На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Выбор направлений инновационной деятельности на предприятии пищевой промышленности на примере ОАО Красноярский хлеб

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Выбор направлений инновационной деятельности на предприятии пищевой промышленности

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты выбора направлений инновационной деятельности на предприятиях пищевой промышленности 5
1.1. Инновационная деятельность: определение, этапы, содержание 5
1.2. Развитие инновационной деятельности в отраслях пищевых производств 6
2. Обоснование выбора направлений инновационной деятельности на предприятии 12
2.1. Характеристика предприятия 12
2.2. Анализ инновационной деятельности 24
Заключение 25
Список использованной литературы 27


Введение

Сложность, многообразие и противоречивость современных социально-политических и экономических преобразований в обществе, их новизна и динамизм в условиях рыночной трансформации остро ставят вопрос о максимальном использовании возможностей научно-технического потенциала отраслей пищевых производств в восстановлении и развитии реального сектора экономики и придании ему инновационного характера.
Основная роль при этом принадлежит науке как генератору научно-технического развития пищевой промышленности, обеспечивающей постоянное технико-технологическое и социально-экономическое обновление отраслей пищевых производств.
Все это непосредственно связано с решением стратегических задач по осуществлению аграрной политики государства, формированию эффективного, конкурентоспособного агропромышленного производства, способного обеспечить продовольственную безопасность страны, интегрироваться в мировое сельскохозяйственное производство и рынки продовольствия и тем самым решить важнейшую задачу повышения качества жизни населения.
В связи с этим на отраслевом уровне, Всероссийским НИИ экономики сельского хозяйства была разработана «Концепция развития инновационных процессов в АПК России», где подчеркивается, что инновационная политика является мощным рычагом, с помощью которого предстоит преодолеть спад в экономике, обеспечить ее структурную перестройку, перейти от стабилизации к этапу научно-технического развития экономики страны.
К основным направлениям инновационной деятельности в отраслях пищевых производств необходимо отнести следующие: технологическое, ассортиментное, маркетинговое, инновационной инфраструктуры. В 2003-2004 гг. основные направления исследований были определены для мясной и молочной промышленности, маслоделия и сыроделия, переработки жиров, хлебопекарной промышленности, пищевой биотехнологии, кондитерской промышленности.
Цель работы: обосновать выбор направлений инновационной деятельности на предприятии пищевой промышленности.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– изучить теоретические основы выбора направлений инновационной деятельности на предприятиях пищевой промышленности;
– провести анализ обоснования выбора направлений инновационной деятельности на предприятии.

1. Теоретические аспекты выбора направлений инновационной деятельности на предприятиях пищевой промышленности

1.1. Инновационная деятельность: определение, этапы, содержание

Инновация – это нововведение, которое означает результат практического освоения новшества. К инновациям относят: новые продукты, наукоемкие технологические процессы, модификации продуктов, новые услуги.
Инновационная деятельность – это сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений, которая включает не только инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, а также новый подход к организации информационных, консалтинговых, социальных и других видов услуг.
Основными принципами инновационной деятельности:
• Выполнение ранее рассмотренных научных подходов, принципов, функций, методов менеджмента при решении любых проблем, разработке рациональных управленческих решений.
• Ориентация инновационной деятельности на развитие человеческого капитала.
Этапы инновационной деятельности:
Первый этап условно назван нами поисковым. Здесь происходит формулирование и осмысление проблемы, для разрешения которой необходим инновационный подход.
На этом этапе происходит сбор, обобщение и уточнение информации, имеющей отношение к данной проблеме, а также анализируются теория и возможные аналоги решения проблемы в практике. Второй этап - этап моделирования, где происходит структурирование деятельности, которая должна привести к решению проблемы. На этом этапе целесообразно придерживаться логики построения педагогической системы, то есть определять цель, содержание, методы, разрабатывать критерии результата...........................

Заключение

В заключении, следует выделить основные направления в инновационных практиках пищевых предприятиях, их зависимость от типов инноваций и влияние факторов среды.
Поэтапное внедрение технологий на пищевых предприятиях является адаптационной реакцией на изменения. "Рутинная инновация", в большей степени, связана с расширением ассортимента продукции, то есть это соответствует серийной продуктной инновации.
Техническая инновация запрограммирована на этапе освоения оборудования, но после этого этапа также включаются механизмы адаптации предприятия к новой среде. Изменчивость внешней среды не позволяет точно планировать рыночный результат инновации, поэтому распространенной практикой является выброс на рынок новых продуктов мелкими партиями.
Исследование инноваций в промышленности показало, что наиболее успешные и в большей степени завершенные из них были в пищевой промышленности. Быстрый оборот и постоянный спрос на продукты первой необходимости позволили многим предприятиям использовать это условие для накопления средств, аккумулирования и направление их на обновление основных фондов, расширение ассортимента продукции, на новую рыночную политику. Результаты изменений на пищевых предприятиях сразу сказывались на качестве продукции, инновационная деятельность становилась очевидной для потребителей. В силу этой причины, может быть, в фокус исследования инноваций попало много предприятий выпускающих масломолочную, хлебобулочную, мясную, кондитерскую продукцию. Кроме того, что количество предприятий пищевой промышленности в исследовании достаточно велико, причиной выбора таких инноваций послужило то обстоятельство, что они динамичны и здесь четко видны результаты. В данной статье не ставится задача сравнения предприятий пищевой отрасли с другими отраслями промышленности, а анализ инноваций в этой сфере производства будет сосредоточен в следующих направлениях: характеристики инновационных стратегий и наиболее распространенных типов инноваций, практики их реализаций.
Для инноваций пищевых предприятий характерно постоянное обновление продукции. Такая инновация действительно является "рутинной" . К идее постоянного изменения продукции руководство предприятий идет разными путями: через изменения в технологии (закупка оборудования), через разработку и внедрение новой рецептуры продукции, через увеличение срока реализации продукции, использование новых упаковочных материалов и т.п. Особое значение для продуктов питания стали иметь красивый внешний вид и удобство использования продукта. Принципиальным, в плане разработки стратегии внедрения инновации стало то, какое это по масштабам предприятие, было ли предприятие ранее государственным или это новое предприятие. Другими словами, стадия (рыночного?) развития предприятия определяющим образом повлияла на инновационную стратегию.
Таким образом, благополучной, является инновация позволяющая многообразие результата, то есть инновация предполагает гибко использовать полученный результат.

