На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Взаимосвязь экономики политики и права

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СООТНОШЕНИЕ ПРАВА, ПОЛИТИКИ И ЭКОНОМИКИ 4
2. ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ НА ПОЛИТИКУ 8
3. ПОЛИТИКА И ПРАВО: ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОРАЗЛИЧИЕ 12
3. 1. Общность политики и права 15
3. 2. Различие политики и права 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28


ВВЕДЕНИЕ

Сферы экономики и права тесно переплетены, зависят друг от друга и в условиях современного политического процесса претерпевают весьма существенные изменения. Их взаимоотношения оказывают заметное влияние на становление политической системы, эффективность политического управления, на характер и ход реформирования современной России.
Политика есть вопрос о власти между различными социальными силами; о сферах их влияния на властные структуры, участие в представительных органах и т.д. Одна из главных целей в политике - устройство государственной власти. Государство призвано охранять интересы самого могущественного экономически класса. Экономически господствующий класс становится и господствующим политически. Это хорошо просматривается на примере современной России.
Актуальность изучения в настоящее время взаимосвязи политики и экономики в постсоциалистическом обществе определяется и тем, что, избавляясь от груза стереотипов недавнего прошлого, необходимо учитывать многолетнюю мировую практику взаимодействия политических и экономических структур, выявить границы применимости этого опыта к сегодняшним российским условиям.
Бизнес все более завоевывает информационно-политическое пространство, получили развитие и появились новые газеты и журналы, впрямую рассматривающие эту проблематику.
Нынешняя макроэкономическая теория не сможет решать стоящие перед ней проблемы до тех пор, пока ее представители не признают, что решения, принимаемые в рамках политического процесса, оказывают критически важное влияние на функционирование экономики.
Целью данной работы является изучение проблемы и особенностей взаимосвязи политики, экономики и права.
1. СООТНОШЕНИЕ ПРАВА, ПОЛИТИКИ И ЭКОНОМИКИ

Взаимодействие права, политики и экономики всегда вызывало повышенный интерес как в науке, так и на практике. Это связано прежде всего с тем, что специфика функционирования данных категорий весьма существенно затрагивала потребности различных социальных групп и отдельных граждан.
Марксистско-ленинское учение, в соответствии с которым пытались построить коммунистическое общество в России, неизменно подчеркивало доминирующее значение экономики для всех надстроечных явлений (в том числе для политики и права) . Однако в жизни все происходило несколько иначе.
Ссылаясь на неравномерность, скачкообразность общественного развития, возрастание общественного характера производства, невозможность формирования социалистических отношений при капитализме и другие обстоятельства, государственная власть в России монополизировала все экономические процессы и с помощью политики и права пыталась перешагнуть через стадии естественного развития общества и построить социализм сначала в отдельно взятой стране.
Волевыми усилиями правящая партия стремилась перестроить экономику, насильственно обобществляя основную массу собственности. В этом направлении удалось добиться некоторых успехов, потому как идея попала на благодатную почву. Ведь общественный характер производства относится к числу национальных особенностей нашего государства, и общинный характер производства отражает весьма заметные тенденции общественного развития. Однако игнорирование объективных законов функционирования экономики недопустимо. Государство перешагнуло границы возможного. Чрезмерное обобществление производства привело к недопустимой централизации управленческих процессов.
Федеральная власть сосредоточила в своих руках все полномочия по регулированию отношений в сфере производства, распределения и потребления. В угоду общественному практически совсем игнорировался частный интерес. Возможности непосредственных производителей были минимизированы, поэтому автоматически снизилась их заинтересованность в повышении эффективности своего труда............................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение мы пришли к следующим выводам:
Экономика представляет собой систему отношений по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ. Экономические отношения могут нормально функционировать только и исключительно в правовой форме. Таким образом, право - естественная форма экономических отношений.
Право также есть способ саморегулирования экономики. Экономика как производство товаров и услуг имеет объективное содержание. Это содержание определено, с одной стороны, характером потребностей населения, а с другой — уровнем развития техники, производительности труда, природными условиями. Таким образом, право не просто воздействует на экономику, оно — имманентная ее часть.
Право, в свою очередь, воздействует на политику, причем по нескольким направлениям. Прежде всего, посредством публичного права (конституция и конституционные законы) закрепляются политический строй общества, механизм функционирования политической системы (избирательное право, партии и их статус, разделение властей и т. д.), политические свободы граждан. В результате воздействия права на политику все виды политической деятельности осуществляются как права соответствующих субъектов, а не как проявление их силы, авторитета или иных качеств.
Кроме того, право придает легитимность политическим решениям, а также органам государственной власти. Легитимность обеспечивает власти поддержку населения даже в случае принятия ею непопулярных решений. Противодействие власти считается недопустимым, противоправным.
И наконец, право обеспечивает, гарантирует политические свободы человека, их реализацию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бержель Ж.-Л. Общая теория права / Под ред. В.И. Даниленко / Пер. с фр. – М.: Изд. Дом NOTA BENE, 2007.
2. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов. – 4-е изд. – М.: Юриспруденция, 2007.
3. Ветренко, И. А. Методологические особенности изучения политических процессов / И. А. Ветренко // Социум и власть . -2009. - № 4. - С. 45 - 48
4. Ковалева Т.М. Экономическая политика в Российской Федерации: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: КНОРУС, 2009.
5. Кожевникова, Ю. С. Право в политической системе современного российского общества. Екатеринбург, 2006.
6. Левченкова Е. А. Правовая политика государства: Теоретико-правовой аспект. СПб., 2004.
7. Ленин В.И. Полное собр. соч. Т. 36. М., Политиздат, 1989.
8. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К. Энгельс Ф. Избранные произведения. Том 1. М., 1970.
9. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 4, 10. В 37 т-х. М., Издательство: Госполитиздат, 1987.
10. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
11. Морозова Л А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 2008. № 6. - С. 98-108.
12. Нерсесян В. С. Право и правовой закон: становление и развитие /Нерсесян В.С. М., НОРМА, 2009.
13. Нерсесянц B.C. Философия права. М, 2005.
14. Общая теория государства и права: Академический курс: В 3 т. Т 1. 2-е изд. / Отв. ред. М.Н.Марченко М., 2006.
15. Петров А. В. Экономика и право (к проблеме соотношения) // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Вып. 5, Нижний Новгород, 2009.
16. Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник/ Отв. ред. – д. ю. н., проф. А.Я. Сухарев – М.: НОРМА, 2005.
17. Рассолов М.М. Управление правовыми системами // Общественные науки. 2004. № 1. - С. 32.
18. Российское государство и правовая система: современное развитие, проблемы, перспективы / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2007.
19. Рудковский В. А. Правовая политика и осуществление права. Н-Новгород, 2009.
20. Сорокин В.В. Право и время: правовая система и переходное время // Известия вузов. Правоведение. – 2008. - № 1. – С.183- 192.
21. Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспектива (социально-правовые проблемы). Сб. научных статей / Под ред. В.И. Новоселова. Саратов, 2005.
22. Теория государства и права: Курс лекций / Отв. ред. Н. И. Матузов, А. В. Малько. М., 2006.
23. Теория государства и права: Учебник / Под ред.В. К. Бабаева. – М.: Юристъ, 2006.
24. Тиунов Л.Б. Системные связи правовой действительности / Л.Б. Тиунов – СПб., Юрист, 2004.
25. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения /Ю.А. Тихомиров – М.: Юрид. литература, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.