На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Становление и перспективы развития избирательной системы РФ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 10.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие избирательной системы и избирательного права 4
2. Принципы участия граждан Российской Федерации в выборах 6
3. Составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков 9
4. Избирательные комиссии 13
5. Выдвижение, регистрация и статус кандидатов 20
6. Предвыборная агитация 24
7. Порядок голосования, подсчета голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование 27
8. Финансирование выборов. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан 30
Заключение 33
Список литературы 36


Введение
Одним из самых древних институтов человеческого общества является институт выборов. Определенная форма выборности существовала уже в родовом обществе, в рабовладельческих обществах Греции и Рима выборы также представляли собой важнейший принцип государственности. В феодальном обществе определенные элементы выборности имели существенное значение, особенно сословные выборы в городах. Но особенно большое значение выборы приобрели с развитием капиталистических общественных отношений и появлением республиканской формы правления. Образованный на основе всеобщего избирательного права высший представительный орган — парламент — наиболее адекватно отвечал общественным отношениям нового капиталистического строя. Уже в этот период избирательная кампания активно использовалась как эффективный инструмент политической борьбы, как показатель популярности тех или иных политических групп и их представителей.
В большинстве современных государств выборы являются неотъемлемым элементом общественно-политической жизни. От их характера во многом зависит степень демократизма политического режима. Ограничение принципа выборности представительных органов, введение необоснованных избирательных цензов, фальсификация результатов голосования, как правило, означают переход к авторитарным методам осуществления власти.
Поэтому становится важно почему необходимо изучать избирательное право и избирательную систему.

1. Понятие избирательной системы и избирательного права
Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации .
Этот порядок определяется конституционно-правовыми нормами, которые в своей совокупности образуют избирательное право. Следовательно, избирательная система и избирательное право тесно связаны между собой, хотя отожествлять их нельзя.
Являясь совокупностью конституционно-правовых норм. избирательное право образует важную составную часть конституционного права Российской Федерации, его важнейший институт и регулирует такие важные общественные отношения, как отношения, складывающиеся при выборах Президента Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов власти федерации и ее субъектов, а также при выборах в исполнительные органы власти и органы местного самоуправления.
Однако термин «избирательное право» используется не только для обозначения одного из конституционно-правовых институтов, но и как название одного из субъективных прав РОССИЙСКИХ граждан. В последнем случае различается активное избирательное право — право избирать, т. е. право граждан
Российской Федерации участвовать в выборах в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления; и пассивное избирательное право — право избираться, т.е. право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления ...................



