На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Исследование функций в системе управления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Исследование функций в системе управления
Содержание
Введение 3
1. Сущность и классификация функций управления 4
1.1. Место функций в управленческом процессе. Понятие о функциях управления 4
1.2. Прогнозирование и планирование как функция управления 9
1.3. Организация как функция управления 13
1.4. Координация и регулирование как функции управления 16
1. 5. Мотивация как функция управления 17
1.6. Контроль как функция управления 34
1.7. Совершенствование функций управления 39
2. Практическая часть. 42
Заключение 47
Литература 49


Введение
Любая управленческая деятельность разворачивается в функциях управления. Изучение процесса управления с точки зрения его функций – это ключ к раскрытию содержания управленческой деятельности. Управление как целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей предусматривает выполнение различных видов деятельности, к основным функциям управления при этом относят прогнозирование и планирование, мотивация, координация и регулирование, организация и контроль.
Функции управления являются важнейшей частью управленческого процесса. Поэтому для менеджера необходимо их глубокое знание и умение их реализовывать на практике, это обуславливает актуальность и важность выбранной темы.
Цель курсовой работы – проанализировать основные функции управления и определить пути совершенствования этих функций.
Задачи курсовой работы:
1. Выявить сущность функций управления
2. Определить основные подходы к классификации функций управления
3. Проанализировать основные пути совершенствования функций управления
4. Проанализировать функции отдела корпоративного управления ОАО «Челябэнергосбыт», разработать рекомендации по их совершенствованию.
Объектом исследования являются функции управления в системе управления.
В работе использованы различные учебные материалы и монографии по теории организации, социологии управления и менеджменту.

1. Сущность и классификация функций управления
1.1. Место функций в управленческом процессе. Понятие о функциях управления
Функция понимается как исполнение, как круг деятельности. Основные функции управления – это такие виды деятельности, которые отражают в своей совокупности содержание и реальность воздействия на объект управления. Можно сформулировать следующее определение:
функция управления – объективно обусловленный вид управленческой деятельности, являющийся содержательным компонентом процесса управления [3, с.234].
Смысл функции состоит в выражении содержания управленческого воздействия.
Функции управления занимают определенное место в структуре управленческих отношений, к которым относятся: субъект и объект управления, законы и принципы управления. Как видно из рис.1 , комбинация функций управления находится в центре системы управления.
?

Рис. 1 Место функций управления в структуре управленческих отношений


Возникновение функций управления, как уже отмечалось, есть результат разделения общего управленческого труда, что позволило на определенное время значительно повысить его эффективность. Степень разделения общественного труда всегда являлась ведущим фактором развития производства. Для простого труда достаточно общего управления, однако по мере развития производства это простое звено специализируется, т.е. выделяются специализированные виды труда и специализированные функции управления им.
Один из первых исследователей функций управления Анри Файоль не дал их четкого определения. Он выделил 14, основных выделил пять: предвидение, планирование, организация, координация и контроль. М.Х.Мескон, представитель американской школы менеджмента, выделил четыре основных функции управления – планирование, организация, координация и контроль [18].
Планирование – это гипотезы, концепции, прогнозы, программы, планы........................



Заключение
Итак, в ходе работы было установлено, что функция управления – объективно обусловленный вид управленческой деятельности, являющийся содержательным компонентом процесса управления.
Смысл функции состоит в выражении содержания управленческого воздействия. Возникновение функций управления, как уже отмечалось, есть результат разделения общего управленческого труда, что позволило на определенное время значительно повысить его эффективность. Степень разделения общественного труда всегда являлась ведущим фактором развития производства.
Функции дифференцируются по уровням управления, и в разных странах по названию и содержанию существенно отличаются друг от друга.
Функции управления сосредоточены в трех основных группах:
общее управление; управление структурой предприятия; конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
К общим функциям управления относят: прогнозирование, планирование, организацию, координацию, мотивацию, контроль и регулирование. Прогнозирование – это процесс составления прогноза развития тех или иных событий. Практика и теория прогнозирования накопила значительное число различного вида прогнозов. Планирование как функция управления – это выбор оптимальной альтернативы развития объекта.
Основной задачей организации как функции управления является формирование структуры объекта и обеспечение его всем необходимым для нормальной работы.
Для специалиста в области управления организация как функция – это сознательно формализованная структура должностных обязанностей с распределением заданий, полномочий, ролей, ответственности, ресурсов и т.д. Совместная работа отдельных работников будет эффективной только тогда, когда каждый хорошо понимает свои функции.
Мотивация – это процесс побуждение человека к той или иной деятельности использованием действующих и формированием новых, необходимых мотивов поведения человека. Координация как функция управления – вид деятельности менеджера по согласованию и упорядочению усилий людей в совместной деятельности.
Координация считается центральной функцией управления, так как с ее помощью обеспечивается бесперебойная и непрерывная работа. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных коммуникаций между ними.
Регулирование как функция управления – вид деятельности менеджера по устранению выявленных отклонений от нормального режима работы организации.
Регулирование как функция управления тесно взаимодействует с реализацией функции координации, поэтому также является центральной функцией управления. Контроль как функция управления – это постоянный процесс, обеспечивающий достижение цели путем своевременного обнаружения проблем.
Среди основных направлений повышения эффективности функций управления являются:
- Усиление стратегического планирования и прогнозирования;
- Усиление контроля за качеством продукции на всех этапа;
- Приоритетное значение информатики и экономического анализа деятельности;
- Придание большего, чем раньше значения вопросам производства и управления персоналом
- Усиление внимания в области маркетинговой деятельности, повышение эффективности затрат на проведение маркетинга.

Литература

1. Алексеев М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Филинъ, 1997.
2. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2000.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
4. Базилевич Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. – Л.: ЛФЭИ, 1991.
5. Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1998.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 1995.
7. Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. – М.: НОРМА, 1997.
8. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.
9. Герчикова Р. С. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1994.
10. Глущенко Е. В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997.
11. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
12. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
13. Дойл Д. Как создать предприятие. – Таллинн, Наука, 1991.
14. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб.: ОЛБИС, 1998.
15. Ли Якокка. Карьера менеджера. – М.:Парадокс, 1996.
16. Макаренко М. Ф., Махалина О. М. Производственный менеджмент. – М.: Приор, 1998.
17. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 1995.
18. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
19. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
20. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. – М.: ИД «Альпина», 2001.
21. Таунсенд Р. Секреты управления. – М.: Интерконтакт, 1991.
22. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 1999.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.