На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Издержки и доход фирмы, минимизация издержек в российских условиях

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 10.01.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Издержки и доход фирмы
Дисциплина: экономическая теория
Автор: **************
Куда: УРАГС
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ ИЗДЕРЖЕК И ПРИБЫЛИ ФИРМЫ 4
1.1 БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ 4
1.2 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ 10
1.3 МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК 12
ГЛАВА 2. РОССИЙСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОД ГНЕТОМ НЕПОМЕРНЫХ ИЗДЕРЖЕК 17
2.1. ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ И РОСТ ЦЕН НА СЫРЬЕ 17
2.2 ИЗДЕРЖКИ И НАЛОГИ 25
2.3 УСКОРЕННАЯ АМОРТИЗАЦИЯ В МИРЕ И В РОССИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34

Введение
Развитое рыночное хозяйство — арена непрекращающихся кон-курентных войн. В уплотненном экономическом пространстве возможностей “заработать деньги” (найти рыночную нишу и получить прибыль) немного. Снижение издержек — одно из важнейших направлений обеспечения конкурентоспособности. Западные корпорации борются даже за десятые доли процента снижения себестоимости.
Первая часть работы посвящена концепциям и проблеме минимизации издержек. Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.
Положение большинства российских предприятий куда хуже. Груз лежащих на них издержек столь велик, что добиться восстановления конкурентоспособности можно лишь путем их радикального снижения (на десятки процентов, а порой и в разы). При этом неблагоприятная ситуация касается как переменных, так и постоянных издержек. Именно поэтому вторая часть работы посвящена возможности минимизации издержек в российских условиях.


Глава 1. Концепции издержек и прибыли фирмы
1.1 Бухгалтерские издержки
Ценность использования в производстве ресурсов прежде всего может быть выражена ценой, по которой фирма приобрела их на рынке. В этом случае издержки предстают как сумма выплат, которые фирма осуществила поставщикам и собственным работникам. Все выплаты обязательно фиксируются в бухгалтерских документах. Такой способ оценки издержек называется бухгалтерским, а оцененные с его помощью издержки – бухгалтерскими издержками. Логика бухгалтерского подхода к оценке затрат ресурсов состоим в ответе на вопрос: сколько заплатила фирма, чтобы произвести данное благо? Это ретроспективная оценка, основанная на тщательном учете осуществленных фирмой сделок...................


Заключение
Как же снизить издержки? Анализ факторов их роста говорит о том, что не все здесь зависит от предприятия. Пока в экономике властвует кризис (со своим непременным спутником - низким платежеспособным спросом), пока действует система бартера и взаимозачетов, пока отсутствует эффективный механизм государственного регулирования устанавливаемых монополиями цен на сырье, возможности предприятий по снижению издержек ограничены.
Кардинальное решение проблемы возможно только при возобновлении экономического роста, оживлении инвестиционной и инновационной деятельности, структурных преобразованиях. Огромную роль здесь должно сыграть государство.
Пока же многие предприятия вынуждены справляться с проблемой высоких издержек исходя из возможностей краткосрочного периода, т. е. без существенных инвестиций. И, несмотря на трудности, они, как выясняется, даже в неблагоприятном макроэкономическом окружении способны многого добиться сами, свои ми силами. В первую очередь, на каждом предприятии должен быть внедрен профессиональный анализ издержек: определение их структуры и степ :ни необходимости. Все лишние затраты должны быть безжалостно ликвидированы, а необходимые проанализированы ( точки зрения максимального сокращения. Эти простые меры способны заметно снизить переменные издержки.
Решающую роль в снижении постоянных издержек может сыграть улучшение адаптации предприятий к существующему платежеспособному спросу. Активный маркетинг — вот путь увеличения спроса на продукцию предприятия, а значит, повышения производства и уменьшения средних постоянных издержек. Необходимо налаживать выпуск находящей сбыт продукции на имеющихся мощностях.
Определенный потенциал снижения издержек имеется и в организационном реформировании предприятий. Основные фонды в первую очередь вспомогательного производства, которые не имеют перспектив роста загрузки, лучше пускать в рыночный оборот: сдавать в аренду, продавать. Например, вспомогательные цеха могу. преобразовываться в малые предприятия, объекты социальной сферы — сдаваться в аренду или передаваться в муниципальную собственность. При этом, однако, всегда надо помнить о том, что урезание социальной сферы может спровоцировать конфликт владельце) и менеджеров предприятия с трудовым коллективом, что неизбежно ослабит фирму.

