На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Внеурочные формы организации трудового воспитания младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания младших школьников во внеурочное время 6
1.1. Анализ педагогической литературы по проблеме трудового воспитания младших школьников 6
1.2. Особенности внеурочных форм организации трудового воспитания младших школьников 13
Глава 2. Исследование особенностей организации трудового воспитания младших школьников 20
2.1. Организация и проведение исследования 20
2.2. Рекомендации по организации внеурочных форм трудового воспитания 24
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 32


Введение
Трудовое воспитание учащихся общеобразовательных школ в целом ставит перед собой ряд задач, обусловленных, прежде всего, подготовкой всесторонне развитой, творческой личности с ярко выраженной индивидуальностью, обладающую такими важными качествами, как ответственность, трудолюбие, работоспособность, коммуникабельность, толерантность; личность, легко адаптирующуюся к окружающей среде, умеющую рационально организовывать и использовать свой потенциал
Младший школьный возраст в силу своих особенностей - наиболее благоприятный период для воспитательных воздействий, создание необходимых качеств и свойств личности в контексте трудового воспитания. И тут на первое место выходят уроки технологии в школе. Ведь именно на этих уроках создаются условия не только для создания художественно-творческих способностей младшего школьника, эстетики восприятия окружающего мира, но и для овладения учащимися навыками самообслуживания, приучения их действовать самостоятельно, принимать решения, выходить из проблемных ситуаций собственным путем.
Однако необходимо отметить, что изыски в области трудового воспитания младших школьников в педагогической и психолого-педагогической науке проводились достаточно очень давно, большинство из них датируются советским периодом. Сюда можно отнести работы многих авторов. Так, например, А.С. Макаренко указывал на общественный характер трудового воспитания школьников, а поэтому видел необходимость в воспитании не только исходя из интересов ребенка, но и из общественной ценности, пользы трудовой деятельности.
А.Н. Белоус исследовал то, как младшие школьники определяют содержание труда родителей и на основании этого формируют собственные представления о труде. Этой же проблематике посвящены работы В.И.Логиновой, О.И.Соловьева, В.И. лотова и др. Я.З. Неверович занималась проблемой создание у ребят положительного отношения к труду по самообслуживанию. Автором были выделены основные этапы создания такого отношения, показана роль труда в психическом развитии личности. Известный отечественный психолог П.П.Блонский исследовал и выделил специфические черты труда ребят. Автор показал тесную вязь между трудовой и игровой деятельностью младших школьников, необходимость использования игры в качестве воспитания и расширения трудовых мотивов ребенка.
И хотя исследования вышеприведенных авторов играют огромную роль в решении проблем трудового воспитания младших школьников, однако они не отражают современные социокультурные и экономические особенности нашего общества.
Проблема трудового воспитания чаще всего рассматривается в рамках классно-урочной системы, при этом недостаточно внимания уделяется внеурочным формам организации трудового воспитания. Данное направление в настоящее время недостаточно изучено. Необходимость научного обоснования соответствующих технологий организации внеурочного трудового воспитания учащихся начальной школы в контексте обозначенной проблемы и определило актуальность работы.
Таким образом, существуют противоречия между объективной потребностью общества в трудовой подготовке младших школьников и реальными возможностями ее осуществления в деятельности современной общеобразовательной школы, а также между необходимостью внедрять внеурочные формы воспитания и недостаточной теоретической и практической разработанностью данного вопроса.
С учетом этих противоречий была сформулирована проблема исследования: каковы внеурочные формы организации трудового воспитания младших школьников в современной общеобразовательной школе?
Решение данной проблемы составило цель исследования.
Цель исследования – изучить и разработать методику организации внеурочных форм трудового воспитания младших школьников.
Объект исследования – процесс трудового воспитания младших школьников.
Предмет исследования – внеурочные формы организации трудового воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме трудового воспитания младших школьников.
2. Рассмотреть виды форм внеурочного трудового воспитания младших школьников.
3. Изучить особенности организации трудового воспитания младших школьников (на примере МОУ СОШ №155).
4. Разработать рекомендации по организации внеурочного трудового воспитания младших школьников.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение опыта по проблеме трудового воспитания младших школьников в условиях обучения в школе, эмпирические методы (анкетирование, анализ документов), методы систематизации.

Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания младших школьников во внеурочное время
1.1. Анализ педагогической литературы по проблеме трудового воспитания младших школьников
Одной из фундаментальных категорий педагогики является понятие «воспитание». Соотношение понятий «образование» и «воспитание» пока остается предметом дискуссий. Одни авторы термин «воспитание» трактуют шире понятия «образование», другие - определяют их как противоположные стороны педагогического процесса. На самом деле образование как целенаправленный процесс социализации является более широким понятием и включает в себя воспитание.
Воспитание направлено на формирование определенных качеств личности: гражданственности, патриотизма, трудолюбия и др. Воспитание возникло из практической потребности приспособления человека к жизни в обществе, является вечной категорией, носит конкретно-исторический характер. Основными видами воспитания являются умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание......................


Заключение
Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью.
Формы внеурочного воспитания многообразны. Для упорядочения их в последние годы в школьной практике появилась идея составления картотеки форм внеурочной деятельности. В основе ее виды воспитывающей деятельности, назначение - избежать однообразия во внеурочной деятельности, найти новые оригинальные формы воспитания, облегчить планирование педагогической деятельности школы и классных руководителей. Приведем примеры из различных разделов такой картотеки.
Трудовое воспитание также осуществляется в процессе внеклассной работы. Различные ее формы обеспечивают развитие технического творчества учащихся, формирование познавательных интересов в той или иной области знаний.
В процессе кружковой деятельности и индивидуальных поручений учащиеся могут изготавливать для школы учебно-наглядные пособия: таблицы, картинки, диаграммы, коллекции, простейшие модели, в старших классах - стенды, действующие модели. При изучении природоведения, ботаники и зоологии учащиеся работают на пришкольном учебно-опытном участке, создают живые уголки, озеленяют школу.


Список литературы
1. Алексеева Вера Васильевна. Что такое искусство? - М.: Сов. художник, 1991. - 238 с.
2. Асмолов А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания. - М., 1989.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1990.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб: Питер, 2000. - 304 с.
5. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Науч. ред. Н.К.Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2001. - 181 с.
6. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М: Академия, 2001.
7. Воропаев М.В. Воспитательные системы в социальном институте образования: Монография // Образование: исследовано в мире: Международный научный педагогический Интернет-журнал // www.oim.ru.
8. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. – М., 1980.
9. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 159 с.
10. Картины на ткани // Детское творчество. - 2006. - №6. - С.24-25.
11. Корчан Н.Г. Основные тенденции технологического образования в начальной школе // Начальная школа. - 2005. - №3. - С.115-119.
12. Кузьмина Н.А. Формирование опыта творческой деятельности на уроках труда // Начальная школа. - 2004. - №2. - С.82-84.
13. Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию. - М., 2000. - 192 с.
14. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М.: Юрайт, 2000.
15. Максимова М. В. Школа рукоделия: Лоскутки. Вышивка. Макраме / М. В. Максимова, М. А. Кузьмина. - М. : Эксмо-Пресс, 1999. - 232 с.
16. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С.Комаровой. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 256 с.
17. Общая и профессиональная педагогика / Под ред. В.Д.Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск, 2003. - Кн.1 - 174 с.
18. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
19. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М:Педагогическое общество России, 2004.
20. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Академия, 2002.
21. Трудовое обучение. 4 кл.: Поурочное планирование по курсу «Школа мастеров» Т.М.Геронимус. - Волгоград: Учитель, 2005. - 74 с.
22. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.: В 11 т. Т.8. – М., 1990.
23. Энциклопедия рукоделия / Сост. М. Ивахнова. - М., 2000. - 428 с.

Приложение

Пингвин








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.