На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Индивид, индивидуальность, личность, структура личности, ее многоуровневость и иерархичность

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 12.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Индивид и индивидуальность как категории психологии 5
1.1 Содержание понятия индивид и его связь с понятием индивидуальность 5
1.2 Продуктивные и инструментальные проявления индивидуальности 9
2 Понятие личности и ее структура 12
1.2 Содержание понятия личность 12
2.2 Структура личности 14
3 Методы комплексной оценки личности 23
3.1 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла (16-ФЛО) 23
3.2 Психодиагностический опросник К. Леонгарда 30
Заключение 35
Список литературы 37


Введение
Личность — одна из базовых категорий психологической науки. В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности. Большинство исследователей считает, что личность есть прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная совокупность черт, определяющих образ (стиль) мышления данного человека, строй ее чувств и поведения.
В основе личности лежит ее структура - связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) структуры личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации. Именно этому и посвящена предложенная работа. Все эти качества подробно будут рассмотрены в соответствующих параграфах, а в ведении я хотела бы дать общие определения. Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация - это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки - убеждения и отношения людей.
Большинство психологов полагает, что человек личностью не рождается, а становится. Однако в современной психологии нет единой теории формирования и развития личности. Например, биогенетический подход (С. Холл, 3. Фрейд и др.) считает основой развития личности биологические процессы созревания организма, социогенетический (Э. Торндайк, Б. Скиннер и др.) — структуру общества, способы социализации, взаимоотношения с окружающими и т. д., психогенетический (Ж. Пиаже, Дж. Келли и др.). - не отрицая ни биологических, ни социальных факторов, выдвигает на первый план развитие собственно психических явлений. Правильнее, видимо, считать, что личность не просто результаты биологического созревания или матрица специфических условий жизни, но субъект активного взаимодействия со средой, в процессе которого индивид постепенно приобретает (или не приобретает) личностные черты.
Объект исследования: личность как категория психологии.
Предмет исследования: индивид, индивидуальность, личность, структура личности, ее многоуровневость и иерархичность.
Цель исследования: рассмотреть основные ступени восхождения человека: от индивида к личности.


1 Индивид и индивидуальность как категории психологии
1.1 Содержание понятия индивид и его связь с понятием индивидуальность
Индивидом обозначается представитель человеческого рода, имеющий определенные генетические, врожденные данные, психофизиологическую психоэндокринологическую организацию. К индивидным характеристикам человека относятся динамические врожденные качества: темп и скорость реакций, своеобразные активности, реактивности и ригидности. Индивидные качества характеризуют устойчивость психических процессов и свойств и в терминах индивидных свойств личности можно описать первичный уровень психологических характеристик жизненных сил человека.
Индивидные характеристики человека являются врожденными, но человек – социальное существо, поэтому даже врожденные характеристики опосредуются воздействиями процесса социализации, что можно выразить понятием "индивидуальный субъект", "индивидуальная субъектность". Они характеризуют человека как специфическое существо, отличающееся от других людей и сформировавшееся в результате взаимодействия генетических и фенотипических свойств в процессе онтогенеза. Индивидуальность – это "сплав" врожденных и приобретенных черт, которые составляют своеобразие психики и личности, делают ее неповторимой, уникальной. Выделяют типические и дифференциальные свойства индивидуальности – темперамент, характер, способности. Индивидуальные и индивидные характеристики человека опосредуют его активность в формировании природной и социальной жизненной среды, вступают в различного рода взаимоотношения. Индивидуальность, следовательно, является составной частью жизненных сил человека, носителем личностного начала социальной жизни, обладателем "Я – концепций".....................


Заключение
Категории "индивид", "личность", "индивидуальность" позволяют описать своеобразные, неповторимые характеристики человека: физиологические, психологические, социальные.
Индивидом обозначается представитель человеческого рода, имеющий определенные генетические, врожденные данные, психофизиологическую психоэндокринологическую организацию.
Индивидуальность – это "сплав" врожденных и приобретенных черт, которые составляют своеобразие психики и личности, делают ее неповторимой, уникальной.
Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенно значение для него самого и окружающих. А в основе личности лежит ее структура - связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации.
Способности человека определяют его успехи в различных видах деятельности. От темперамента зависят реакции человека на окружающий мир - других людей, обстоятельства жизни и т. п. Характер человека определяет его поступки в отношении других людей. Волевые качества характеризуют стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания людей и побуждения к деятельности и общению. Направленность личности характеризуется уровнем зрелости, широтой, интенсивностью, устойчивостью и действенностью. Развитая личность обладает развитым самосознанием.
Не стоит забывать, что личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает неподвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Будущее демократии, на мой взгляд, зависит от реализации индивидуализма в том положительном его понимании, которое смыкается с понятием индивидуальности, включая все компоненты ее структуры. Личность представляет собой во многом жизненно устойчивое образование. Однако, в тех свойствах, которые были приобретены, а не заложены с рождения (темперамент, задатки), личность менее устойчива, что позволяет ей адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам, к изменяющимся социальным условиям. Модификация взглядов, установок, ценностных ориентации и т. д. в таких условиях является положительным свойством личности, показателем ее развития. Типичным примером этого является изменение ценностных ориентации личности в современный период, в период перехода России к рыночной экономике.
Методы комплексной оценки личности позволяют провести исследования личности с точки зрения ее структуры (ее многоуровневости и иерархичности) и направленности. К таким методикам относятся: 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла (16-ФЛО) и Психодиагностический опросник К. Леонгарда.

Список литературы

Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 1990. С.2-5
Бодалев А. А. Психология о личности. - М., 1988. С.44-57
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М, 1968. С.7-8
Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 1988. С.11-17
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х тт. Т. 2. - Л., 1992. С.87-89
Зейгарник В. В. Теории личности в общей психологии. - М., 1982. С.4-5
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982. С.25-29
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т2. М., 1983. С.291
Мерлин В. С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. - Пермь, 1990. С.30-48
Немов Р.С. Психология. - М., 1997. С.198-201
О различных аспектах изучения индивидуальности личности и ее жизненного пути см.: Принцип развития в психологии/Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1978. С.101-112
Общая психология. - М., 1986. С.15-19
Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество: проблема индивидуализации и ее социально-философский смысл. М., 1984, С. 38
Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий.–Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. С.432-446




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.