Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование художественно-изобразительных навыков у детей в процессе ознакомления с натюрмортом.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы художественного развития детей дошкольного возраста следствиями изобразительного искусства 5
1.1 Понятие «Художественное развитие» 5
1.2 Особенности художественного развития детей пятого года жизни при ознакомлении с натюрмортом 13
1.3 Занятие как одна из форм художественного развития детей средствами натюрморта 16
Выводы по главе 1 20
Глава 2 Экспериментальное изучение художественного развития детей пятого года жизни на занятиях по аппликации средствами натюрморта 21
2.1 Описание констатирующего эксперимента 21
2.2 Описание формирующего эксперимента 23
2.3 Анализ результатов констатирующего и формирующего эксперимента 25
Выводы по главе 2 27
Заключение 28
Список литературы 30

Введение

Актуальность исследования. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.
Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись.
Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом.
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Объектом дипломной работы является занятие как средство художественного развития детей, пятого года жизни в процессе ознакомлении с натюрмортом.
Предметом исследования являются дети детского сада старшей группы пятого года жизни.
Цель работы – рассмотреть особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с натюрмортом.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- дать понятие «Художественное развитие»;
- выявить особенности художественного развития детей пятого года жизни при ознакомлении с натюрмортом;
- охарактеризовать занятие как одну из форм художественного развития детей средствами натюрморта;
- дать описание констатирующего эксперимента;
- дать описание формирующего эксперимента;
- провести анализ результатов констатирующего и формирующего эксперимента.
Гипотезой исследования является идея того, что занятия по изобразительному искусству у детей пятого года жизни развивают художественное и эстетическое восприятие и помогают в развитии восприятия картин (натюрмортов) путем опосредованного перенесения имеющихся образцов изображений за счет применения такого средства как аппликация.

Глава 1 Теоретические основы художественного развития детей дошкольного возраста следствиями изобразительного искусства

1.1 Понятие «Художественное развитие»

Изучение вопросов художественного развития требует рассмотрения понятия «эстетика», обозначающего науку о прекрасном. Само слово эстетика в переводе на русский язык означает ощущение, чувства. Поэтому в общем плане художественное развитие обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Но в художественном развитии это прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительности в сознании и чувствах человека, с его способностью понимать прекрасное, следовать ему в жизни и творить его. В этом смысле сущность художественного развития состоит в формировании у учащихся способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни, в выработке эстетических понятий, вкусов и идеалов, в развитии творческих задатков и дарований в области искусства.
Поскольку художественное развитие осуществляется с помощью искусства, его содержание должно охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства – к литературе, музыке, изобразительному искусству. Именно этой цели служит включение в программу дошкольного обучения изобразительного искусства. Существенной стороной эстетического воспитания является также познание прекрасного в жизни, в природе, в нравственном облике и поведении человека..................

Заключение

Сложившаяся ситуация с художественным развитием чревата серьезными последствиями - торможением в развитии культурного уровня людей, ростом бездуховности. Поэтому определение путей совершенствования художественного развития в современных условиях представляет сегодня актуальную задачу.
На сегодняшний день эстетическое воспитание детей осуществляется путем разрешения объективных противоречий и субъективных несоответствий. Основное противоречие обусловлено тем, что природа с рождения закладывает в ребенка задатки и возможности постижения красоты, эстетического отношения к действительности и искусству. Вместе с тем эти задатки и возможности в полной мере могут быть реализованы только в условиях целенаправленного, организованного художественно-эстетического образования и воспитания. Пренебрежение целенаправленным эстетическим развитием детей оставляет их глухими к подлинным духовным художественно-эстетическим ценностям. Поток художественно-эстетической информации захлестывает людей. Они оказываются неспособными разобраться в качестве этой информации, дать ей критический анализ и правильную оценку. Одновременно обнаруживается несоответствие между необходимостью осуществления всеобщего эстетического воспитания и слабостью материальных и кадровых возможностей школы.
Противоречия и несоответствия снимаются в результате всесторонней организации и осуществления системы художественного развития еще на раннем развитии начиная с пятого года жизни, когда только идет формирование художественного вкуса и отношения к искусству.
Основными механизмами, приводящими в действие эту систему, являются развитое эстетическое восприятие и познание художественно эстетических явлений; духовное общение на основе произведений искусства; художественно-творческая деятельность, развивающее способности детей и формирующая у них художественное видение мира. Здесь большую роль играет работа с детьми в детском саду на занятиях по изобразительной деятельности, когда воспитатель может им дать те основы, благодаря которым будет проходить их дальнейшее художественное развитие.
Проблемы художественно-эстетического воспитания в последнее десятилетие интенсивно исследуются наукой. На первом этапе внимание ученых было направлено на определение путей приобщения к искусству детей разного возраста. Настоящий этап включает в себя более высокие и трудные задачи. Художественно-эстетическое воспитание рассматривается как процесс социальный: усилия ученых сейчас направлены к проблемам формирования личности средствами искусства.
Вопрос о художественно-эстетическом воспитании пятого года жизни ещё недостаточно разработан в педагогической литературе. Это одна из неизведанных областей педагогики, постигая которую, открываешь для себя всё больше нового.
Художественно-эстетическое воспитание нельзя абсолютизировать, это лишь одна из сторон формирования личности. Но в комплексе с другими проявлениями духовной культуры, она играет весьма заметную общественную роль, что позволяет говорить об её социальной необходимости и значимости.


Список литературы
1. Алексеева В.В. Что такое искусство. О том, как изображать мир живописи, график, скульптур. – М., 1973.
2. Алешин А.Д. Когда начинается художник. – М., 1993.
3. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок.
4. Григорьева Г.Г. Игровые моменты в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1995.
5. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1998.
6. Грибовская. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М. 2004.
7. Гусакова М.А. Аппликация. – М.. 1988.
8. Доронова Т.К. Природа, искусство и изобразительная деятельность. – М., 2001г.
9. Курочкина Н. Знакомство с натюрмортом. – М., 2001.
10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996г.
11. Сорокина С.Т. Умственное воспитание в детском саду.
12. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1998г.
13. Ягдовская А.Т. О натюрморте. М., 1965г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.