Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Внутренняя и внешняя среда организации универсама «Монетка»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды 6
1.1 Сущность внешней и внутренней среды, факторы их определяющие 6
1.2 Влияние внешней и внутренней среды на развитие предприятия торговли 9
2. Анализ внешней и внутренней среды универсама «Монетка» 15
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия. Основные его экономические показатели 15
2.2 Анализ внутренних факторов 26
2.3 Анализ влияния внешней среды на развитие предприятия 35
3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности торгового предприятия 42
3.1. Моделирование покупательского поведения и процесс принятия решений 42
3.2.Повышение информированности покупателей 49
Заключение 52
Литература 54



Введение

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив “поле и правила игры” в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. Резкий подъем данного сектора экономики в последнее десятилетие на фоне кризисного состояния практически всех остальных отраслей вызвал невиданное до этого перераспределение кадров. В торговлю пришли миллионы людей, ранее сталкивающихся с ней только в роли покупателей.
Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.
Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.
На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.
В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся получать максимальную прибыль. Поэтому при их взаимодействии с производителями товаров нередко возникают конфликтные ситуации в области перераспределения общей прибыли от реализации товарной продукции.
Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Источники этой силы:
финансовая мощь и независимость предприятия;
высокий уровень квалификации управляющего звена;
признанный авторитет торговой марки;
крупные информационные ресурсы, обеспечивающие взаимодействие с обширным кругом производителей и потребителей товаров.
Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.
Объектом исследования в данной работе является торговое предприятие «Монетка».
Предмет исследования – влияние внешней и внутренней среды на развитие торгового предприятия.
Цель исследования – с учетом влияния внешней и внутренней среды разработать мероприятия по совершенствованию деятельности торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Изучить теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды.
2.Провести анализ внешней и внутренней среды универсама «Монетка».
3.Разработать мероприятий по совершенствованию деятельности торгового предприятия «Монетка.

1.Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды
1.1 Сущность внешней и внутренней среды, факторы их определяющие
Среда организации состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком. Среда фирмы слагается из внешней в внутренней среды организации, то есть микросреды и макросреды.
Понятие внешней среды складывается из двух составляющих:
- факторы макросреды;
- факторы непосредственного окружения фирмы.
Макросреда в большинстве случаев не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако, каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может ею управлять.
Общее внешнее окружение формируется под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных процессов, а также процессов природопользования. Непосредственное деловое окружение организаций создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также регулирующие службы и такие организации, как административные органы, деловые объединения и ассоциации, профсоюзы и т.п.
Управляя процессами взаимодействия организации с окружающей средой, менеджмент сталкивается с рядом серьезных проблем, порождаемых неопределенностью в состоянии окружающей среды. В связи с этим одной из сложнейших задач, стоящих перед менеджментом, является снижение неопределенности положения организации в окружении. Это достигается путем развития ее адаптивности к внешней среде и установления широких связей с окружением, позволяющих организации органично вписываться в окружающую среду. В зависимости от того, насколько организация адаптивна к изменениям в окружении, выделяется два типа управления организацией: 1) механистический тип управления; 2) органический тип управления. Механистический тип управления организацией характеризуется набором следующих характеристик: ..................................


Заключение

С учетом товарной специализации данный магазин можно отнести к смешанному типу, так как он осуществляет торговлю как продовольственными товарами (в основном), так и непродовольственными. Данный магазин относится к магазинам «Товары повседневного спроса».
Магазин рассчитан на людей со средним и низким доходом. Магазин функционирует в формате "мягкий дискаунтер"
С целью оценки качества торгового обслуживания в магазине «Монетка» регулярно проводится анализ уровня торгового обслуживания с помощью опроса покупателей.
Таким образом, все показатели, рассчитанные свидетельствуют, что уровень торгового обслуживания покупателей в магазине недостаточно высок в условиях рыночных отношений. Это с отрицательной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание предоставляемое покупателям.
Кроме того был проведено исследование мнения сотрудников магазина «Монетка».
Анализ полученных данных показал, что в общем наблюдается неудовлетворенность сотрудников условиями работы в магазине. Основными факторами, отмеченными в ходе опроса, являются высокая интенсивность и напряженность трудового процесса, вызванная небольшим штатом магазина, а также было отмечено неудовлетворение ежедневной сменой цен, что вызывает трудности при продаже товаров покупателям.
Подсчет неиспользованных возможностей роста товарооборота магазина «Монетка» показал, что предприятие в отчетном году имело возможность увеличить объем товарооборота на 37671,94 тыс.руб. Объем товарооборота мог бы возрасти за счет повышения эффективности использования трудовых ресурсов на 16178,5 тыс.руб.; за счет повышения эффективности использования материально-технической базы торговли на 16678,09 тыс.руб., недовыполнение плана привело к снижению объема товарооборота на 4815,35 тыс.рублей.
Одновременно можно сделать вывод, что в следующем году магазин «Монетка» может повысить объем товарооборота за счет повышения производительности труда, за счет повышения эффективности использования торговых площадей.
Особое внимание должно быть уделено выявлению резервов повышения производительности труда, имеющих прогнозный характер, использование которых следует запланировать и реализовать в будущем году. Проведенное исследование показало, что магазин «Монетка» может привлечь для работы на неполный рабочий день в магазины в часы «пик» (на 0,5 ставки) 4 чел. Студентов, учащихся техникумов, училищ, пенсионеров.
Проведенные исследования показали, что для удержания своих позиций на рынке магазин «Монетка» должен перейти на новую модель продаж товаров с высоким показателями качества, отвечающими требованиям конкурентоспособности. «Модель» будет представлять усовершенствованный вид процесса продажи, отвечающий конкурентным требованиям.

Литература

1. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый Маркетинг, 2002.
2. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М., 2002. – 560с.
3. Верестов А.В. Коммерция и технология торговли. – СПб., 2000. – 415с.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: Маркетинг, 2000. – 448 с.
5. Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2002. – № 9. – С. 36-40.
6. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли – М.: Феникс, 2002. – 416 с.
7. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. /Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.
8. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 448с.
9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для вузов – М.: Норма, 1999.
10. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли //Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №4.
11. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И. – М.:ЭКОНОМИКА, 1998.
12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
13. Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли. – М.: ПРИОР, 2002. – 482с.
14. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001.
15. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник – М.: Маркетинг, 2002. - 580 с.
16. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. - 2002.– № 3.-С. 16-18.
17. Половцева Ф.П Коммерческая деятельность. Учебник. – М., Инфра-М, 2000. – 248 с.
18. Современный супермаркет. Учебник по современным формам торговли. - Изд. 2-е. - М.: Издательство Жигульского, 2002 - 336с.
19. Торговое дело./Под общ. Ред. Проф. Людков А.Б.-М.:ИНФРА– М., 2002.
20. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000.
21. Чармэссон Г. Торговая марка. Имя, которое принесет миллионы. – Пер. с англ. Под. ред. Д.Ю. Пригожева. – СПб.: Питер, 2002. – 528с.
22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.
23. Энжел Д., Блекуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. – Пер. с англ. М.: 2001. – 640с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.