На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация производственного комплекса в городе Челябинске по выпуску детской мебели

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1.1. Планирование стратегии 7
1.1.2. Элементы стратегического выбора 10
1.1.3. Формирование стратегических целей организации 12
1.1.4. Использование метода «сценариев будущего» в стратегическом управлении 15
1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 17
1.2.1. Обзорный раздел (резюме) 19
1.2.2. Существо проекта 19
1.2.3. Анализ рынка 20
1.2.4. Производственный план 22
1.2.5. План маркетинга 24
1.2.6. Организационный план 28
1.2.7. Финансовый план 29
1.2.8. Оценка риска 31
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА 33
2.1. РЕЗЮМЕ 33
2.1. СУЩЕСТВО ПРОЕКТА 35
2.1.1. Состав объектов инвестирования. 35
2.1.2. Описание продукта 36
2.3. АНАЛИЗ РЫНКА 38
2.3.1. Оценка ситуации в отрасли. 38
2.3.2. Характеристика емкости рынка. 39
2.3.3. Конкурентный анализ. 40
2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 41
2.4.1. Оценка рынков сбыта. 41
2.4.2. Ценовая политика. 42
2.4.3. Реклама, связь с общественностью, продвижение товара 44
2.5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 44
2.6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 46
2.6.1. Производственные затраты 49
2.6.2. Расчет производственной мощности предприятия. 50
2.6.3. Расчет показателей эффективности деятельности предприятия 57
2.7. ОЦЕНКА РИСКА 59
2.8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 62
2.8.1. План реализации продукции. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68


Введение

В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя их последствий. Планирование стало нормой практически для любого предприятия. Результатом функционирования планирования на предприятии является совокупность взаимосвязанных плановых документов. Вершиной всей системы планирования является стратегический план, служащий ориентиром для всех остальных планов. Бизнес-план являясь неотъемлемой составной частью всей системы планирования, служит рабочим инструментом реализации стратегии предприятия.
В России, с развитием рыночных отношений, применение бизнес-планов начало носить обязательный характер во многих сферах предпринимательской деятельности. Например, в январе 1995г. московское правительство опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, в частности «Менатеп», разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».
Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, в нем анализируются проблемы, с которыми фирма может столкнуться, а также определяются способы решения подобных проблем.
В нашей стране бизнес-план принято рассматривать односторонне: как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план организации и развития небольшого предприятия. Но опыт таких крупнейших зарубежных корпораций как «Дженерал моторс», «Тоета», «Сименс» убедительно показывает, что бизнес-план применим и для управления крупным производством.
Необходимо отметить, что в большинстве публикуемых у нас в стране работ как отечественных, так и некоторых зарубежных авторов, бизнес-план подается только как инструмент предназначенный для привлечения инвестиций. В то же время, вопросу о месте бизнес-плана в общей системе планирования деятельности предприятия уделяется внимания, как это кажется, недостаточно. Актуальность этой проблемы очевидна – все более возрастающее значение тщательно проработанной стратегии и тактики фирмы и рост масштаба применения бизнес-планирования подтверждают это.
Вообще, бизнес-план можно рассматривать как рабочий инструмент реализации стратегии предприятия. Многие руководители недооценивают его значение. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь им добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет судить, как развивается дело.
Цели разработки бизнес-плана могут варьироваться в широком диапазоне – это может быть получение кредита или привлечение инвестиций, открытие нового дела, перепрофилирование существующей фирмы, расширение производства и др. В любом случае эта цель будет являться частью общей стратегии предприятия. Подробнее вопрос о месте бизнес-плана в стратегическом планировании фирмы будет рассмотрен в первой главе.
Важное значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы и т.д. В настоящее время существует довольно много различных методик составления бизнес-плана. Хотя внешне эти методики могут сильно отличаться друг от друга, но существуют основные разделы, которые должны присутствовать в любом бизнес-плане. Это, например, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, оценка возможных рисков и др.
Цель исследований в данной работе - определение места бизнес-плана в общей системе планирования организации, а также, определение его роли в достижении стратегических и тактических ориентиров. Эта общая цель и определяет те задачи, решение которых обеспечит ее достижение.
Такими задачами, в нашем случае, являются: определение степени разработки данной проблемы; анализ процесса стратегического управления предприятием и выявление той роли, которую играет в этом процессе бизнес-план; нахождение оптимальной структуры бизнес-плана; рассмотрение бизнес-плана как способа моделирования будущего путем применения программных имитационных моделей; составление бизнес-плана нового направления предпринимательской деятельности и проведение сопутствующих расчетов.
В процессе исследования использовался достаточно широкий круг информационных источников: периодическая литература, монографии и брошюры отечественных и зарубежных авторов, а также, информационные ресурсы всемирной компьютерной сети Интернет.
Структурно работа состоит из двух глав - в первой раскрываются теоретические вопросы процесса бизнес-планирования; во второй главе приведен реальный бизнес-план нового производства.
Глава 1. Бизнес-план как инструмент реализации стратегии предприятия
1.1 Сущность стратегического управления предприятием
В настоящее время стратегическое управление предприятием является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Для того чтобы организация могла успешно развиваться в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности, она должна применять современный инструмент управления – стратегическое управление.
Бизнес-план, в этой связи, выступает как эффективное средство решения стратегических задач, стоящих перед предприятием. Благодаря бизнес-плану, у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.
Любой бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на ряд лет вперед. Этот факт диктует необходимость базирования бизнес-планирования на выработанной стратегии управления предприятием.
Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает анализ внешней среды, потенциал фирмы, постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Стратегическое управление в каждый момент времени фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться и условия жизни организации тоже будут изменяться. При стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд извне внутрь организации и из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее. Главная ошибка, которую допускают предприятия при составлении планов конкретных действий как в настоящем, так и в будущем – базирование этих планов на условии неизменности внешнего окружения.
Важно отметить, что поскольку главной задачей стратегического управления является обеспечение выживания организации в долгосрочной перспективе, то можно сказать, что стратегическое управление призвано обеспечить фирме конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества может иметь сам продукт, производимый фирмой – это его ценовая характеристика или привлекательные отличительные особенности. Кроме того, фирма может создать своему продукту конкурентные преимущества в его положении на рынке (например, монополизируя часть рынка).
1.1.1. Планирование стратегии

