На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Защита прав ребенка в дошкольном учреждении

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 10.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Источники правового регулирования отношений детей и родителей 5
1.1 Основные международные акты о защите прав детей 5
1.2 Законодательное регулирование защиты прав детей в Российской Федерации 9
1.3 Вентцель К.Н. и Корчак Я. о правах ребенка 21
2 Государственно-правовые основы защиты прав ребенка в Российской Федерации 25
Заключение 42
Список использованной литературы: 43



Введение
Обеспечение прав ребенка относится к глобальным проблемам современности, в решении которых заинтересовано все мировое сообщество. Это объясняется определяющей ролью подрастающего поколения в гарантировании жизнеспособности общества и прогнозировании его будущего развития. Однако следует признать, что ни одно государство в мире не может претендовать на роль образца в области соблюдения прав ребенка. Даже для самых демократических и экономически развитых государств характерны рост преступности несовершеннолетних, наличие семей с низким жизненным уровнем, смертность детей из-за недостаточного медицинского обслуживания, рост беспризорных детей. Все эти факторы доказывают невозможность разрешения детской проблемы только национальными средствами и вызывают необходимость объединения усилий мирового сообщества в целом, что и обусловило возникновение института международно-правовой защиты прав ребенка.
Международная защита прав ребенка представляет систему взаимосогласованных действий государства и неправительственных международных организаций, направленных на разработку и обеспечение прав ребенка с целью формирования полноценной и гармонически развитой личности, содействие их закреплению в национальном законодательстве и оказание международной помощи детям слаборазвитых государств
По данным Государственной думы, в России не соблюдается 13 основополагающих статей Конвенции ООН по правам ребенка. 18 из 37 миллионов детей в настоящее время находится в зоне социального риска. Кроме того, в России насчитывается 533 тысячи детей-сирот. С 1991 г. на 33 процента увеличилась заболеваемость туберкулезом среди детей, а общая смертность в результате этого заболевания выросла на 82 процента.
Безусловно, что современный человек должен знать как и всемирную историю становления института защиты прав человека, и международные пакты о правах человека, так и свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права. Но всеми этими правами мы пользуемся крайне редко и в конкретных случаях, в то время как семейная жизнь постоянно оказывает влияние на различные стороны жизни человека. Поэтому семейное право необходимо знать не только людям состоящим в законном браке, но и тем кто собирается скоро пожениться. К тому же супружество включает в себя помимо прав и множество обязанностей, о которых молодые люди, вступающие в брак часто почти ничего не знают. А возникающие из-за этого проблемы влияют и на психику человека, и на его трудоспособность и на окружающих его людей.
Объект исследования: права человека.
Предмет исследования: механизм соблюдения прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье.
Цель исследования: рассмотреть государственно-правовое регулирование прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье.
Задачи исследования:
1. проанализировать международное и российское хзаконодательство в области защиты прав детей, в том числе взгляды известных педагогов гуманистов Вентцеля и Корчака.
2. Выявить механизм реализации прав детей в дошкольном образовательном учреждении и семье.
В изученной литературе данный вопрос освещен достаточно подробно, но основная информация относится к правовому аспекту данной проблемы и недостаточно внимания уделено вопросам современного состояния данной проблемы и ее решения не на правовом уровне (семейном, уровне образовательного учреждения и т.д.).



1. Источники правового регулирования отношений детей и родителей
1.1 Основные международные акты о защите прав детей
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.
Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения", и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка................................


Заключение

Детство – надежда и будущее человечества; ребенок – существо, которому еще только предстоит стать человеком. Но реальное положение дел обстоит так, что Россия, приняв в качестве обязательного для исполнения международного закона Конвенцию по правам ребенка, тут же о ней и забыла. Ведь законы и подзаконные акты, обеспечивающие выполнение Конвенции и корреспондирующих с ней статей Конституции РФ, если и существуют, то не покрывают поля реальных потребностей. В результате в сферу внимания следственных и судебных органов попадает ничтожно малая доля детей – жертв насилия. Более того, жертвы часто оказываются дважды и трижды жертвами: убежав из интерната, где его избивают воспитатели, ребенок рано или поздно оказывается в комиссии по делам несовершеннолетних и затем – в психиатрической больнице, откуда выпишется вновь в тот же интернат.
Эта репрессивность, как называют её специалисты, подпитывается нынешней криминализацией общества. Опыт показывает, что несоблюдение прав ребёнка в дальнейшем может привести лишь к накоплению критической массы насилия в обществе.
Тенденция гуманизации системы дошкольного образования, ориентирующая педагогов ДОУ на поиск оптимальных путей гармоничного развития ребенка, осознание необходимости построения непрерывного образования и воспитания, включая этап перехода от детского сада к школе, педагогическая целесообразность формирования готовности детей к обучению в образовательном учреждении является одной из актуальных проблем и в области защиты прав ребенка.

Список использованной литературы:
1. Айзер Л.К. Правовые аспекты семьи. М. 1995
2. Закон РФ “Об образовании”. (В редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ)
3. Конституция (основной закон) Российской Федерации. М., 1992.
4. Конвенция ООН о правах ребёнка (1991 г.)
5. Лебедев О. Права детей: личные права детей в системе образования// Народное образование. 2001.№2. с.26-38
6. Ложбанов В.Р. Семья как основная ячейка общества. Ярославль. 1993
7. Нечаева А.М. Брак. Семья. Закон – М., 1984
8. "Новая газета", №2, 8.06.1997, “Нарушаются права детей”.
9. “Психологическая газета”, №3(18) 1997, “Дети насилия”.
10. Пчелинцева Л.М. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами//Журнал Российского права.–2001. №6. С.105-113
11. Савельев К.П. Основы семейного права. Спб., 1994.
12. Социально-политический журнал. М., 1994-1995 гг
13. Человек и закон. М., 1992-1993 гг.
14. Чечет Д.М. “Как защитить свое право (Юридические советы гражданам)” – М., 1987.
15. Юридический словарь-справочник для населения – М., 1982.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.