На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности педагогической работы с одаренными детьми

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Воспитание одаренных детей
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ОДАРЕННОСТЬ 5
2. СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 7
2.1. ВОЗРАСТНЫЕ СТУПЕНИ ОДАРЕННОСТИ 7
2.2. ТЕМП ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ 9
2.3. ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 11
3. ВОСПИТАНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 13
3.1. СЛОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВУНДЕРКИНДОВ 13
3.2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 15
3.3. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ГЕНИЯ 16
3.4. ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ЛИТЕРАТУРА 22

Введение
Вопрос, который я рассматриваю в своей работе один из самых модных в педагогике сегодня. Это вопрос о развитии умственных способностей человека, об одаренности, гениальности.
В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще. Нынешним школьникам приходится вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний.
В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологии. Многие психологические принципы развития творчества у детей младшего школьного возраста выдвинули Н.Н. Поддьяков, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, А. Матюшкин.
Огромную работу, как теоретик проделал В.А. Моляко. Он глубоко изучил проблемы психологии творчества. Особенно ценна его разработка подхода к изучению одаренности, где он наиболее полно структурировал это психологическое явление.
Свои психологические модели были разработаны и рядом западных психологов: Дж. Гилфорд, Э.Де Боно, Дж. Галлаир, Дж. Рензулли, П. Торренс. Однако доступ к трудам этих авторов к сожалению сильно ограничен. Поэтому в изучении данного вопроса приходится больше опираться на таких столпов русской, советской психологии как Б.М. Теплов, С.Л. Рубенштейн и др.
Интересные исследования в области физиологии одаренных, гениальных людей провел доктор биологических наук, профессор В.П. Эфроимсон. Как правило, знание механики любого явления позволяет более точно судить о его проявлениях.
И наконец, я хочу отметить великолепную исследовательскую работу доктора психологических наук Ю.З. Гильбуха. Вместе с группой ученых им была разработана дифференцированная система обучения, дающая больше возможности для проявления индивидуальности ребенка.


1. Определение понятия одаренность
Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины "способный", "одаренный", "талантливый" употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Но еще более важно подчеркнуть, что понятием "талантливый" подчеркиваются природные данные человека. Так, в толковом словаре В. Даля "способный" определяется как "годный к чему-либо или склонный, ловкий, сручной, пригодный, удобный". Наряду со "способным" используются понятия "способливый" и "способляться". Способливый человек характеризуется как находчивый, изворотливый, умеющий способиться, а способляться, в свою очередь, понимается как умение сладить, управиться, устроить дело. Способный здесь фактически понимается как умелый, а понятия "умение" в словаре нет. Таким образом, понятие "способный" определяется через соотношение с успехами в деятельности.
При определении понятия "талант" подчеркивается его врожденный характер. Талант определяется как дарование к чему-либо, а дарование как способность, данная богом. Иными словами, талант - это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. В словаре иностранных слов также подчеркивается, что талант (гр. talanton) - выдающееся врожденное качество, особые природные способности. Одаренность рассматривается, как состояние таланта, как степень выраженности таланта. Недаром, как самостоятельное понятие, одаренность отсутствует в словаре Даля и в словаре С.И. Ожегова и в Советском энциклопедическом словаре, и в толковом словаре иностранных слов.
Качественно своеобразное сочетание способностей, необходимых для успешного выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью .
Одаренность может быть специальной (к конкретной деятельности) или общей (к различным видам деятельности).................................

Заключение

Вне зависимости от системы обучения огромна роль в развитии детей самого учителя.
Хочу привести цитату Л.Н. Толстого: «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Таким образом, практически в руках учителя оказываются детские души. Ребенок безотчетно доверяет взрослым, он следит за их реакцией.
Так же важен стиль преподавания учителя. Считается, что существует два типа учителей: «развивающие» и « обучающие».
«Развивающий» учитель акцент в своей работе прежде всего делает на развитие процессов психики (мышление, память, внимание, воображение и т.д.). Меньшее значение имеет количество выполненных заданий, чем качество творческой работы. «Обучающие» учителя большее внимание уделяют показательной стороне обучения, высокие результаты учебной деятельности (техника чтения, контрольные срезы), меньше работы ведется на развитие творчества.
К сожалению, даже самые полные и эффективные методики лишь инструмент в руках учителя. Лишь умело используя их, можно добиться высоких результатов.
Часто не от методики преподавания зависит качество воспитания и обучения, а прежде всего от собственных достоинств учителя. Как мне кажется, есть необходимость задуматься о системе отбора и подготовки учителей не только с профессиональной точки зрения, но и с этической, моральной.


Литература

Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. - М.: Знание, 1991.
Лейтес Н.С. Бывают выдающиеся дети. //Семья и школа, №3 1990. с.33.
Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность. - М.: Политиздат, 1968.
Возрастная одаренность. Н. Лейтес. //Семья и школа, №9 1990г. с. 31.
Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.
Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. - М.: Знание, 1991.
Лейтес Н.С. Легко ли быть одаренным? //Семья и школа, №6 1990. с.34.
Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971.
Одаренные дети. Перевод с англ. / Под ред. Бурменской, Слуцкого. - М., 1991.
Проблема развития познавательных способностей. - Л., 1983.
Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. //Семья и школа, №12 1990. с. 27.
Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. - Свердловск: СИПИ, 1990.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.