Список использованной литературы

1. Анисимов Ю.П. Доходность инновационной деятельности: Монография. – Воронеж: АОНО «ИММиФ», 2002. — 192 с.
2. Артеменко В.Б. Стратегия обеспечения доходности инновационной деятельности на предприятиях пищевой промышленности: Дис. канд. экон. наук – Воронеж, 1999 – 216 c.
3. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 223 с.:
4. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – СПб. и др.: Питер, 2001. – 303 с.
5. Белых Ю.Э., Шишко В.И. Инновационная деятельность как средство повышения конкурентоспособности предприятий молочной промышленности // Управление экономикой: концепции, технологии, инструментальное обеспечение. Сборник материалов Международной научно-практической конференции под ред. И.В.Скопиной. – Киров: Изд-во МЦНИП, ВятГУ, 2005
6. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. Пер. с анг. – М., АОЗТ «Интерэкспрес», «ИНФРА-М», 2001.
7. Будашевский В.Г. Инновационный менеджмент: практические основы технологии: Учеб. пособие. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2003. –46 с.
8. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 343 c.
9. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 313 с.
10. Гамидов Г.С. Основы инноватики и инновационной деятельности/ Под ред. Г.С. Гамидова. – СПб.: Политехника, 2000. – 321 с.
11. Жекова О.А. Особенности инновационного процесса в отраслях пищевых производств // Пищевая промышленность. – 2005. – № 12
12. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение. – М.: Дело, 2005. – 495 c.
13. Инвестиции и инновации: Слов.-справ. от А до Я /Под ред. М.З. Бора, А.Ю. Денисова. – М.: ДИС, 1998. – 207 с.
14. Инновационный менеджмент. Справочное пособие /Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. – М.: Центр исследований и статистики науки, 2003.
15. Инновационный менеджмент: Учеб. /Под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник: ВЗФЭИ, 2004. – 381 с.
16. Инновационный менеджмент: Учеб. /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 327 с.
17. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие /Под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 237 с.
18. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 527 c.
19. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. – СПб: ГИЭА, 2003.
20. Краюхин Г.А., Шайбокова Л.Ф. Инновационные процессы: субъекты и мотивы их деятельности. – СПб: ГИЭА, 2002
21. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 382 с.
22. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 293 с.
23. Новые формы инвестирования инновационной деятельности: Межвуз. науч. сб. – Саратов: Издательство СГТУ, 2004. – 171 с.
24. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учеб. для вузов /Под ред. А.К. Казанцева, Д.Э. Миндели. – М.: Экономика, 2004. – 517 с.
25. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 220 с.
26. Портников Б.А. Основы инноватики: Учеб. пособие /Под ред. Н.З. Султанова. – Оренбург: ОГУ, 2000. – Кн. 1. – 2000. – 178 c.
27. Строкач Л.К. Проблемы, влияющие на развитие рыбной промышленности Приморского края // Управление экономикой: концепции, технологии, инструментальное обеспечение. Сборник материалов Международной научно-практической конференции под ред. И.В.Скопиной. – Киров: Изд-во МЦНИП, ВятГУ, 2005
28. Сухарев О.С. Теоретические основы инвестиций в человека и инноваций (эволюционная парадигма): Моногр. – М.; Брянск: Издательство Брянского госуниверситета: Центр эволюционной экономики ИЭ РАН, 2004. – 118 с.
29. Тарасова Л.П., Смирнова Л.Н., Резников Н.А. Отдел экономических проблем научно-технического прогресса в АПК. Развитие инновационной деятельности в отраслях пищевых производств. – Пенза, РИО ПГСХА. – С. 93-99
30. Тарасова Л.П.; Смирнова Л.Н.; Резников Н.АРазвитие инновационной деятельности в отраслях пищевых производств // Региональные особенности и освоение инноваций. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (2-3 июня 2004 г.). – Пенза, РИО ПГСХА. – 2004. – С. 93-99
31. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учеб. – СПб.: Питер, 2005. – 447 с.
32. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – СПб. и др.: Питер: Питер принт, 2005. – 317 с.
33. Эрл М., Эрл Р., Андерсон А. Разработка пищевых продуктов: Перевод с английского. – М.: Профессия. – 2004. – 381 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.