоспорима, так как школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности.
Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости
Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача школы в обучении заключается не только в том, чтобы дать школьникам знания, но и в том, чтобы научить воспитанников добывать их и осваивать самостоятельно. Следовательно, развитие интеллекта школьников, творческого потенциала детей, воспитания духовности и нравственности, правовой культуры, то есть обеспечение общей процедуры саморазвития личности, должно обеспечиваться технологически в учебном процессе, построенном на личностном включении школьника в процесс обучения. При таком способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся. А если учесть, что творчество заложено в детях самой природой и что они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться, то становится понятным -творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития.[1, 17]
Объект исследования -процесс развития индивидуальности школьника, его интеллектуального и творческого потенциала.
Предмет исследования - информационные технологии как педагогическое обеспечение развития индивидуальности, интеллектуального и творческого потенциала школьника в процессе обучения
Цель работы обосновать приоритетную роль информационных технологий в повышении качества процесса обучения школьника.


Возможности информационных технологий в повышении творческого потенциала школьников.

Общество информационных технологий гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Отсюда современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
• гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
• самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
• грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
• быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях,
предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
• самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Таково веление времени не только для нашей российской школы, но и практически для любого развитого общества, что, естественно, предполагает определенные требования конструктивного плана к образовательным системам. Об этом говорят многочисленные публикации специализированных журналов, доклады на международных конференциях и симпозиумах. [2, 58]
Сегодня, очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача школы заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. .........................


Заключение

"… Внедрение в образование современных информационных технологий - вопрос жизненно важный для государства и общества в целом…." (из выступления Президента Российской Федерации В.В.Путина на заседании Государственного совета Российской Федерации 29 августа 2001г.)
Современные информационные и коммуникационные технологии, становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом - от управления до воспитания и обеспечения равноправного доступа к образованию. Информационные технологии - одни из основных инструментов реализации открытого образования, которое предусматривает существенное расширение содержания образования, способов получения образовательных услуг, форм контроля знаний и аттестации, охватывающего понятия дополнительного, заочного, непрерывного образования, повышения квалификации педагогических кадров. Информационные технологии позволяют принципиально увеличить возможности образования для одаренных детей, учащихся со специальными способностями и потребностями, с проблемами физического и психического развития.
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переноситься с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход; школа обеспечивается компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Разговор о современной школе трудно представить себе без обсуждения задач информатизации образования. Изменилась страна, изменились люди, в ней живущие, и следующие поколения не смогут полноценно жить в информационном обществе без знания компьютера и информационных технологий.
Но многие считают, что достаточно пересадить ребенка от Марьи Ивановны к компьютеру, и все само собой получится. Не соглашусь с этим и считаю, что техника должна делать то, что не умеет делать человек. Компьютер никогда не заменит живого общения с учителем. Если преподаватель может хорошо рассказать об исторических событиях - это замечательно. А если нет, никакой компьютер за него это не сделает.
Конечно, использование информационных технологий - не панацея от всех школьных проблем, и личность педагога, его мастерство всегда будут важны в отношениях ученик-учитель-информация, главное, рационально использовать любые ресурсы: и традиционные методы, и новейшие.


Список использованной литературы

1. Сергун С.Н. Современные образовательные технологии на уроках «Творческая мастерская»(доклад) Фестиваль педагогический идей. 2008.
2. Полат Е.С. Новые педагогические технологии. Российская Академия образования(доклад).Москва. 2009.
3. Шапарина С.В. Применение компьютерных технологий во внеклассной деятельности и на уроках(доклад). Фестиваль педагогический идей. 2009.
4. Андрианова Г. А. Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке. // Интернет-журнал «Эйдос». 2007.
5. Гурьев С.В. Информационные компьютерные технологии в образовании(доклад). Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург.2009.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.