На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Механизм государственного регулирования на примере политики цен

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Основные теоретические подходы к определению сущности цены 5
1. Цели, задачи и функции цены 5
1.2. Цена и вопросы ценообразования – правовые аспекты 9
1.3. Принципы определения цены для целей налогообложения 14
2. Механизм государственного регулирования на примере политики цен 21
2.1.Формы и методы воздействия государства на цены 21
2.2. Государственное регулирование процесса ценообразования в России 34
Заключение 41
Список использованной литературы 45


Введение

Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально - экономической системы к изменяющимся условиям.
Актуальность курсовой работы. В России по мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась необходимость значительных инвестиций, малорентабельных или нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в национальных масштабах; отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственной экономической политики.
Постоянным объектом внимания государственных регулирующих органов является денежное обращение. Основная направленность регулирования денежного обращения - борьба с инфляцией, представляющей серьезную опасность для экономики. Регулирование денежного обращения опосредованно воздействует и на другие объекты - условия накопления, цены, социальные отношения.
Состояние платежного баланса является объективным показателем экономического здоровья страны. Во всех странах с рыночным хозяйством государство постоянно осуществляет оперативное и стратегическое регулирование платежного баланса путем воздействия на экспорт и импорт, движение капитала, повышение и понижение курсов национальных валют, торгово-договорной политики и участия в международной экономической интеграции.
Одним из главных объектов государственного регулирования являются - цены. Динамика и структура цен отражает состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на структуру хозяйства, условия капиталовложений, устойчивость национальной валюты, социальную атмосферу.
Государственные регулирующие инстанции стремятся влиять и на другие объекты государственного регулирования экономики, например, заинтересовать частные фирмы в развитии научных исследований и внедрении их результатов, в экспорте товаров, капиталов и накопленных знаний и опыта. Изучаются и совершенствуются законы по соблюдению правил конкуренции, социальной защите, охране окружающей среды.
Объектом курсовой работы является государственный аппарат как регулирующий орган экономики в условиях рыночного хозяйства.
Предметом исследования является ценовая политика государства один из рычагов государственного регулирования.
Цель работы – показать значимость ценовой политики в системе государственного регулирования экономики в условиях рыночного хозяйства.
Задачами курсовой работы являются:
1. Определить цели, задачи и функции цены;
2. Выявить правовые аспекты цены и вопросов ценообразования;
3. Проанализировать принципы определения цены для целей налогообложения;
4. Исследовать механизм государственного регулирования на примере политики цен.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.



1. Основные теоретические подходы к определению сущности цены
1. Цели, задачи и функции цены

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга.
Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает . Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздейсьвие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему .
Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Исторически сложилось, что цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимо приемлемой цене.
Единые цены получили распространение только в конце XIX в. с возникновением крупных предприятий розничной торговли, которые рекламировали «строгую политику единых цен», потому что предлагали большое разнообразие товаров и держали большое количество наемных работников. Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться ценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов............................


Заключение

Одним из главных объектов государственного регулирования являются - цены. Динамика и структура цен отражает состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на структуру хозяйства, условия капиталовложений, устойчивость национальной валюты, социальную атмосферу.
Исходя из вышесказанного следует отметить, что:
- Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам;
- Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара;
- Цена является инструментом коммерческой политики предпринимателя, поэтому выбор методов и правил свободного ценообразования организации предопределяется основными целями ее коммерческой политики;
- В соответствии со статьей 71 (пункт «ж») Конституции РФ основы ценовой политики относятся к предметам исключительного ведения Федерации;
- Публично-правовые основы ценообразования охватывают как государственное, так и муниципальное управление. Оба вида публичного регулирования цен должны осуществляться в единых формах, соответствующих экономическому единству Федерации;
- Порядок определения рыночной цены для целей налогообложения достаточно подробно изложен в п. 3-11 ст. 40 НК РФ;
- Воздействие на цены служит глобальным целям государственного регулирования экономики, целям конъюнктурной и структурной политики, борьбе с инфляцией, усилению национальной конкурентоспособности на мировых рынках и смягчению социальной напряженности. Воздействие государственной экономической политики на другие объекты регулирования, в свою очередь, отражается на процессах формирования цен;
- Государственные мероприятия по регулированию цен могут носить законодательный, административный и судебный характер;
- Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на так называемые акцизные товары. Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна, например, в военных отраслях промышленности, в ряде подотраслей строительства;
- Особым направлением государственной экономической политики является государственное воздействие на внешнеторговые цены;
Государственное регулирование также оказывает значительную роль в формировании цен. В России законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли, а также запрещается ценовая дискриминация, если она наносит ущерб конкуренции. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.
Государственное регулирование цен необходимо для предотвращения:
- инфляции роста цен при устойчивом дефиците;
-монополизма производителей;
- резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо.
Принятый в Российской Федерации Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» направлен на пресечение любого вида монополизма в народном хозяйстве. Он создает широкие возможности для развития предпринимательской деятельности в условиях конкуренции, свободной борьбы за потребителя с проявлением гибкости в ценах, качестве, сроках, при повышенном внимании к покупателю.
Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что прежде чем установить окончательную цену, фирма должна выбрать метод ценообразования, учесть степень государственного регулирования, издержки производства, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Таким образом, успех фирмы зависит от грамотного анализа всех ценообразующих факторов и правильного выбора ценовой политики. Поэтому дальнейшее изучение цены как экономической категории и процесса ценообразования останется одной из важнейших задач экономической науки.


Список использованной литературы

1. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.
2. Агапова И.И. История экономической мысли: учеб.-практич. пособие / Ассоциация авторов «Тандем».?М.: Издательство «ЭКМОС», 2005. ? 248с.
3. Бакалавр экономики: Хрестоматия в 3-х томах. Т. 2. / Под общ. ред. В.И. Видяпина. ? М.: Триада, 1999. - 1050 с.
4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. СПб.: Издательство «Питер», 2007.? 560с
5. Цены и ценообразование: Учебное пособие / Желтякова И. А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. — СПб: Издательство «Питер», 1999.— 112с.
6. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие / Герасименко В.В.? М.: ИНФРА-М, 2008. ?427с.
7. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. А.В. Сидоровича.— 2-е изд.— М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. — 832 с.
8. Шуляк П.Н. Ценообразование: учеб.-практич. Пособие / Шуляк П.Н. ?8-е изд. ?М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. ?192с.
9. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 3 Макроэкономика: Учебное пособие / Седов В.В.? Челябинск, 2002.? 120с.
10. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации / И.К. Салимжанов // Финансы.?2006. ?№8. ? С.55-58.
11. Колесников Ю.А. Основы государственной политики в сфере регулирования страховой деятельности в российской федерации / Ю. А.Колесников // Финансы и право.?2007.?№1.
12. Салимжанов И.К. Конкуренция и ценообразование / И.К. Салимжанов // Финансы.?2005. ?№9. ?
13. Салимжанов И.К. Рынок и регулирование цен / И.К. Салимжанов // Финансы.?2007. ?№7. ? С.68-70.
14. Амосов А.И. Ценообразование и социально-экономическая политика в России / А.И Амосов // Экономика и математические методы. ?2005. ?№7?С.111-118.
15. Жилкина М.С. Финансовые, кредитные и страховые инструменты государственного регулирования экономических процессов / М.С. Жилкина // Финансовый бизнес. ?2007.?№1. ?С. 11-19.
16. Анализ ценообразования на рынках тепловой энергии, в отношении жилищных (управляющих) организаций в 2007 году [Электронный ресурс]: Федеральная Антимонопольная Служба. Режим доступа: www.fas.gov.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.