На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственный внутренний долг России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования и управления государственным внутренним долгом 6
1.1 Понятие государственного долга 6
1.2 Управление государственным долгом в Царской России 10
1.3 Внутренний государственный долг и его сущность 17
Глава 2 Анализ формирования и управления государственным внутренним долгом 23
2.1 Правовое регулирование государственного внутреннего долга 23
2.2 Управление внутренним государственным долгом 29
2.3 Анализ динамики государственного внутреннего долга 35
Глава 3 Проблемы и перспективы развития государственного внутреннего долга 44
3.1 Проблемы управления государственным внутренним долгом 44
3.2 Основные принципы и направления государственного внутреннего долга 46
Заключение 51
Список использованной литературы 54



Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время экономики многих стран характеризуется наличием больших государственных внешних и внутренних долгов. Ни одно государство не обходится без заимствования денежных ресурсов на финансовых рынках посредством государственных внутренних займов, которые выступают в качестве эффективного инструмента преодоления ограниченности налоговых поступлений в бюджет и эффективного проведения денежно-кредитной политики.
Переход России к рыночной экономике также потребовал от правительства пересмотра основных принципов финансирования бюджетных расходов и перехода к широко используемым в мировой практике безинфляционным методам покрытия дефицитов бюджета. Постепенно роль основного источника денежных поступлений в российский бюджет наряду с налогами (если не принимать во внимание сверх доходов от продажи углеводородного сырья) стали выполнять государственные займы, объемы выпуска которых в условиях экономического роста в стране - постоянно увеличиваются.
Вопрос о государственных долгах связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества. Это участие в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и установления стабильного уровня цен.
Необходимость государственного вмешательства обусловлена тем, что само по себе действие закона стоимости, понуждая хозяйствующие субъекты добиваться максимальной прибыли путем сокращения затрат капитала и повышения качества продукции, не в состоянии разрешать макроэкономические проблемы. Напротив, механизм распределения ресурсов, основанный на стихийном внутриотраслевом и межотраслевом переливе капитала, приводит к нарушению макроэкономического равновесия, к несоответствию между совокупным спросом и совокупным предложением.
Идея государственного долга как некой общественной ноши возникает, потому что долги правительства, в конечном счете, являются долгами налогоплательщиков. Однако на основе данного подхода государственный долг как проблема не существует, за исключением той его части, которая принадлежит иностранцам, поскольку все граждане государства, вместе взятые, являются и держателями государственного долга, и должниками по нему.
Поэтому очевидно, что нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны.
Объектом работы является государственный внутренний долг.
Предмет работы – особенности управления государственным внутренним долгом в Российской Федерации.
Целью работы является анализ управления государственным внутренним долгом в Российской Федерации и пути его совершенствования.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
- Дать понятие государственного долга;
- Рассмотреть управление государственным долгом в Царской России;
- Определить сущность внутреннего государственного долга;
- Провести анализ формирования и управления государственным внутренним долгом
- Определить проблемы и предложить перспективы развития государственного внутреннего долга.
Для написания данной работы использовались следующие методы: исторический, аналитический, статистический, монографический.
Проблемами вопроса государственного внутреннего долга занимались такие авторы как: Астапов К.Л., Воронин Ю.С., Колпакова Г.М., Карелин О. В., Шабалин А., Шенаев В.П.
В ходе написания работы в первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования и управления государственным долгом: даны понятие долга, особенности его формирования, рассмотрено управление государственным долгом в период Царской России. Во второй главе рассмотрено правовое регулирование государственного внутреннего долга, управление государственным долгом, а также проведен анализ государственного долга в Российской Федерации. В третьей главе определены проблемы управления и предложены основные принципы и направления управления государственным внутренним долгом.