Список использованных источников и литературы
1. Афанасьев М. Кузнецов П. Забытая амортизация.//Вопросы экономики. – 1996 . - №11. – с.105-118
2. Балацкий Е.В. Ценовые стратегии фирм в условиях фискального давления. // МЭМО. – 1998. - №9. – с. 67-77
3. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Изд 2-е. СПб, 1996.- 357с.
4. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. СПб, 1996. – 296с.
5. Нуриев Р.М. Основы экономической теории. Микроэконмика. М., 1996 – 285с.
6. Казен А. Сырье или интеллект?//МЭМО. –1998. -№5. –с 73-78
7. Налоги и налоговая политика.//Обществознание в школе. –2000. - №2. – с.39-42
8. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направленим/ Под редакцией А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. 2 изд. – М.: ИТД “КноРус”, “Издательства ГНОМ и д”,2000 – 456с.
9. Мишин Г.К. Налоги надо искать в тени (Налоговая политика России)//Новое время. –1997. - №8. –с.17
10. Макмиллан Ч. Японская промышленная система. – М.: Прогресс, 1988. – 195с.
11. Фокин Ю. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения.// Экономист. – 1998. - №10. – с.52-59
12. Экономика и бизнес./Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Изд-во МГТУ,1993 - 464с.
13. К.Макконнелл, С.Брю. Экономикс, Москва, 1992. – 400с.
14. Экономика. Учебник/ Под ред. Булатова А.С. -М.: 1995 – 413с.