Важное место в плановой организации деятельности фирмы занимает планирование стратегии, которое представляет собой процесс определения целей создания организации, а также путей их достижения.
Планирование стратегии организации, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, с другой – оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценке стратегии. В дальнейшем понятия «планирование стратегии» и «стратегическое планирование» будем считать тождественными.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.
Стратегическое планирование формирует основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля менеджмента ориентированы на разработку и реализацию стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, фирма будет лишена возможности оценки целей и направления развития предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления коллективом фирмы. Это планирование становиться все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкурентную борьбу как между собой, так и с иностранными компаниями. .................................


Заключение

При всем многообразии форм предпринимательской деятельности существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой сферы деятельности, для разных предприятий и организаций, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка правильной стратегии производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Рассмотрев цели и сущность стратегического управления организацией, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным рабочим инструментом реализации стратегии фирмы, помогает предприятию определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.
В работе показано, что бизнес-план имеет сложную структуру. Анализ наиболее распространенных методик составления бизнес-плана показал, что содержание его разделов может изменяться в зависимости от вида бизнеса, а также от тех требований, которые выдвигают потенциальные инвесторы.
Важнейшими характеристиками бизнес-плана являются:
• четкая структура материала и его наглядность;
• простота его изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров;
• обоснованность и достоверность использованной информации;
• разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;
• объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного бизнес-плана;
• точность финансовых расчетов.

Современное положение дел в реальном секторе экономики России характеризуется большим уровнем риска при вложении капитала в какие-либо проекты. Связано это с отсутствием общей стабильности в экономике, частой сменой налоговых ставок, трудно прогнозируемая инфляция, задержки платежей. Учесть эти и многие другие факторы, влияющие на бизнес-проект подход к бизнес-плану как к сценарию будущей деятельности. Данный метод позволяет представить будущее как цепочку взаимоувязанных событий, происходящих в следствии предшествующих действий, решений. Целесообразным является составление нескольких сценариев, как возможных вариантов развития событий. Демонстрация множества картин будущего и вариантов развития и составляет цель метода сценариев.
Ключевым моментом при формировании и, особенно, при практической реализации бизнес-плана является обеспечение фи-нансовой стабильности компании. Финансовая устойчивость пред-приятия - понятие комплексное, предполагающее такое состояние денежных капиталов, которое, обеспечивает развитие, рост прибыли сохранение платежеспособности, ликвидности, кредитоспособности и рентабельности при допустимом уровне риска.
Приведенный во второй главе бизнес-план по обоснованию эффективности организации производственного комплекса в городе Челябинске по выпуску детской мебели является попыткой практической реализацией вышеизложенных теоретических положений.



Список использованных источников и литературы

1. Законодательные акты
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. - М.: Юридическая литература, 1995. - 140 с.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. - М.: Юридическая литература, 1996. - 140 с.
3. Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552

2. Монографии, брошюры, статьи, выступления

4. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др., Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-пресс, 1998. 88 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998. 296 с.
6. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. 272 с.
7. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Издательство «Ось-89», 1998. 96 с.
8. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Инфра-М, 1998. 669 с.
9. Управление фирмой. Э.А. Уткин. - М.: Акалис, 1996. 516 с.
10. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. 96 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов.- М.: ЗАО «Бизнес школа “Интел-Синтез”» 1998. 416 c.
12. Чернов В.Н., Эйсер Ю.Н. Бизнес-план. Рабочая книга. Санкт Петербург, 1992. 161 c.
13. Эдвард Блэквелл. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1998. 160 с.

3. Периодические издания.

14. Уроки бизнеса. Как и для чего составляется бизнес-план.// Право и экономика. 1994 № 1-7. с 25.
15. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов (разработка инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой группы)//Российский экономический журнал. 1994. №4.с 21.
16. Бизнес-планирование//Экономика и жизнь. 1994.
№ 32,33,34.



Приложение
Шаблоны таблиц, рекомендуемых для заполнения
при составлении бизнес-плана .....................




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.