Глава 1 Теоретические аспекты формирования и управления государственным внутренним долгом

1.1 Понятие государственного долга

В научной литературе государственный долг определяется сложившейся к данной дате суммой дефицита федерального бюджета за вычетом положительного сальдо (профицита) этого бюджета. На практике, госдолгом считаются долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, пре-доставленным РФ [1; ст. 97].
В Бюджетном кодексе даны следующие определения: внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте; внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте России. Следующая формулировка в большей степени соответствует принятым в международной практике определениям внешнего долга: "Государственными внешними заимствованиями Российской Федерации являются привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций) кредиты (займы), по которым возникают государственные финансовые обяза-тельства Российской Федерации как заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками. Го-сударственные внешние заимствования Российской Федерации формируют государственный внешний долг РФ".
При определении всего (внутреннего и внешнего) госдолга используется следующая терминология. Капитальный долг - это сумма выпущенных и непогашенных государством долговых обязательств и гарантированных им обязательств других лиц, включая начисленные проценты по этим обязательствам. Основной долг - это номинальная стоимость всех долговых обязательств государства и гарантированных им заимствований. [2; 26]
В соответствии с Бюджетным кодексом в объем государственного внутреннего долга России включается основной долг, то есть номинальные суммы долга по государственным ценным бумагам РФ, по кредитам, ссудам и кредитам, полученным от бюджетов других уровней, по государственным гарантиям, предоставленным Россией. Аналогично во внешний долг включаются обязательства по госгарантиям, предо-ставленным РФ, и сумма основного долга по кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций. Если возникает задержка с выплатой процентов по основной сумме госдолга, то долг государства не увеличивается на сумму невыплаченных процентов.
Государственный долг России может быть в форме:
1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
2) госзаймов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
3) договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы России;
4) договоров о предоставлении РФ государственных гарантий;
5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств
России прошлых лет. ....................


Заключение

Рынок внутреннего долга является неотъемлемой частью национальной финансовой системы, позитивные и негативные характеристики которой напрямую воздействуют как на состояние финансовой сферы, так и на поступательное развитие реального сектора.
Рынок внутреннего долга в переходный период прошел различные этапы, в процессе развития которых наблюдались как позитивные, так и негативные черты, обусловленные макроэкономическим развитием, постановкой и решением стратегических задач, равно как и текущим управлением рынка федеральных облигаций. В данном контексте систематизация опыта развития рынка внутреннего долга может способствовать дальнейшей эволюции данного финансового сегмента на принципиально иной основе - с учетом позитивных и негативных факторов переходного развития, а также формированию принципиально иной политики управления рынком федеральных облигаций, целью которой выступает максимальное содействие экономическому росту, финансовой стабильности и всестороннему развитию прочих сегментов национального финансового рынка.
Для дальнейшего эффективного развития рынка внутренних долговых обязательств РФ, по моему мнению - денежным властям необходимо не допускать ошибки прошлого, такие как:
- обеспечение неоправданно высокой доходности государственных ценных бумаг;
- расширение рынка внутреннего долга без учета располагаемой ресурсной базы;
- стремление увеличить срок долга без учета структуры привлеченных средств;
- несогласованные действия Центробанка и Министерства финансов РФ;
- отказ Центробанка страховать иностранные инвестиции;
- привлечение внешних инвесторов без соответствующих стерилизационных мероприятий;
- недостаточный контроль за доходностью федеральных облигаций, в том числе и в пересчете на иностранную валюту и другие.
А также было бы целесообразным с учетом накопленного и положительного и отрицательного опыта рассмотреть такие вопросы как:
- разработка нового специализированного закона о государственном долге;
- разработка нормативных документов, позволяющих оценивать изменения долговых обязательств во взаимосвязи с финансовыми активами;
- разработка критериев и механизмов оценки эффективности заемной и долговой политики;
- разработка нормативной базы по операциям с досрочно выкупленными ценными бумагами;
- целесообразно разработать механизмы и нормативную базу проведения обмена крупных пакетов (лотов) облигаций до даты их погашения на другие выпуски облигаций для сглаживания пиков платежей - значительных объемов выплат в одну дату. При этом проведение обменов, как и аукционное размещение, следует осуществлять эмитентом по заранее заданным правилам на добровольной основе.
Федеральные облигации традиционно определяют минимальную стоимость свободных средств в экономике России. Доходность на рынке внутреннего долга в переходный период, в силу высокой ликвидности и низкой рискованности данного сегмента национального финансового рынка, и с учетом отсутствия рефинансирования коммерческих банков со стороны ЦБ РФ фактически выполняла ту роль, какую играет ставка рефинансирования в развитых рыночных экономиках. В этом смысле контроль за доходностью федеральных облигаций, равно как и показатели оборота вторичных торгов и ликвидности, приобретают особое значение как факторы, воздействующие на состояние экономики и финансов.
Рынок федеральных облигаций должен содействовать экономическому росту, обеспечивая: снижение инфляции и защиту национальных финансов от воздействия внешних шоков, рост внутренних сбережений и расширение ресурсной базы национальной банковской системы, комплексное развитие смежных сегментов национального финансового рынка, расширение возможности денежных властей привлекать финансовые средства с внутреннего рынка, а также эффективно использовать процентные ставки в качестве инструмента макроэкономического регулирования.
Прошедшее десятилетие предоставило национальным денежным властям уникальный опыт в области управления внутренним долгом в различных аспектах - достижения финансовой стабильности, реализации налоговой и денежной политики, развития банковской системы и финансовых рынков. Систематизация позитивных характеристик развития одновременно с учетом стратегических и тактических ошибок позволит придать эволюции рынка внутреннего долга стимулирующие и стабилизирующие характеристики на современном этапе развития российской экономики.
В ходе написания работы была достигнута поставленная цель – проведение анализа управления государственным внутренним долгом в Российской Федерации и пути его совершенствования, а также выполнены все поставленные задачи.


Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс РФ.: Федеральный закон от 31.07.1998№ 145-ФЗ / Российская газета. – 1998.- 12 августа
2. Астапов К.Л. Управление внешним и внутренним долгом в России/ К.Л. Астапов// Мировая экономика и международные отношения.-2007.-№2.-с.26-35.
3. Балацкий Е.В. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки/ Е.В. Балацкий// Мировая экономика и международные отношения.-2008.№2.-с.3.
4. Бескова И.А. Анализ управления государственным внутренним долгом РФ/ Финансы.-2009.№2.-с.72-73.
5. Вавилов А.П.. Внутренние проблемы внешнего долга/ А.П. Вавилов// КоммерсантЪ.- 2006.-№59.-с.3.
6. Воронин Ю.С. Управление государственным долгом/ Ю.С. Воронин// Экономист.-2008-№1.-с.58-67.
7. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге/ Н.Гаврилова// Экономист.-2007.-№4.-с.45-48.
8. Государственный долг РФ// Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит/ Г.М. Колпакова.- М.: Финансы и статистика.2005.-с.275-292.
9. Жигаев А.Ю. Роль государственного долга в рыночной экономике/ А.Ю. Жигаев// Деньги и кредит.-2008.-№5.-с.43-49.
10. Жигаев А. Ю. Система макроэкономических ограничений на размер государственного долга/ А. Ю. Жигаев// Деньги и кредит.-2008.№7.-с.54-61.
11. Карелин О. В. Регулирование международных кредитных отношений России/ О. В. Карелин. - М.: Финансы и статистика, 2005.-172с.
12. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. Пособие./ Ред. Колпакова Г.М. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2006.-496с.
13. Махмутова Э.Х. Законодательная база управления государственным долгом РФ/ Э.Х. Махмутова// Финасы.-2007.-№5.-с.20-22.
14. Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом/ Е.С. Подвинская// Финансы.-2006.№3.-с.22-24.
15. Рагозин В. Государственные гарантии – составная часть государственного долга России/ В. Рогозин// Вопросы экономики.-2008.№10.-с. 111-113.
16. Стахович Л.В. Необходимость и сущность управления государственным внутренним долгом/ Л.В. Стахович, Л.Ю. Рыжаковская// Финансы и кредит.-2009.-№15.-с.56-63.
17. Финансы/ под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика. 2005.-501с.
18. Хейфец Б.А. Управление государственным долгом в царской России/ Б.А. Хейфец//Финансы.-2008.-№11.- с.67-70.
19. Хоминич И.П. Из истории государственного долга России/ И.П. Хоминич// Вестник Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова.-2006.№4.-с.107-115.
20. Шабалин А. Динамика государственного и корпоративного долга/А.Шабалин// Экономист.-2007.-№4.-с.50-57.
21. Шенаев В.П. Проблема внешнего долга России/ В.Н. Шенаев// Бизнес и банки.-2008.-№26.-с.1-3.
22. Министерство финансов Российской Федерации/ www.minfin.ru
23. Счётная палата Российской Федерации// www.ach.gov.ru/ bulletins
24. Аналитическая лаборатория «Веди»/www.vedi.ru
25. Центральный Банк Российской Федерации//www.cbr.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.