Заключение
Итак, можно следующие выводы.
Система органов государства строится на демократических принципах. Поэтому важнейшим условием формирования представительных органов государственной власти и определения ряда должностных лиц является реализация гражданами своих конституционных избирательных прав. Согласно статьи 3 Конституции РФ, референдум - всенародное голосование по важнейшим вопросам государственном жизни, а выборы - процесс избрания гражданами государства депутатов в представ тельные органы государственной власти - являются высшей формой реализации народовластия. Статья 32 Конституции закрепляет право граждан избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти. Граждане обладают активным избирательным правом, т.е. правом избирать своих представителей в органы государства и органы местного самоуправления, и пассивным избирательным правом, т.е. правом выдвигать свою кандидатуру на выборах. Выборы проводятся Б полном соответствии с Конституцией РФ, Законом об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ, Законом о выборах в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, законодательством о выборах субъектов Федерации.
Посредством выборов формируются законодательные органы Российской Федерации (Государственная Дума), законодательные органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления. Выборы завершают единый избирательный процесс, в который входят подготовка к избирательной кампании, определение избирательных округов (одномандатные или много мандатные), составление писков избирателей, выдвижение кандидатов в депутаты, контроль за соответствием законодательству самого процесса выдвижения кандидатур и ведения избирательной кампании.
Выборы могут организовываться по различным системам проведения, важнейшими из которых являются пропорциональная и мажоритарная. Пропорциональная система предполагает, что в представительный орган депутаты проходят по партийным спискам, т.е. число депутатских мандатов у каждой парши имеющей свою фракцию в представительном органе, пропорционально числу голосов избирателей, голосовавших за эту партию по всей стране. Мажоритарная система предполагает, что в представительный орган попадает тот кандидат в депутаты, который набрал большее число голосов в своем избирательном округе .
Выборы строятся на основе ряда принципов:
- принцип всеобщности выборов: согласно Конституции РФ, все граждане государства обладают равными избирательными правами независимо от пола, расы, национальной принадлежности, социального и имущественного положения и т.д.; пассивным и активным избирательным правом при этом обладают лица, имеющие гражданство РФ, достигшие 18-летнего возраста, а пользоваться пассивным избирательным правом граждане могут в зависимости от того, на какой пост баллотируется кандидат (для избрания Президентом РФ необходимо достичь 35 летнего возраста, для избрания депутатом Государственной Думы - 21 года, для избрания главой субъекта Федерации - 30-летнего возраста), дееспособные, а в некоторых случаях требуется и наличие постоянного места жительства (особенно при реализации пассивного избирательного права);
- принцип равенства избирательных прав - граждане принимают участие в выборах на равных условиях, и каждый избиратель имеет один голос;
- прямой характер выборов - избиратели выбирают своих представителей непосредственно;
- тайный характер голосования - голосование проводится тайно, без указания в листах голосования личности избирателя, чем обеспечивается независимость его волеизъявления.
Процесс организации выборов и их проведения управляется особыми органами - избирательными комиссиями. Избирательные комиссии различаются в зависимости от статуса, функций и решаемых задач избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Федерации, окружные избирательные комиссии, территориальные и участковые избирательные комиссии.
Центральная избирательная комиссия РФ отвечает за организацию выборов в федеральные представительные органы власти, Президента РФ, организует работу нижестоящих избирательных комиссий, осуществляет контроль за их деятельностью, контролирует финансирование избирательной кампании, устанавливает образцы бланков и документов, применяемых в избирательной кампании и т.д. Центральная избирательная комиссия работает на постоянной основе, формируется на четыре года и состоит из 15 членов: 5 назначаются Государственной Думой 5 - Советом Федерации и 5 - Президентом РФ.
Избирательные комиссии субъектов Федерации создаются ими самостоятельно при согласовании с Центральной избирательной комиссией. Совместно они образуют окружные избирательные комиссии, которые обеспечивают подготовку и проведение выборов по мажоритарной системе в избирательных округах.
Территориальные (городские и районные) избирательные комиссии создаются с целью координации работы участковых комиссий и подсчета голосов по результатам голосования. Участковые избирательные комиссии создаются при избирательных участках с целью обеспечения их работы.
Таким образом, избирательная система РФ, опирающаяся на соответствующую нормативную базу, позволяет реализовывать конституционные избирательные права граждан в полном объеме.

Список литературы
Государственное право РФ: Уч. /Под ред. О.Е. Кутафина – М.: Юрис. Лит. 1996.
Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании //Полис. 1993. №4.
Иванова В.И. Основы конституционного права РФ: Уч. пос. – М.: 1999.
Избирательное право и избирательный процесс в РФ: 1993-1999. /Под ред. А.В. Иванченко. – М.: 1999.
Избирательное право и избирательный процесс в РФ: Уч. для вузов /И.А. Алебастрова и др. /Под ред. В.В. Маклакова – М.: Юристъ, 1996.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1995. – с. 301-324.
Комментарий к Конституции Российской Федерации, 1997.
Конституционное право РФ: Краткий курс лекций – М.: Инфра-М, 2000.
Конституционное право: Уч. //В.В. Альхименко и др. – М.: Бек, 1997.
Левчик Д. Технология избирательной кампании в России. – М.: 1994.
Основы государства и права: Уч. пособие для поступающих в вузы /Под ред. В.А. Лебедева и др. Изд.2-е, перераб. и доп. – Челябинск, 1998. С.121-123.
Постникова А.Е. Избирательное право России: С приложением «Модельного закона субъекта РФ о выборах депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ» – М.: ИНФРА-М, 1996.
Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Констуционное право России: Уч. – М.: Новый юрист, 1997.
Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. — М.: Зерцало, 1998.
Яргошенская Н.Б. Избирательная система и уровень партийной фрагментации в России //Полис. 1999. №4.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.