На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Возрастные особенности восприятия тела у подростков (взрослых)

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 09.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Психология телесности в ракурсе личного развития подростков 5
1.1 Образ тела как психологический феномен 5
1.2 Отношение к телесности и ее роли в процессе развития личности 8
Глава 2. Конфликт между внешним и внутренним в подростковом возрасте 13
2.1 Осознание внутреннего тела подростками 13
2.2 Телесно-ориентированный метод воздействия на личность подростка Т.С. Леви 27
Заключение 32
Список литературы 33


Введение

Представители различных теоретических направлений рассматривают юность как период стресса и психологических проблем, обусловленных среди прочего психосексуальным развитием, эмоциональной неуравновешенностью, ролевыми конфликтами, статусной неопределенностью и неустойчивостью социальных ценностей подростка. В целом юность трактуется как переходный период от детства к взрослости. Эриксон считает, что главной задачей индивидуального развития в период юности является самоопределение и формирование идентичности.
Изменение, происходящее в образе тела, в отношениях с родителями и со сверстниками, в сфере когнитивных возможностей и отношений к обществу в целом, соединяются в едином процессе переосмысления молодым человеком самого себя. Это находит выражение в развитии и трансформации Я - концепции в период юности. Все эти перемены, которые происходят за относительно короткое время, влекут за собой целый ряд сложных проблем как для самого подростка, так и для тех, кто его окружает.
Важным фактором развития Я - концепции в юности является изменение образа тела, связанное с пубертатными процессами. Ощущение подростком собственной ценности во многом зависит от того, на сколько соответствующим форме представляется ему трансформация его тела.
Задержки и отклонения в физическом развитии могут иметь пагубные последствия для формирования Я - концепции подростка.
В среднем детстве дети начинают понимать, что существуют различные типы человеческого тела и различные его идеалы, и у них формируется довольно четкое представление о типе своего тела, его пропорциях и ловкости. Но подростки уделяют своему телу гораздо больше внимания. В нашем обществе многие молодые люди, борясь за красивую фигуру, придерживаются строгих диет, в то время как другие изнуряют себя физическими упражнениями или занимаются силовыми видами спорта, тяжелой и легкой атлетикой или танцами. Обычно мальчики озабочены, главным образом, физической силой, с помощью которой можно воздействовать на свое окружение. Поэтому для них основное значение имеют рост и развитие мускулатуры. В отличие от мальчиков, девочек беспокоит, что они слишком полные или слишком высокие. Они уделяют большое внимание весу, частично из-за того, что озабочены социальным принятием (в нашем обществе полнота не одобряется). В результате, многие нормальные и даже стройные девушки-подростки считают себя толстыми и стараются похудеть. В экстремальных случаях такая озабоченность своим весом может приводить к нарушениям пищевого поведения, таким как анорексия или булимия, которые будут рассмотрены в этом разделе.
Объект исследования: психология телесности.
Предмет исследования: возрастные особенности восприятия тела у подростков.
Цель исследования: проанализировать возрастные особенности восприятия тела у подростков.
Задачи исследования:
1. рассмотреть сущность содержания телесности в ракурсе личного развития подростков;
2. проанализировать осознание внутреннего тела подростками;
3. рассмотреть телесно-ориентированный метод воздействия на личность подростка Т.С. Леви.