Выступление
Развитое рыночное хозяйство — арена непрекращающихся конкурентных войн. В уплотненном экономическом пространстве возможностей “заработать деньги” (найти рыночную нишу и получить прибыль) немного. Снижение издержек — одно из важнейших направлений обеспечения конкурентоспособности. Западные корпорации борются даже за десятые доли процента снижения себестоимости.
Положение большинства российских предприятий куда хуже. Груз лежащих на них издержек столь велик, что добиться восстановления конкурентоспособности можно лишь путем их радикального снижения (на десятки процентов, а порой и в разы). При этом неблагоприятная ситуация касается как переменных, так и постоянных издержек.
Ценность использования в производстве ресурсов прежде всего может быть выражена ценой, по которой фирма приобрела их на рынке. В этом случае издержки предстают как сумма выплат, которые фирма осуществила поставщикам и собственным работникам. Все выплаты обязательно фиксируются в бухгалтерских документах. Такой способ оценки издержек называется бухгалтерским, а оцененные с его помощью издержки – бухгалтерскими издержками. Логика бухгалтерского подхода к оценке затрат ресурсов состоим в ответе на вопрос: сколько заплатила фирма, чтобы произвести данное благо? Это ретроспективная оценка, основанная на тщательном учете осуществленных фирмой сделок.
В России, в частности, обязательный для всех фирм стандарт бухгалтерского учета устанавливается законом и тщательно контролируется налоговыми, банковскими и другими органами. Поскольку плановая экономика сильно отличается от рыночной, то и бухгалтерский учет в нашей стране исторически отличался от принятого в других странах.
Именно бухгалтерский баланс предприятия изучают все, кто заинтересован в получении важнейшей информации о нем: инвесторы, прежде чем вложить в это предприятие деньги; биржевики, решая покупать ли его акции; акционеры, проверяя достаточную ли сумму дивидендов им выплатили; налоговые органы – при определении налогооблагаемой базы предприятия.
Вместе с тем уровень бухгалтерских издержек не всегда позволяет верно судить о состоянии дел на фирме. Вспомним, что только в условиях конкурентного рынка цена способна выполнять информационную функцию. Поэтому точное измерение издержек возможно лишь, когда все затрачиваемые ресурсы оценены по их рыночной цене.
Так бывает не всегда. Например, в условиях социалистической экономики цены устанавливались централизованно. Наличие планово-убыточных предприятий, государственная поддержка нерентабельного производства, игнорирование инфляционных процессов превращали систему государственных цен в павильон кривых зеркал. К тому же затраты ресурсов предприятий планировались не по фактическим размерам, а по установленным нормативам. При этом зачастую применялись устаревшие нормы расходования, не соответствовавшие современному уровню технического прогресса. Конечно, сейчас ситуация изменилась. В ходе реформ в российской экономике стали преобладать рыночные механизмы ценообразования. Уже в 1996 г. доля продукции, цены и тарифы на которую регулировались на федеральном и региональном уровнях, составляла лишь 15-16 % общей стоимости произведенных товаров и услуг. Предприятия стали самостоятельными хозяйствующими субъектами. Однако и в современной России фактические цены приобретения ресурсов могут не быть рыночными. Элементы административного механизма и другие несовершенства рынка по-прежнему играют большую роль в нашей экономике. Например, принятая бухгалтерским методом оценка затрат капитальных ресурсов опирается на законодательно устанавливаемые нормы амортизационных отчислений. Размер этих отчислений не обязательно отражает действительный износ оборудования.
Второй недостаток бухгалтерского метода в том, что он включает затраты лишь тех ресурсов, которые фирма приобретает со стороны. Их называют явными (внешними) издержками. Явные издержки отражаются в денежных выплатах со счетов фирмы поставщикам ресурсов.
Однако некоторые ресурсы могут уже находиться в собственности предприятия. Поэтому их не надо негде покупать, а значит, соответствующие затраты не отражаются в бухгалтерских документах. Хотя и существуют в действительности. Затраты этих ресурсов образуют неявные (внутренние) издержки.
Существует парадоксальные, с точки зрения бухгалтерского учета, правило менеджеров-практиков: “…некоторые из ваших наиболее высоких предстоящих расходов связаны с вещами, которые вы уже купили и оплатили…”, т.е. которые являются вашей собственностью.
Собственными ресурсами фирмы обычно выступают предпринимательские способности ее владельцев (если последние сами управляют бизнесом), земля и капитал предпринимателя или акционеров. Данные ресурсы играют в рыночной экономике значительную роль. И именно они остаются за рамками бухгалтерской концепции издержек.
В реальной производственной деятельности необходимо учитывать не только фактические денежные издержки, но и альтернативные издержки. Последние возникают из-за возможности выбора между теми или иными экономическими решениями. Например, владелец предприятия может потратить имеющиеся деньги различным способом: направит их на расширение производства или израсходовать на личное потребление и т.д. Измерение альтернативных издержек необходимо не только для рыночных отношений, но и для объектов, не являющихся товарами. На нерегулируемом рынке товаров, альтернативные издержки будут равны текущей установившейся на данный момент рыночной цене. Если на рынке существует несколько разных (обычно близких между собой) цен, то альтернативные издержки продажи товара по, естественно, наивысшей из предложенных продавцу покупателями цен, будут равны наибольшей из всех оставшихся (кроме наивысшей) предложенных цен.
Рассмотренная ранее категория “предельные издержки” имеет принципиальное значение для определения приносящего максимальную прибыль объема производства и изучения эффективности распределения ресурсов. Пока в условиях совершенной конкуренции (множество мелких производителей, выпускающих идентичные товары, причем каждый из них не влияет на рыночную цену) доход от последней дополнительно проданной единицы товара превышает предельные издержки этой единицы товара, прибыль предприятия будет возрастать. Для любого предприятия наиболее прибыльным будет производство и реализация такого объема продукции, когда имеется равенство дополнительного дохода и предельных издержек. Последний произведенный и проданный товар будет выравнивать предельные издержки и цену за единицу товара, поскольку продажа дополнительного количества продукции не принесет дополнительной прибыли. Предприятие будет стремиться к максимальной прибыли при производстве товаров, предельные издержки которых ниже рыночной цены, и прекратит производство товаров, имеющих превышение предельных издержек над рыночной ценой.
Анализ факторов их роста говорит о том, что не все здесь зависит от предприятия. Пока в экономике властвует кризис (со своим непременным спутником - низким платежеспособным спросом), пока действует система бартера и взаимозачетов, пока отсутствует эффективный механизм государственного регулирования устанавливаемых монополиями цен на сырье, возможности предприятий по снижению издержек ограничены.
Кардинальное решение проблемы возможно только при возобновлении экономического роста, оживлении инвестиционной и инновационной деятельности, структурных преобразованиях. Огромную роль здесь должно сыграть государство.
Пока же многие предприятия вынуждены справляться с проблемой высоких издержек исходя из возможностей краткосрочного периода, т. е. без существенных инвестиций. И несмотря на трудности они, как выясняется, даже в неблагоприятном макроэкономическом окружении способны многого добиться сами, свои ми силами. В первую очередь, на каждом предприятии должен быть внедрен профессиональный анализ издержек: определение их структуры и степени необходимости. Все лишние затраты должны быть безжалостно ликвидированы, а необходимые проанализированы ( точки зрения максимального сокращения). Эти простые меры способны заметно снизить переменные издержки.
Решающую роль в снижении постоянных издержек может сыграть улучшение адаптации предприятий к существующему платежеспособному спросу. Активный маркетинг — вот путь увеличения спроса на продукцию предприятия, а значит, повышения производства и уменьшения средних постоянных издержек. Необходимо налаживать выпуск находящей сбыт продукции на имеющихся мощностях.
Определенный потенциал снижения издержек имеется и в организационном реформировании предприятий. Основные фонды в первую очередь вспомогательного производства, которые не имеют перспектив роста загрузки, лучше пускать в рыночный оборот: сдавать в аренду, продавать. Например, вспомогательные цеха могут преобразовываться в малые предприятия, объекты социальной сферы — сдаваться в аренду или передаваться в муниципальную собственность. При этом, однако, всегда надо помнить о том, что урезание социальной сферы может спровоцировать конфликт владельцев и менеджеров предприятия с трудовым коллективом, что неизбежно ослабит фирму.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.