Глава 1. Психология телесности в ракурсе личного развития подростков

1.1 Образ тела как психологический феномен

Развитие личности имеет много аспектов. Одним из существенных аспектов личностного развития является достижение целостности.
Человеческая телесность есть одухотворенное тело, проявляющееся в динамике и статике (движении и форме), имеющее внутреннюю и внешнюю составляющие. Человеческая телесность является результатом процесса онтогенетического, личностного развития и выражает культурную, индивидуально-психологическую и смысловую составляющие уникального человеческого существа.
В телесных движениях и формах форма есть «застывшее движение» (В. Райх), «прерванное движение» (В. Подорога), «накопленное движение» (О. Мандельштам) выражается, и типическое, и индивидуально неповторимое. Поскольку, внешне наблюдаемое движение всегда есть результат, проявление внутреннего движения, внутренней жизненности, то отсутствие внутриличностной целостности всегда, так или иначе, проявляется в движениях. Отсюда неисчерпаемый потенциал движения, как диагностического и коррекционно-развивающего средства.
В структуре телесности можно выделить внутренние и внешние компоненты. Внутренние компоненты (внутреннее жизненное пространство) познаются через интроцептивные ощущения и чувства. М. М. Бахтин, выделяя внутреннее и внешнее тело, полагал, что «внутреннее тело — мое тело как момент моего самосознания — представляет собой совокупность внутренних органических ощущений, потребностей и желаний, объединенных вокруг внутреннего мира» ....................................

Заключение

Подростки принадлежат к группе, которую социологи называют маргинальной, то есть к межкультурной или находящейся на границе доминирующей культуры группе, члены которой обычно испытывают повышенную потребность в соответствии. Подростки могут проявлять крайнюю нетерпимость к любым отклонениям, например к отклонениям фигуры от идеала (излишней полноте или худобе) или к слишком раннему или позднему созреванию. Средства массовой информации спекулируют на тенденции тинэйджеров к нетерпимости, рекламируя стереотипные образы привлекательных и жизнерадостных юношей и девушек, которые проходят этот сложный период жизни без таких неприятностей, как прыщи, ортодонтические пластинки, неуклюжесть или проблемы с весом. Поскольку многие подростки исключительно чувствительны к своему внешнему виду и часами рассматривают себя в зеркале, несоответствие между их собственным, далеким от совершенства, видом и сияющим идеалом, который предлагают средства массовой информации, часто является причиной тревоги и неуверенности в себе.


Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. С. - П., 1998.
2. Антропова М.В. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования. Педагогика, 1995 №2.
3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества М., 1979. С. 59.
4. Блонский П.П. Развитие мышления школьника. Избранные психологические и педагогические сочинения в 2Т. М., 1979 Т2.
5. Бьюдженталь Д. Двойственность и открытость // Судьба и воля: психология свободы: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. М., 2000. С. 337.
6. Возрастные особенности психического развития детей / Под. ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997.
7. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения в 6Т. М., 1982 Т1.
8. Запорожец А. В. Психология действия. М., 2000. С. 71.
9. Зинченко В. П. Миры сознания и структура сознания / Хрестоматия: Психология сознания. СПб., 2001. С. 150.
10. Зинченко В. П. Преходящие и вечные проблемы психологии // Послесловие к кн. Риты Л. Аткинсон, Ричарда С. Аткинсон и др. Введение в психологию. М., 2003. С. 649–662.
11. Колесов Д.В. Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М., 1986.
12. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
13. Крайг Г. Психология развития.–СПб.: Питер, 2000
14. Краковский А.П. О подростках. М., 1970.
15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1998.
16. Леви Т. С. Курс «Психология телесности» в профессионально-личностной подготовке психологов // Знание. Понимание. Умение. 2004. №1.
17. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростка. М., 1983.
18. Менегетти А. Онтопсихологическая педагогика. Пермь, 1993. С. 46.
19. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997.
20. Мухина В.С. Возрастная психология. Учебник. М., 1993.
21. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. М., 1995.
22. Пиаже Ж. Психология интеллекта. М., 1969.
23. Подорога В. А. Феноменология тела. М., 1995. С. 8.
24. Раджниш Б. Ш. Жизнь, любовь, смех. Л., 1991.
25. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
26. Тхостов А. Ш. Психология телесности. М., 2002. С. 177.
27. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
28. Хелл Д. Ландшафт депрессии. М., 1999. С. 43.
29. Хоружий С. С. О старом и новом. Санкт-Петербург, 2000. С. 372.
30. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1985.
31. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
32. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. М., 1994. С. 69.
33. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.